Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 минут назад, Кружка сказал:

По параметрам в триоде даже симпатичнее получится

В реале интерес мой намного более шкурный, чем познавательный.
То есть - с перспективой реализовать девайс за дензнаки.
Поэтому конструктив должен предполагать привычный глазу обывателя-покупателя примитивно-стандартный вид и наименьшие хлопоты и риски для продавца, что явно исключает экстремально высокие напряжения, температуры, да и хлОпотные дизайны для защиты ламп от дурака и дурака от ламп.
Как-то так :smile-06:

  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

очень не выгодная

Ну, зато визуально "видная" и при этом "привычная"
По большому счёту, в ближайшем окружении не вижу никого, кто бы всерьёз упёрся в экономию ЭЭ.

Posted

Не знаю, не знаю. Для меня вопрос ЭЭ, читай тепловыделения, актуален уже давно. 

Однозначно предпочту на месте ГМ-70 - SRS503 с их 12,6в/3А накала, да ещё и со средней точкой! Той же рассеиваемой, усилением и внутренним в триоде даже меньше. 

Ну а соперника ГМ-70 на 60Вт определил давно. 

У нынешних выходных прямонакалов 28Вт накал - 250Вт анод и площадь такая, что даже не краснеет...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

усилением и внутренним в триоде даже меньше. 

Ну так для Вас это сродни искусству и творчеству, а-ля Никола Тесла, искренне снимаю шляпу, а мои интересы намного приземлённее, гораздо ближе к Томасу Эдисону.
Ну и география такова, что 80% потребителей живут в отдельных домах, а не в квартирах, с утилизацией тепла попроще.
 

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

 

ГМ-70 вообще очень не выгодная в энергетическом плане лампа на мой выпуклый. 

Нужно просто ее энергетический накал направить в нужное русло, представим это как камин, очаг или просто торшер - в дизайнерском плане. 

Я тоже хочу попробовать сделать усилитель на этой лампе. Планирую двух блочный, с отдельным блоком питания, размеры ограничены, усилитель должен разместиться в стандартной стойке. Схемотехника должна быть простой и лаконичной. Например вариант Алексея Шалина с межкаскадным трансформатором. Рассматриваю два варианта исполнения выходных трансформаторов ( использования имеющегося железа );

   Ш 40 с набором 80 - 100 мм, площадь керна 32 - 40 см2, окно 40 / 100 мм - площадь 40 см2, толщина пластин 0,35 мм.

 или вариант с  Г пластинами  49 мм, с набором 65 мм, площадь керна 32 см2, окно 69 / 87 мм - площадь 60 см2, железо разное, один набор немецкое ( ГДР ) толщина пластин 0,35 мм, другой неизвестный толщина пластин 0,5мм, собрать в перемежку, двух катушечный и более сложный  в исполнении.
   

думаю остановиться на первом...   какой на Ваш взгляд вариант лучше ?

20221209_200020.jpg

9.jpg

5.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
4 hours ago, Фломастер said:

думаю остановиться на первом...

Останавливайтесь.
И немного не в тему, я вот столешню буковую купил, из брусков, и вроде как все по уму сделал, но при смене сезона ведет, буду двутавры железные вставлять.
Как вы делаете, что при нагреве изнутри деревянный корпус не рвёт?

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 hours ago, Кружка said:

Для меня вопрос ЭЭ, читай тепловыделения, актуален уже давно. 

Извините за оффтоп
А у вас котлы со Стирлингом продают? Летом воду тоже греть надо. В том смысле что самому электричество дешевле делать, конечно не из дизеля. Надо считать, но при таких ценах даже "повербанк" из б/у злектромобиля интересным становится. Опять же живем не как Бонд, который дважды. У меня старому котлу 12 лет стукнуло, стал запчасти просить, с утра, в обед и вечером. Обновился. Пары гранд енотов как не бывало. А так оно "вроде" недорого, в Сибирии, если подключение не считать. А само жильё: как "окупаемость"?

Posted
9 hours ago, Сергей Б said:

Намотал, и вот оно

Интересно, из-за увеличившегося размаха или таки токи сетки помогают.

Posted
9 hours ago, Сергей Б said:

ничего не меняется.

И не должно.
Крестом складывать смысла нет, разве что виток "квадратнее" - мотать проще. Или из эстетики.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:


И немного не в тему, я вот столешню буковую купил, из брусков, и вроде как все по уму сделал, но при смене сезона ведет, буду двутавры железные вставлять.
Как вы делаете, что при нагреве изнутри деревянный корпус не рвёт?

  Бук имеет большие внутренние напряжения, некоторые стараются с ним не связываться. Зато он самый дешевый из твердых пород, в 2-3 раза, с экзотикой не сравниваю. Обязательна переклейка с подбором и разворотом слоев древесины. На производстве, тратить время на подбор, думаю не станут, слишком хлопотно, для себя не так просто - надо иметь много материала. Для столешницы дуб будет надежней, но иногда крупная текстура древесины мешает. С обратной стороны делают пропилы, для уменьшения напряжения в  материале. Склеенный массив должен иметь возможность расширяться от влажности, в длину размеры древесины почти не изменяются.

