Jump to content

Recommended Posts

Posted

А чео там сравнивать, думаете будет разница в звучании цифровой части от примененного стабилизатора?:smile-03:

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Закончил с темой шунтов и панелек цифровых - и снова стало скучно:

IMG_20250729_153211.thumb.jpg.98c54df40ed9b6c0e7f92d1d8465c85a.jpg

 

Внешний цап запитан от своего шунта:

5.JPG.ee590abd376c3f85c6ebcaaa3a40763a.JPG

Греется дырявая плата, но - терпимо, послушал - не погано, зевнул и пошёл спать...))

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

Греется дырявая плата, но - терпимо, послушал - не погано,

Теперь нужно увеличить количество емкостей на линии 5 вольт - 3800 мкф - 15 000 мкф

И на плату цапа напрямую припаять конденсаторов

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-1210052025.thumb.JPG.cb03f1ad8a2953ab70fff0cbf2e88120.JPG

macsbug_pcm5102_info.thumb.jpg.53ce1e26e8298336992890a74cf4fca5.jpg

Один конденсатор просто паяется на на ногу 3,3 вольта - Это поддержка цифрового питания цапа. Здесь достаточно 1000  - 3800 мкф + шунт(FKP или фольговый полистирол).

А по аналоговому питанию надо припаиваться - нижний ряд у звукового разъёма - через один ряд стоит большой керамический конденсатор - вот к нему удобнее припяться. Да даже 3800 мкф +шунт - значительно добавляет качества звука. 

macsbug_pcm5102_info.thumb.jpg.53ce1e26e8298336992890a74cf4fca5.jpg

Posted
9 часов назад, Russ3000 сказал:

А чео там сравнивать, думаете будет разница в звучании цифровой части от примененного стабилизатора?:smile-03:

Тот, кто купит "дорогой ultra hi-fi" стабилизатор безусловно будет говорить о том, что он звучит лучше, а в чем лучше, из-за чего и как уже останется его секретом :smile-17:

  • Smile 1
Posted

  То есть вы оба согласны с тем, что разница в применённых стабилизаторах в цифровой части не слышна?

Posted
1 час назад, RSD сказал:

  То есть вы оба согласны с тем, что разница в применённых стабилизаторах в цифровой части не слышна?

Задача микросхемы ЦАП собственно и состоит в том, чтобы просто перевести цифру в аналог, ей главное максимально чистое питание, без просадок и помех, что вполне себе могут обеспечить линейные стабилизаторы по типу 7812 и им подобных, а дальше в аналоговом тракте вероятнее всего с оооооооооочень небольшой вероятностью что-то влиять да будет, кстати да, попробуйте тогда микросхему цап от кенотрона запитать, может что-то да выйдет )))

P.s. говорим о оригинальных деталях, от нормальных производителей, которые совершенно не обязательно должны быть дорогими, с поддельной хренью я сам работал, и там да, разница есть, но на то это и есть хрень, чтобы лежать в урне 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, W_L сказал:

кстати да, попробуйте тогда микросхему цап от кенотрона запитать, может что-то да выйдет )))

  А что именно должно выйти?

 

Posted
2 минуты назад, RSD сказал:

  А что именно должно выйти?

 

Ну  и задал вопрос касательно результата:smile-31:

Может кто-то да захочет провести такой эксперимент 

 

Posted
6 минут назад, RSD сказал:

Я это делал не раз, результат слышно. :smile-46:

Кенотрон к микросхеме цап :smile-57:

Остались ли у вас фото проектов, или архивные фото, в интернете таких дел не встречал ??

Posted

Да и шунтировать цифровое питание лучше всего керамикой, пленка плохо себя на ВЧ ведет.

1 час назад, RSD сказал:

Я это делал не раз, результат слышно. :smile-46:

Именно цифровое питание в ЦАПе?.

Posted

Лично я питание организовал так:

 Вторичные источники поближе к потребителю. Сами питаются от стабов на LM ках.

