Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
17 минут назад, Сергей А сказал:

Интересно зачем у техникса этот элемент ?

Это светодиод - индикатор состояния батареи . Он стоит на передней панели .

Edited by vs music
Posted (edited)

Уже писал об этом, но текст в "резисторы" попал, могли и не увидеть.

Если вдруг кому интересно - статья Боба Корделла о "VinylTrak"  в Linear Audio Vol 4 - Sept 2012 - там вход транзисторах, кому не нравятся ОУ - вторую часть можно не делать ?

Главное - там есть довольно много полезной теории. И про тау, и по over-damped approach, synthetic loading, LR signal merge (идея была еще у братьев Лексиных в "Радио", когда он еще не стал "Коневодством"), и про Johnson noise, и всякое другие.

VT_Cordell.pdf

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 1
Posted
В 04.06.2022 в 04:34, BAA сказал:

Оригинал был на 4401 4403. И не в журнале "Радио". Принято как-бы ссылаться на источник (это к автору статьи).

Автор таких схем - Marshall Leach , и я уже упоминал его в этой теме . Его схемами пользовались   многие ( в том числе и промышленные производители ) с разными вариациями номиналов . Вот статья написанная М. Лич о таких преампах .  

Moving Coil Cartridge Head Amps 1.pdf Moving Coil Cartridge Head Amps.pdf

 

В 04.06.2022 в 04:34, BAA сказал:

Оригинал был на 4401 4403. И не в журнале "Радио". Принято как-бы ссылаться на источник (это к автору статьи).

И в связи с этим не могу не вспомнить  авторов Болотникова В.И. ,  и Атаева Д.И. - издавших  в начале 90-х годов свои книги со схемами предов и усилителей  . И в этих  своих книгах  они ( бывало ) - тоже публиковали зарубежные схемы , ни слова не упомянувши о первоисточнике ( даже чертежи печатных плат заимствовали ) ......

  • Cool (+1) 1
Posted
В 05.06.2022 в 23:01, S.Laptev сказал:

коробочки больше подойдут по уровню к так называемым головкам МС с высоким уровнем и низкой ценой, которые не то и не сё, ни рыба и не мясо, т.е. не проще ли заменить такой огород на бочёночки с тремя выводами, т.е. на МС трансформаторы?

Не придумывайте . Все , показанные выше схемы МС-преампов - именно для МС-картриджей с низким выходом (  в пределах 0,2 мв и даже меньше   ) .  ......  А касательно МС-транса - есть много нюансов . Лично мне МС-картриджи  безразличны . Я немного попользовался и вернулся к ММ-головкам . Драйв , который дают старые американские ММ-картриджи - мне как-то ближе , чем стерильность и детальность МС .  Классику я не слушаю , а для прогрессив-рока - ММ отлично подходят .

 

Для одного МС с высоким выходом ( Динавектор  10х ) я специально переделывал МС-пред - уменьшал усиление  - там было достаточно усиления всего 4-5 раз .

Posted
35 минут назад, S.Laptev сказал:

Это Кондо, М7 Meister транзисторы U017 фирма Shindengen

Спасибо . Поищу данные об этих  транзисторах . Но судя по маркировке - возможно , какие-то заказные транзисторы  ( на самом деле могут иметь совсем другое обозначение ) . У меня есть  десяточек   заказных полевиков - там такая маркировка  указана  ,что  вообще нигде не пробиваются по поиску . Для BOSCH поставлялись в конце 90-х ....

Posted
В 06.06.2022 в 13:28, S.Laptev сказал:

Эти транзисторы не заказные, так и называются, написано на корпусе

нА корпусе транзисторов НЕ ВСЕГДА пишут именно марку транзисторов . Бывает - указывают именно заказное обозначение . И тогда - не имея доступа к  внутренней служебной информации изготовителя - узнать точную марку транзистора практически  невозможно . Так делалось для многих фирм в 70-х годах , и они указывали в сервис-мануале только заказной номер транзистора ,но не марку ( некоторые модели Банг - Олафсен , Макинтош и др . )  .... И я уже проверил сайт изготовителя ( Shindengen ) -  на их сайте нет упоминания о  транзисторах  с таким наименованием . И заодно проверил базу данных еще нескольких сайтов с даташитами на транзисторы и микросхемы - тоже пока глухо ........... Я сейчас найду коробочку с полевиками для БОШ ( о которых писал ) и покажу ,  что там указано на корпусе ....

