Jump to content

Recommended Posts

Posted

"По площади Тюменская область похожа на Францию. К сожалению, больше на Францию она не похожа ничем...." (С) Дюал 1219 vs ЭПУ -52 примерно так же. 

  • Like (+1) 4
Posted
17 minutes ago, Xрюн222 said:

больше на Францию она не похожа ничем

Эт да, открывание бутылки с дегустацией перед покупкой меня впечатлило.

Posted

Господа профессура, я перечитал вдоль и поперёк интернет выбирая вертушки и фонокорректор, их больше чем звёзд на небе, и нигде не обнаружил явного победителя, все дело вкуса. Это же хобби, как выше сказали.

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Sergei said:

не обнаружил явного победителя

Тут аккуратнее надо а то разнообразие, оно неоднозначно.
И хорошо, что не нашли а то скучно будет.

1 minute ago, Sergei said:

Господа профессура,

А вот обзываться нехорошо. :smile-05:

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Женить с головой лучше, а не с проигрывателем.

Голова Sumiko Pearl  имеется, выход 3,5мВ, здесь сказали грать будет но шише. ОК, меня это устроит. Можно купить Pick it s2 вход 7мВ, но нужно ли?

Posted
Только что, BAA сказал:

Тут аккуратнее надо а то разнообразие, оно неоднозначно.
И хорошо, что не нашли а то скучно будет.

А вот обзываться нехорошо. :smile-05:

Туда где я умнее , я не пишу, пишу только туда, где могут научить, это с уважением , но в мягкой форме)

Posted
22 минуты назад, Sergei сказал:

Господа профессура, я перечитал вдоль и поперёк интернет выбирая вертушки и фонокорректор, их больше чем звёзд на небе, и нигде не обнаружил явного победителя, все дело вкуса.

Ну как это , есть лидеры, например ЕМТ за 25 тыс долл, и корректоры также есть знаменитые.

Уж никак тут не просто дело вкуса,  если сравнивать с дешевыми моделями. 

Posted

ИМХО к подобным аппаратам с абсолютно оригинальной схемотехникой  относиться нужно с уважением и оставлять их as is, а не пытаться переделать на совершенно другое в том же корпусе, это я считаю бессмысленным нищебродством и насилием над историей.
Это всё же не массовый двухтактный пентодный ширпотреб 60-х с мелкими трансформаторами и глубочайшей ос, цена которому 200-300 евро в базарный день, там можно расценивать ЭТО как более-менее пригодное шасси для домашнего творчества.

А в изделиях как у автора, ИМХО, нужно только исправлять грубые заводские косяки, чистить переключатели, мазать потенциометры ну и по мере необходимости заменять неисправные компоненты.
Если что-то абсолютно не устраивает и не нравится - в любой момент можно продать и поискать что-то другое.

По теме - не вижу смысла больше сотрясать воздух, запаяйте резисторы на фоно- вход, или не запаивайте, Ваше дело, подключите свой проигрыватель со своей головкой и послушайте в реале.   Решение придет само.

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, sova сказал:

Ну как это , есть лидеры, например ЕМТ за 25 тыс долл, и корректоры также есть знаменитые.

Уж никак тут не просто дело вкуса,  если сравнивать с дешевыми моделями. 

Но! Что то проверенное временем относительно недорогое при тщательном подборе и, особенно, настройке, запросто может сыграть лучше мегабаксового топенда, но не настроенного... К барабану Страдивари и настройщик нужен не абы какой, то бишь. 

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, VladimirV сказал:

Объяснитесь, пожалуйста

 

Иначе дуэль?:smile-03:

___________________________

Головка звукоснимателя должна "состыковываться" с фонокорректором, или наоборот, если угодно.

Фонокорректор подбирают под головки, которые предполагают в дальнейшем использовать, сама "телега" для винила при этом рассматривается исключительно как аппарат, готовый отыграть головы того или иного уровня.

Объяснился? Нет?:smile-11:

 

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Вот с этим я не пробовал, обычно 47к и всё.

Поделись опытом.

Скажу по-простому . На картриджах с индуктивностью 700-800 мГн - увеличение входного сопротивления ( до 70 - 100 ком ) даёт больший эффект , чем подбор входной емкости . Улучшается звучание высоких частот ( конечно если пластинка записана качественно ) .   Картриджи , имеющие подъем на ВЧ ( Акутекс , Корвет-028 и др ) - можно слегка приструнить - уменьшив входное сопротивление  до 33к-36к .... В 70-х годах японцы правильно делали , когда встраивали в преды переключатели входного сопротивления .  

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что то проверенное временем относительно недорогое при тщательном подборе и, особенно, настройке,

...Ну если начать с 

Впрочем, каждому своё, Электрофон Концертный-304 тоже пластинки крутит и хорошо проверен временем.

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Объяснился? Нет?

Нет.  Речь идёт о конкретном старом аппарате и общепринятом стандартном стандарте на нагрузку для головок массового производства, зачем тут уноситься мечтами в светлые дали?.

