Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 16.04.2022 в 20:25, ВКН сказал:

В том усилителе на VT-25 даже сопротивление вторички трансформатора драйверного каскада расчитано так, что ток сетки выходной лампы вычитает из полуволны нужный вольтаж. 

Не думаю, что АЛЬФА  и низкое Ri панацея. 

Очень интересный проект, Константин! Какая мощность на выходе получилась? Чем качали? А то достану из коробки, полюбуюсь и обратно)Я в А2 пока ничего не делал.

Posted
37 минут назад, Константин сказал:

Очень интересный проект, Константин! Какая мощность на выходе получилась? Чем качали? А то достану из коробки, полюбуюсь и обратно)Я в А2 пока ничего не делал.

Я тоже ничего.

VT-25 у меня в А,  ТВЗ 16к.

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Очень интересный проект, Константин! Какая мощность на выходе получилась? Чем качали? 

6,5 Ватт. Первую лампу уже и не вспомню (дома в тетрадке). Драйвер 6V6GT  триодом с трансформатором 2,5:1.

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

6,5 Ватт. Первую лампу уже и не вспомню (дома в тетрадке). Драйвер 6V6GT  триодом с трансформатором 2,5:1.

За 6,5вт есть смысл побороться! Драйвер питали из одной точки с VT25 или брали напряжение пониже?

Posted

Константин, скажите пожалуйста, а режим драйвера остается стабильным? Я вот о чем: допустим, усил молчит, на входе ничего. Через драйвер текут штатные 20 ма, как на схеме, его смещение порядка 18 вольт (900 ом в катоде). Сеточный ток выходной лампы "в тишине" не знаю какой - допустим, 3 ма. И вдруг в фонограмме как заорут - "Кукарача!"... или вообще: "Бээээби!".

Что тогда? Амплитуда максимальная - а значит, сеточная цепь выходной лампы начинает жрать ток - допустим, в среднем он вырастает до 15 ма (30 ма в пике). Значит, постоянная составляющая тока через вторичку вырастет на 12 ма (было 3, стало 15). Дополнительную энергию на это выдает драйвер, и ток через него соответственно растет (причем только на отрицательной полуволне, а на положительной остается как было). Поскольку трансформация в 2.5 раза, то постоянная (усредненная) составляющая тока драйвера вырастет не так сильно, примерно на 5 ма. 

В трансе, если я правильно путаю, потоки от этих нарастающих токов компенсируются (потому что он у вас инвертирующий, это правильно и круто). Но вот режим драйвера? Раз усредненный ток через драйвер вырастает (в нашем примере где-то на 5 ма), его смещение увеличивается на 4...5 вольт (900 ом в катоде), отчасти "подзакрывая" его. Скорее всего, поскольку ток драйвера взят с запасом, это не дает заметных последствий. Но, с этой точки зрения, будь у драйвера фикс, возможно, было бы еще круче... Не рассматривали с этой стороны?

При этом вполне возможно, что я туплю. Тогда помогите вправить мозг, заранее спасибо. А вообще, по отзывам, у 10У чумовой саунд.

(На всякий случай, вдруг интересно: макетил 809-ю (это примерно половинка Г811, такая же правая). При анодном 350 вольт ей нужно было +20 на сетке. Их обеспечил драйвер на ГИ-3 с током покоя 20 ма, подключенный к килоомному дросселю. На вход ГИ3 через кондер подавался сигнал от стандартного каскада (усиление 10...20 уже норм, в зависимости от источника). Оказалось, внутреннее сопротивление ГИ3 идеально подходит для таких дел, в сравнении с другими лампами типа ЕЛ.... искажения получились очень небольшими, какие-то доли процента, макс мощность 4...5 ватт. Правда, к звуку (точнее, к передаче ритмов и времени) были вопросы, так что макет разобрал. Боюсь, это из-за катодника, они такие... Однако с формальной точки зрения работало очень хорошо, при этом схема довольно лаконичная, так что попробовать можно.)