 

image.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

  А что вас удивляет? Мне было интересно, вот я и пробовал по всякому. Всё это прекрасно слышно, но не факт, что так надо делать. :ab: 

 Фото я не выкладывал и вообще мало снимал. Есть на форуме Аббаса десятилетней давности пара фото апгрейда филипса 300 и макет дака на 1540. Очень мутно, но можно увидеть некоторое кол-во кенотронов.  В даке, кста, стоит ламповый дем-клок на RCA 71а, ессно питается тоже от кенотрона (RCA 80) , всё конца 20-х годов прошлого века. :smile-46:

IMAG0405.jpeg

14471503402065841.jpeg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Я пару месяцев назад столкнулся с таким аппаратом .......... совмещённый предусилитель с цапом  - на  лампах 6sn7 и кенотронным выпрямителем..... Делают .... есть удачные реализации .... Довольно дорого за них просят.

Предложил просто тестовый файл запустить с ноутбука ....  с хозяйского старого Мак-ноутбука - и вывод из  разъёма для наушников отыграл лучше этого цапа....... хозяин был удивлён. А просто проводов для одного тестирования по длине не хватило.... И межблок собрали из старых наушников капелек  просто отрезав провод с джеком. И оказалось цап играет хуже старого МАКа..... НО тут жен подцепленный новый ноутбук - отыграл с наушникова разъёма очень плохо. Тут всё зависит от модели ноутбука....

В цапе тема питания - первична .... И питание должно быть раздельным для аналоговых и цифровых цепей и качественно сделано. На чем сделано - это уже не так важно, но должно быть очень чистым и стабильным.... И защищённым от внешних помех. Цап ведь просто модулирует это входное аналоговое напряжение...... При всей возможной сложности цифровой части.

Питание на кенотронном выпрямителе вряд ли может обеспечить качественным питанием. А вот питанием загрязнённое ламповыми модами вполне может давать "ламповый окрас" после цапа, но сам звук будет бедный на обертона и микротембры - на реальные микротембры и обертона , прописанные в записи, а не привнесённые питанием. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

  То есть эти выводы вы сделали на основе собственного опыта? Меняли полупроводниковые выпрямители на кенотроны?

Posted

Примененный ЦАП начального уровня, лет 10 назад Торрес подарил такой с грамотным питанием через DC-DC Со стабилизатором и гальванической развязкой от цифровой части. Я про питание цифровой части, коей в вашем случае является панелька, ей вполне достаточно обычного стабилизатороа, или даже лучше приличного DC-DC. чтобы не грелось ничего, или вы думаете, что запитав от кена или селена цифры ровнее пойдут или единички за повороты проводов цепляться не будут? :smile-03:

  • Smile 1
Posted
В 30.07.2025 в 10:13, RSD сказал:

макет дака на 1540.

Там тоже кенотроны вакуумные? Они все-таки высоковольтные. Каким именно образом  получили 5 и 17 вольт?

Posted

Я вообще то говорил про то, что в питании цифровой части отлично слышны и тип стабилизатора, и тип выпрямителя. Остальное, включая мутные фото моих давнишних поделок, просто ответы на последующие вопросы и к теме отношения не имеет, включая качественные оценки. Тем не менее, кенотроны не высоковольтные, они просто кенотроны.  Обычный выпрямитель с несколько большим, в сравнении с полупроводниковым, внутренним сопротивлением и , соотв., падением напряжения.:ab: Скажем, для получения 5 вольт, нужно добавить ещё вольт 20 - 25 сверху и умножить это на 1.1, т.к. все входы фильтров были индуктивные. 

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

Я вообще то говорил про то, что в питании цифровой части отлично слышны и тип стабилизатора, и тип выпрямителя.

И каким образом это проявляется?

