Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

У неё катод общий. 

ну и? это мешает использовать 1 половинку? Звук менее мутный будет.

Кто пожелает 2 половины - рассчитаем и так.

 

Не каждый будет десяток брать, что бы подобрать равные половинки, да и хорошо звучали 50х годов, а сейчас навалом в продаже от 60х и выше.....

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Звук менее мутный будет.

Это аудиофильский миф. Они(аудиофилы) думают, что электроны ровной шеренгой дружно топают к сплошному аноду. А это вообще не так. То есть совсем. 

 

5 минут назад, Ollleg сказал:

это мешает использовать 1 половинку?

Хотелось бы току побольше. От пары в параллель его-таки будет больше. Вдвое. 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Это аудиофильский миф. Они(аудиофилы) думают, что электроны ровной шеренгой дружно топают к сплошному аноду. А это вообще не так. То есть совсем. 

Да никакой это не миф - я в своё время замучился искать одинаковые 6н8с-9 , проще было подобрать половинки с разных ламп. Мутняк есть и никуда от него не уйти.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

хорошо звучали 50х годов, а сейчас навалом в продаже от 60х и выше.....

Ладно, я тут не для развенчания аудиофильских мифов, у меня другая задача. Как хотите, моё дело предложить.

Posted

Впрочем можно не спорить, а проверить.

Что касаемо 6н7с

"""

 

11 минут назад, Stan Marsh сказал:

у меня другая задача

Поделись задачей?:smile-11:

 

есть вахи на оба варианта, т.что не проблема...

2000.thumb.jpg.12b9a40b6ba9fe1f71efda38f58bc003.jpg2000-.thumb.jpg.3a6929fcf570e741501e2949e2f601f6.jpg

 

Ну и... может ещё какие лампы предложат?

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

Поделись задачей?:smile-11:

Отвечаю за здравый смысл.:smile-11:

Удивительно, что ни conrad-у, ни johnson-у, ни обоим вместе никто не объяснил, что параллелить лампы нельзя, а параллелить аж 10(десять!) штук - уголовно наказуемо. Видать, не владеют они русским языком и свет истины с русскоязычных форумов на них не пролился. Иначе они бы точно поостереглись сварганить свой ART – Anniversary Reference Triode Preamplifier:   vintage conrad-johnson products | conrad-johnson (conradjohnson.com)

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Отвечаю за здравый смысл.:smile-11:

Удивительно, что ни conrad-у, ни johnson-у, ни обоим вместе никто не объяснил, что параллелить лампы нельзя, а параллелить аж 10(десять!) штук - уголовно наказуемо. Видать, не владеют они русским языком и свет истины с русскоязычных форумов на них не пролился. Иначе они бы точно поостереглись сварганить свой ART – Anniversary Reference Triode Preamplifier:   vintage conrad-johnson products | conrad-johnson (conradjohnson.com)

Стас, у меня был негативный опыт с перечисленными выше лампами, как поведёт себя 6н7с я не знаю, но есть оконечные каскады и предоконечные. Возможно драйвер лучше не параллелить в отличие от выходных ламп. Тебе виднее.

Posted
24 минуты назад, Ollleg сказал:

оба варианта

Нижний график нам нафик:smile-03:, там область положительной сетки. А так, если ||, то 22кОм я пробовал, хоть это и маловато. Но рассмотреть можно, и увеличить Ra, и снова рассмотреть.

 

Надо срочно звать Никиту Сергеевича, он ярый сторонник 6N7.:smile-11:

  • Thanks (+1) 1
Posted

Не слышал именно этот амп, но C-J 90-2000г. слышал многие, т.к. продавал их. Звучание так себе, средненькое, сероватое, как и у большинства серийных усилителей подобной идеологии. Мэнли чуть веселее и красивее были. Но всё это точно не эталон для сравнения.

