Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

тут в оновном обсуждают полнополосные усилители

Так если работать на полный диапазон, зачит ШП УНЧ работает на трехполоску, иначе один хрен нет смысла делать его от 20Гц. А дальше всё по кругу - в трехполоске тугой басовый дин, БТВЗ... 

Posted
3 минуты назад, Den101 сказал:

Так если работать на полный диапазон, зачит ШП УНЧ работает на трехполоску, иначе один хрен нет смысла делать его от 20Гц.

Усилитель или транс? еще раз - для однополосной системы, неважно 3-х или 1-полосной,  транс надо не с 20 а с 5-10.  Весь усилитель может с 20 и получится, но все это делается  чтобы хорошо и правильно воспроизвести 40-50.

 

5 минут назад, Den101 сказал:

А дальше всё по кругу - в трехполоске тугой басовый дин, БТВЗ... 

Неа. Если  у Вас в 3-х полоске с пассивным кроссовером стоит "тугой сабовый блин с чутьем 80", то у Вас будут совсем другие проблемы, а не какой-то там транс. Вам  будет не до него :)

 

 

Posted
8 минут назад, Alex Torres сказал:

то у Вас будут совсем другие проблемы

Вот чтобы их избежать, использую двухполоску и саб) 

Posted
11 минут назад, Den101 сказал:

Вот чтобы их избежать, использую двухполоску и саб) 

Я тоже, только на "саб" а "сабы" - двухполоски на них сверху стоят.

Впрочем, уже была дискуссия, называть их "сабами" или "НЧ-полосой" в биампинге. Если как многие привыкли, что "саб" это ящик с НЧ-динамиком и встроенным усилителем - то это НЕ сабы у меня :) Посколкьу встоенных усилителей в них нет.

 

Posted
2 hours ago, Alex Torres said:

Усилитель или транс? еще раз - для однополосной системы, неважно 3-х или 1-полосной,  транс надо не с 20 а с 5-10.  Весь усилитель может с 20 и получится, но все это делается  чтобы хорошо и правильно воспроизвести 40-50.

Граждане, полоса по низу зависит от Ri и L1, может таки лампу понизкоомнее при прочих равных чем полведра железа.
А насчет терминов - это да, как-то труды индукционщиков привелось читать.

Posted

В биампе надо стремится к равенству индукций на частоте раздела полос ( если трансформаторные схемы есс-но :smile-03:). Как правило динамики на СЧ-ВЧ более чувствительные и железку можно взять поменьше, исходя из равенства отдачи полос. С большой долей вероятности СЧ-ВЧ трансформатор на деле будет отлично играть  и нижние частоты.:smile-09:

Posted
3 часа назад, Alex Torres сказал:

транс надо не с 20 а с 5-10

Именно

49 минут назад, BAA сказал:

может таки лампу понизкоомнее

Пара 6П41С, для одноактных триодофилов

15 минут назад, Rezvoy сказал:

В биампе надо стремится к равенству индукций на частоте раздела полос

то есть, из НЧ-транса делать плохой НЧ-транс?

 

Posted
1 час назад, Карта сказал:

 

то есть, из НЧ-транса делать плохой НЧ-транс?

 

Из СЧ-ВЧ делать хороший НЧ. В моём биампе на 300В и 2А3  на частоте раздела 1500Гц  78Гс на 4 Вт СЧ-ВЧ (5800 на 20Гц) и 75Гс на 10Вт НЧ (5600 на 20Гц)

Posted
8 часов назад, Den101 сказал:

Вот так настоящие БТВЗ и получаются, видимо. Я прикинул выходник на 5Гц и хотя бы 30Вт выходной мощности (меньшей мощностью тугой сабовский блин с чутьем аля 80Дб просто не раскачать). Стало страшно. 

