Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 16.04.2022 в 20:25, ВКН сказал:

В том усилителе на VT-25 даже сопротивление вторички трансформатора драйверного каскада расчитано так, что ток сетки выходной лампы вычитает из полуволны нужный вольтаж. 

Не думаю, что АЛЬФА  и низкое Ri панацея. 

Очень интересный проект, Константин! Какая мощность на выходе получилась? Чем качали? А то достану из коробки, полюбуюсь и обратно)Я в А2 пока ничего не делал.

Posted
37 минут назад, Константин сказал:

Очень интересный проект, Константин! Какая мощность на выходе получилась? Чем качали? А то достану из коробки, полюбуюсь и обратно)Я в А2 пока ничего не делал.

Я тоже ничего.

VT-25 у меня в А,  ТВЗ 16к.

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Очень интересный проект, Константин! Какая мощность на выходе получилась? Чем качали? 

6,5 Ватт. Первую лампу уже и не вспомню (дома в тетрадке). Драйвер 6V6GT  триодом с трансформатором 2,5:1.

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

6,5 Ватт. Первую лампу уже и не вспомню (дома в тетрадке). Драйвер 6V6GT  триодом с трансформатором 2,5:1.

За 6,5вт есть смысл побороться! Драйвер питали из одной точки с VT25 или брали напряжение пониже?

Posted

Константин, скажите пожалуйста, а режим драйвера остается стабильным? Я вот о чем: допустим, усил молчит, на входе ничего. Через драйвер текут штатные 20 ма, как на схеме, его смещение порядка 18 вольт (900 ом в катоде). Сеточный ток выходной лампы "в тишине" не знаю какой - допустим, 3 ма. И вдруг в фонограмме как заорут - "Кукарача!"... или вообще: "Бээээби!".

Что тогда? Амплитуда максимальная - а значит, сеточная цепь выходной лампы начинает жрать ток - допустим, в среднем он вырастает до 15 ма (30 ма в пике). Значит, постоянная составляющая тока через вторичку вырастет на 12 ма (было 3, стало 15). Дополнительную энергию на это выдает драйвер, и ток через него соответственно растет (причем только на отрицательной полуволне, а на положительной остается как было). Поскольку трансформация в 2.5 раза, то постоянная (усредненная) составляющая тока драйвера вырастет не так сильно, примерно на 5 ма. 

В трансе, если я правильно путаю, потоки от этих нарастающих токов компенсируются (потому что он у вас инвертирующий, это правильно и круто). Но вот режим драйвера? Раз усредненный ток через драйвер вырастает (в нашем примере где-то на 5 ма), его смещение увеличивается на 4...5 вольт (900 ом в катоде), отчасти "подзакрывая" его. Скорее всего, поскольку ток драйвера взят с запасом, это не дает заметных последствий. Но, с этой точки зрения, будь у драйвера фикс, возможно, было бы еще круче... Не рассматривали с этой стороны?

При этом вполне возможно, что я туплю. Тогда помогите вправить мозг, заранее спасибо. А вообще, по отзывам, у 10У чумовой саунд.

(На всякий случай, вдруг интересно: макетил 809-ю (это примерно половинка Г811, такая же правая). При анодном 350 вольт ей нужно было +20 на сетке. Их обеспечил драйвер на ГИ-3 с током покоя 20 ма, подключенный к килоомному дросселю. На вход ГИ3 через кондер подавался сигнал от стандартного каскада (усиление 10...20 уже норм, в зависимости от источника). Оказалось, внутреннее сопротивление ГИ3 идеально подходит для таких дел, в сравнении с другими лампами типа ЕЛ.... искажения получились очень небольшими, какие-то доли процента, макс мощность 4...5 ватт. Правда, к звуку (точнее, к передаче ритмов и времени) были вопросы, так что макет разобрал. Боюсь, это из-за катодника, они такие... Однако с формальной точки зрения работало очень хорошо, при этом схема довольно лаконичная, так что попробовать можно.)

