Jump to content

Recommended Posts

Posted

20221125_185637.thumb.jpg.50c93f372df92f2b95d3f5334ace8fcd.jpg

Начинаю делать недоГИ из старого стола, 8 динамиков 5гд-1, считаю их одними из музыкальных шириков , уступая 2..3 динамикам времен ссср. Полное ГИ как 12..16 или даже 20 динамиков не хочу и не хотел никогда. Да и достать 5гд-1 не так легко и чтоб целые еще былиб. А вот цветок зла такой, попробовать это да. Цветок подсказал сделать уважаемый АБ. Сравнить с 2а11 по низам, в этом была идея, площадь 8 динамиков в 2,5 раза больше чем у 18ки. И посмотрим сможет ли этот щит с боковыми крылушками отыграть в полочку 40гц как и 2а11, да и вообще что такое когда играет хор зайчиков мальчиков. Сегодня вклею динамики и соединю их последовательно, завтра замерю ачх и может воткну еще вч динамик в пестик или тычинку, посмотрим. 

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
Posted

Не, я замучался это стругать, или заказывать на цнц тогда, да и не так легко достать 5гд-1, ездил по всем деревням в округе. Вариант интересней на 6гд-1  делать, но размеры будут огроменные, этот стол на глаз 1,35х0,8м и боковушки 0,15м и так громаден

Posted

Ничего не понял, пока ничего не понимаю. 

2058663664_2022-11-2601_40_51.thumb.png.3df602f3f63bef6687cc572e4e3e8fdb.png

в маленьком окошке зеленым цветом это один динамик во фриайр, в этом же маленьком окошке красным это один динамик в щите, на большом рисунке красным это 8 динамиков, везде всплеск на 50гц просьба не смотреть, а визуально ментально его убрать-сгладить, это глюк оборудования. По большому графику 40гц укладывается +-5дб, по маленькому графику в щите (красным +-8дб) , т.е групповой излучатель стал более ровным по ачх (фильтра нет еще пока)  . у ГИ спад идет с 4кгц, у одного динамика в щите шел с 6кгц, как то странно. Завтра попробую вч подключить. По звучанию трудно что сказать, но вроде как нет хора зайчиков мальчиков, но надо погонять еще. Увы не заменят 8 динамиков даже один 2а11 ну ни как, от слова вообще и никак!!! А жаль. Но по сравнению скажем с 1 динамиком 5гд-3 (прадедушкой 6гд-2) в ЗЯ - акустика симфония, то  превосходит на голову ее по низам и середине. Звучит интересно, не дешево, аккуратно, слитно и тяжелые композиции отыгрывает лучше чем симфония это факт. Сейчас слушаю на пару уже с бекхорном - векторхорн Норманна , да с намордником фронт  и 10кой сонидо. Да очень не хватает вч, как то не ожидал что "подрежутся" так в сравнении с одним динамиком в щите.  Но достойно по низам и нижней середины щит с 8х5гд-1 играл и не отставал от громадного рупора Сергея.  Пока выводы делать рано, и советовать/не советовать так же не могу еще. Диана Крол темптейшн очень хорошо отыграл щит, но все же чуть по низам впечатлительней и основатлеьней  сыграл векторхорн, видимо надо щит обвалить катушкой, чтоб низа былиб на одном уровне с серединой, потому что у векторхорна 50гц по нулям идёт. Завтра побалуюсь с фильтром.   

  • Like (+1) 2
Posted

через небольшую катушку чуть срезал горб, а потом пустил на прямую с вч 1гд-2 через 2.2мкф, он отстает в чувствительности и не можем подхватить точь в точь по низам, но всё же до 15кгц играет с зазубринами по ачх, ну такой 1гд-2, не подобранный, взял первый попавшийся. Как эталон для меня -  я сравниваю всё с Норманна векторхоном +10ка сонидо, не дотягивает цветок зла до низов векторхорна, слушал долго барабаны у группы Hard Bop 101 Japan K2