4 минуты назад, Ollleg сказал:

Иначе дуэль?

Иначе пофиг.

Posted

А телега и плинт подбираются под тонарм, который подбирается под головку.
Хорош уже человеку голову морочить, он так никогда свои пластинки и не послушает в погоне за несбыточным, а продаст систему, чтобы купить голый стол типа 301-го


 

Posted
3 часа назад, Sergei сказал:

Вход самый чувствительный элемент ко всяким паразитным наводкам, монтажные провода не создают дополнительных проблем?  Это я уже спрашиваю потому что есть зуд в моем самодельном корректоре поиграться с подбором емкости

Если заземление плат корректора  выполнено правильно - никакого увеличения наводок выявлено не было .... Переключатели на морде корректора позволяют менять входную емкость ( 100-150-200-250 пф ) , и входное сопротивление ( 22к-33к-47к-62к-75к-100к ) . 

DSCF7100аа.jpg

DSCF7148ааа.JPG

DSCF7148аа.jpg

Posted
4 часа назад, Ollleg сказал:

Одновременно запостили :smile-09:

Если головы будут разные, переключатели в самый раз, с разными номиналами ёмкостей, но хорошо бы при этом и "чистый" один вход оставить - без ёмкости.

Далее  "смотрины" тестового диска (по нему же проверить настройку головы и посмотреть записанную АЧХ), ну и дело "вкуса", как самому больше нравиться - с подобранной ёмк. или без...

п.с. Обычно так делают.

Если головы ММ разные , и есть даже МС .., то удобно применять по входу корректора КПЕ (только воздушные)  компактных серий от советских приемников . Изменение от 0 до 300 пф решает все проблемы , а качество воздушных КПЕ для звука -  лучше только если вакуумные. 

Практически реализовано в бюджетном корректоре -  на морде ручка слева и два КПЕ ( конденсатор переменной ёмкости) сверху  -  по 1500пф - изменение тау по ВЧ ( 40 - 81) .   

h0c1zu0_BVMкорри бп 3.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, VladimirV сказал:

Нет.  Речь идёт о конкретном старом аппарате и общепринятом стандартном стандарте на нагрузку для головок массового производства, зачем тут уноситься мечтами в светлые дали?.

 

1 час назад, Sergei сказал:

Голова Sumiko Pearl  имеется, выход 3,5мВ, здесь сказали грать будет но шише. ОК, меня это устроит. Можно купить Pick it s2 вход 7мВ, но нужно ли?

Автор темы как раз разные пути рассматривает, или я неверно прочитанное понял?

7 минут назад, VladimirV сказал:

Иначе пофиг.

Отлегло от сердца.:smile-50:

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Dual 1219 напоминает IIЭПУ-52, и вы "емкоть надо поставить на вход"

Хоть что делай, бесполезно.

Дюал 1219 ничем не похож на ЭПУ-52. У Дюала вполне приличный тонарм , диск весом 3 кило , и качество изготовления узлов механики - гораздо получше , чем у советского ЭПУ . 

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, VladimirV сказал:


Хорош уже человеку голову морочить, он так никогда свои пластинки и не послушает в погоне за несбыточным, а продаст систему, чтобы купить голый стол типа 301-го


 

Любой нормальный тонарм предполагает использование разных головок определённой категории,

выбор всегда остаётся за владельцем.

Что бы лишний раз человек не морочил свою голову, вы дали ему полноценную свою рекомендацию, но не нужно указывать другим, что им писать, а чего нет.

Автор топика выберет сам ответы и решения, наиболее подходящие для себя. 

Если сочтёт нужным слушать, как есть и на той голове, что стоит сейчас - его выбор.

Поменять голову на другую - его выбор.

 

57 минут назад, VladimirV сказал:

А телега и плинт подбираются под тонарм, который подбирается под головку.

Это как то противоречит моему ответу? 

1 час назад, Ollleg сказал:

Фонокорректор подбирают под головки, которые предполагают в дальнейшем использовать, сама "телега" для винила при этом рассматривается исключительно как аппарат, готовый отыграть головы того или иного уровня.

Обычно приобретая проигрыватель, заранее просчитывают, для каких головок тонарм подойдёт.

Приобретая фонокорректор, так же учитывают, какие головы предполагается использовать и сможет ли корректор передать все тонкости звука, выдаваемые головой. 

 

Posted

Две рекомендации, что 3-5…4 мВ достаточно, и ряд высказываний, что «поиграться» достаточно входным сопротивлением, для моих навыков будет оптимально. Смазать-почистить, это да, тут знаний хватит. Дюаль вычистил и смазал смазками рекомендованными приозводителем( да нашёл, даже а Америке). В Филипсе  заменил межкаскадные, большие банки показали емкость больше, чем написан номинал. Оставил.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Я бы скромно добавил:

"Всем спасибо за ответы и советы":nadut-sharik:

 

Думал, ещё не поздний вечер, может кто и скажет ещё в догонку. А так, да, всем огромное спасибо за ценные советы.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
    • Катушки на головке соединить последовательно 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...