Jump to content

Recommended Posts

Posted
31 minutes ago, Russ3000 said:

У меня такое впечатление, что ТКС анодного резистора работает компенсатором изменения тока оптрона.

:smile-03:

Posted
8 minutes ago, Sergio said:

вилку перетыкать начнёшь

В зависимости от топологии и исполнения источника питания перетыкание вполне разумное действие. Не говоря уже про бестрансформаторное анодное.

Posted
18 hours ago, Stan Marsh said:
18 hours ago, ДимДимыч said:

Макаров с его 1Ф не прав.

Уши слышавших говорят прямо противоположное.

Вопрос про импеданс того провода от той самой фарады до того самого катода. Хотя несколько микрогенри кому повредят? Пара микрогенри с одной фарадой дают частоту 112 Гц. Это часто упускают расчитывая фильтры.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

"Здрасьте приехали!" Вроде как лет 30 не менее настоящий хаенд происходит, в том числе, под лозунгом   "ООС-ЗЛО!!!". Учебники писали глухие инженерА в своих инженерных шорах! Они нам не указ. 

В  аудиомире  сложились своего рода императивы , аудиоконцепции и всё под явными или скрытыми эгидами аудиотехнологий.  Спросите состоявшегося разраба -  чем он руководствуется при создании аудио и один выдаст внятную аудиоконцепцию и даже идеологию - подкрепленную РЕАЛЬНЫМИ ркзультатами , которые можно послушать , пощупать - в оригинале или её копиях ,и другой -  технократ -самоучка , обычно приборов полкомнаты , а системы -или нет , или вся в макетах , и внятно -ни идеологии , ни концепта.   

Столкновение  концептов , к примеру -  Ю. Макарова и АМЛ , весьма глупо и контрпродуктивно , так как при реально ясных понятиях о главном -  какой в итоге звук? , эти концепты по сути антиподы , но имеют весомые результаты для своих адептов и приверженцев .  Там , где адепт построения по ЮМ в катод поставит 47000мкф (без фанатизма -хватит 4700мкф , но блек гейта , к слову) , сторонник короткого тракта по АМЛ больше 470мкф врятли сподвигнется , но зато это будет шикарный неполярный красной серии Блек , который будет работать на консолидацию системы по АМЛ в сторону тембрального и музыкального разрешения , и есть люди , это слышат и ценят . 

В хаенде , ООС давно уже незло , а его , хаенда -панацея , где её адепты вам плешь проедят , но докажут реальным звуком , как глубокая ООС  способна маскировать весь тот уровень , типа, деталей, которые хаенд упорно ставит в свои схемы.   ИБО ..., там где схема минимизирует искажения на уровне линейности своих базовых компонентов - применением высокой элем. базы , там уже другая аудиоигра -  на выявление , а не маскирование , поэтому глубина ООС уже минимальна или вообще отсутствует .   Но хаенд разный -  в моде всюду ставить люто высококач. ОУ , где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад) , и если кто-то хоть раз слышал реально мертвый и отстраненный звук (однозначный в интонациях муз. изменчивости) , то скорее всего ( как пример ) это был японский сидюк , типа Пионера -75 ( скорее предтоп. хайфай) , где в самом чипе цапа - на выходе I/U- ОУ , потом ещё ОУ , ещё ОУ , ещё -выходная ОУ в ед. усилении . И это сие , если сравнить со здорой концепцией цифр. преобразования - мультибит - резистор I/U( тантал или проволка) -2 каскада лампы и на выход с музыкой и тембрами (нейтральными ) , то обычно возникает эффект шока .   Поэтому , копать нужно глубже -  зла в аудио много , но ООС далеко не лидер , а средство -  как лекрство -оптимально -лечит, много - убивает .      

Posted

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Posted
7 часов назад, Sergio сказал:

...Сравнительных спектров и осциллограм всё - равно не будет, поэтому сводим к субъективному. 