image.png.f23ff01206460ec4dbf3abadd11bb88b.png

не такие объёмные, более простые , нет взрыва, напора, удара, 1001 раз мотал туда обратно один трэк и слушал ударные...может старые динамики они  и есть старые, не знаю, может всё куда лучше было если было 12-20 динамиков, ни в жизнь такое делать не буду, 100% не имеет смысла плодить копировать кучу динамиков, теперь это ясно уже...а может надо всё же к стене подтащить их, пол метра скажем до стены, а они за почти 3м. Но пока надоел это недоГИ, еще менял один динамик, хрипел всё же, пережал его , плохо выфрезировал и перекрутило корзину. По средине и низу средины очень даже интересно, слушаю голоса разные, фильм посмотрю еще какой.  Отойду чуть, и позже пододвину к стене, надо провода удлинять. Но в любом случае даже если и низа появятся, под вопросом стоит ли недоГИ делать, как и ГИ, под большим вопросом, я и так был против ГИ после всех видео, а теперь тем более понимаю что уже 12-16-20 динамиков не стоит 100%. Ни кого не оскорбляю у тех у кого ГИ. Но выслушивать что сделай 20 и всё "запает заиграет" это блеф...возможно новые динамики, породистые, и такой цветок сделать на 6-8 динамиков, возможно...но именно породистые новые динамики!!! А может Норманна рупор всё портит да Иштван со своим сонидо? Еслиб не они, то всё хорошо былоб :) 

Posted

да, но я сравниваю уже капризно и очень жестоко. Слушаю дальше хард боб. Уххх, уже в тонкостях и мелочах только Сергей с Иштваном выигрывают по барабанам :)  Мне Норманна рупор обошёлся сам под 400евро, + намордник 150, + сонидо под 300 и тогда один канал это 800-850евро, а два комплекта мне встало 1600, что очень дорого для меня и моей зарплаты. Сейчас бы не потянул даже и близко. А  здесь один канал обошёлся как : бесплатный стол + да своя возня фрезировка резка шлифовка + 8 динамиков по 15 евро, и того чистые затраты чуть больше 100евро. И побегать надо за динамиками и отбор их, каждый 3 шуршит. И уверяю это мои капризы что как бы вот так уж плохо. Сейчас это потрясающе если взять цена качество, я сравниваю с довольно серьезной аппаратурой и очень, Сергей идеально рассчитал рупор и намордник, а Иштван под мой заказ идеально сделал под него динамик. Чуть поработать с фильтрами и ВЧ головкой как подбор ее и уверяю, система порадует, раз она может соревноваться с векторхорном. ПС возможно если делать то на 5 динамиках 6гд-1, нравятся мне элипсы. Там можно регулировать ЦШ, а то у 5гд-1 очень много идет в брак от хрипа, да и 6гд-1 это по площади 12ка, многие этого не знают!!! и хорошие экземпляры 40гц резонанасная, и будет бомба. 

  • Like (+1) 1
Posted

Не будет бомбы , на низких АКЗ начинается и это все сьедает. Если только в стену вставить.  У 50 Гц длина волны 6,8 м. Пополам 3,4 м. Тоесть нужно щит не меньше , а лучше под 5-6 метров.  Сделай сзади лабиринт витка на 3 -4 , но тут же получишь короб. И тогда , что останется ? ЗЯ , литров на 300-400 . 
Раз уж собрал , потом прибей ему сзади ящик , какой не жалко. 

Posted

Увы , так и есть Сергей. Записал на мобилку барабаны, конечно глуховата вышла запись, ну ради интереса выложу

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Ты попробуй хотя бы в дверной проем вставь , для интереса. Дырки только завесь чем-нибудь. 

Это хороший совет.

 Потом бы сделал ОЯ литров на 400...500 с задней решёткой типа слабой ПАС.

  Но я совсем не акустик. Просто акустические фантазии с моей малой практики.

Можете даже посмеяться...ничуть не обижусь.:smile-59:

Posted

измерил резонансную, если не напортачил то как то высоковато - 55гц , если учесть что на них и так  написано 65+-10гц                

Posted

В ящике будет ниже.

   Улдыс! А ты попробуй просто сделай с этой панели ящик.

Литров так на 200..:smile-34:

Смотрю это же уже Сергей выше посоветовал.

Только  не нужно ЗЯ.

Posted

Уже не на этих выходных, надоело это творение до ужаса...просто сначала оя, потом регулируемое пас и пошло поехало ...куча времени и сил сожрет. Скажем я ожидал большего от такой площади большой. Середина и низ середины великолепно очаровательны, просто мега супер, но это не заслуга 8ми динамиков, это просто заслуга творения одного этого самого - грамотно разработанного динамика. А вот самые низа 8ми динамиков огорчили меня. Все таки площадь большая, а отдача не для такого количества получилась

Posted
19 часов назад, Agats сказал:

может всё куда лучше было если было 12-20 динамиков

Даже нет сомнений, кроме того нужно щит было делать на порядок шире и выше, а группу динамиков расположить ниже от центра. А так получили что получили, т.е. разочерование от своего недоГИ, хотя работа проделана большая.

