Xрюн222 Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) Ну да, лет 40+ назад Баксандалл (1921-1995) был совершенно живой, и не такой уж и старый. Но, возможно, уже на пенсии. По выслуге лет в ВВС (военно воздушные силы). Кстати, недавно опубликована схема самого редкого и загадочного корректора емт133, van Vliet выложил. Так что 133,139,WV-2 - весь набор можно обсудить, при желании. И к ним до кучи ленточный УВ v87. Edited May 29, 2022 by Xрюн222 1 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) 1 час назад, S.Laptev сказал: Схемы похожи просто, номиналы разные же. Номиналы резисторов , задающие режимы транзисторов - одинаковы в схеме Шур-61 и Телефункен -206 . Отличия - в номинале одного кондёра в цепи RIAA ( у Телека применялась другая коррекция - 50 мкс ) .... И Шур-61 еще имел переключение для микрофона и ленты , а 206-й Телефункен был просто корректором . А схема одна и та же , я сравнивал . Транзисторы у американцев ( 2N-508 ) были лучше , чем АС-122 у Телефункен . Но 508-е вряд ли удасться найти сейчас . А в более поздней версии Телефункен применял уже АС-150 - они сильно отличаются от АС-122 ( меньше шумы ) ... Этот корректор Телефункен применял в нескольких моделях ресиверов - V-101 / V-201 и др. ( там тоже уже стояли транзисторы АС-150 ) Edited May 29, 2022 by vs music Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 1 час назад, S.Laptev сказал: Для всех выше упомянутых лучше всего будет стандартное входное 47 кОм со стандартным кабелем Я пробовал разные варианты . И пришел к результату - что для картриджей с высокой индуктивностью лучше применять сопротивление входа 62-100 ком . Несколько моих корректоров имеют такой переключатель . Кабели на моих вертушках имеют емкость около 80 пф ( вместе с проводами в тонарме ) - я замерял это . 1 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 1 час назад, S.Laptev сказал: Интересно было бы на лампах легендарные корректоры обсудить и в другой теме, на этих далеко не уехать. Если я и похвалил где-то Дюаль, то только в сравнении со всякими современными коробочками, названия не запомнишь, Сли какие-то... Мне ламповые корректоры не интересны . Как и микросхемные . Мои друзья пользуются ламповыми корректорами ( Cандерз и др .) , однако и германиевые я им тоже делал ( по их просьбе после прослушки моих экземпляров ) ... 1 Quote
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 32 минуты назад, S.Laptev сказал: Нехорошие для винила годы эти 90-е, корректоры просто перестали вставлять в усилители, или вот такие "баксандалы" вставляли. Конечно интересно, но в соответствующей ветке обсудить. Должна быть такая, посмотрел, а тут уже куча тем про германиевые, про полевые, отдельные почему-то. Корректор Баксандалла на 5534 - это примерно год эдак 80й, максимум 82,не "90-е"... В топовых усилителях 80х,тех же Сони и Пионер, запросто можно встретить корректоры на тех же 5534, с обвеской из очень и очень аудиофильных деталей - конденсаторы с медной фольгой и тп. ? Quote
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) Ну так у меня за всё время из всего 2х транзисторников оба - 100 - вольтовые... И проигрыватель 100-вольтовый, Пионеер PL50L. И один из СД - Денон 3300, тоже 100 вольт, такой же разгул аудиофидьской комплектации внутри :).Да и на правый руль пересел лет под 20 назад ? Edited May 29, 2022 by Xрюн222 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) 39 минут назад, S.Laptev сказал: Большая индуктивность это 50-е, Дженерал электрик или Унитра, за 1 генри. Тоже есть переключатель, в заводском, на 50 ком для всех и 100 ком для древних, образец 59 - 65 примерно. Большая часть популярных картриджей Шур 70-х годов - имели индуктивность в районе 700 мГн . Многие картриджи Ортофон - тоже ( серии F /FF/ VMS ) . Некоторые модели Эмпайр ( 2000-х серий и ряд других ) имели индуктивность 700-800 мГн . Было довольно много подобных картриджей ( не только у этих производителей ) ....А если внимательно почитать паспорта от картриджей Шур - то там можно увидеть , что производитель упоминал о нагрузке 47- 70 ком . Для некоторых моделей Эмпайр была четко указана нагрузка в 100 ком . Некоторые японские фирмы указывали нагрузку 50-100 ком для своих картриджей ....Я это тоже НЕ вчера выяснил , и очень давно пользуюсь такими переключателями в своих корректорах .... В 70-х годах выпускалось много моделей предов , где корректоры были оборудованы переключателями с диапазоном до 100 ком ( Накамичи , Ямаха , Виктор , Никко , Хитачи и пр. ) Edited May 29, 2022 by vs music 2 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) Корректор из ресивера ADVENT 300 . В 80-х годах схема описывалась в книге Сухова , Байло и др. В 90-х годах я собирал такой корректор на макете . Он хорошо звучал . Вот оригинальная схема . Edited May 29, 2022 by vs music Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) PS Audio PS-2 ( середина 70-х годов ) . Тоже публиковался в книге Н.