Jump to content

Recommended Posts

Posted

Представляю прототип бестрансформаторного германиевого однотакта. Для начала, думаю получилось очень неплохо. Готова к доработкам. Чтобы сделать? Дифкаскад, развязать входную и выходную часть? Выслушаю мнения. (сейчас связи каскадов непосредственные, благородаря чему, помимо местной токовой оос во входном каскаде, унч охвачен параллельной оос по току R 15ком, из-за чего и режим устойчивый)
Из-за активного охлаждения вентилятором и хорошего радиатора - выходной транзистор нагревается только до 45 градусов! Проблема перегрева решена легко.

IMG_20250906_183013_829_063717 (1) (2).jpg

IMG_20250906_183005_177_063757 (2).jpg

IMG_20250906_183246_032_063402 (1).jpg

IMG_20250906_183220_650_063443 (1).jpg

IMG_20250906_183205_245_063518 (1).jpg

IMG_20250906_183159_602_063558 (1).jpg

3tuqsskp4t.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Был у меня как-то вентилятор в усилителе , маленький , с низкой скоростью и внутри корпуса, однако в полной тишине даже такой незначительный шум мешает музыке. Начинаешь шарики в обойме отслушивать. 😂

  • Like (+1) 1
Posted

   Вас устраивает такая небольшая выходная амплитуда напряжения?

Posted
6 часов назад, Katharina Richter сказал:

Представляю прототип бестрансформаторного германиевого однотакта. 

А на фото виден зеленый трансформатор

Posted

Ну а тогда зачем вам первый каскад? Поставьте просто повторитель после источника и послушайте, может этого будет вполне достаточно. 

Posted

Вентилятор картину портит, конечно. Схема простая, но КПД низкий, по мне лучше собрать что-то из творений мистера Цихисели (на самом деле переработанный Лин, но неважно:smile-03:). 

Кстати, как он по звучанию?

Posted
В 15.09.2025 в 08:28, Владимир Перепелкин сказал:

Естественно хватает. Клип на фоне искажений создаваемых подобными усилителями уже как то не заметен.

В цифрах озвучьте, кни,  например на мощности прслушки типичной в малой комнате 0.1 ватт-1 ватт максимум

Posted
23 минуты назад, Den101 сказал:

Вентилятор картину портит, конечно. Схема простая, но КПД низкий, по мне лучше собрать что-то из творений мистера Цихисели (на самом деле переработанный Лин, но неважно:smile-03:). 

Кстати, как он по звучанию?

Лин это 2 такт в режиме аб . Здесь однотактный в режиме а.

Posted

Делал подобные много раз, и продолжаю делать, и на германии и на кремнии, на выходе пробовал резистор и дроссель, но однозначно лучше всего автотрансформатор с преключаемыми отводами, транзистор лучше согласуется с нагрузкой, а нагрузка может быть самая разная, и даже не в омах, а в жёсткости подвесов, то есть от широкополосника до закрытой компрессионной.

Насчёт искажений никого не слушайте, многие любят именно эти искажения, особенно если источник проигрыватель на 78 обротов, они очень дополняют друг друга. Старые записи на кассетах звучат интереснее на подобном усилителе.

Конечно, было бы интереснее увидеть готовую конструкцию, такие кадавры интерсны только школьникам в кружке.

У меня это открытая конструкция с медными радиаторами набранными  из пластин, смотрится очень необычно, сделаю очередной - выложу.

  • Like (+1) 4
Posted

Костя, я к транзисторам равнодушен, но иногда просто интерсно, однотактник на МП 42- П201 - П4, иногда ставлю как здесь в схеме, и что странно, даже П210 вполне себе играет, особенно когда диск старый, там полная полоса 20-20000 только гадит.

Posted

Я поигрался лет 10 назад с ASZ15, ASZ12, ну как-то скудно.... Все-таки лампы гораздо приятнее. 

  • Smile 1
Posted
18 часов назад, sova сказал:

В цифрах озвучьте, кни,  например на мощности прслушки типичной в малой комнате 0.1 ватт-1 ватт максимум

На акустику с низкой чувствительностью 0,1 - 1 Вт это мало. Только искажения пиков громкости послушать. Если только такую акустику вместо наушников применять.

  • 3 weeks later...
Posted

Как в моей схеме сделать дифференциальный каскад, по одной из этих схем?

Ведь у меня между каскадами непосредственная связь. И с помощью хитрых цепей организовано общее смещение. Нарисуйте хотя-бы примерно. Заранее большое спасибо

3tuqsskp4t (1).jpg

Screenshot_20251008_233713 (1).jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...