  • Like (+1) 2
Posted
8 часов назад, BAA сказал:

И не должно.
Крестом складывать смысла нет, разве что виток "квадратнее" - мотать проще. Или из эстетики.

У меня катушка вообще круглая.

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Фломастер said:

С обратной стороны делают пропилы, для уменьшения напряжения в  материале.

Завершу офф:
то есть разумно швеллеры во фрезерованные с нижней стороны канавки, перпендикулярно волокну, а не накладывать?

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Завершу офф:
то есть разумно швеллеры во фрезерованные с нижней стороны канавки, перпендикулярно волокну, а не накладывать?

 Нет, пропилы делают вдоль волокон типа  (  ШШШШ -  изображение перевернуть  ), вверху остается 6-10 мм древесины и изгибающие силы снижаются. Шит ( столешница ) крепиться на поперечины с возможностью свободы незначительного перемещения ( расширения ). Например середину крепим, а края в плоскости подвижны, чем дальше от центра к краю - тем больше. Пропилы делают в процессе производства шита, если Вы будете делать после, есть риск что щит выгнет, но думаю, что сможете прижать к поперечным швеллерам. Древесина это "живой организм"...

 На фото;  обеспечена подвижность стенки АС относительно поперечин каналов,

                 на верху и в основании АС "деревяшки" расположены продольно, расположению  древесины стенок и изменяют размеры ( двигаются ) синхронно.

20221211_171059.jpg

4 копия.jpg

5 копия.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
В 07.12.2022 в 23:34, Lukasarts сказал:

Блок питания двух полупериодный. Со средней точкой.

Трансы очень даже рулят. 

Дросселя намотаны ПЭЛШО. 

16704490334853381131870825724294.jpg

С интересом прочитал тему. 
Блок питания! Ну где же здесь двухполупериодный выпрямитель то?( кружка указал на это)    
Удвоитель напряжения это. При использовании та-279 127/220 всю первичку последовательно нужно включить.Тогда он заработает как надобно,но при этом напруга на вторичке просядет( надо учесть это).

И применить обычный мостовой выпрямитель.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, gu-48 сказал:

С интересом прочитал тему. 
Блок питания! Ну где же здесь двухполупериодный выпрямитель то?( кружка указал на это)    
Удвоитель напряжения это. При использовании та-279 127/220 всю первичку последовательно нужно включить.Тогда он заработает как надобно,но при этом напруга на вторичке просядет( надо учесть это).

И применить обычный мостовой выпрямитель.

 

 

Благодарю Вас ) ...путаюсь в терминах....сразу обозначу - собирать до кучи и настраивать буду не лично я ...я буду стоять рядом и молча смотреть. Так что имею все шансы остаться целым)

Posted

По вашим расчетам выходника: секционирование 3первички 2вторички мало однозначно. Закладывайте 4/3. Сечение железа около 16квадрат мало .

какое железо у вас есть под выходные?

Вам правильно советуют начать с макетирования блока анодного питания( в качестве нагрузки примените 5-6 лампочек обычных 25вт включённых последовательно) 

Разрядные резисторы по 1 мегаому( составленные обязательно из двух послед. вкл резисторов, один может прошить по поверхности) припаянные непосредственно на клеммы кондоров обязательны!

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, gu-48 сказал:

По вашим расчетам выходника: секционирование 3первички 2вторички мало однозначно. Закладывайте 4/3. Сечение железа около 16квадрат мало .

какое железо у вас есть под выходные?

заложил 4/3

Железо только такое

 

Ш пластина стоит на Ш пластинеimage.thumb.jpeg.8c3a5d8ab6825dcc03d936fe4c5d4c7d.jpeg

IMG_20221211_225800.jpg

Posted

Это Ш32*80 судя по фото.  Не надо так делать Ш на Ш. Получите огромную длину магнитного пути.

делайте стандарт но набором около 8см . Получите 24 квадрата сечения,его и считайте.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, gu-48 сказал:

Это Ш32*80 судя по фото.  Не надо так делать Ш на Ш. Получите огромную длину магнитного пути.

делайте стандарт но набором около 8см . Получите 24 квадрата сечения,его и считайте.

спасибо....посчитаю завтра. 

Posted

Тщетельнее надо. Не пудрите людям мозг!

4 hours ago, gu-48 said:

Ну где же здесь двухполупериодный выпрямитель то?

Ну не в Караганде же! Имеем 2 два выпрямителя со средней точкой, двухпульсных(двухполупериодных). Один положительной полярности, другой отрицательной.
115.thumb.jpg.e341a57985ed8d8f58356d3d22757c49.jpg

116.thumb.jpg.9f31a6a3d879351433687de39cac7c7f.jpg

4 hours ago, gu-48 said:

Удвоитель напряжения это

Как сказать. Амплитуда выходного не превышает напряжения на вторичке, каковая имеет отвод от середины. Уберите среднюю точку - суммарное напряжение не изменится.
Удвоитель, двухполупериодный, постил выше.
Можно наверное попилить по вертикали и получить два удвоителя в параллель, каждый работает со своей "полуобмотки" но это кажется притянутым за уши.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...