Страшно вам стало по той причине ,что вы не разобравшись в вопросе начали считать выходной трансформатор на 5гц . А если вникнете в тему,то страхи сразу пройдут... как и тяга с так называемым "БТВЗ":en:

В книге Г.С Цыкина  можно найти такие определения ТЗЧ, как 1) трансформаторы  мощностью ниже критической. 2) трансформаторы мощностью выше критической.   К первому пункту относятся трансформаторы - межкаскадные ,входные и выходные (малой мощности) .Расчет которых производится по необходимой низкой частоте,без привязки к нелинейным искажениям от переменной состовляющей индукции ибо она в них незначительна. Т.е  в таких трансформаторах забота идет только об индуктивности, чтобы например межкаскадный трансформатор передал сигнал без потерь из одного какскада в другой  и сохранил ЛИНЕЙНОСТЬ системы ( усилителя).

Вторые же тип , это исключительно выходные трансформаторы,работающие на отдачу средней и большой мощности в нагрузку.И работающим со значительными значениями переменной индукции,которая пораждает на нагрузке нелинейные искажения и которые требуется  уменьшать.

Так вот вы делаете  фундаментальную ,серьездную ошибку ,когда к трансформаторы из  пункта 2) пытаетесь добавить характеристики трансфрматоров из пункта 1):smile-48:

Т.е  получается так ,что проектируя ТВЗ для 5Гц и 30Ватт , ваш выходной трансформатор будет это все передовать на АС  работающих макс.Герц до 40-30..( с огромным завалом ). И на уши людей ,которые не слышат ниже 20 Воооообще.

Тогда наверное стоит спросить себя, а зачем надо было стараться делать БТВЗ для 5Гц, а не нормальный ТВЗ на 30 или 20Гц?

Posted
9 часов назад, Карта сказал:

Он проживет жизнь по-своему. Как и мои знакомые. Причем, целый город. Вот что страшно, ребята

Страшно что? Что я живу без БТВЗׁׁׁׁ)))))))))))))))))?

Posted
55 минут назад, Buran81 сказал:

Страшно что? Что я живу без БТВЗׁׁׁׁ)))))))))))))))))?

Не, Роман, у тебя нормальная позиция. Кстати, мелкие трансы типа ТВЗ1-6 тожи ничего! (А на М4 еще краще) Смотря чего хотеть.

Страшно, что весь город не понимает, что такое транс (даже силовик).

Также - что нельзя плодить Г.

Да, еще мысль мелькала - потому Алекс и утверждает, что 99% ламповиков есмъ Мусор. О! Пословицу только что видел, новую (по поводу гулящих девок без семьи и детей...):

"На проезжей дороге трава не растет!"  

4 часа назад, Rezvoy сказал:

Из СЧ-ВЧ делать хороший НЧ...

Понятно и логично  

1 час назад, Buran81 сказал:

Т.е  получается так ,что проектируя ТВЗ для 5Гц и 30Ватт , ваш выходной трансформатор будет это все передовать на АС  работающих макс.Герц до 40-30..( с огромным завалом ). И на уши людей ,которые не слышат ниже 20 Воооообще.

Тогда наверное стоит спросить себя, а зачем надо было стараться делать БТВЗ для 5Гц, а не нормальный ТВЗ на 30 или 20Гц?

-- недоработка в теории у Романа. Вопросы не задавайте только. Не до того.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Тогда наверное стоит спросить себя, а зачем надо было стараться делать БТВЗ для 5Гц, а не нормальный ТВЗ на 30 или 20Гц?

Потому что чтобы нормально воспроизвести 30, транс должен быть 5 (по мало сигналке).

Страннно почему "это" вообще вызывает какие-то вопросы.

 

22 минуты назад, Карта сказал:

R накалов ламп измеряет, трансы измеряет.

Все сов. мосты фтопку. Ура!

А просто более-менее приличным мултиметром померять не?

  • Like (+1) 2
Posted
12 часов назад, Alex Torres сказал:

Потому что чтобы нормально воспроизвести 30, транс должен быть 5 (по мало сигналке).