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил,  несомненно фиксированное смещение предпочтительнее. Но мне кажется проблема надуманная. 

Пиковый ток сетки 12мА (+100в анод, +50в сетка). Заметьте - пиковый. ООС по току на катодном резисторе обязан нейтрализовать электролит. Если ему это не удалось, то вспомним, что усиление полож. полуволны больше, чем отрицательной. 

Posted

А, ну тогда конечно, вопрос снимается. Просто у той же 809 в пике ток под 50. Оттого я и согрешил в ее случае использовать нагруженный на дроссель катодный повторитель- см. выше...

Если на сетке до +50, значит драйверу надо разгоняться где-то под 125 амплитуды, транс-то понижающий. Но хорошо что транс, на резисторе уже заметные искажения. 

Тем не менее, если 12 ма, то действительно никаких проблем: постоянная составляющая, которая детектируется на катодном кондере из-за разности токов в полуволнах, вряд ли превысит полвольта-вольт... простите за занудство - и спасибо за разъяснение.

 

Posted
6 минут назад, чатем сказал:

А усилитель на ГП-5 кто нибудь делал? Трансы силовой и выходной, дроссель на 30кВ мотал?

Я делал на 6с40п и 6э16п. В триоде усиление почти 60 дб, анодное 5 кв, источник 10 кв. Искажения 0.05 %  при вых напряжении в 50 вольт. Источник питания импульсный с двумя петлями ООС. Без всякого псевдоэзотерического блудняка, только для получения мин. искажений и макс. усиления в одном каскаде корректора. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

А усилитель на ГП-5 кто нибудь делал? Трансы силовой и выходной, дроссель на 30кВ мотал?

Не надо 30 кВ, да и 3 кВ много для дома для семьи. А уж если хочется из ГП, то ГП-8 (давно хочу, нашел пару, но при звонке цена тут же возросла в 10 раз - продаватор был послан).

Posted
4 часа назад, alss сказал:

Не надо 30 кВ, да и 3 кВ много для дома для семьи. А уж если хочется из ГП, то ГП-8 (давно хочу, нашел пару, но при звонке цена тут же возросла в 10 раз - продаватор был послан).

Не, это же тетрод с анодным 320в, а я про триод с анодным 30кВ.

https://rudatasheet.ru/tubes/gp-5/#:~:text=Параметр Условия ГП-5 Ед. изм.,Температура баллона — 250 °С

И при 3кВ вообще не понимаю что получится.Скорее всего ничего не получится.

  • 2 years later...
Posted
В 16.04.2022 в 17:09, Юрий_Б сказал:

Выудил со старого АП, а вдруг кто соблазнится. Схемы выкладывал ДД. На 1 и 2 фото полярность одного С в катоде ГУ-4 поменять на обратную.

2.png

4.GIF

3.GIF

1.GIF

Интересно!

Неужели никто не делал?

Ну или более правильно 2 в параллель.

Posted
34 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Неужели никто не делал?

 У НИТИС была задумка на старом АП, но что то не срослось.

Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

 У НИТИС была задумка на старом АП, но что то не срослось.

Гу-4 вроде бы надежностью в хорошем плане этого слова не отличается 

Posted
24 минуты назад, ДимДимыч сказал:

 

  Красивая лампа!

 

"Хорошо летать могут только красивые самолеты" (Туполев). 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
12 минут назад, ВКН сказал:

"Хорошо летать могут только красивые самолеты" (Туполев). 

Немного не так... "Красивый самолет и летает красиво!..." - обычно так цитируют, частично. 

Posted

Есть и другие мнения, кстати - "Вообще то это Антонов так говорил. Антонов сразу рисовал самолеты а потом уже их строил" (С).... И не только... 

"Красота" самолета (танка, автомобиля,..., и тд и тп), тем более -радиолампы (как вариант - транзистора, конденсатора,микросхемы....)- какая-то очень странная, "растяжимая" и эфемерная категория... :dntknw:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...