Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Понизится Rвых и амплитуда. Если обмотка переферийная о звуке говорить нет смысла, разве, что нч звено.

Так мне и нужно, чтоб амплитуда понизилась.

Не стал подробности писать, чтоб не путать, - в трансформаторе полно обмоток, т.е. секционирование уже проделано. Все очень хорошо по части АЧХ на экране осциллографа, кроме одного, - мне нужно получить тот Ктр, который я хочу. Никаких других вариантов перекоммутации других обмоток больше нет,  - я все варианты уже перебрал на бумаге.
Остался только один вариант, о котором я пишу.
И прошу ответ на этот вопрос. Обьяснять мне в чем разница между широкополосным звуковым трансформатором и низкочастотным не надо, плиз..)))

  • Replies 278
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Незачем всему коллективу натужно шевелить мозгами. Это моя проблема...и я ее решу.
Спросил в надежде, что кто-то сталкивался с подобным и  знает ответ. Для этого и существуют форумы.
Но раз никто ответа не знает, - значит, разберусь сам.

Posted
5 hours ago, crabro said:

Но раз никто ответа не знает, - значит, разберусь сам.

Возрастет Ls, насколько - зависимосит от намотки. Так как внешняя и под ней явно вторичка, с низким потенциалом, то всё...

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Возрастет Ls, насколько - зависимосит от намотки. Так как внешняя и под ней явно вторичка, с низким потенциалом, то всё...

Спасибо за ответ.
Выходит, что ничего значимого не произойдет, и  будет как и в примере с силовым трансформатором, - имеет место быть всего лишь использование трансформатора не на 100%. 

Posted
2 часа назад, crabro сказал:

ничего значимого не произойдет...

Желательно посмотреть реакцию на меандр в реальном каскаде, не факт, что фазовые характеристики секций тождественны.

Posted
42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Это вдруг как? Витков фактически стало меньше, почему Ктр не изменится?

Точно, видно ещё не проснулся. Почему-то решил,что переносится часть первички.

Posted
14 часов назад, crabro сказал:

Так мне и нужно, чтоб амплитуда понизилась.

Не стал подробности писать, чтоб не путать, - в трансформаторе полно обмоток, т.е. секционирование уже проделано. Все очень хорошо по части АЧХ на экране осциллографа, кроме одного, - мне нужно получить тот Ктр, который я хочу. Никаких других вариантов перекоммутации других обмоток больше нет,  - я все варианты уже перебрал на бумаге.
Остался только один вариант, о котором я пишу.
И прошу ответ на этот вопрос. Обьяснять мне в чем разница между широкополосным звуковым трансформатором и низкочастотным не надо, плиз..)))

Оставить все как должно быть, но рассмотреть на бумаге варианты не использования части обмоток или запараллеливания части вторичных обмоток.  

Posted
57 минут назад, VinVal сказал:

Оставить все как должно быть, но рассмотреть на бумаге варианты не использования части обмоток или запараллеливания части вторичных обмоток.  

На бумаге были рассмотрены и эти варианты))

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Включать не "сендвичную" обмотку в ООС или в катод так себе идея.

А в чём проблема? 

 

Posted
2 hours ago, KAI said:

А в чём проблема? 

Индрасс пропорциональна объему магнитного поля, примерно расстоянию между центрами обмоток. При чередующися обмотках можно ее уменьшить в два раза. Еще раз, зависит от намотки. При частичном перекрытии (неполном слое) будет еще хуже. И есть подозрение, что в усилителе, сами знаете каком, емкостная связь тоже работает. 
P.S. Кто-нибудь напомните русский эквивалент interleaved. У Цыкина - чередующееся/ слоевое??? Стр 312 и далее Изд. 1955 года.

  • Like (+1) 1
Posted
20 часов назад, Константин сказал:

Если обмотка переферийная о звуке говорить нет смысла, разве, что нч звено.

В пентоде АЧХ и с несекционированным выходником  будет ОК

Posted
21 час назад, crabro сказал:



Сейчас передо мной похожая задача, но трансформатор выходной.  Мне нужно получить определенный Ктр.
Если проделаю тот же фокус со вторичкой, как в примере выше, то получится как раз нужный Ктр. 
Вопрос, - как это может отразиться на звуке?...почему?...и т.д.  

