Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Nittis сказал:

Применимы ли конденсаторы этой серии

Иногда настораживает применение в звуковых цепях конденсаторов для применения фильтрации дифференциальных помех в цепях питания, у самого есть несколько типов полипропиленовых.

Posted
1 час назад, sova сказал:

желательно сделанное не в Мексике,  а в США или Европе. Иногда и Япония хороша

Сегодня на каком-то сайте по ремонту бытовой и промышленной аппаратуры (ссылку потерял) читал про оксидные конденсаторы, многие ремонтники аппаратуры пишут что оксидные конденсаторы rubycon в 70х...80х качеством были получше, чем те которые сейчас, опять же 7...10 лет их нужно выпаивать и проверять, очень интересное интересная тема была.  Ccылку нашёл, не соображу как вставить, чтоб её смогли прочитать ?   redkie-i-nadejnye-kondensatory-iz-iaponii-tak-li-eto-5f08046fb4f61b206408b33f.htm

Posted

Этим конденсаторам из бытовой б,у аппаратуры  больше десятка лет.  У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими.  Начал в интернете искать по ним информацию и наткнулся на ссылку выше.

001.JPG

Posted

Раньше тема плохих конденсаторов была довольно популярной, см., например: List of Bad Cap Manufacturers - Badcaps Forums

Теперь и уровень азиатских производителей вырос, и Золотой миллиард предпочёл перепоручить всякое производство тем, кто не столь золотомиллиарден. 

Posted
53 минуты назад, matss сказал:

Этим конденсаторам из бытовой б,у аппаратуры  больше десятка лет.  У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими.  Начал в интернете искать по ним информацию и наткнулся на ссылку выше.

001.JPG

У меня дохли такие , как мухи. Да и по звуку далеко не АЙС.....

Posted

За время работы техники (монитор компьютера) которому было больше десяти лет, где стояли конденсаторы, их параметры не изменились, думаю ещё послужат. Комп работал постоянно.

52 минуты назад, Ollleg сказал:

и по звуку далеко не АЙС.....

Будем ставить и слушать

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

уровень азиатских производителей вырос, и Золотой миллиард предпочёл перепоручить всякое производство тем, кто не столь золотомиллиарден. 

В редких случаях покупаю новые, если уже совсем негде взять, тогда приходится покупать, только не на алиэкспресс, лучше в Чип Дип, пусть и дороже.

Posted
6 часов назад, matss сказал:

Сегодня на каком-то сайте по ремонту бытовой и промышленной аппаратуры (ссылку потерял) читал про оксидные конденсаторы, многие ремонтники аппаратуры пишут что оксидные конденсаторы rubycon в 70х...80х качеством были получше, чем те которые сейчас, 

Мне лично нравятся Элна 60-х годов, серого цвета. Очень прозрачные ВЧ и в остальном неплохи, не хватает основательности, идеальных во всем, видимо не бывает

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, matss сказал:

У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими. 

001.JPG

К ипользованию можно, вопрос продолжительности. При завышенной емкости уже идут непоправимые процессы. Тангенс угла с сопр. здесь не рассмативаем, это не к ним

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
Posted

Гу-72 не любит электролиты в питании анода , с ними нет звука ! ( проверял много раз и с разными производителями электролитов )  .

Выход или бумага или плёнка.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 2
Posted
35 минут назад, ko4e8nik сказал:

Гу-72 не любит электролиты в питании анода , с ними нет звука !

Это лишь ваше субъективное аудиофильское мнение, а не догма правда? 

С таким же успехом можно сказать не используйте выпрямительные диоды, сними нет звука, только селен!

Posted
3 часа назад, Карабасс сказал:

Это лишь ваше субъективное аудиофильское мнение, а не догма правда? 

С таким же успехом можно сказать не используйте выпрямительные диоды, сними нет звука, только селен!

Совершенно верно , это моё мнение .

Кенотроны не применяю как и селен . Хотя не чего не имею против ихнего применения.

