Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

 

Откроем, Улдис, свою ветку, про простые, сиротские широкополосники? Я знаю все, ну почти все.... Хорошо, начнёте? 

Из всего сиротского, что хоть грамм круто, и чтоб не заклевалиб здесь местные , что типа фи, да как ты такое можешь слушать этакое,  то это рижский тфк с приемника риги т689, он сразу заткнул  и я очень быстро избавился от 4а32 и 8гд-1 деревенских простых динамиков. И наверно на второе место я поставил бы лопуху 6гд-1. Но все равно им нужны вч. Из современных сонидо 10ка, он до 17,5кгц тянет и можно почти, почти обойтись без вч. Все динамики только в рупорах слушаю. Есть еще потрясная 8ка, от веф, на подмагничтвании, супер быстрая и мелодичная, это так же тфк, но ее выпускали у нас до ссср в конце 30, при ссср убрали с этого динамика подмагничивание и всунули магнит. Он так же есть у меня, забыл название, но не слушал его, просто валяется. Ставил его в фх-8 Нормана, очень кайфово 8ка играет эта

  • Like (+1) 2
  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Редкие , на подмагничивании 11""  ШП от приемника Латвия М-137 .  Прямое сравнение с немецким 10"" довоенным Телефункен от D770  показало , что тембральный баланс был весьма схож , 11"" -й более басовит , но у Телефункен традиционно НЧ весьма точные и панчевые.

image03410смиав.jpg

image036динамиквэф.jpg

latwija_m137_12ЛАТВИЯ М-137.jpg

  • Like (+1) 5
Posted

Ни разу в продаже не встречал его. Рама литая у динамика, круто. У меня есть пару редких латвийских, но по одному увы динамику, хотя если моно делать , то сгодяться

Posted
16 часов назад, Михаил SM сказал:

Редкие , на подмагничивании 11""  ШП от приемника Латвия М-137 .  Прямое сравнение с немецким 10"" довоенным Телефункен от D770  показало , что тембральный баланс был весьма схож , 11"" -й более басовит , но у Телефункен традиционно НЧ весьма точные и панчевые.

image03410смиав.jpg

image036динамиквэф.jpg

latwija_m137_12ЛАТВИЯ М-137.jpg

вспомнил , это редкие коллекционные приемники ценой в 1000евро, почему я и не гонялся за этими динамиками из латвии 137ой, тогда уж легче купитиь тфк 10" или искать приемник ригу т689, их можно купить от 60 до 100 евро и варварски разломать вытащив из них динамики, у меня от жадности аж 4 штука лежит :) , повторюсь это рижский тфк 12ка, выпущенный на станках от тфк и из материалов тфк,  диффузор лился по их технологии, и всё за куда меньшие деньги чем чистокровный немец.  

Posted
В 28.11.2025 в 16:29, Евлампий 2 сказал:

Если брать БСО..

может я не дорос, но слушать бсо как то шумно, не успокаивает и заставлять любую акустику ее воспроизводить, как по мне, это издевательство  над ней и ничего не получишь. Возможно я ошибаюсь и реально не дорос. Но кто любит бсо лучше ходить в живую. По мне спокойный блюз, джаз неспешный без ярких выкриков , да по выходным, чтоб  раслабиться от сумасшествия рабочей недели...  а так отдыхаешь от бытия недельки и тут бац бац бсо бсО бСО да БСО!!!!! :) . Никого не хочу обидеть, не смог слушать бсо, хоть и есть какое то кол-во пластинок и файлов. Может пора пить успокоительные :) 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
47 минут назад, Agats сказал:

может я не дорос, но слушать бсо как то шумно, не успокаивает и заставлять любую акустику ее воспроизводить, как по мне, это издевательство  над ней и ничего не получишь. Возможно я ошибаюсь и реально не дорос. Но кто любит бсо лучше ходить в живую. По мне спокойный блюз, джаз неспешный без ярких выкриков , да по выходным, чтоб  раслабиться от сумасшествия рабочей недели...  а так отдыхаешь от бытия недельки и тут бац бац бсо бсО бСО да БСО!!!!! :) . Никого не хочу обидеть, не смог слушать бсо, хоть и есть какое то кол-во пластинок и файлов. Может пора пить успокоительные :) 

А вы начните со Штрауса.