Posted

""Года 3 назад пробовал на входе в резистивно-емкостном каскаде 6Н7с. Лампа имеет аноды эллиптического сечения (а не квадратные, как 6Н8С и раза в 2 больше) и один катод, что наводит на мысли запараллелить триоды. При этом максимальная рассеиваемая мощность на анодах составит 11 ватт.И еще, ее изначальная правизна вероятно означает конструкцию сетки с большим запасом .
При этом внутр сопротивление получается порядка 6–7 ком, а не 100, как у 6П15П.
Короче, в моем тракте, она переиграла 6С2С,6С5С,6С8С,6Н8С.
Лучше звук был у семерок, сделанных до 57 г, с дополнительными 4 крепежными скобочками на аноде .
При параллельном включении 2 ламп звук стал больше, но мутнее.
нужно только соединить 3–6 и 4–5 ножки, иначе потеряем половину. Лучший звук на 7-ке получился у меня при 230 в и смещении батарейкой -3,6 в сетке и анодном резисторе 2,4 ком .
Сравнивали в том числе и со старыми добрыми фирменными 8-ками .
Алексей, я не оговорился. Именно 2,4 ком С-5–5 10 ватт. Пробовал до 290 в на аноде (катод -на земле), но старые (51–54 гг)лампы периодически начинали то потрескивать, то издавать какие то слабые звуки неземного происхождения. Анодное питание было организовано двумя ТА-184 и одним 5Ц3С на каждый канал (среднюю точку брал между трансами),я комбинировал варианты коммутации первичек и вторичек получал различные напр. Кстати, в LC фильтрах 2*760 мкф не было ни одного электролита .
И вот, заменив анодный резистор 30 ком,на меньший, а потом еще меньший, и дойдя до 4,6 к., подумал, а что будет, если поставить 2,4 к?Поставил ( перепаяв ТА-184), ничего плохого не произошло, звук стал чуть конкретней, на нем и остановился. Еще наблюдение :когда перед БП я поставил 12 килограммовый ленточный трансформатор с одинаковым числом витков первички и вторички и батареей разных высокочастотных конденсаторов во вторичке, объемность звука улучшилась .
Кстати, этот предус.-полигон однозначно обыграл мой же топовый пред Соник Фронтиерс, даже обидно ...
Сейчас оба стоят в кладовке, Алексей, я сейчас задам Вам вопрос в личку по трансф.
Михаил К.

Тоже наверное человек не "от балды" отписал о параллели?

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6N/6N7S

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Надо срочно звать Никиту Сергеевича, он ярый сторонник 6N7

Ну может прочитает наши последние изыскания и поделится опытом в песочнице.

Пока профи этой темы сторонят:smile-44:ся.

Posted
47 минут назад, Ollleg сказал:

Тоже наверное человек не "от балды" отписал о параллели?

Не знаю. Кто это писал? А... увидел: могильщик старого АП. "Это прекрастно, ящетайю" - как говорит ещё один могильщик. 

 

47 минут назад, Normann сказал:

Мэнли чуть веселее и красивее были.

Старушка Мэнли - это вообще за гранью добра и зла. Грубый, грязный звук, лабухам в ресторан или рокерам средней руки. Если б не цена. Никакого сравнения с ART, если только как подставку использовать. Хотя, сравнивать пред с чем-то ещё - это как-то не очень. Хотя MASSIVE PASSIVE - это супер вещь!

Впрочем, отвлеклись.

 

Железные лампы(6Ж4) я бы не ставил, некоторые аудиофилы их ругают за пониженную воздушность. Да и жалко мне уродовать ещё один пентод, оскоплением в триод. Хватит одного евнуха, на выходе.:smile-03:

 

38 минут назад, Ollleg сказал:

профи этой темы сторонят:smile-44:ся.

Боятся повернуться не той стороной перевязи.(См. Три мушкетёра.)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

никто не объяснил, что параллелить лампы нельзя,

Так оно-же очевидно - так поет одна, а так целый хор. Но в хоре всегда кто-то не в унисон.

А еще,  когда есть обратная связь - там сигнал с выхода на вход уходит, затем проходит со входа на выход, и опять на вход. И так эти копии сигнала "все ходят по цепи кругом".

Ты че, не знал? Ну прямо як дiти...

 

 

  • Cool (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

И так эти копии сигнала "все ходят по цепи кругом".

И не говори! Ревербератора не нужно! Я так понимаю, если откинуть источник, то усилитель с ООС будет ещё играть и играть закольцованным сигналом. Пока ему питание не отключишь. 

  • Like (+1) 4
Posted
8 часов назад, Alex Torres сказал:

 

А еще,  когда есть обратная связь - там сигнал с выхода на вход уходит, затем проходит со входа на выход, и опять на вход.

 

 

А что? Есть возражения? Называется "рекурсия". Ну ты понял!:smile-09:

Posted

Нам ничто не мешает сделать 6н7с на одной половинке и дать рекомендации по применению обоих половинок - какой резистор анодный  или катодный изменить номинал. Можно было бы как дополнение и 6ж4, 6н8с посчитать - может кто то их использовать пожелает.