И уверяю вас дело вовсе не породистости динамиком, далеко не в этом!

Posted

Шире чем 85см и выше чем 1,4м? Нет уж извольте, дом есть дом, а спорт зал это спорт зал. И не соглашусь с вами никогда, если один динамик как попало сделан-рожден и жужит лишь бы что то и как то озвучить, то умножив их не получить красивый волшебный звук. Так в природе не бывает, стая ворон ничего толкового не споет.  И 8 динамиков это уже показатель что двигаться дальше глупо увеличивая их количество. Чтоб достичь 40гц явно надо их 16, а то и 20, тогда щит будет 4х5 метра и даже такой монстр не защитит от кз. Я специально сделал боковушки по 15см, и то это не спасает особо даже на 50гц. Так что говорить когда безграмотно сделанные ГИ усыпаны по краям динамикакми в щите, там жуть кз и поэтому может так хор зайчиков слышан, а не от множества динамиков. Зачем все это? Нет других решений как получить пусть и 50гц по нулям? Середину и низ середины не улучшает количество динамиков, 3-4 штуки мах уже сгладят мини волны по ачх..а 8 или 20 уже не дадут аховое сглаживание в диапазоне. Да можно пробовать нарастить оя в моем варианте, как и в аариан ах полного ГИ где 20 динамиков и больше. Но опять таки, зачем это? Сейчас бы я не делал бы на 8, лучшеб подобрал бы из них 4 низкорезонансных, был бы толк больше...возможно, потому что подобрать из живых 8 никорезонансных это джидайство...и соглашусь что на новеньких ширпотребных делать куда проще, чем возиться со старьем подбирая живые. Скажем так, ГИ где 20 штук хотел бы услышать в оя, но не в щите

Posted

Да, и еще мне умные люди подсказали, что пробовали на шуме сводить вместе пару динамиков, и выявлять минимальное расстояние между ними, чтоб не получать интерференции, а  по ачх волны большие, это так же надо знать и тогда делать ги. Кто то из ГИтчиков такое делал, проверял? Нет! Кстати на овалах соединяя их по длинной стороне как я , это минимально выражено или отсуствует. Вот почему цветок зла лучше ги слепленных еще вместе

Posted

Есть такая мысль ;) , но пока жалко неделю потраченную ...потреплю еще, послушаю недоГИ

Posted
18 часов назад, Agats сказал:

Нет уж извольте, дом есть дом, а спорт зал это спорт зал. И не соглашусь с вами никогда, если один динамик как попало сделан-рожден и жужит лишь бы что то и как то озвучить, то умножив их не получить красивый волшебный звук. Так в природе не бывает, стая ворон ничего толкового не споет. 