Михаил  правильно отметил - нет смысла увеличивать ёмкость катодных конденсаторов, если остальные составляющие (БП, выходной трансформатор, АС, комната и пр.) не обеспечивают необходимые параметры (в т.ч. границу по НЧ и спектр меандра).

 По поводу осциллограмм - они есть https://newaudioportal.com/topic/273-варианты-смещения-в-ламповых-усилителях/?do=findComment&comment=16008 (при наличии и отсутствии катодного конденсатора, что можно считать крайними вариантами, истина, как всегда, - где-то рядом..).  

А для конкретных случаев есть рекомендация А.Бокарёва - увеличивать ёмкость до тех пор, пока будет слышно в вашей системе (и на этом остановиться :smile-12:).

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Лучше то может для тембров и минимизации т.н. электролитного окраса , что у ряда электролитов минимален ; сименс один из таковых , красные Блек гейты -из той же калитки .Но токовая ООС субъективно компрессирует звук , зажимает динамику , ""скоростные"" жанры музыки уже могут не зайти. 

Другой вопрос , у каждого электролита в техдокументации нормировано время хранения и эксплуатации , что связано , думаю, со временем деградации электролита (кристаллизация) и бумаги обкладок, что внутри электролита. В  доминанте , в итоге , по моим наблюдениям , 90% электролитов -как ядерный полураспад , неминуемо (работает или нет ) теряет свою ёмкость , где рекордсмены , как правило , японские электролиты -  практически всех фирм и мастей , но теряют не катастрофически , обычно макс. минус 30% . А вот европейцы -ROE те же , это уход в минус 40- 70% -  всей партией , суицидные ... (за что?):smile-47: 

Posted
14 minutes ago, Михаил SM said:

где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад)

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Posted
8 minutes ago, Михаил SM said:

у каждого электролита в техдокументации

Как-то разобрал термостойкий EPCOS (рыжий) - семь!!! витков фольги/бумаги. 2200 мкФ 40В если правильно помню. Вот и пойми что и как.

Posted

Скажу крамолу, но всё - же, есть некоторое количество конденсаторов под ТМ EuroTantal, ну очень "чистые" по звуку в катоде. 

Уши мои, слуховые ощущения тоже, поэтому ИМХО. 

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

... красные Блек гейты -из той же калитки .

Это которые NP? Долго их слушал в катоде драйвера, в результате отказался в пользу батарейки, мне показалось это меньшим злом.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Это вообще что?

Псевдонаучная хрень. Я бы вообще поменьше слушал производителей хаяэнда, ибо они заинтересованы в создании и защите собственных "концепций", и весьма агрессивно обнаучивают лженаучное. Окружая, как это ни кажется парадоксальным, туманом "высших знаний", эзотерикой и прочими приёмами НЛП.

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Очень часто это абсолютно искренние люди, ниразу не продаваны, но всякое попадается (((.

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

 

32 минуты назад, BAA сказал:

термостойкий EPCOS (рыжий)

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Не вдаваясь в нюансы , как знаем -кексарю-кесарево...  , т.е.  далеко не всегда идеальная с точки зрения теории САР ( ОУ , как известно, без ООС не работают) электронные компоненты  годны для усиления музыкального сигнала , где пригодность или непригодность определяется  субъективным -многоуровневым критерием . Если , к примеру, китайцы чаще слушали бы свои дивайсы , когда и включается субъективный фактор -  ВЫСШЕГО уровня прибор , дарованный от Создателя -  слух (в связке с восприятием) , то они бы создавали свои изделия на реально другом концепте . Хотя отдельные их фирмы уже почти вышли на этот уровень .   Современная аудиоцивилизация -в доминате создаётся аудиотехнократами и под эту цивилизацию и стягивается всё , что её оправдывает и толкает , так как технократизм рождает универсальность и массовость , а это , имхо, сие и есть -их цель . 

