Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

хотя-бы лампы соотносятся с трансами.

БТВЗ или нет, но вот конструкций с большими лампами и кулачковыми трансами, никогда не понимал. Хоть сколько там мощности на выходе в итоге.

  • Like (+1) 3
  • 1 month later...
Posted
В 17.04.2022 в 17:13, Сергей Ал. сказал:

Услышал преимущества БТВЗ в системе знакомого с Tannoy Westminster. Комфортный звук во всём диапазоне частот, "живые" контрабас и рояль, отличная проработка оркестровых записей (выходники изготовлены В.Рыжковым). В системах невысокого уровня такие трансформаторы, конечно, нет смысла использовать (отсюда и негативные отзывы).

Имеет. Чуть позже...    

В 17.04.2022 в 11:01, ДимДимыч сказал:

Вот только как то всё это на аудио сайтах почему то не одобряется начальством.

...  

В 17.04.2022 в 14:56, Buran81 сказал:

2)С ростом габаритов ростут потери и падает индуктивност от намагничивания постоянным током.

3) Ухудшаются СЧ и ВЧ диапазон подобного трансформатора,  из-за неоправданных габаритов намотки.

- это про SE

В 17.04.2022 в 17:24, ДимДимыч сказал:

Сергей, ты по второму пункту не прав.

  Квалификации у Бурана хватает, не меньше нашего.  Просто он не верит в них.

Слишком у него научно-теоритический подход к расчётам твз.

Догмы.

Ну какие ещё у него годы...:classic_smile:

НЕТ. У него дорогие комплектующие.

  

В 18.04.2022 в 15:47, ДимДимыч сказал:

Алекс,  БТВЗ по большому счёту не для получения нормальных НЧ

И именно всё это относится к звуку.

Да.  

В 18.04.2022 в 22:01, Ollleg сказал:

я бы (как дилетант) просто  на одном и том же усилителе послушал бы пару недель каждого из претендентов на "лучшее"

:smile-03:  

В 19.04.2022 в 06:49, Сергей Ал. сказал:

Это может сработать, если выходной трансформатор будет самым "узким" компонентом системы. Для корректного сравнения нужны соответствующий усилитель, источник, АС и подготовленная комната для прослушивания. 

:smile-03:    

В 19.04.2022 в 07:07, Сергей Ал. сказал:

hydr
22.10.2011, 20:15
Был в прошедшую пятницу в Харькове и конечно напросился к Владимиру.
Сёгун это нечто! Слушали вместе с моей супругой, она музыкант и как часто бывает в их среде, спокойно относится к звукам даже из мыльницы. А тут сидела с отпавшей челюстью. Не мастак описывать звук словами, но попробую, как смогу, глубина пространства необыкновенная, детальность прекрасная, позволяет слышать нюансы каждого инструмента. Рояль, закроешь глаза, вот он живой.
И это полностью трансформаторный усилитель. Еще раз убедился, что ругают трансформаторные усилители, те кто использует плохие трансформаторы.:D
Так, что спасибо Владимиру и удач.

Чуть ниже...  

В 19.04.2022 в 10:10, Alex Torres сказал:

Занятное решение с двумя красными тундбочками. Вовремя.

  

В 20.04.2022 в 12:09, Сергей Ал. сказал:

Это тоже не марки, а грейды, определяемые параметрами железа, в т.ч. уровнем потерь на определённой частоте (обычно 50 или 400 Гц) при фиксированной индукции

при фикс. магнитном потоке, А/м

Posted

 Воюю с движком форума, не обессудьте.

1 час назад, Карта сказал:
  В 17.04.2022 в 17:13, Сергей Ал. сказал:

Услышал преимущества БТВЗ в системе знакомого с Tannoy Westminster. Комфортный звук во всём диапазоне частот, "живые" контрабас и рояль, отличная проработка оркестровых записей (выходники изготовлены В.Рыжковым). В системах невысокого уровня такие трансформаторы, конечно, нет смысла использовать (отсюда и негативные отзывы).

Вот вам пример системы невысокого уровня.

Неплохая АС от АС-строителя, BG20+ПИ+пищ., сидюк, усь, точнее, канал српп 6с19п по дурной схеме (макс., имхо, 2.5W), тор 6кв см.

Подключаем тор 12 кг и садимся на попу, точнее, каждый на свою.

Называется "микродинамика" при очень низкой рабочей индукции.

Эффект был... как здесь описывается.

Упомянул Володю Харьковского, ибо тогда он меня поздравил (неожиданно): В нашем полку прибыло.

Тор, волею Провидения, давно было, нарисовал тов. Резвой, я намотал.

440-вторСотводами-440 вит.

Полоса на гене 125 кГц, низ не помню.

Всего-то делов. Да, в принципе, вторичку можно мотать на станке проводом 1.7 мм. Ст.3408.