Так с нормальным,традиционным трансформатором всегда так и выходит.Считаешь на ном.мощность вых. каскада скажем 30Гц,получаешь на малом сигнале те же 5гц по -3дБ. Это с БТВЗшными как раз обычно  хуже и получается .Там  часто есть серьезные потери в индуктивности , из за экономии на качестве железа (купить много хорошего анизотропное ,не все стремятся и юзают изотропную шихтовку от сварочников) . И уменьшением кол.витков (часто боятся много мотать ибо ВЧ теряются в тумане),что снижает например  значение экв.зазора   в Сингл Энде ....со всеми вытикающими.

Posted

Маленький выходник - более живой, лёгкий и эмоциональный звук.

Большой выходник - более фундаментальный, точный и полновесный звук.

Это не я сказал, а один из присутствующих на форуме известный всем мотальщик в личной переписке.

О чём спор то? Право на жизнь и воплощение в железе имеют оба варианта.

У каждого свои предпочтения, работают оба варианта, далее дело вкуса заказчика.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Карта сказал:

Винимал любимый БТВЗ... измерим R новым способом ;) и мультиметром... 

Поглядел я на него, сделан неоптимально, но это первый подход к снаряду, первичка, по крайней мере, тонкая.
 
Первичка = 20.4 Ом
 
Вторичка:
 
(0-4) = 107.5мОм
(0-6) = 133.1мОм
(0-8) = 156мОм
 
(4-6) = 25.4мОм
(6-8) = 23.3мОм
 
(0-4)107.5+(4-6)25.4+(6-8)23.3 = 155.2 = 156 - сходится
(0-4)107.5мОм+(4-6)25.4мОм = 132.9мОм = 133 - сходится
 
Лежит рядом SANWA RD701, но увольте - им такое измерять = дурка.
 
(И никаких "суперпрофи..." - обычная задача. И без этого прибора вообще не разобрался бы)
 
И всё это о нём. О БТВЗ.
 
Да, при расписывании (приведенки) Ra/Raa теперь можно знать, напр., сопр. участка 0-6 Ом.  
6 часов назад, BAA сказал:

Потому что самодельщик

Не совсем. Но это в прошлом.  

6 часов назад, BAA сказал:

Приборы стационарные большие поверяемые

После "поверки" вольтметры кажут _разные_ напряжения, хотя прошли поверки в соответствии.  

56 минут назад, Buran81 сказал:

из за экономии на качестве железа (купить много хорошего анизотропное ,не все стремятся и юзают изотропную шихтовку от сварочников)

Нашему народу успешно втюхивают и динамку в выходниках, но он, народ, понимает только поверхность. Плоскатики. Если на заборе написано "Х", значит, Х. Если написано "транс", значит некий (математическая абстракция?) транс.

И когда у них НЕТ ЗВУКА, обижаются и называют дурнем.

 

Posted
3 часа назад, Карта сказал:

Нашему народу успешно втюхивают и динамку в выходниках, но он, народ, понимает только поверхность.

Ну так надо  просвещать людей на форумах,обяснять им на пальцах. Вот вы как мотальщик должны принимать в этом самое активное участие. :smile-59: Нужно разяснять ,что не то что на динамке нельзя делать сигнальные трансы, но вообще вся шихтовка (даже анизотропная) это каменный век.

Posted
42 минуты назад, Buran81 сказал:

 но вообще вся шихтовка (даже анизотропная) это каменный век.

Это твоя одна из целей  прихода на портал?

  • Like (+1) 1
Posted

Ага, в снижении всего "вредного".

 В итоге сцена с естественным звуком движется-дышит.

 А не только нч, как многие упёрлись в этот параметр.

  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Карта сказал:

Вот сейчас нашел про БТВЗ, выходник српп 6с19п, типа меандр 20 кГц, сильно плохо (оч. старое)?

Почему плохо? Фронт около 5 мкс - это полоса около 70 кГц, выброс терпимый, звона нет - хороший трансформатор.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...