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.11.2025 в 17:49, Stan Marsh сказал:

Риторический вопрос:

1) Почему те, кто посещают концерты, дома слушают музыку на странных АС? Типа рупоров, ШП, щитовую и пр., а не на обычных хайфайных колонках? Не потому ли, что странная акустика звуком ближе к филармонии? 

А вот не сказал бы... :smile-47: Те кто ходит на концерты классической музыки и кстати и сами музыканты в своем большинстве, зачастую слушают на самой заурядной промышленной аппаратуре самого бюджетного сектора и вообще не запариваются из чего оно сделано. Просто приходилось общаться и был не просто удивлен, а буквально обескуражен. :smile-50:

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
21 минуту назад, U.L.F. сказал:

не запариваются

Может быть им "внешний" источник нужен только для кое-какого "фона", а "настоящая" музыка "звучит внутри" головы?:smile-55:

Например мне музыка, если "зацепила", мешает работать... .:smile-06:

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted
19 часов назад, Михаил SM сказал:

Редкие , на подмагничивании 11""  ШП от приемника Латвия М-137 .  Прямое сравнение с немецким 10"" довоенным Телефункен от D770  показало , что тембральный баланс был весьма схож , 11"" -й более басовит , но у Телефункен традиционно НЧ весьма точные и панчевые.

image03410смиав.jpg

image036динамиквэф.jpg

latwija_m137_12ЛАТВИЯ М-137.jpg

Легенда о чуде должна жить, чем реже оно тем чуднее должно петь, напоминает "хорошо там где нас нет"

А достанешь это чудо и оказывается что самый обычный динамик, интересно вот, чем он лучше того-же 4А-28? У меня конечно была Латвия М-137, правда не долго ибо не нравился дизайн, ну и звук ничуть не удивил, потому была быстро продана. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
21 час назад, Agats сказал:

Из всего сиротского, что хоть грамм круто

Не надо ничего открывать, тут давно существует отличная ветка про очень хорошие широкополосники и не страшно дорогие.

И замечательные темы про звуковые стены и ГИ.

Ещё сам Карабасс их открывал!

1 час назад, volli сказал:

Может быть им "внешний" источник "настоящая" музыка "звучит внутри" головы?

Пропал дом!

Так и не узнаю ничего, чем закончится история про динамики ув. Евлампия, не увижу новый материал в Эзотерике, а ведь ещё и должок есть у него про корректор, где всё не так, а через .... Про оочень необычный корр!

Posted
1 час назад, Илья Александрович сказал:

Легенда о чуде должна жить, чем реже оно тем чуднее должно петь, напоминает "хорошо там где нас нет"

А достанешь это чудо и оказывается что самый обычный динамик, интересно вот, чем он лучше того-же 4А-28? У меня конечно была Латвия М-137, правда не долго ибо не нравился дизайн, ну и звук ничуть не удивил, потому была быстро продана. 

ужас, о чем вы? какие еще 4а-28? этот динамик и от рига т689 делал тфк в латвии, со своими секретами в материалах и изготовлении диффузора, как и описывал выше - даже чем измеряли вес. Как можно сравнивать картон какой то с настоящим произведением искусства тфк? Никакая легенда не живет, кто знает , тот приобреает эти динамики. Легенда им не нужна

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
6 минут назад, Agats сказал:

ужас, о чем вы? какие еще 4а-28? этот динамик и от рига т689 делал тфк в латвии, со своими секретами в материалах и изготовлении диффузора, как и описывал выше - даже чем измеряли вес. Как можно сравнивать картон какой то с настоящим произведением искусства тфк? Никакая легенда не живет, кто знает , тот приобреает эти динамики. Легенда им не нужна

У меня есть аж 2 Риги Т689 и еще динамик один отдельно, они все разные по бумаге, скорее это легенда, не похож он от слова совсем на динамик тфк или сименс, в смысле бумага ну совсем не такая и звучит по другому, т.к. динамики тфк и сименс тоже есть. Хотя я писал вообще про динамик 10 гдп от латвии м 137. 4А-28 если ленинградский а не самаркандский и именно с заводской родной подвижкой не плох для шп.

Posted
1 минуту назад, Илья Александрович сказал:

У меня есть аж 2 Риги Т689 и еще динамик один отдельно, они все разные по бумаге, скорее это легенда, не похож он от слова совсем на динамик тфк или сименс, в смысле бумага ну совсем не такая и звучит по другому, т.к. динамики тфк и сименс тоже есть. Хотя я писал вообще про динамик 10 гдп от латвии м 137.