Каждый имеет право на свое мнение, пусть и ошибочное. Переубеждать вас не собираюсь, тем паче все расчетные материалы по постройке ГИ и описание работы ГИ были приведены в соответствующей теме, считать ворон или делать правильный ГИ это ваше прво. Только не нужно судить о качестве пирога надкусив лишь с одного края.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • За половину  авитовской цены торенса 160(который древний именно) т.е. тыщ за 30-40 в японии можно взять хорошие тангенциалы pioneer pl-l5, sony ps-x555,  ps-x800, yamaha px-2, px-3, diatone lt-3. Ну а за 100 и pioneer pl-l1 можно выцепить. Про радиальные(поворотные) даже не говорю чего там можно понабрать, Sony ps-x6 5-10 тр. Но справедливости ради скажу что торенсы там пользуются спросом и цены на них не копеечные.  
    • Да особо нет времени на эксперименты, очень - очень много работы, настолько много, что не до творчества. Акустика у меня всё таже старая, менять ни на что не хочу, т.к. полностью устраивает по моим нынешним запросам. https://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/akustika/lampovye_dvukhpoloski/4-1-0-30 По усилителям в последнее время перестал пренебрежительно относиться к пентодным пушпуллам и с удовольствием слушаю двухтактник на 6Н9С+6П6С по схеме почти как в ветке про "Компактные усилители...". При этом есть и огромный однотактник на 300В, которые просто стоит в стойке.
    • Электрическое поле, оно изнутри и снаружи, проникает, таки везде.  Фон и Шум, сиречь НОВОДКИ: низкочастотные сетевые, из сети, 50–100 Гц с вч помехами до мегагерц, радиопомехи извне, RFI, радиочастотные наводки, до гегагерц, сотовая связь, ТВ, компы, лампы дневного света, дрели, перфораторы.... Всё наводки, фон и шум. Гвоздь и хотел предложить, зная что у вас нет земляного отдельного проводника в сов. тонарме, нет и съёмного тонарма сразу с проводами, потом шнурок от тестера хотел для детского примера...  столкнулся во втором классе, когда регенеративный приёмник на 2К2М делал. Фокус с альпинистом кэтБот рассказывал, а я ещё в школе учась слышал эту байку. Cмайлик относится к заключительным словам, про общение, похоже неправильно истолкован. Я, вообще-то, про корпуса усилителей писал на первой странице 1. Корпус должен быть металлический, заземлять систему необходимо.... и на второй Железо, омеднённое железо, алюминий, медь, снизу в верх по ценовой шкале. Деревянных же не бывает, ведь так.... Посмотрите, с чего начиналась ветка. По шесть часов не работает интернет, безпилотная опасность, не вник ещё во всё.
    • И нч и вч , а так же уменьшает кни
    • Ну так в тех изделиях нижней ценовой категории, что вы можете себе позволить, наличествует только алюминий, а в поворотных, почти за туже цену, будут другие материалы, будет другое качество обработки, прецизионная точность, совсем другой привод, куда более массивный корпус, заглушенный, как у упомянутой сони PS-X6, будет  сенсорное управление, автомат, а, главное, совсем другой звук, или тот же торенс 160, с TP16, или вариант 160 Супер с тонармом СМЕ, представляете, СМЕ и ваш болтающийся обрубочек🤣  С резонансами та же история, так что вычёркиваем! А утешаете себя вы, находясь, примерно, в подготовительной группе детсада. На вашей простенький головке, на беду, ничего вам услышать не удастся, это самовнушение, самообман. Способ ущербный, его очень давно никто не применяет, с 50-х, почитайте. Тем паче, что вы уже не сможете оперативно сменить головку одну на другую, а их необходимо иметь несколько штук. Нет, это как раз ВАША проблема, на вашей погремухе, да с вашей техникой, к сожалению, ничего нельзя услышать, можно только мерять искажения и их будет.... Уже писали вам. Сам винил даёт несколько процентов, уку, ум, ас, набегает, в динамике, не в статике. Цифры на вас влияют. Смешно, меряли одно 30 лет назад, сейчас совсем другое, меряете и делаете выводы.... Не беспокойтесь, русский родной, безукоризненный, почти все в семье филологи были, начиная с профессора, зав. кафедрой сестры, матушка, дочь. А вы и читаете плохо, извините, написал же что абсолютно новая, запечатанная пластиковой пломбой, т.е. совершенно без пробега! На Сонусе в объявах, тут планы на покупки свои не обсуждайте, плиз. Претит, иначе не отказался бы от цифры в 98-м. Кармен сюита это 84 год, Спиваков, а есть 67, с Рождественским, аналог. Будет аппаратура, построите систему, вот тогда и разберётесь, что лучше. Про глянцевые журналы и буратин вы пишите уже в четвёртый раз, право надоело уже, явно вычитали в одноклашках или в вк это и повторяете.
    • Где-то встречал подобную ОС, если не ошибаюсь, она дает подьем на НЧ.
    • Как раз таки накал витая пара , и у 36с и у 7с . Посмотрите внимательно фото . Этим я не грешу 