Posted

  Зачем вам знать про "по-моему", неужели не интересно услышать "по-своему"?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Корректор отдал своему коллеге, на доделки и доработки и вмонтирования его в деревянный корпус. Времени у меня не хватает, потому как работа, сад, курицы (50 шт), спортзал, доделка полов в мансарде для КДП, а руков-то 2шт. всего. Жена пилит каждый день, не знаю куда спрятаться.
    • Вы половинку форума попутали, яснослышащие в другой, тут глухие технари.
    • Если честно(моё мнение), то делать сейчас что-то на этих динамиках просто не стоит самих по себе столярных трудозатрат. Но если уж очень хочется и парочка 6ГД-2 в идеальном состоянии завалялась в тумбочке, то почитайте на форуме Сергеева, там А.Бокарев с ними пуд соли съел. https://hiend.borda.ru/?1-4-140-00000072-000-0-0-1329669938
    • Статья и схема - архив (.doc не пропускает). Лампы отличаются по внутреннему сопротивлению и при совпадении режимов возможны отклонения АЧХ. Т. к. модель AF7 не нашел, то подставил 6SJ7 (6Ж8), у неё чуток меньшая крутизна (1,65 vs 2,1) - и завал СЧ/ВЧ на полтора децибела при НЧ на месте. В Неофите номиналы схемы коррекции надо подстраивать даже под монтаж, не то что под лампу. Так что измеряйте, добиваясь плоской АЧХ через антиRIAA-цепочку, а дальше по измерительной пластинке.  neophyte_HiFiMusic_97_11.zip
    • Здесь вроде бы всё понятно.  А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.
    • Пробовал, тупо поставить аф7, с данными родными в схеме. Низы куда-то убежали. Они вроде и есть, но как-то не убедительно, а вот верх, середина, напроч переиграла Еф86 филипс
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). После установки ребер жесткости сильно ослаб 1 резонанс на 230 гц. Теперь он сместился на 300 гц. 2 резонанса нет но есть новый пик на 490 гц. с силой до - 7 дб. остальные резонансы не изменились. Внутреннюю поверхность АС проклеил листовым материалом вспененным каучуком толщиной 10 мм, представляющим из себя ровные воздухонепроницаемые наружные поверхности и пористую внутри. Устройство напоминает конструкцию щита Бекеши представляющую собой деревянную раму с натянутой на нее клеенкой и заполненной внутри ватой. Звуковая волна воздействуя на воздухонепроницаемую клеенку отражается, возмущение материала гаситься ватой, таким образом мы снижаем воздействие колебаний тыльной стороной диффузора на стенки корпуса АС. Материал подобран из соображения более эффективного воздействия на оставшиеся резонансы (см. фото).  
    • Зачем вам знать про "по-моему", неужели не интересно услышать "по-своему"?
    • Я про способ не спарашивал, что имеено слышно при питании неправильном по вашему?
    • Зарубежные фирмы применяют материалы специально разработанные для корпусов АС: "Рэзинэкс", ДСП с латексными наполнителями, вспененные пластмассы, пенобетон с синтетическими наполнителями ... изготавливаются двойные корпуса с прослойкой из поглощающих материалов. При этом в значительной степени увеличиваются трудозатраты соответственно и цена за готовое изделие. Попозже выложу сравнение родной и переделанной АС и если в субъективное восприятие значительно улучшилось, объективное АЧХ изменилось не значительно, в таком случае нужно ли это производителю если в технических характеристиках ничего не изменилось а цена выросла. Здесь применение различного вибропоглощающего покрытия, ребра жесткости, стяжки между стенками, виброизоляторы в целях погасить вибрации в области НЧ (где не эффективны звукопоглотители) и сдвинуть резонансы в область верхнего СЧ с последующем звукопоглощением.
    • Уяснил ситуацию, подумаю над разницей. И не надо думать, что при установке AF7 на её аноде будет 140 В, там и 50 В может остаться - утрирую, не берите в голову. А даже если и 140 В - что ей сделается? Не такие токи могут в этой схеме течь чтобы любую лампу сжечь.
    • Да звучит он нормально, согласен, но я же хочу любые сигналы в заданной полосе пропускания воспроизвести, а на выходе верхняя полка скошена в спад низких, а нижняя - в подъем(?!). Впрочем, это характерно практически для всех фонокорректоров с пассивной коррекцией (с обратной связью не использую). О, из тех времён - кроме Неофита от ЮАМ. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.5k
×
×
  • Create New...