В 23.04.2022 в 09:34, ДимДимыч сказал:

Расчёт БТВЗ для 6С4С,2С4С,2А3  ( фото, отзыв.....в первом посту).  Вес=15кг. ...

Секционирование 5к4; общий вид 1-2-1-2-1-2-1-2-1. ...

Первичка сдвоенным 0,4(0,445)мм =98вит;   секционирование 3-6-6-6-3, последовательно. ...

Мотается в 4-е провода 0,45(0,5)мм ...

Ачх=4?гц.....60кГц по -3дб ...

У тора секционирование прощее :) Кстати, РР и SE мотаются одинаково: 1-2-1-2-1.

Что здесь заинтересовало - первичка 2*0.4. Мы когда-то общались, и я вынес: потолок - провод 0.5, емкости... 

В 17.04.2022 в 15:05, Alex Torres сказал:

не говоря уже о всяких "ПСН" и прочих умных словах

Знакомый гур услышав "ПСН" произносит МАТ.

1 час назад, Карта сказал:
  В 17.04.2022 в 11:01, ДимДимыч сказал:

Вот только как то всё это на аудио сайтах почему то не одобряется начальством.

Всё просто.

Начальство это, в первом допущении, люди, а людям свойственно ничего не понимать, что видно по этой ветке.

Умничают, а на самом деле бред.  

1 час назад, Карта сказал:
В 18.04.2022 в 22:01, Ollleg сказал:

я бы (как дилетант) просто  на одном и том же усилителе послушал бы пару недель каждого из претендентов на "лучшее"

:smile-03:  

слышно мгновенно

  • Like (+1) 1
Posted

Пусть будет отдельный пост.

Немного озадачен...

Есть железо еи120 "немецкое" ОТОЖЖЕННОЕ, много... Буду делать, если, то 22кв.***, хотя и 10 играют шикарно.

Ну а фирменный рецепт смеси еи96 - от 12.8 кв.

------------------------

*** - не забываем про пару SE-трансов в РР

 

Add. Забыл главное. То Г., которое все ставят как "трансы" в српп, хочется УНИЧТОЖАТЬ весьма грубо и долго, пока не останется никого.

Posted

Забыл вчера. Фишка Володи Харьковского - рабочая индукция для SE = 0.2Тл.

Роман в курсе. Но у него 0.9Тл.

Торы SE считал/делал на 0.5, отлично. Т.к. сталь хорошая. Гигантские SE не делал.

Да, еще...

На самой заре делали РР-торы модель 6С4С-2. Относ. Большие, по неумению, кг на 4.5. Отправили МАИ, тот - в Ебург. И оттуда пошли рассказы о Фантастическом звучании.

 

Ну и вишенку вам. Ибо задают вопросы...

МАИ когда-то предупредили, что если он будет продвигать (бескорыстно) хорошие васины выходники, его вышвырнут с АП.

Указивка из Харькова, имхо. Ломал бизнес.

  • Like (+1) 1
Posted

Не знаю точные критерии понятия "БТВЗ", но на крохотных твз у меня лучше бабушкиного радио ничего не получалось.

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.08.2022 в 21:14, Карта сказал:

- это про SE

Да Хоть РР. Это сути не меняет.

Железо имеет свое "сопротивление " магнитному потоку.И чем его больше,этого железа, тем больше это самое сопротивление.

Posted
3 hours ago, Buran81 said:

чем его больше,этого железа, тем больше это самое сопротивление.

Давайте придерживаться терминов, общепринятых. Физика говорит об обратном. Чем больше сечение и короче магнитная линия тем меньше сопротивление.
А вот ток намгничивания растет. H=I*W/(lm).

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Давайте придерживаться терминов, общепринятых

Давайте. Я сагласен.

Правда прочитав и осмыслив вот это, то не понятно зачем вообще говорить о каких то там  БТВЗ:aggressor:

Screenshot_12.png.25e4e6fa49d9e488c7dca8e665a43cc8.png

Posted
7 часов назад, Buran81 сказал:

Да Хоть РР. Это сути не меняет.

Согласен. Но как тогда объяснить транс Резвого, тор, для српп в 12 кг? - Его имел в виду.  

33 минуты назад, Buran81 сказал:

Правда прочитав...

...про гармоники.

Хорошее замечание.

Некоторые чудики (99.9%) сымают спектры увеселителя вместе с какашечным выходником.

А полугурки говорят прямо и буквально: не надо ничего выдумывать! Идешь, лежит что-то в пыли. Поднял, припаял, играет!

Морок и наваждение. И в последнее время на идиотов высыпают всё больше проявителя.

Posted
2 часа назад, Карта сказал:

Но как тогда объяснить транс Резвого, тор, для српп в 12 кг?

Легко и просто. Но я сейчас не буду...не хочу "запаливать".