Сухова со товарищи . Пассивная коррекция . В России несколько мастеров почти серийно изготавливали свои клоны этого корректора для продажи . Оригинальная схема вот . Питание +/- 32 вольта . Edited May 29, 2022 by vs music 3 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) Корректор Томлисона-Хольмана ( он же разработал корректор Адвент , показанный выше ) . На входе корректора были переключатели для настройки входного сопротивления ( 47к/100к ) и емкости ( 50 - 400пф ) , переключатели были на задней стенке преда . Edited May 29, 2022 by vs music Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 9 минут назад, S.Laptev сказал: Ну так не было этого ничего, с самого начала не было, с 50-х, Ну в 50-х и 60-х не было никаких настроек , даже кондёр параллельно картриджу не ставили во многих схемах тех лет . Мой клон Телефункен-206 и работает без этих кондеров и настроек . Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 13 минут назад, S.Laptev сказал: Это не высокая индуктивность, высокая больше одного генри Невысокая индуктивность это головы типа АТ - 350-500 мГн . Там пофигу - при увеличении входного сопротивления корректора выше 47 ком - никаких изменений на слух не заметно вообще . 1 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) 10 минут назад, S.Laptev сказал: Ну как не было, было множество моно коррекций. Я имел в виду не переключатели для перехода на разные типы коррекции ( как это часто делали в ламповых предах 60-х годов ) , а переключатели для настройки под картридж - их зачастую не ставили во многих корректорах . Edited May 29, 2022 by vs music Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 7 минут назад, S.Laptev сказал: А зачем, когда были кабели примерно одной длины, когда надо ёмкости вовнутрь вертаков вставляли, в тонармы Шур-СМЕ Емкости в тонармы ставили нечасто . В СССР тоже этим иногда баловались в вертушках Электроника . Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) 5 минут назад, S.Laptev сказал: Вот простой и понятный пример, для нормальной, не с запиленной иглой головки, из мануала: Думаете - я этого не знаю ??. Я подозреваю откуда этот мануал - наверняка это Ямаха . Есть у меня всё это ...Такие картинки для разных картриджей - будут сильно разными . Я таких картинок могу много привести - целая коллекция есть . Edited May 29, 2022 by vs music Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) 3 минуты назад, S.Laptev сказал: Ну так зачем крутилники тогда? А что Вы так переживаете ? Это ведь мои изделия . И я их делаю для себя так , как мне надо ... А Вы делайте - как сами считаете нужным . Edited May 29, 2022 by vs music 1 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) 44 минуты назад, S.Laptev сказал: Сейчас боХатых на коррекции разводят, 10 коррекций, в том числе и на 78, на моно, РИАА тоже есть, 20 тысяч зелёных или евро, самодельное, крутит под каждую пластинку, как велели, и спорит уже три года, что так и надо Я не делал себе с переключателями на разные стандарты коррекции - у меня все пластинки RIAA , а пластинки 30-х - 40-х - начала 50-х годов уже вряд ли буду коллекционировать - это не моя музыка в ( большинстве случаев ) . Edited May 29, 2022 by vs music Quote
Сергей А Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) Судя по схемотехнике , большинство корректоров это простейший операционник на дискретных элементах. Соответственно звучание и шумы. Сейчас в этом необходимости нет. Тогда было в новинку. Edited May 29, 2022 by Сергей А Quote
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 Дело в том, вероятно, что интегральных ОУ с 3-4 транзисторами, просто не было создано, а все остальные содержат много лишнего для данной конкретной задачи. 1 Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 5 минут назад, Сергей А сказал: Сейчас в этом необходимости нет. Это каждый решает сам . Я решил , что мне это нужно . 2 Quote
Сергей А Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) Я не о том ,чтобы не использовать, просто можно дополнить например каскадом на входе из запаралелленых транзисторов , для снижения шума и увеличения точности , схем вагон для улучшения. например Edited May 29, 2022 by Сергей А Quote
vs music Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 2 минуты назад, Сергей А сказал: просто можно дополнить например каскадом на входе из запаралелленых транзисторов , для снижения шума и увеличения точности , схем вагон для улучшения. Как уже неоднократно писалось и здесь , и на других форумах ( и я знаю это по собственному опыту ) - НЕ имеет большого смысла добиваться шумов ниже минус 80 дб . Шумы пластинки - сведут к нулю все эти старания ... А товарищ Сухов пусть ловит своих блох , у него есть другой ( возможно - коммерческий ) интерес к этому .... А мне достаточно того результата , который получается при одном транзисторе на входе ..... П.С. у меня уже есть один корректор с 3 параллельными транзисторами на входе ( клон схемы Накамичи ) . 2 Quote
Сергей А Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 (edited) Уровень собственных шумов это самый важный показатель , не важно , что там на пластинке . Собственные шумы должны быть ниже источника на 20-30 дБ как минимум. хотя бы , чтобы мух отделять. Накамичи знали толк! ? Edited May 29, 2022 by Сергей А Quote
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 Да я как то никаких проблем с шумом не слышу в 2х- транзисторном типа Дюаловского... Что я неправильно делаю? 3 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.