Posted
10 часов назад, Alex Torres сказал:

когда есть обратная связь -

Тема обратной связи как инструмента достижения необходимых параметров усилителя достойна большего внимания.

При изготовлении усилителя не большой мощности можно довольно легко обойтись без неё и получить необходимый результат. А при желании получения максимальной мощности (иногда возникает и такая необходимость) выгоднее вести расчёт отталкиваясь от неё, пусть и с частичным увеличением искажений. Вот здесь как раз обратная связь при разумном подходе и правильном её выборе даёт возможность коррекции искажений, хоть и за счёт чувствительности, запас которой необходимо заложить заранее.

 

Posted

На самом деле нет. При изготовлении усилителя небольшой мощности(особенно - если при этом ещё и соотв. разумных габаритов) ОС даже более актуальна.

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

А что? Есть возражения? Называется "рекурсия". Ну ты понял!:smile-09:

Саш, я давно понял :)

 

29 минут назад, volli сказал:

Тема обратной связи как инструмента достижения необходимых параметров усилителя достойна большего внимания.

Ну в общем, с тех пор как 95 лет наза Гароль Блек ее избрел, ее достаточно происследовали. Так что, тут не внимание" нужно, а как оюычно - прочитать учебник. Но радиолюбители1 (не ищут легких путей)

-----------------------------------------

1 - ругательство.

Posted
40 минут назад, volli сказал:

При изготовлении усилителя не большой мощности можно довольно легко обойтись без неё и получить необходимый результат.

От желаемого результата зависит. А насколько "не большой мощности? Очередной безоосный однотактный задохлик имени ШизАудиоПортала для интимного прослушивания?

40 минут назад, volli сказал:

выгоднее вести расчёт отталкиваясь от неё, пусть и с частичным увеличением искажений

Вообще-то, искажения она как раз уменьшает.

 

40 минут назад, volli сказал:

даёт возможность коррекции искажений,

Если речь об искажениях, то есть и более радикальные методы из снижения, но они могут противоречить другим  вещам.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Господин Н.Сухов за систематическое использование нашего ресурса в рекламных целях забанен навсегда. п.с. Все его посты удалены.  
    • Коль пошла такая пьянка... Что такое пентодный или триодный транс? Вот два пентодных однотакта, первый на ОСМ025 3450вит в 4секциях, второй на ОСМ016 3150вит 3секции. Звуковая не совсем корректная, но сравнить можно. Первая сама-на себя, вторая 4секции и с 3-мя.
    • Серебряно-оксидные только на 1,55В, потому прямого сравнения не получится, если только не соединять последовательно пару...
    • SWISS MADE - это гарантия того, что сделано не только в Швейцарии, но и из родных компонентов.  https://renata-telstar.ru/renata/faq#64
    • Купил сейчас Renata CR1632 Swiss made. На блистере написано, что "Сделано в Швейцарии".  После командировки попробую их и сообщу о результатах. Параллельно идёт и четвёрка Maxell Made in Japan. Вот из этой троицы - Varta, Renata, Maxell и выберу вариант. Если кто-то послушает раньше, то прошу написать. П.С. Может потом и толстые CR2477N попробую, но это позднее и без спешки.
    • Встряну с вопросом, так как темой с батарейками интересуюсь. Обязательно Швейцария , есть в чип и дип . фирма вроде написана та же, но уже с выводами под пайку.
    • Подключал ТВЗ для пентодного на 1-й лампе, для 1-й КО с ОС 6дб, когда подключил две, то ОС выросла в два раза, перебор. А спектр хорош. Есть пентодники и на одной лампе, эти моноблоки для меня избыточны, пойдут в хорошие руки. Уже перевел в триод. Ради интереса спектр на 1вт на 2х807 в пентоде.
    • Николай, а зачем такой мощный преобразователь, есть гораздо скромнее мощностью, помехами и габаритом.
    • Да, спасибо, уже тоже откопал )
    • Я назвал бы его особой, особо приближённой к таким махрам блюза , как Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер, а это-говорит о многом. Да ведь и играл он с  Уотерсом неоднократно, записывал с ним пластинки. Великолепный барабанщик, певец, гармошечник, руководитель блюзовой группы, аранжировщик и автор множества блюзовых композиций-Вилли Смит, собственной персоной. Диск американский, на Блайнд Пиг Рекордс, записан изумительно, композиции-традиционный чикагский блюз.
    • Мне тоже не очень по душе эта идея, но ширики на 8 Ом у меня в наличии только класса 2ГД-40, в такой проект ставить их как-то несерьёзно. Остаётся либо ставить 2х10ГДШ, соединённые последовательно, но тогда корпус выйдет совсем немыслимых размеров, либо подобрать резистор последовательно с шириком и все дела. В заводских решениях фильтров такое повсеместно встречается, думаю страшного ничего нет.
    • https://www.ozon.ru/product/batareyka-renata-cr2477n-1-shtuka-1-shtuka-v-blistere-2767819620/?at=08tYVxnGxcD6PlM4F56j2R1h8EZG9wFZBPD17C9m4v0O  
    • Спасибо за подсказку, Михаил!  В усилителе на 77 и в сетках моих триодов 6SN7 батарейки сработали идеально, а вот батарейное смещение 6N7 мне почему-то не пошло ментально, тембрально... На входе корректора с МЕ1400/6J7 можно попробовать и автосмещение снова, но прошлые тесты показали превосходство батарейки, сначала 1,5В, а потом и 3В (оказалась намного более благозвучным вариантом). Её вклад в звучание проявился в меньшей степени, чем замена подводящих проводников и типа припоя их - я подпаиваюсь к центрам пятачков. Нейтральна, не эквалайзер точно. Renata погуглю и поищу! Если ты знаешь, где купить, то прошу поделиться ссылкой или точной маркировкой.
    • Владимир-П, хотел бы высказать подозрение, что в пентодной ипостаси не вполне оптимальная приведенка. Если всё норм, первый ватт даже с одиночным пентодом класса 807 (не говоря уже о спаренных) должен иметь явно менее 1% гармоник. В этой связи предложил бы поерзать сопротивлением нагрузки в ту и другую сторону и посмотреть, что будет с искажениями на том же одном ватте (корректируя соответственно амплитуду). Возможно, удастся получить более оптимистичные измерения. У пентода есть явно выраженный минимум гармоник, и лучше работать близко к этому минимуму на левом, спадающем склоне зависимости искажений от импеданса. При этом интерес носит скорее академический характер: вероятность того, что в пентоде звучание окажется лучше, чем в триоде, не так уж велика, бОльшая часть акустики все же заточена именно под триод: требует электрического демпфирования на НЧ, содержит фильтры, не одобряет мягкого "пришпора" по ВЧ. Так что если интересно, посмотрите, ну а всерьез заморачиваться с темой есть смысл, когда под рукой появится подходящий ШП. 
    • Сергей, хорошего дня. Я тут забацал весьма лаконичный двухтактник другу Роме (С3г триодом, фазовращающий межкаскадный транс, 2 шт. 6С4С с фиксом, выходные трансы Сансуй; вышел очень благозвучный "чиста триодник", так что я не совсем еще потерян для общества. Отдельное спасибо Константину ВКН за межкаскадники, с небольшим цобелем работают достойно). Я это не к тому, чтобы засирать твою ветку своими поделками, упаси Господи. В этом изделии я изначально своровал твое решение насчет Варты в контейнере в разрыв сетки драйвера, там получалось для С3г как раз оптимальное смещение. Вообще, многие так делают, вот и я замахнулся. По измерениям всё отлично, но по звучанию не зашло совершенно, был вынужден уйти на автосмещение (280 где-то ом с большим по номиналу БГ в катоде), и стало гораздо ближе к желаемому. Разница особенно проявилась на певческих голосах и показалась достаточно явной. При этом запросто может быть, что в твоем случае отмечаемых мной проблем вообще нет, это может зависеть от специфики драйвера - допускаю, что косяк возникает и проявляется из-за каких-то микротоков сетки, не знаю. Просто обращаю внимание, что решение как минимум не универсальное, для С3г триодом и с реактивной нагрузкой оно явно не показалось оптимальным. Ну а раз уж в твоей схеме батарейки рулят, то вот что скажу: не так давно со мной делились ноухавой насчет батареек Renata серебряных часовых, у них есть линейка именно что Swiss Made, они исключительно качественные. Я пробовал, результат хороший, звук подчеркнуто "аналоговый", текучий, гладкий, со свободной динамикой, но в итоге отказался, с ренатой тоже на круг вышло не совсем мое, что-то там щекотало не так (вероятнее всего, опять специфика лампы с изъянами сеточной цепи, это запросто, старые лампы то и дело ведут себя абы как). Это я к тому, что раз у тебя с батарейками получается и заходит, попробуй эти самые швейцарские версии Ренаты, вдруг станет еще лучше.    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.6k
×
×
  • Create New...