 

Вот полевик ( мосфет ) , изготовленный STM в 90-х годах для BOSCH ( применялся в блоке автомобильной электроники - оттуда мной и выпаян )  . Маркировка на корпусе транзистора - не типична для  обозначения обычных серийных транзисторов STM , поступавших в широкую продажу . Данных по его параметрам - найти не удалось  . Но ведёт себя  ,  как обычный мосфет ( имеет защитный диод между стоком и истоком  , и открывается /закрывается - как мосфет ) . 

DSCF8826а.JPG

Posted
47 минут назад, vs music сказал:

Маркировка на корпусе транзистора - не типична для  обозначения обычных серийных транзисторов STM ,

С вероятностью 99% - это "обычный серийный транзистор", только с т.н. "Private Label".

Как раз в  90-х и 00-х было довольно широко распространеное явление. Сейчас почему-то поменьше.

Контора где я работал тоже такие заказывала - и транзисторы у того-же ST, и контроллеры у Мирочипа, да и свои некоторые чипы тоже.

Posted
В 06.06.2022 в 15:01, Alex Torres сказал:

С вероятностью 99% - это "обычный серийный транзистор", только с т.н. "Private Label".

Скорее всего так и есть , только неизвестна его серийная марка .... Парочку этих  полевиков ( они  там были комплиментарные ) я применял в макете ушного усилка - вместо IRF , и они работали хорошо  .

 

Схема корректора на полевиках ( из преда NIKKO Beta III ) , конец 70-х годов . За качество картинки извиняюсь ,но такой уж скан сервис-мануала . 

Снимок экрана (756).png

Posted
20 минут назад, vs music сказал:

Скорее всего так и есть , только неизвестна его серийная марка

Если это действительно  Private Labeling, то кроме заказчика и производителя этого никто не знает.

 

Posted
В 06.06.2022 в 18:17, S.Laptev сказал:

Надо инфу в инете искать на аппарат, какое питание т.д.

Надо пробовать в этой схеме другие транзисторы - методом подбора разных  транзисторов ( и режимов их работы )  .... По тем транзисторам , что указали - информации никакой  вообще нет . Много транзисторов выпускается с 60-х-70-х годов . И по ним до сих пор есть старые даташиты . А вот по этим полевикам ( U017 ) - глухо , как в танке . У меня есть  много даташитов на японские полевики 70-х годов - Хитачи , Тошиба , Сони  ,и др. производителей . И инфа по ним   до сих пор доступна , хотя эти транзисторы тоже давно не выпускают .   А эти U017 - или был очень ограниченный выпуск , или  они шли исключительно к одному заказчику . Поэтому следов не найти , даташит на них не публиковался . Даже маркировка на них - отличается от известных систем маркировки транзисторов  .   

 

В корректоре NIKKO  такая же фигня с полевиками UN07 / UP07 -   информации по ним нет никакой . А там весь пред ( не только схема корректора ) содержит такие транзисторы - там их штук 20 применено .

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Для меня тут вся интрига в совокупности полевиков, бумагомаслянных конденсаторов, танталовых резисторах, серебра в проводке и.... кенотронах. Всего было сделано 100 штук этих аппаратов.

Скажите пожалуйста, а какую инструментальную проверку проходят ваши совокупности полевиков, бумагомаслянных конденсаторов, танталовых резисторах, серебра в проводке и.... кенотронах?

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Всего было сделано 100 штук этих аппаратов.

Питание этой схемы было ,  наверное -  вольт 80-90  ( а может даже  и больше ) , поэтому им  пришлось поставить транзисторы в мощных корпусах . Но вопрос во входной  емкости - входная емкость  у мощных полевиков обычно довольно большая ( несколько сотен пикофарад  ) .  Надо пробовать .....

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, vs music сказал:

Питание этой схемы было ,  наверное -  вольт 80-90  ( а может даже  и больше ) , поэтому им  пришлось поставить транзисторы в мощных корпусах . Но вопрос во входной  емкости - входная емкость  у мощных полевиков обычно довольно большая ( несколько сотен пикофарад  ) .  Надо пробовать .....

