Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем знатокам добрый день,

пятьдесят лет назад держал в руках паяльник, и делал какие то поделки на лампах, сейчас на пенсии, надо себя занять. Знания скудные, но какие то есть). Вернулся к винилу. Есть Philips AG9014 OTL. Есть к вам два вопроса. Почему коррекция используемая Филипсом не распространена ( см. Приложение), ведь они огромнейший гигант, и думали, что делали. Также прикладываю яндекс перевод из сервисного руководства, как эта схема коррекции работает.  По руководству надо подать 9mV  для отдачи в 20 ватт. Достаточно ли 3,5 mV что бы играло?

FB76BE9D-A527-49F3-95F1-DFEB6B7C5133.jpeg

2020342D-80F6-4B8C-A8FD-0E4CB1C64303.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Схема коррекции в анодной цепи ( или  в коллекторной - у транзисторных устройств ) применялась в 60-х годах не только Филипсом . Например Дюал применял такую коррекцию ( в корректорах усилителей CV-2 и CV-3 ) . Да и другие фирмы применяли - например у Грюндиг был корректор MV-2 - на одном транзисторе - там тоже была цепь коррекции между базой и коллектором . В 1961 году был транзисторный корректор J. Dinsdale - с таким же построением цепи коррекции .....  

Posted
19 минут назад, vs music сказал:

Схема коррекции в анодной цепи

В данном случае использована упрощенная цепочка активной коррекции через отрицательную обратную связь.

То, что повсеместно называется "коррекцией в анодной цепи" - это лишь одна из разновидностей сосредоточенной пассивной RIAA  коррекции, с тем же успехом можно "стандартную" цепочку RIAA (резистор - конденсатор+конденсатор-с-резистором) подключать не к "земле" а к "анодному напряжению", так как по переменному току обе шины находятся практически в КЗ через конденсатор довольно большой ёмкости :smile-11:
 

 

Posted
6 минут назад, VladimirV сказал:

В данном случае использована упрощенная цепочка активной коррекции через отрицательную обратную связь.

Я и имел в виду именно такой тип анодной коррекции - как показано  у автора темы . И транзисторные устройства , которые я упомянул - имели точно такое же построение коррекции - между базой и коллектором .

 

Снимок экрана (1429).png

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Суровые парни, на одном каскаде. Экономика должна быть экономной

В те годы некоторые транзюки аж по 5 доллАров были :smile-59:

Posted
28 минут назад, vs music сказал:

именно такой тип анодной коррекции

Сеточной, коллекторной, базовой, затворной, стоковой...
Какая разница, куда и откуда заводится сигнал ОС, это в любом случае активная коррекция через частотно-зависимую обратную связь
:smile-09:

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Запостите оригинал, пожалуйста, до перевода. С ЮР согласен.

 

0E4C8380-0C92-45AE-B7E6-D560BBC6730A.jpeg

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Спаяйте лучше корректор Александра Бокарёва, он лучше. А там еще и по уровню, и по вых. сопротивлению приводить

О одном городе есть по схеме Прибоя- Люксмана ( без МС тр-в), в другом просто хочу использовать Филипс с вертушкой Dual 1219. Плюс старые мои мелодиевские пластинки. Вот вопрос , хватил ли  шумико  Пёрл выхода в 3, 5 мВ?

Posted
2 минуты назад, Sergei сказал:

хватит ли  

Работать будет. Чуть тише, чуть с худшим соотношением сигнал/шум, но работать будет.

Posted
1 час назад, VladimirV сказал:

В данном случае использована упрощенная цепочка активной коррекции через отрицательную обратную связь.

Так Упрощенная что означает, ухудшение качества или разумная достаточность , которая даёт такой же результат?

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Работать будет. Чуть тише, чуть с худшим соотношением сигнал/шум, но работать будет.

Спасибо, это главное в этой системе, просто вернуть эмоции прошлого, качество в другой системе, смеси лампы и класса D)

Posted
7 минут назад, Sergei сказал:

Так Упрощенная что означает, ухудшение качества или разумная достаточность , которая даёт такой же результат?

Тут особо говорить даже не о чем, обычная конструкция системы "я тебя слепила из того, что было"
Сигнальная сетка висит в воздухе, подразумевается, что лампа входит в паспортный режим только при подключении ММ головки, только через её активное сопротивление,  или при переключении в режим съема с пьезоголовки через делитель, соответственно входное сопротивление ещё даже не то чтобы нормированные заветные 47k, а тоже по сути - частотнозависимое.

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Суровые парни, на одном каскаде. Экономика должна быть экономной.

А разве это не главная задача инженера сделать вещь используя минимальный набор деталей, инструмента и тому подобное. 