тогда для вас есть 4а-28, а то зря видити ли с 36 (35) года именно тфк конкретно выпускало у нас свою продукцию, то конечно всё не похоже и другое, не так, да и звучит по другому, а я пойду, да послушаю Т689ый рижский тфк на FH-12ом рупоре Норманна, а Бог даст как то достану и от 137ых динамики тфк рижские

ПС все выкинул да быстрей продал как 4а28-32, 8гд-1... не плохие, но есть лучше 

Posted

Таки да, есть лучше EAG HX-403 10va если найдете возьмите, в нем есть и звук как динамиков приемников и при этом моща и нч. Более распространены BEAG HX-403 20va которые по 4 шт стояли в гитарной колонке HOX 01, но они ощутимо хуже поют, хотя говорят что есть с гладкой поверхностью бумаги и шершавой и звучат по разному, ну у меня были только из колонки той.

Posted
7 минут назад, Илья Александрович сказал:

Таки да, есть лучше 

я патриотически местные динамики хочу использовать, скажем если вы с России, и вам нравится 4а-28, то считаю это правильно, как по мне

  • Like (+1) 1
Posted

На 4А-28 были сделаны мои первые колонки, через 2 недели я от них избавился, я не сказал что мне именно нравится этот динамик но он поет и не сказать что хуже 10гдп это факт! Впрочем если у вас на первом месте поиск патриотически-певучих динамиков то что ж тут поделать......
Могу кстати подсказать, 4гд-5, живет в колонках Рига 101 и в Электроакустическом агрегате ВЕФ +1гд3 там-же, только емкость с 1 мкф на 0,47 заменить, а в сусек родного унч германиевого вполне умещается ламповый 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

4А-28 очень нормальный динамик.

Ему баса бы побольше.

4а-32 намного хуже.

 

Это да, при чем самаркандская подвижка не хуже. Там много волокон чистого хлопка... Но не стоит забывать что эти динамики созданы для озвучки, если бы на их базе сделали ШП для домашнего прослушивания, то они звучали бы значительно лучше и ровнее. Особенно 4А-28. Проверено и было с чем сравнить....

  • Like (+1) 1
Posted

Так ведь даже и сделали, но в массовую серию не пошел, ограничились пробной партией, выпущенной разработчиком, Ленинградским ЦКБК при Кинапе. Назывались 4А33, двухконусные, 10 дюймов, белый диффузор с пропиткой, 95 дБ, 40-18 000. Классно звучали, раритетные очень. Кому попадет, не выбрасывайте. 

  • Like (+1) 5
Posted
14 минут назад, Евлампий 2 сказал:

Так ведь даже и сделали, но в массовую серию не пошел, ограничились пробной партией, выпущенной разработчиком, Ленинградским ЦКБК при Кинапе. Назывались 4А33, двухконусные, 10 дюймов, белый диффузор с пропиткой, 95 дБ, 40-18 000. Классно звучали, раритетные очень. Кому попадет, не выбрасывайте. 

https://ldsound.info/4-a-33/

Posted
22 часа назад, volli сказал:

Может быть им "внешний" источник нужен только для кое-какого "фона", а "настоящая" музыка "звучит внутри" головы?:smile-55:

 

Оказывается так оно и есть. Например, Моцарт, как, и многие другие великие композиторы(возможно и простые смертные с очень хорошей музыкальной памятью), мог "слышать" музыку целиком, всю сразу. 

 

  • Smile 1
Posted
В 01.12.2025 в 10:25, akustic сказал:

если бы на их базе сделали ШП для домашнего прослушивания, то они звучали бы значительно лучше и ровнее. Особенно 4А-28. Проверено и было с чем сравнить....

Неужели диффузоры 4а32 хуже?

Posted
2 часа назад, борис сказал:

Неужели диффузоры 4а32 хуже?

Не хуже. Другие. Там  много моментов, которые относят 4А-32 к динамикам созданным для озвучки - звуковая катушка 44 мм, алюминиевая гильза, КЗ виток, сильно задемпфированные края диффузора и подвесы... и несколько грамосткий и диффузор и виззер. Были наверно одни из первых вариантов 4А-32 с длинными кобальтовыми керновыми МС, они очень неплохо играли, но ближе к ватту, тихо у них тоже не очень получалось.