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил,  несомненно фиксированное смещение предпочтительнее. Но мне кажется проблема надуманная. 

Пиковый ток сетки 12мА (+100в анод, +50в сетка). Заметьте - пиковый. ООС по току на катодном резисторе обязан нейтрализовать электролит. Если ему это не удалось, то вспомним, что усиление полож. полуволны больше, чем отрицательной. 

Posted

А, ну тогда конечно, вопрос снимается. Просто у той же 809 в пике ток под 50. Оттого я и согрешил в ее случае использовать нагруженный на дроссель катодный повторитель- см. выше...

Если на сетке до +50, значит драйверу надо разгоняться где-то под 125 амплитуды, транс-то понижающий. Но хорошо что транс, на резисторе уже заметные искажения. 

Тем не менее, если 12 ма, то действительно никаких проблем: постоянная составляющая, которая детектируется на катодном кондере из-за разности токов в полуволнах, вряд ли превысит полвольта-вольт... простите за занудство - и спасибо за разъяснение.

 

Posted
6 минут назад, чатем сказал:

А усилитель на ГП-5 кто нибудь делал? Трансы силовой и выходной, дроссель на 30кВ мотал?

Я делал на 6с40п и 6э16п. В триоде усиление почти 60 дб, анодное 5 кв, источник 10 кв. Искажения 0.05 %  при вых напряжении в 50 вольт. Источник питания импульсный с двумя петлями ООС. Без всякого псевдоэзотерического блудняка, только для получения мин. искажений и макс. усиления в одном каскаде корректора. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

А усилитель на ГП-5 кто нибудь делал? Трансы силовой и выходной, дроссель на 30кВ мотал?

Не надо 30 кВ, да и 3 кВ много для дома для семьи. А уж если хочется из ГП, то ГП-8 (давно хочу, нашел пару, но при звонке цена тут же возросла в 10 раз - продаватор был послан).

Posted
4 часа назад, alss сказал:

Не надо 30 кВ, да и 3 кВ много для дома для семьи. А уж если хочется из ГП, то ГП-8 (давно хочу, нашел пару, но при звонке цена тут же возросла в 10 раз - продаватор был послан).

Не, это же тетрод с анодным 320в, а я про триод с анодным 30кВ.

https://rudatasheet.ru/tubes/gp-5/#:~:text=Параметр Условия ГП-5 Ед. изм.,Температура баллона — 250 °С

И при 3кВ вообще не понимаю что получится.Скорее всего ничего не получится.

  • 2 years later...
Posted
В 16.04.2022 в 17:09, Юрий_Б сказал:

Выудил со старого АП, а вдруг кто соблазнится. Схемы выкладывал ДД. На 1 и 2 фото полярность одного С в катоде ГУ-4 поменять на обратную.

2.png

4.GIF

3.GIF

1.GIF

Интересно!

Неужели никто не делал?

Ну или более правильно 2 в параллель.

Posted
34 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Неужели никто не делал?

 У НИТИС была задумка на старом АП, но что то не срослось.

Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

 У НИТИС была задумка на старом АП, но что то не срослось.

Гу-4 вроде бы надежностью в хорошем плане этого слова не отличается 

Posted
24 минуты назад, ДимДимыч сказал:

 

  Красивая лампа!

 

"Хорошо летать могут только красивые самолеты" (Туполев). 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
12 минут назад, ВКН сказал:

"Хорошо летать могут только красивые самолеты" (Туполев). 

Немного не так... "Красивый самолет и летает красиво!..." - обычно так цитируют, частично. 

Posted

Есть и другие мнения, кстати - "Вообще то это Антонов так говорил. Антонов сразу рисовал самолеты а потом уже их строил" (С).... И не только... 

"Красота" самолета (танка, автомобиля,..., и тд и тп), тем более -радиолампы (как вариант - транзистора, конденсатора,микросхемы....)- какая-то очень странная, "растяжимая" и эфемерная категория... :dntknw:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...