В  аудио, которые создают инженеры , не отрицающие важность субъективного критерия , цель иная , и она чужда универсальности и массовости.      К  слову , известный Василич ( многая ему здравие) - всё выводит по минимуму искажений , детали особы не парится , массово делает и продаёт , но  это уже на последствиях распада , когда основная масса , ищущих звук , понятия не имеет -какой он на самом деле. 

33 минуты назад, Stan Marsh сказал:

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

Эзотерика и тайные знания - это бесовщина, конечно . В своё время это привело к колоссальному напряжению всего российского аудиосообщества (его части , конечно) , где АМЛ и его учение -на уровне идеологии звена его создания , было признано античеловечным . 

Тем не менее , АМЛ обратил внимание на крайне важный аспект -  качество самих комплектующих и их взимосвязанность.  

31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Могеть быть , могеть быть... .  Общая тенденция такова, что размеры электролитов сжимаются , градусы растут , последствия в звуке -  часто катастрофические.  Звучащие -  (не убивающие проработку звука внутри его (звука) объема)  электролиты , в большинстве случаев  - в разы больше в размерах и в градусах -  упорно позорные 85 град.  

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Имеет вес накопление  ОШИБКИ (в итоге) -от единочного уровня деградации .  ОУ -  уровень дегратационный , кто бы , что там не доказывал обратное , в отличии от лампы с линейной ВАХ , к слову.  Поэтому , если поставить последовательно 4 ,..6 каскадов на лампе , в музыке и звуке мы практически ничего не потеряем , то пять оперов последовательно -это уже приговор . Если на уровне создания носителя уже покалечили звук (его тембры и разрешение) , то задача аудиосистемы -  сохранить и передать хоть то, что осталось , но если ещё аудиосистема своими операми звук грохнет (добъёт) , то на выходе будет -  музыкальный труп.   

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Васянин Сергей сказал:

 Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

 

Сименс, как раз  самая именитая фирма, имхо -создатель знаменитого Клангфильма, и весьма мощный игрок рынка электроники  практически не только Германии,  но и всей Европы и мира.

Впрочем и другие немецкие да и европейские производители , также и американские делали у себя  сами хорошие конденсаторы.

Чем далее по времени в нашу строну, тем больше экономили на материалах, на технологии,  потом на оплате труда и выели в Китай, ну и все-конец хорошему звуку.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Васянин Сергей сказал:

Как правило, звук покалечен уже на мастер-ленте, в исключительных случаях это не так.

покалечен но не убит. цифровое -часто просто убито.

Posted

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему. 

В старых советских кондиционерах БК в качестве пускового для двигателя вентилятора применялись японские конденсаторы фирмы Shizuki. Изумительного качества изделия. Из нескольких десятков, что удалось собрать нет ни одного текущего, esr и утечка у многих просто в нуле (за пределами чувствительности прибора). Он сдвоенный на 4,7 и 40мкФ,удобно при кенотронном питании. Попробуйте, может кому-то тоже понравится. В основном применяю конденсаторы по параметрам, а не по ушам. Два раза было, когда явно что-то не то вылезло в звуке и убирал из межкаскада К40У9 и К71-7. Один мылил, другой звенел. А вот на выходе ФК прижился МБМ. 

 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему

По мне так наоборот, у каждого хорошего, свой голос. 

А вот плохие ... там и разбираться неохота, в сортах дерьма , потому дерьмо оно и есть дерьмо :(

Может и там свои особенности,  но интереса это тщательно рассматривать,  нет. Выкинул и забыл.

Шизуки не встречал,  а Сузуки -да хорошие.

Posted

Ну, если у конденсатора есть "голос", то это явно не мой клиент. А вот когда его не слышно, тогда что надо. 

  • Like (+1) 1
Posted

Друзья, субъективные ощущения - это важно, но в этой теме хотелось бы больше объективности, конкретики и параметрики.   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...