Попробую свою мысль озвучить по поводу электролитов ( это мое мнение и я его не кому не навязываю )

Я подозреваю , что сам электролит не такой быстрый в отдачи и накопления  энергии , по сравнении с бумагой или плёнкой. Он медленный по заряду и разряду , хотя  заряд у него мощный и он компактней , что не мало важно !

У бумаги или плёнки , заряд и разряд - быстрый , хотя по мощности они слабее , но !!!  Если сравнить 100 мкф бумаги и 100 мкф электролита , то  при одинаковой ёмкости - 100 мкф - бумага уделает электролит по мощности разряда .

Вот по этому скорей всего и разница в звуке, в быстроте энергии от конденсатора.

Но это только моё предположение и я его не кому не навязываю . Пускай люди сами решают что ставить .

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ko4e8nik сказал:

Если сравнить 100 мкф бумаги и 100 мкф электролита , то  при одинаковой ёмкости - 100 мкф - бумага уделает электролит по мощности разряда .

Это зависит от внутреннего сопротивления конденсатора.

Posted

Не только . Я всё же думаю что основной параметр зависит , так сказать о скорости ёмкости накопления энергии и  отдачи её .

Ну медленный всё же электролит .

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, ko4e8nik сказал:

Я всё же думаю что основной параметр зависит , так сказать о скорости ёмкости накопления энергии и  отдачи её

У Вас 30 капель воды и одна большая, как все тридцать маленьких. Кто будет "шустрее" передвигаться?

100мкф мбгв из чего состоят внутри банки? А 100мкф электролита?

Posted

  Электролитические конденсаторы имеют большие накопительные ёмкости, маленькие размеры и низкую себестоимость, в последствии они получили очень широкое распространение. Но в природе всё уравновешено. Если есть достоинства, то недостатки всегда найдутся.

Основной технический недостаток электролитических конденсаторов - замедленная скорость их разрядки и зарядки. Пока заряжается электролитический конденсатор, альтернативный  плёночный  успевает пройти тысячи циклов зарядки и разрядки. Такая инертность электролитических конденсаторов обусловлена медленными ионными процессами происходящих в диэлектрике (сепаратор).

Ещё один неприятный момент характеризуется недолговечностью и низкой надёжностью электролитических конденсаторов. Это хорошо заметно, когда в бытовой технике начинают отказывать компьютеры, мониторы, телевизоры  и другая аппаратура, что констатирует – высохли электролитические конденсаторы.

Известно, что многие конструкторы работающие с точной электроникой избегают применения электролитических конденсаторов.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 hours ago, Михаил SM said:

Известно, что многие конструкторы

Извините кому? Раньше проще было, "есть мнение". Или камень - не компонент, а у некоторых и электронов нет.
Большинство рекомендованных производителем прецизионных схем, например от AD, используют электролиты (танталовые) в питании.
Скорость разряда электролитных конденсаторов ограничена конструкцией - если сделать как пленку, пакетными неизвестно что будет. Фольга в электролите-то потолще.

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Zampotech сказал:

Аудиофил, а особенно аудиофил-самодельщик при работе с селеновым выпрямителем должен иметь в доступном месте в ярком ящичке или мешочке противогаз, а также постоянную готовность помещения к проветриванию . 

Более 10 ти лет работает селен на анодном, в  усилителе у меня дома, без проблем. На 250 анодного.

У приятеля селен работает на 400 вольт, взято из штатного на 800 вольт усилителя. 

По применению бумаги и электролитов. Смотря какая бумага и какие эл литы и где применить, будет иметь преимущество то или иное решение. ЧАще после кена эл лит хуже,  но некоторые эл литы выиграют и тут, а в схеме как то применить пробовал МБГВ 100 мкФ х1000 вольт  здоровенные, так звук серый и вялый, эл лит Сименс винтажный на голову превзошел.

Если брать фольговые это одно, гораздо лучше ,  а МБГВ это напыление, впрочем и КБГ-МН , даже старый серого цвета, 56 го года, не показал себя с хорошей стороны, выдал унылое бесцветное плоское до ужаса звучание в сравнении с ТСС, и Сименсом, во 2 й сетке пентода.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...