Включить так и этак,  да послушать,  это быстрей и надежней всего :)) Я такое пробовал, вроде боле мене, катастрофы в звуке не было , но теоретически не идеал,  и  сравнить с правильным включение м возможности не было,  потому все относительно

  • Smile 1
Posted
48 минут назад, sova сказал:

Включить так и этак,  да послушать,  это быстрей и надежней всего :)) 

Ессно, я это сделал сразу же, а не только в осциллограф пялился.
Разница только в уровнях. Но это выправляется регулятором Громкость.
По-моему, одинаково звучат оба варианта. Мне так кажется...слышится...
А спросил на форуме....потому что могло сработать самовнушение "мол...все ОК!..никакой разницы"...
Теперь...после ответов коллег совсем пришел к мысли, что ничего особенного произойти по определению не может, кроме уменьшения громкости. 
Если треть обмотки трансформатора так включить, то...скорее всего что-то произойдет. Ну, а тут речь о каких-то 5-10% вторички.  За "блошками" можно до бесконечности гоняться...т.е. улучшательство это бесконечность...нужно в какой-то момент самому себе сказать СТОП!.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

В пентоде АЧХ и с несекционированным выходником  будет ОК

В данном случае речь, думаю о триоде, учитывая количество вторичек. В пентоде вторичку можно "одним куском", но лучше в середине окна.

Posted
19 часов назад, Константин сказал:

В данном случае речь, думаю о триоде, учитывая количество вторичек. В пентоде вторичку можно "одним куском", но лучше в середине окна.

Были мнения, известных и опытных,  что звук кое в чем лучше,  если вторичка снаружи

Posted
22 минуты назад, sova сказал:

Были мнения, известных и опытных,  что звук кое в чем лучше,  если вторичка снаружи

И не в "кое в чем лучше". В звуке присутствует главное, - жизнь... Просто недостаток ВЧ имеет место быть, если железо обычное, и уж тем более 0,5мм. К этому недостатку ухо быстро привыкает. Ведь слушали мы раньше аппаратуру не высшего класса. В лучшем случае было 16000...а чаще 12500. И очень даже довольны были.
А теперь маркетинговая погоня за полкой аж в 50кГц....отсюда и избыточное секционирование рулит.  В цифрах и на приборах все замечательно, но если прислушаться, то что-то не то...
Ладно...это уже другая тема.
Всем спасибо за ответы. Мою надуманную проблему решили.. ;-)
 

  • Like (+1) 2
Posted

Есть усилитель на 6ф3п, импортный, РР, в пентоде, выходник: обе половины первички одной секцией между половинами вторички. Всë. Полоса в линейку точно выше 50 кгц ... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Были мнения, известных и опытных,  что звук кое в чем лучше,  если вторичка снаружи

   Я, как неизвестный и неопытный, пожалуй буду лепить вторичку между двух первичек;)

