Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Саша1965 said:

Всем доброго времени! Коллеги, у кого есть опыт эксплуатации электролитов К50И-1 и К50И-8: можно ли их применить не только первыми в п/п выпрямителе, но и в "усилителе"? Подвернулась пара К50И-1, потренировал, при напряжении 350 вольт, ток утечки 0,07 мА. Спасибо!

Не любят пульсаций и любят расформовываться - но это скорее беда некоторых советских серий. К50-18 такие-же. Если долго не включать - придется каждый раз формовать...

  • 8 months later...
Posted

  Напомнило старое советское... Лучшее мясо - это колбаса. А лучшая колбаса - это чулок с деньгами. :smile-59:

Posted
59 минут назад, Юрий собираю радиолампы. сказал:

думаю что лучший конденсатор в катоде это стабилитрон, или мощный светодиод/светодиоды.

Эт вряд ли. И то и другое шумит и имеет далеко не нулевое сопротивление. Соответственно требует шунтирования, опять же эл-им кон-м. :smile-59:

Posted
8 часов назад, ТимВал сказал:

И то и другое шумит и имеет далеко не нулевое сопротивление

Как всегда, всё в делалях. Настоящие стабилитроны (которые Зинера) имеют относительно малый шум, с лавинным пробоем - относительно большой. Светодиоды тоже не все сделаны одинаковыми. Измерений полным полно.
Если десятые доли микровольта - это много, то что такое мало. Импеданс у светодиодов - единицы Ом. Смущает, конечно, нелинейность P_N перехода. Но опять - там микровольты, если малосигнальный каскад. Например:noise_measurements1.zip

  • Like (+1) 1
Posted

Знакомые пробовали разные светодиоды. Шумят по-разному и самые малошумящие не лучшие в звуке (дают резкий и колючий оттенок). Какие-то там другие факторы важнее.

При сравнении стабисторов и стаблитронов, первые показали себя лучше по звуку. Но стабисторы 0,7 вольта и бывают сборки по 2, 3, 4, 5 штук, то есть до 3,5 вольта. Пишут, что туннельный режим полностью бесшумный, хотя практических измерений не видел. Последовательное включение нескольких не особо влияет на звук.

Низковольтные стабилитроны уже имеют лавиный и тунельный и на звук хуже, появляется какое-то неприятное ощущение. Но, не сказать что прям драматическая разница.

Posted
47 минут назад, tubelover сказал:

Но стабисторы 0,7 вольта и бывают сборки по 2, 3, 4, 5 штук, то есть до 3,5 вольта

И опять появляются неприятности. Благодаря малому изменению тока через лампу(катодную цепь) первого каскада, например 250 мВ/100 кОм=2,4мкА при диф сопротивлении стабистора/светодиода в 5 Ом получим таки мизерное изменение напряжения на оном стабилитроне в несколько мкВ. Не менее тем сие есть некое превращение лампы в транзистор, хотя искажения от собственно механической подситемы скорее больше чем десятые доли % в нашем гипотетическом случае. Да и лампа есть таки "3/2".
С другой стороны "стабистор" есть собственно отобраный по прямому падению диод, не более, ни менее.
С зависимостью I~Is*exp(U) или U~ln(I/Is). Бум плыть по 3,2 мВ на град С на каждый переход.
Диф сопротивление низковольтных стабилитронов гораздо больше, порядка десятков Ом. Насколько оно линейно сказать не могу. Может туннельное (им тов. Зинера) устройство таки лучше - не знаю.

Posted
9 минут назад, tubelover сказал:

Светодиодные шумы.

Чегой-то ушли от конденсаторов.
Самый малошумный источник есть полевой транзистор (в термостабильной точке для удобства) нагруженый на резистор. Для большего тока ставится повторитель на биполярнике с низкоомной базой. Есть в виде ИС от Linear...
Есть "классические" публикации от тов. Юнга (Jung), из небезизвестной AD. С полевиком - то ли Шалин то ли Мусатов по сему вопросу выступали...

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Самый малошумный источник 

Если не слушать музыку, а только по книжкам и цифрам, то конечно полезная  информация.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Чегой-то ушли от конденсаторов.
Самый малошумный источник есть полевой транзистор (в термостабильной точке для удобства) нагруженый на резистор. Для большего тока ставится повторитель на биполярнике с низкоомной базой. Есть в виде ИС от Linear...
Есть "классические" публикации от тов. Юнга (Jung), из небезизвестной AD. С полевиком - то ли Шалин то ли Мусатов по сему вопросу выступали...