Posted
1 минуту назад, VladimirV сказал:

Тут особо говорить даже не о чем, обычная конструкция системы "я тебя слепила из того, что было"
Сигнальная сетка висит в воздухе, подразумевается, что лампа входит в паспортный режим только при подключении ММ головки, только через её активное сопротивление,  или при переключении в режим съема с пьезоголовки через делитель.
Если Вы вдруг решите повторять - не забудьте, что сопротивление следующего каскада должно быть выше мегаома.

Нет, не повторять, поженить Мой Филипс с моим же Dual 1219. А вопрос по коррекции стал из любопытства, долго выбирал самоделку, остановился на Прибое 101

Posted

А насчёт мифических "инженеров большой уважаемой фирмы" - так откровенных косяков и ляпов полным-полно у каждой "уважаемой фирмы".

И  любой инженер-разработчик ширпотреба в первую очередь всегда был зажат в рамках складских остатков и экономической политики предприятия.

А что значит "хватит выхода"?   Ну будет аппарат выдавать не 20 ватт, а 10, а относительный уровень шума станет децибела на 3 хуже, так он и так уже обязан шуметь намного сильнее, чем в те счастливые времена выхода с завода.

По усилителю в целом - подключаете его к оригинальным 800-омным колонкам?
 

Posted
25 minutes ago, Sergei said:

не главная задача инженера

Нет! Отрезать все хорошее, чтоб получилось лишь бы работало, инженера заставляют.
Ненавижу из гуано делать. В начале 80-х наелся. Хватит.

Posted

По основной теме вопроса - для современных головок я бы всё же запаял прямо на гнездо (параллельно входу) резистор в 47 ... 51к
Да и первая сетка так уже по феншую будет к нулевому потенциалу подтянута

Posted

Ради погружения в молодость устраивать кастрацию звука? Не имеет смысла.

А теперь с цифрами, а не с эмоциями.
Глубина RIAA-коррекции 40 дБ. Для более-менее соблюдения кривой АЧХ по этой коррекции запас по коэффициенту передачи сигнала исходной схемы ну хотя бы 20 дБ нужен, отсюда 60 дБ=1000 раз от одного каскада на лампе?! Не, ну можно взять пентод с большой крутизной, впаять ему в анод сотни кОм, дать питание киловольт и надеяться, что не ..., т. е. не получится плохо всему и всем окружающим, так тут другая проблема - от полосы ничего не останется, а для соблюдения той же самой искомой кривой исходная схема без коррекции должна иметь полосу 60-70 кГц...