Не все высоковольтные полевики мощные, есть высоковольтные задохлики, У  них с входной емкостью все нормально

Guest Zampotech
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Стандартную проверку, согласно IEC, MEK, они эквивалентны нашим ГОСТам, иначе изделия не попадут в торговые сети.

Это понятно, КАК, непонятно ЧЕМ

Guest Zampotech
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Опять начинается....  так приборами. Чем проверяют ещё.

Ответ ясен. Приборами.

Безмен и портновский метр тоже прибор

Posted
35 минут назад, Zampotech сказал:

Не все высоковольтные полевики мощные, есть высоковольтные задохлики, У  них с входной емкостью все нормально

на фото , которое выкладывал S. Laptev - полевики в мощных корпусах . 

Posted
50 минут назад, Zampotech сказал:

Скажите пожалуйста, а какую инструментальную проверку проходят ваши совокупности полевиков, бумагомаслянных конденсаторов, танталовых резисторах, серебра в проводке и.... кенотронах?

Постановка вопроса не совсем  понятна... А какую должны, по вашему мнению, они проходить? И каковы д.б./ не д.б. результаты данной проверки? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Замерил этим прибором тестовую акустику.   Но реально слушаю вот на таких значениях. Прибор почему то высокие частоты плохо схватывает. А вот если есть НЧ он их захватывает. На приборе сверху измерение частоты. Но если нет НЧ, то он 000 показывает, хотя там играют СЧ и ВЧ. Это играет музыка на нормальной громкости, с хорошими НЧ и музыкой заполнена вся комната. А НЧ пробирают до костей. Показания прибора на одинаковом уровне громкости - меняется в зависимости уровня в музыкальном треке.  То есть реально меняется от 0,2 вольт до 1,1 вольта. при одинаковом уровне громкости. Из 30 делений-уровень громкости на источнике выставлен на 10. На усилителе вывернут на 90%.
    • Усилитель уже переподключил в основную систему. Там акустика 7 ом.  Амплитуда на максимуме та же самая. Почему то частоту меряет только, если подключить к источнику без нагрузки и на других пределах измерения..... Измерения на 1кГц.  То есть имеем, примерно 9 вольт амплитуды полуволны. Это максимум источника - входной сигнал 1,5 вольта. Акустику померил  - с учетом акустических проводов.
    • Климентий, усилитель хорош! Но пора бы уже сменить эту пародию звука (динамики).
    • Только из уважения к ВАМ, объясню подробно ситуацию.   Вот плата цапа и поддерживающий конденсатор(зелёный на фото) по аналоговой линии припаян прямо на плату фиолетово вишневого цвета, размером с почтовую марку. А вот конденсаторы отнесены на 5 см в сторону - на фиолетовой плате сверху подходит проводок МГТФ и звук стал невнятный.   вот припаял провод из монокристалла меди 6N и всё по качеству звука восстановилось. Хотя вся остальная разводка и распаяна МГТФ проводом , в других местах влияние провода МГТФ не сказывается на звуке. А критичным был только один проводок из всех этих. Ну и цифровой ввод и аналоговый выход, тоже качественными проводами распаян, при том разными. Цифровые из кабеля HDMI, а аналоговые -монокристаллом меди 6N. Всему своё место и назначение. Если хорошо работает МГТФ, то его и надо ставить на линии питания. А в сигнальные линии надо ставить соответствующий провод. И если на первом фото - предварительном макете было распаяно проводами из комплекта и мгтф - сигнальные линии, по подбор провода и его экранирование -очень отразилось  на качестве звука.   И да было оттестировано несколько плат цапов  вот например ES9018K2M . Хоть и стоит ровно в 10 дороже платы РСМ5102, но по звуку проиграла. И проблема не в микросхемах цапа, а именно в реализации платы обвязки ..... поставили там одно микросхемный  импульсный преобразователь однополярного питания в двухполярное , а питание после преобразователя не почистили, вот и испортили весь звук с очень качественной микросхемы цапа ES9018K2M  , которая по своим параметрам существенно превосходит РСМ5102. Но за счёт реализации обвязки все преимущества растеряли.
    • Смотрел. И причем здесь фаза?
    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...