Александр, можно ссылку? Ну очень интересно.

Posted
50 минут назад, tubelover сказал:

Если не слушать музыку

Чегой-то в соответствующую рубрику никто не пишет... где про "звучание". Ну нет музыкальных конденсаторов - это вам не скрипка.

Posted
5 минут назад, johnson1496 сказал:

Александр, можно ссылку? Ну очень интересно.

Хорошо, в личку.

1 час назад, tubelover сказал:

Если не слушать музыку, а только по книжкам и цифрам, то конечно полезная  информация.

 Как всегда - ведущие инженеры с мировым признанием нам не указ. Он вообще не про звук...

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Оооо.... Ещё как есть!

И кажный суслик - агроном. Тьфу-ты, каждый схемотехник - Паганини. Со своим прочтением...:smile-19:

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Как всегда - ведущие инженеры с мировым признанием нам не указ. Он вообще не про звук...

Логично, что не указ. Мне вот не нравятся изделия Мусатова на слух. И даже мировое признание не помогает. А поклонники послушают и вероятно изучат его опыт.

Posted
16 минут назад, RSD сказал:

У кого мировое признание? :smile-46:

 Вроде как фамилия была указана.

18 минут назад, tubelover сказал:

Логично, что не указ. Мне вот не нравятся изделия Мусатова на слух.

Смотрим выше.
Опять же на вкус и цвет фломастеры разные. Пошел я отсюдова...

Posted

Я как то видел японский усилитель, студийный, там везде бумага-масло, и все конденсаторы стояли на медной плите в термоизолированном корпусе, и охлаждались Пельтье до -20 градусов. Охлаждение отключаешь - звук меняется, не скажу что становится хуже, но другой, пропадает окрас, полная стерилизация.

А я охлаждал полевики в МС корректоре, измерений не проводил, но тоже шума зело убавляется.

Posted
5 часов назад, tubelover сказал:

Мы вот с другом изгалились и сделали выпрямление накала на бумаге в масле, дросселях и стабисторе. Получили целевые 2-4 мВ пульсаций на выходе и сравнили с подобным БП, с электролитами. Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта. Масло ощутимо лучше, хотя громоздко и для инженеров с Мировым именем безумно. В фиксе и анодном уж точно без химозы можно обойтись...

Не удивительно, что топик стартер сюда больше ни-ни. Если вы круче разработчиков "оттуда", то где, позвольте спросить, соответствующие изделия? Всё свелось к "в AD одни дураки". Хотя обсуждался шум полупроводников и свойства электролитов, получили пульсации... от выпрямителя на стабисторЕ с масляным LC фильром. Заметьте, никто вас за язык не тянул. Масло, надеюсь, касторовое? Последнее без шуток.
P.S. Относительно инженеров:
https://mirror.waltjung.org
https://web.archive.org/web/20130615182920/http://electronicdesign.com/author/walt-jung

Posted (edited)
4 часа назад, BAA сказал:

Если вы круче разработчиков "оттуда", то где, позвольте спросить, соответствующие изделия? Всё свелось к "в AD одни дураки". Хотя обсуждался шум полупроводников и свойства электролитов, получили пульсации... от выпрямителя на стабисторЕ с масляным LC фильром. Заметьте, никто вас за язык не тянул. Масло, надеюсь, касторовое? Последнее без шуток.

Я пользователь, только для себя изучаю тему. Мне надоела маркетинговая лапша о гениях, прорывах в разработках и гениальных мастерах и крутости брендов. Стал сам немного паять, на свой слух и при помощи друзей, которые в этом разбираются.

 

Конденсаторов много разных с разными маслами. Нет идеального и самого лучшего. В разных изделиях обычно подбирается свое сочетание деталей, которое дает интересный звук. 

 

_________________________

Корректировка ком. . Ollleg

 

Edited by Ollleg
корректировка
  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, tubelover сказал:

Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта.

  С стороны электролитов BG WKZ участвовали?

Posted
7 часов назад, RSD сказал:

  С стороны электролитов BG WKZ участвовали?

Да, БГ были, 2 типа WKZ и низковольтный (F вроде называется). Есть наблюдение, не только у меня, что БГ не очень хороши в накале и хороши в анодном. В накале лучше остальных себя показали PEG124 Kemet (ранее Rifa). 