2 часа назад, Карта сказал:

полугурки говорят прямо и буквально: не надо ничего выдумывать! Идешь, лежит что-то в пыли. Поднял, припаял, играет!

Ну не надо кидаться из крайности в крайности. Надо просто открыть гогаль-могаль,и посмотреть стандарты по УЗЧ.(не радио локации,не телевидения а именно УЗЧ).  И увидев что  нижняя частота воспроизведения в звуковом тракте,это 20Гц,приступать к расчету. Но уверяю вас,никаких "бтвз" при таком подходе и близко получатся не будет. Другое дело,что членам кружка гигантоманов,нечем будет хвастаться друг перед другом на форумах....Даже наверное станет немножко скучно. Но это уже другой вопрос.

Posted

Который раз уже повторю: 20гц здесь вообще не причём.

Вообще ачх не причём.

Рома, ты вроде не тупой...так почему тебе БТВЗ жить мешают?

 

Posted
19 минут назад, Buran81 сказал:

Ну не надо кидаться из крайности в крайности

Печаль в том, что полугурки ТАК прожили всю жизнь.

19 минут назад, Buran81 сказал:

Надо просто открыть гогаль-могаль,и посмотреть стандарты по УЗЧ.(не радио локации,не телевидения а именно УЗЧ).  И увидев что  нижняя частота воспроизведения в звуковом тракте,это 20Гц,приступать к расчету

Этого мало (не числа 20). Упрощенка.

19 минут назад, Buran81 сказал:

Но уверяю вас,никаких "бтвз" при таком подходе и близко получатся не будет

Печаль...

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Который раз уже повторю: 20гц здесь вообще не причём.

Вообще ачх не причём.

Роману бесполезно говорить.

Он проживет жизнь по-своему. Как и мои знакомые. Причем, целый город. Вот что страшно, ребята.

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.08.2022 в 21:14, Карта сказал:

Занятное решение с двумя красными тундбочками. Вовремя.

В каком смысле "вовремя"?

 

1 час назад, ДимДимыч сказал:

Который раз уже повторю: 20гц здесь вообще не причём.

Вообще ачх не причём.

Тогда было бы весьма интересно узнать, "что причем".

20гц для транса, кстати, это очень много для хорошего  усилителя на всю полосу, надо как минмиум вдвое меньше, а лучше вчетверо. Хотя конечно в музыке таких частот и близко нет.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

20гц для транса, кстати, это очень много для хорошего  усилителя на всю полосу, надо как минмиум вдвое меньше, а лучше вчетверо. Хотя конечно в музыке таких частот и близко нет.

Вот так настоящие БТВЗ и получаются, видимо. Я прикинул выходник на 5Гц и хотя бы 30Вт выходной мощности (меньшей мощностью тугой сабовский блин с чутьем аля 80Дб просто не раскачать). Стало страшно. 

Posted
7 минут назад, Den101 сказал:

Вот так настоящие БТВЗ и получаются, видимо.

Не, во всем надо меру знать.

Да и решаются эти проблемы совсем другими способами, дающими кардинально другие результаты. Тем более, что один шаг в этом направлении Вы уже сделали:

7 минут назад, Den101 сказал:

(меньшей мощностью тугой сабовский блин с чутьем аля 80Дб просто не раскачать).

На саб надо ставить транзисторый/микросхемный, и лучше всего класс-Д. Тем более. что тут не обязательно NCore, ICEPower или подобное, более чем достаточно простого UcD.

 

P.S. Для тупой сабовской башки с чутьем 80, если комната хотя бы метров 20, надо не 30вт а 500. При остальном усилении 15-20.

Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

Да и решаются эти проблемы совсем другими способами, дающими кардлинально другие результаты.

Именно так, в простейшем случае - басовая подпорка могучими полупроводниками. Скромный ламповичёк до 100 герц вниз дотянет, а там ему подмога. 

Posted
3 минуты назад, Alex Torres сказал:

На саб надо ставить транзисторый/микросхемный, ли лучше всего класс-Д. ТЕм более. что тут не обящательно NCore, ICEPower или подобное, более чем достаточно простого UcD.

Совершенно верно. Но тогда непонятно, зачем СЧ/ВЧ звену работать от 20Гц? От 80Гц - за глаза, кмк. 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Скромный ламповичёк до 100 герц вниз дотянет,

Лучше чть пониже, 70-80гц.

100-150 очень нехороший диапазон раздела.

Posted
1 минуту назад, Den101 сказал:

Совершенно верно. Но тогда непонятно, зачем СЧ/ВЧ звену работать от 20Гц? От 80Гц - за глаза, кмк. 

Да, конечно, но тут в оновном обсуждают полнополосные усилители а не  для би/три-апинга. На 3 полосы на ВЧ даже однотактник можно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...