    • Я не знаю, что вы называете "настроенной системой", скорее всего - какой-нибудь однотактный пентод на германии, разумеется, на такой "системе" услышать искажения, вносимые поворотным тонармом - невозможно. человек не услышит нелинейные искажения, лежащие на ~тридцать~сорок децибел ниже уровня шумов говорил уже: поворотный тонарм ведёт иглу так (плохо), что ближе к "яблоку" громкие пассажи БСО звучат грязно. Эти же места грампластинки, этой же иглой, но на тангенциальном тонарме звучат чисто, без мешающих слушать искажений дефектов нет ни в механике (поворотного тонарма, - кроме факта его "поворотности", разумеется!), ни в электронике, так как на внешних дорожках громкие пассажи БСО звучат вполне хорошо А.М.Лихницкий ещё и иглы выстругивал из бамбуковой палочки. А оцифровки у него действительно отличные. Правда, кое-кому тут цифровые форматы претят! :) Таковы уж особенности (и ограничения) шеллачных грампластинок, что им не вредят даже поворотные тонармы. :)
    • Без катодной ос вялость в звуке . Пробовал . Одному товарищу делал с переключателем,  кондецатор на массу или на вторичку твз , через месяц спросил в каком положении переключателя слушает , сказал тумблер вниз , это было с катодной ос .
    • AUREX PC-X88 стрелочный кассетник из 1981 года
    • ИМХО, монтаж норм. Удивляет только, что не свиты накальные провода. Может,  чересчур просторно, оттого провода длинные, дизайн открытый, лампы обдуваются естественной конвекцией, можно ближе. Схема и режимы не вдохновляют. 6П36С в триоде лучше звучит при напряжении ниже и токе катода от 75 мА. Внутреннее сопротивление ниже, амплитуда на ТВЗ меньше, нужен другой транс. Я бы порекомендовал 300-320 В анодного, ток катода 75-80 мА, Ктр 18:1 при 8омной нагрузке, смещение комбинированное. Катодный резистор 100 Ом 2Вт, удобно мерять ток, и не греется. Обычный МЛТ-2 - за счастье. Конденсатор между выходом и катодной цепью даёт частотно-зависимую ООС, совершенно лишнюю. Каскад и так охвачен глубокой ООС за счёт триодного включения. Возможная причина выгорания катодных резисторов - резкое увеличение тока из-за самовозбуда. Штука непредсказуемая, возникающая и пропадающая. А 6П36С - в числе лидеров по срыву в генерацию. Автор не поставил даже антизвонного резистора перед 1й сеткой. Желателен ещё дросселёк прямо у колпачка анода. Резистор 100 Ом в цепи питания анода - какое-то слишком упрощённое решение. Разоритесь на дроссель. Я бы заменил светодиод на переменный резистор. Весьма и весьма его точная настройка влияет на уровень и состав гармоник. Экспериментируя с разными драйверами, отдал предпочтение на 6П15П, но он требует порядка 20 кОм анодной нагрузки и большое напряжение. В интернете масса схем, где его грузят всего на 5-10 кОм, не верьте, прут искажения. Если питание низковольтное, порядка 300 В, то 6Н2П или 6Н9С усилитель напряжения + катодный повторитель - вне конкуренции.  Из широко распространённых ТВ ламп для триодного однотакта однозначно выгоднее 6П45С, при разумной альфе на ней получается 7...9 Вт макс мощности при 7...8% нелинейных искажений, на 6П36С, если не перегружать, 5...6 Вт. То есть самый первый ватт чище, куда менее 1%, и чуть больше запас для пиков сигнала. Но 6П45С не любит высокого напряжения на 2й сетке, едва ли не половина уходит в разогрев, половина анодного - её стихия. При том же анодном для 6П45С рекомендую 120-125 мА катодного тока и Ктр 12:1 на 8 Ом. 
    • У меня SE на 6п36с в триоде с Uа-к 290в и I 55ма без ОС, ТВЗ 4ком с отводом на 2,8ком. Измерял R вых ус-ля, получилось 1,7 и 2,4ом. Можно попробовать отключить ОС, параметры -похуже, звук возможно будет лучше.
    • Я в эту тему уже даже не лезу, есть Станислав, он и решит, нужно что удалять, не нужно.... У меня в глазах рябит, столько "добрых" слов друг другу понаписали, что читать нет желания.... Поберегите друг друга, а то форум раньше времени опустеет.
    • Заткнул сегодня фи валиком из плотного поралона и заклеил двумя слоями малярного скотча , эстетика конечно пострадала , но при одетых грилях этого не видно. Желание сменить в спальне акустику пропало , я очень доволен . Глубина баса пропала , для спальни самое то ! Большое спасибо за совет !
    • Писал уже ранее, что искажения из за угла поворота не существены и не слышны, по крайней мере в настроенной системе. Вопрос какие по величине кни не услышит слух человека? Что за искажения,вы там слышите в чем это выражается ? Может там бракованный тонарм или какой дефект в механике или электронике?  АМЛ делал оцифровки свои на поворотных тонармах, ни единого тангенциального у него не было.Он не знал что такие есть? :) Искажений на его оцифровках, одних из лучших,  кем либо когда либо  сделанных, не заметно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...