Posted
9 часов назад, tubelover сказал:

Стал сам немного паять, на свой слух и при помощи друзей, которые в этом разбираются.

Блажен тот, кто не ведает.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • возможно, надо правильно приготовить (оформление) его да и всех шп
    • Кстати, хорошая идея погворить с ним и отослать ему, благодарю за идею
    • Norelco 9710M There seem to be a lot of potential with this driver. It gives a totally different presentation com- pared to a 755A; with more bite and snap. Very dynamic and involving, however it can be argued that it is not as refined. 
    • Вот из-за этого "почти" обычно и происходят постоянные поиски чего то ещё... Подвижки у динамиков Сонидо достаточно лёгкие. Я думаю Иштвану не сложно будет переделать Ваш ШП на СЧ НЧ с пулей и с той же добротностью но без визера, потом добавите бумажную хорошую ВЧ и все "почти" исчезнут.
    • В Израиле представляю себе два варианта. В РФ на данный момент не многим более. В Европе, адекватно, тоже в районе 3_х. Может чего утерял. Выбор завались! А добавить в задание больше 10к, так вообще шиш останется. 
    • Мой SWR250 как и Норманна 069ый делался Иштваном под заказ с низкой добротностью для громадного бекхорна. Возможно и хватит, я возился с этим пару лет назад..пока забросил и устраивает 17,5кгц..почти устраивает :)
    • Калининградская обл. пересыл почтой России КТ312 ау 150 р КТ602Б 400 р КТ603Д 270 р К1113ПВ1 300р К1118ПА2 450 р К580ВВ55 700 р К580ВИ53 450 р К580ВВ5 400 р К544УД2А 350 р К140УД11 300 р
    • Так а что мешает применить SCW-200 или SCW-250? Там в крайнем случае вполне достаточно будет лёгкого фильтра первого порядка, возможно даже без цобеля.
    • там это по ачх  видно сразу, что не понятно куда его и как сувать. Крикливый как и все старые шп которые предназначены для воспроизведения тех записей в 50ые года как один динамик во всю полосу. Горб на верхнем сч и далее на  верхах, и как все шп с длинным хвостом вперед до 15кгц и обвал, поэтому и середина тухлая, нч провалены. АБ его подрезал сверху, чтоб убрать этот дикий всплеск, делая более менее ровную ачх во всем диапазоне. И даже после этого , АБ описывал, что верхня середина осталась жеванной,  после причёсывания LR  фильтром.  ПС еще раз выскажу свое мнение, шп не должен играть во всю полосу, это выходт вот такой филипс, типа ШП , а звучит дико. ШП должен обваливаться сам посе 6-7кгц, быстро причем, тогда его подхватывает ВЧ, и это такая двухполоска способна только на жизнь. Современные динамики шп я слышал только сониду 250ку, они играет до 17,5кгц...как и писал выше иногда, иногда не хватает вч. Но терплю , так как чтоб добавить вч динамичек, надо его обрезать сверху, что очень не хочеться портить его звучание фильтром да еще на прозрачном ОТЛ усилителе. Может будет время снять пулю и срезать визер с сонидо...и может тогда будет красивый спад после 6-7кгц...но экспериментировать портя почти 1000евро я пока не решил, не так богат :) Хотя может помучаю Иштвана спросив как что.
    • Тяжёлый случай, хорошо, что хоть в википедию заглянули, ссылку давал в теме про фирму Мелодия. Снова: Первые пластинки с кривой RlAA 3180, 318 и 75 мкс выпустила RCA Victor в 1952 году! В 1953 году одобрена NARTB, вместе с ассоциацией RIAA и другими ассоциациями стала национальным стандартом! В 1956 году новый стандарт с названием RIAA вытеснил другие стандарты в Америке и Западной Европе! В 1959 году стандарт RIAA был одобрен, а в 1964 году уже стандартизирован Международной электротехнической комиссией IEC! В 1976 году IEC изменила стандартную кривую в области низких частот, но изменения Не были Приняты Промышленностью!!! В 80-е, в 90-е, в 00-е, т.е. в XXl веке Производители следуют Первоначальному стандарту кривой RIAA 3180, 318 и 75 мкс!!! Причем тут журнал Радио, в чём он виноват, кто кому насолил?  Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?
    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...