Здесь вопрос не в ачх. Если мне нужно изготовить трансформатор с большой индуктивностью, то первичка одной секцией очень плохая идея, нужно ли объаснять почему?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Негритянскую церковь в Америке невозможно представить без ритмов в стиле спиричуэлс и госпел, ярчайшей представительницей коих, была Арета Франклин. В этом плане, конкуренцию ей могла составить, только Махалия  Джексон, на мой взгляд. Ванда Джонсон (не путать с Вандой Джексон)-певица в стиле ритм-н-блюз, но и чисто джазовые композиции ей по плечу, отменный голос, прекрасное чувство ритма. Рита Павоне, кто помнит эту певицу из Италии? Королева рока, твиста, поп-музыки, 60х годов. Будучи совсем малышом, матушка привела меня в Сокольники на концерт итальянской музыки -Кантаджиро, где пела и плясала, задирая ноги выше юбки, эта тогда ещё совсем юная дева. Я запомнил выступление, хоть и крохой был, музыкой был обуреваем с младых лет.
    • Понимание важности экседры приходит когда все катодные конденсаторы в сотый раз поменяны по кругу. Или не приходит. А эффект может и не зависеть от комнаты или вовсе отсутствовать если АС с высоким КПД, рупорная или около, у которой диффузоры не болтаются и в тепло звук не переводят а доносят его до ушей в целости а комнатные моды не заводят. АС же в углу свои децибелы на НЧ всегда добавят, что обычно не вредно.
    • Информационный прогресс неумолим , задал вопрос по нашей теме(см. заглавие)  , как её видит (выуживает ...) ИИ .     https://www.google.com/search?q=параметры+аудиоаппаратуры+ Никакого гуманитарного раздела в аудиопараметрах , ""мерзавец""  не обнаружил... .  Это для некоторого понимания , куда всё движется.  Касаемо т.н. магии звучания , 2А3 или 300В , или просто -аудиолампа , имеющея параметры , но вот какие то ""больные на музыке"" люди ещё ищут и какую то у них магию. Любой технически образованный аудиочеловек невольно задавал себе вопрос -  в чём вообще её определение , этого мистического проявления ... , и почему при одних и тех же параметрах , в одних 2А3 -  RCA к примеру , есть своя (важно) магия , в российских 2а3 уже своя магия , и в китайских 2А3 магия есть ?  В моём понимании , если в фентези аналогии , я (или мы) есть человек, имеющий слух (вкус) и хотящий вкусить музыкальное действо ( вкусное блюдо) .  Аудиосистема -  где всё готовится (от носителя до АС и далее ..) имеет параметры - стены, потолок , вилки , посуда, аудиокомплектующие(сгреб всё в кучу) , но как мы приходим в дорогой ресторан -  где всё продумано , есть и живой звук даже (малый состав) - по мне это уже предтеча магии (она состоится вся или не состоится вообще) , сидим , ждём заказ (или когда включат музыку) , приносит ( угощения) музыку -  грубая официантка ( в сравнении -лампа ) и вся её грубость перемножает всю магию заведения в ноль . Поэтому в ресторанах так тщательно отбирают персонал , а в ламповых системах -  сами лампы.   Уже отвязываясь от ресторанных аналогий, каждая лампа , мне видится, имеет эгрегориальную привязанность к тому временному периоду и тому народу, месту, фирме -в сложной , уже вечной устаканнености -  какой у этой лампы -2А3 к примеру, в итоге , музыкальный потенциал , или проще, способна ли лампа передавать музыкальную часть звуковой энергии .., т.е. до столика она еду то хоть доносит... .  Поэтому в ясной для музыкального разрешения аудиосистеме предельно ясно слышно - 2а3 RCA - одно, 2а3 Совтек -другое и китайская 2а3 -совсем иное .
    • Все-таки корректнее сказать – «словно вошел в экседру Флорентийского собора…» Смысл тот же, а вроде бы и хорошо. А если всерьез, то бывает по-разному: эффект очень сильно зависит от комнаты (в первую очередь от того, насколько близко стена за головой слушателя и как она обработана).
    • Ладошки к ушам - отврат! Очень неприятно, как музыку слушать в туалете хрущёвки. )))
    • https://www.diyaudio.com/community/threads/active-absorbers.12121/post-2201936 https://www.diyaudio.com/community/threads/active-room-damping.349018/
    • Отечественные неактуально :) 
    • Продам двери от шифоньера. Недорого.
    • тл2-160-7  2шт  нов.  год 88  450р шт т15-160-13  2шт б/у год 81  350р шт т161-160-7  1шт нов год 86  500р шт т2-25-6  5шт нов  год 85  150р шт т2-12-7  5шт  нов год 82  100р шт тч50-8  2шт нов  год 88  300р шт д133-400-24  3шт нов  год 91  400р шт  
    • С ценой похоже переборщил, новая цена 200р/шт. По другим лампам предлагайте приемлемые цены.
    • В паре с 6П1П  в SE я применял 6С1П  (6П1П в УЛ) и 6Н3П (6П1П в триоде). 
    • Сергей, спасибо огромное. Круто. Таки комбинация - широкогорлый короткий рупор спереди плюс классика на тыл. Да, с моей точки зрения это самое бескомпромиссное и, пожалуй, самое трудное: типа, и сварить, и не обвариться... Респект. Жалко, сейчас некогда. Если будет окно вечером, постараюсь продолжить диалог, интересно. 
    • В прошлой системе было автоматическое, пока имелись BG N|NX в наличии. Пробовал и от подземного резистора - не понравилось. Я хочу иметь "просто" потому витруальную батарейку не рассматриваю. Транс на входе вполне принимаю! Сейчас у меня фонокорректор имеет выходной трансформатор, потому могу заменить батарейку в сетке 77й лампы на фиксированный источник, но не делаю, так как нравится батарейка Varta CR2032.
    • Проверьте, удивитесь сильно, могу вам даже присоветовать более простой способ, приложить ладошки к ушам . Переотражёнка в комнате это самое важное и сложное, посему основная масса аудиофилов предпочитает более простые и доступные способы, менять проводочки и конденсаторчики.  Лет дцать назад долго мучился с колонками от симфонии, пытаясь совладать с нч регистром. Но случилсь так, что пришлось с ними расстаться и я для передачи их из рук в руки привёз в зал университета, где работал, поставил на сцену для демонстрации и включил. О как они чудно звучали, какая разборчивость нч и прочего! И какие там цапы, усилители, детальки и проводочки в них было совершенно несущественно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...