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я на всякий , дроссель на 1000 в и корпус выходного через прокладку установил . только у меня 1600 , а потом проверяю  все мегомметром на 2.5 кв 
    • Вот посвежее редакция И 3D  в pdf BB-XXI-0-0_3DPDF.PDF
    • 6П41С в триоде (питание 290 В, ток 55 мА), вход 6Ж51П в триоде, три с половиной ватта вот уже больше 12 лет устраивают не только меня. Эскиз начальной схемы еще с пробным выходником от проигрывателя "Каравелла" 1968-ого года, потом поставил VR40CSE от Tommy (Владимир Рыжков, Харьков), добавил кой-чего, но вид остался макетным - не могу работать с тяжестями (после трех инфарктов и операции на сердце) 
    • Не надо! ))) Достаточно посмотреть на ВАХ 77 и построить нагрузочную. Усиления 24-25 мне достаточно. Да и выходное сопр. каскада не такое высокое...
    • Первое что бросилось в глаза что анодный резистор #77, небольшого номинала, всего 20к. Надо бы его увеличить до 47К Обычно здесь ставят 75-100к. Может имеет смысл запитать драйвер от отдельного источника с повышеным питанием? 
    • Плавно подвёл себя к мысли возврата к прямонакалам. Выходники менять кардинально не планирую, потому остановился на семействе 45. Модернизация существующей конструкции минимальная. В принципе практически всё есть для этого. Нужно лишь прикупить лампы, заменить конденсаторы в блоке смещения на более высоковольтные аналогичного качества, поменять накальник и намотать константаном пару балансировочных резисторов накала. В планах к концу лета всё сделать. Работы в общем-то на один день, но покупка ламп и подбор конденсаторов может потребовать времени. !!! AMP 45.pdf
    • Занимался тестированием 6п41с... Достал из тумбочки новые выходники от Золотой Середины на железе М6 20ватт 5к только триодное включение. Подпаиваться не стал подключил проводками с крокодилами -один канал, а второй оставил на ТПП287 ......... Ну так триодное включение через 200 ом вторую сетку на анод .... по звуку сильно хуже ультралинейного включения..... И басы не проявились..... Короче убрал эти выходники обратно в тумбочку. Нашёл в тумбочке кстати силовик от Золотой середины на 300 ватт мощности. Заказной ..... но когда пришёл ....ушёл в тумбочку, так проект уже был реализован на чём то другом. Если лампа 6п41с не играет, значит режимы не те по анодному питанию.   Линейный стабилизатор позволяет снизить анодное напряжение - просто подкрутив подстроечник. Правда пришлось поменять радиатор на транзисторе. Подстроечник на фото видно тоже.   Пришлось снижать 60 вольт. Транзистор легко держит такую нагрузку - главное радиатор поставить соответствующий. Выставил Анод-катод 190 вольт......   Но и напряжение на катоде упало до 34 вольт, то есть ток всего 44 мА, а не 60 как должно быть по паспортным данным.  Также анодное напряжение на драйвере 6ж4п упало 42 вольт, а текущий режим -это 50-60 вольт.  40 вольт тоже играет, но звуку этот режим чуть хуже..... По идее для такого напряжение надо уже анодный резистор ставить 75 кОм вместо текущего 82кОм. Коэффициент усилителя в целом снизил процентов на двадцать на источнике пришлось громкость добавлять. Описание звука на ультралинейном включении 6п41с на номинальном анодном напряжении 190 вольт и получившемся катодном токе 44 мА.  Звук выровнялся по балансу. Излишние ВЧ ушли, а Басы проявились ..... можно сказать в стандартном количестве для данной акустики.. На номинальном режиме - в целом звук приятный..... И даже слегка помягче чем у 6п43п на номинальном режиме ...... Но тут надо понимать - драйвер слегка вышел из оптимального режима . Но загасить пришлось 60 вольт на анодном напряжении и 6 ватт пустить в тепло.... Транзистор в линейном стабилизаторе держит по паспорту до 30 ватт. То есть всего на 20% его нагрузили по мощности.   Что знали, то и снова к этому пришли - по мощностным и звуковым характеристикам 6п41с - проигрывает 6п43п-е. Если посмотреть на аналогичные макет с 6п43а-е в первом сообщении на этой ветке видим, что оптимальный режим по звуку для 6п43п-е 240 вольт анодного в ультралинейном режиме и 41мА катодного тока.... Коэффициент усиления в целом по усилителю с таким же драйвером больше, а накального тока потребя почти в два раза меньше и по габаритам  меньше..... Если принять даже , что по звуку в итоге играют более менее близко друг к другу, то 6п43п-е сильно предпочтительней для использования. Похоже на этом у меня интерес к 6п41с и закончился ...... и купленные лампочки 6п41с пойдё в тумбочку на долгое хранение. В принципе и на 6п41с - можно получить ОЧЕНЬ хороший звук - по итогу звук вытянулся почти до идеала по микротембрам и детальности...... Там дальше влияние будет уже за входными трансформаторами. И да, звук в ульралинейном однотактном включении на номинальных паспортных режимах на лампе 6п41с  мне понравился больше, чем в триодном или пентодном(тетродном) включении.    Далее скорее перепаяю панельку выходных ламп на макете на 6 пиновую ..... Мысли крутятся о 6п13с, 6п31с, EL36,  E235L.     6сu6-тоже давно хотел попытать. Давно купил, а так пока и не послушал. Хотя у человека, у которого их купил - было мнение, что наши 6п31с играют лучше на своих режимах, чем эти Райтионы..     И отдельно мысли лампах 6W6GT..... Это не 6v6gt(аналог 6п6с) -в свое время купил, обманувшись в индексе ...... А они по накалу в два раза больше потребляют , чем 6п6с, а мощности всего 22 мА и вторая сетка всего 150 вольт держит..... и вот лежат красивые такие новые в коробочках...      
    • Ну так есть усилитель на 142ЕН5 или из этого ряда. :)  попадался где-то
    • Однажды допереключался, задумал поднимать напряжение импульсного БП в такт музыке, в итоге усилитель стал практически не нужен, играл сам БП :)
    • Вспомнилось что питание выходного каскада переключалось от уровня на выходе автоматически , с целью снижения рассеиваемой мощности. Там под 200 Вт усилок был быстродействующий. 
    • Может и Ямаха, тему сам маэстро создал, мол, гляньте, чего изобрел, в конце ему указали на прототип лохматых годов, скорее всего тему прикрыли, "но осадочек остался".
    • Да там подписано, просто контуров резисторов не прорисовало , точнее размазало. 
    • Чем богаты. Это кстати не Kenwood, а Yamaha. Но идея та же: у всех транзисторов смещение разное. Искать на Веге, как и в любом другом форуме достаточно бессмысленно, если не знать точно где. Выдаст 100500 страниц.
    • Проектировал усилок на дипломе , в классе G. Сейчас даже не  вспомню , но там несложно было. Что-то похожее и переключалось питание через диоды в выходных цепях.  40 лет не надо было, потерлось :) Выходной усилитель векторного дисплея для ЭВМ ПО «ЛУЧ» выпускало.  О, «Графит» называлась. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...