  • Like (+1) 1
Posted

44мм катушка это приговор? Подвес, гильза меняется. КЗ виток мешает? Керновой магнит лучше кольцевого? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Если что, Александр из Ростов- на- Дону - Бокарёв. """" Александр Ростов-на-Дону 30.08.2020 на 09:21 Воистину так. Достаточно включить звук, держа динамик в руках, чтобы понять его превосходные звуковые качества. И читая ерунду про дубовый звук, остается посочувствовать автору строк. Ответить Vladi 24.07.2021 на 01:42 По прошествии некоторого времени наверно стоит уточнить какие именно динамики нужно и можно так отслушивать , что бы понять его звуковые качества. Т.к многие могут не понять, а некоторые наоборот могут понять буквально и попробуют отслушать таким способом низкодобротные компрессионные нч-динамика и не поймут о чем речь. Ответить Сергей Гудков 30.08.2020 на 11:34 странное дело, за несколько лет до опубликования этой статьи в журнале у меня уже были такие колонки только фазоинвертор был квадратным (производителя не помню, шпонированные лакированные цвет бежевый) так вот как мне казалось глубина корпуса недостаточна для таких динамиков и не хватает пищалки. Приходилось устанавливать колонки в угол и добавлять басов и высоких на эквалайзере. Переигрывали любые бытовые колонки S90 Корветы и Эстонию. Для пробы ставил в них 100ГДН – не понравилось, гудели. Считаю, самые музыкальные динамики те, что на бумажном и тканевом подвесе с бумажным диффузором один из них 4а-32 Ответить Александр Ростов-на-Дону 30.08.2020 на 12:14 делал двухполоску на базе доработанных Сергеем Сергеевым динамиков 4А32, подхватил их ПиАудио РНТ407, получился бриллиант , а не колонка. Сергей Гудков совершенно прав насчет нехватки вч у 4А32, особенно вне оси. А пищалка это дело исправляет влегкую, результат превосходен. Потому что сам динамик шедевр. Не зря его прародители Гудманс Аксиом 201 и 301 считаются одними из лучших ШП. ___________________________________________________ Полностью согласен с Бокарёвым.
    • Ссылки на сайты 2003 - 2008 наличествуют.
    • Выходник EI 57x26? При 400ом там 16-17Гн, примерно. Можно 6г7-6ф6с. Вторичку под катод 6ф6с и 600-700к между анодми(это про ос)
    • Проектировал такой двухтакт на 6ф3п , с плоскими трансами. Но поленился делать. Трансы типа ТП30. 
    • Спасибо,  и скорейшего выздоровления .
    • Болею. На скорую руку прикинул. Не указаны анодные кондеры. И резистор ООС. 
    • Резюмируя, пОляки, наши хорошие друзья, нас любят, все знают русский язык, давно читают всё у нас, начиная не только с АП, а с 90-х, успешные, вспомним Лукачека Лампизатора, начинавшего с ГМ-70 со схемой из АП, собирающего сейчас по 10 килоевро со своих поделок... Акухорн, намёк на рупорную акустику и стало быть слабые усилители, простота, малые затраты и хороший звук, с 2004 года на рынке, куча изделий, не один десяток, куча отзывов и наград, народ берет, всё у них хорошо.
    • 44мм катушка это приговор? Подвес, гильза меняется. КЗ виток мешает? Керновой магнит лучше кольцевого? 
    • Ну конечно  , сиротки-лампы , прямо сердце рвется. :).  Тоненький сидюк под этот ящичек , типа видео-аудио , и готов кабинетный настольный комплекс. 
    • Надо, кмк, делать обычный двухкскадный с ёмкостной связью. 6Ж8 и 6П6С, например.    
    • Как-то сиротливо смотрятся лампы, как по мне. Ну и если использовать линейный БП, то таким корпусом не обойтись. Разве только БП сделать выносным. 
    • Может тогда действительно лофтин с 6ф6с , а в драйвере что ? Или все таки 420 вольт для лофтина будет мало ?
    • Ну и довольно неплохо смотрится. Мне например нравится. Изящно. Стильно. 
    • Есть. Но бп на диодах , а не кенотронах 
    • Они оба стерео, речь шла про S1, а не про S2. Почувствуйте разницу.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      105.1k
×
×
  • Create New...