Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Ну да, лет 40+ назад Баксандалл (1921-1995) был совершенно живой, и не такой уж и старый. Но, возможно, уже на пенсии. По выслуге лет в ВВС (военно воздушные силы). 

Кстати, недавно опубликована схема самого редкого и загадочного корректора емт133,  van Vliet выложил. 

Так что 133,139,WV-2 - весь набор можно обсудить, при желании. И к ним до кучи ленточный УВ v87. 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 1
Posted (edited)
1 час назад, S.Laptev сказал:

Схемы похожи просто, номиналы разные же.

Номиналы резисторов , задающие режимы транзисторов - одинаковы в схеме Шур-61 и Телефункен -206 . Отличия - в номинале одного кондёра в цепи RIAA ( у Телека применялась другая коррекция - 50 мкс ) .... И Шур-61 еще имел переключение для микрофона и ленты , а 206-й Телефункен был просто корректором . А схема одна и та же ,  я сравнивал . Транзисторы у американцев  ( 2N-508 )   были лучше , чем АС-122 у Телефункен . Но 508-е вряд ли удасться найти сейчас . А в более поздней версии Телефункен применял уже АС-150 - они сильно отличаются от АС-122 ( меньше шумы ) ... Этот корректор Телефункен применял в нескольких моделях ресиверов -  V-101 / V-201 и др.  ( там тоже уже стояли транзисторы АС-150 ) 

Edited by vs music
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Для всех выше упомянутых лучше всего будет стандартное входное 47 кОм со стандартным кабелем

Я пробовал разные варианты . И пришел к результату - что для картриджей с высокой  индуктивностью лучше применять сопротивление входа 62-100 ком . Несколько моих корректоров имеют такой переключатель . Кабели на моих вертушках имеют емкость около 80 пф ( вместе с проводами в тонарме ) - я замерял это .  

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Интересно было бы на лампах легендарные корректоры обсудить и в другой теме, на этих далеко не уехать. Если я и похвалил где-то Дюаль, то только в сравнении со всякими современными коробочками, названия не запомнишь, Сли какие-то...

Мне ламповые корректоры не интересны . Как и микросхемные . Мои друзья пользуются ламповыми корректорами ( Cандерз и др .) , однако и германиевые я им тоже делал ( по их просьбе после прослушки моих экземпляров ) ...  

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, S.Laptev сказал:

Нехорошие для винила годы эти 90-е, корректоры просто перестали вставлять в усилители, или вот такие "баксандалы" вставляли. 

Конечно интересно, но в соответствующей ветке обсудить.

Должна быть такая, посмотрел, а тут уже куча тем про германиевые, про полевые, отдельные почему-то.

Корректор Баксандалла на 5534 - это примерно год эдак 80й, максимум 82,не "90-е"... В топовых усилителях 80х,тех же Сони и Пионер, запросто можно встретить корректоры на тех же 5534, с обвеской из очень и очень аудиофильных деталей - конденсаторы с медной фольгой и тп. ?

Posted (edited)

 Ну так у меня за всё время из всего 2х транзисторников оба - 100 - вольтовые... И проигрыватель 100-вольтовый, Пионеер PL50L. И один из СД - Денон 3300, тоже 100 вольт, такой же разгул аудиофидьской комплектации внутри :).Да и на правый руль пересел лет под 20 назад ?

Edited by Xрюн222
Posted (edited)
39 минут назад, S.Laptev сказал:

Большая индуктивность это 50-е, Дженерал электрик или Унитра, за 1 генри. Тоже есть переключатель, в заводском, на 50 ком для всех и 100 ком для древних, образец 59 - 65 примерно.

Большая часть популярных картриджей  Шур 70-х годов  - имели индуктивность в районе 700 мГн . Многие картриджи  Ортофон - тоже ( серии F /FF/ VMS ) . Некоторые модели Эмпайр ( 2000-х серий и ряд других ) имели индуктивность 700-800 мГн . Было довольно много подобных картриджей ( не только у этих производителей ) ....А если внимательно почитать паспорта от картриджей Шур - то там можно увидеть , что производитель упоминал о нагрузке 47- 70 ком . Для некоторых моделей Эмпайр была четко указана нагрузка в 100 ком  . Некоторые  японские фирмы указывали нагрузку 50-100 ком для своих картриджей ....Я это тоже НЕ вчера выяснил , и очень давно пользуюсь такими переключателями  в своих корректорах   ....  В 70-х годах выпускалось много моделей предов , где корректоры были оборудованы переключателями с диапазоном до 100 ком ( Накамичи , Ямаха , Виктор , Никко , Хитачи и пр. ) 

Edited by vs music
  • Like (+1) 3
Posted (edited)

Корректор из ресивера ADVENT 300 . В 80-х годах схема описывалась в книге Сухова , Байло и др. В 90-х годах я собирал такой корректор на макете . Он хорошо звучал . Вот оригинальная схема . 

 

Снимок экрана (703).png

Edited by vs music
Posted (edited)

PS Audio PS-2  ( середина 70-х годов ) . Тоже публиковался в книге Н.Сухова со товарищи . Пассивная коррекция . В России несколько мастеров почти серийно изготавливали свои клоны  этого корректора  для продажи . Оригинальная схема вот . Питание +/- 32 вольта .

4.png

Edited by vs music
  • Like (+1) 3
Posted (edited)

Корректор Томлисона-Хольмана ( он же разработал корректор Адвент , показанный выше ) . На входе корректора были переключатели для настройки входного сопротивления ( 47к/100к ) и емкости ( 50 - 400пф ) , переключатели были на задней стенке преда .

Снимок экрана (707).png

D3S_5281-back-1200.jpg

D3S_5283-straight-1200.jpg

Edited by vs music
Posted
9 минут назад, S.Laptev сказал:

Ну так не было этого ничего, с самого начала не было, с 50-х,

Ну в 50-х и 60-х не было никаких настроек , даже кондёр параллельно картриджу не ставили во многих схемах тех лет . Мой клон Телефункен-206 и работает без этих кондеров и настроек . 

Posted
13 минут назад, S.Laptev сказал:

Это не высокая индуктивность, высокая больше одного генри

Невысокая индуктивность  это головы типа АТ - 350-500  мГн . Там пофигу - при увеличении входного сопротивления корректора выше 47 ком - никаких изменений на слух не заметно вообще . 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
10 минут назад, S.Laptev сказал:

Ну как не было, было множество моно коррекций.

Я имел в виду не переключатели для перехода на разные типы коррекции ( как это часто делали в ламповых предах 60-х годов )   , а переключатели для настройки под картридж - их зачастую не ставили во многих корректорах   . 

Edited by vs music
Posted
7 минут назад, S.Laptev сказал:

А зачем, когда были кабели примерно одной длины, когда надо ёмкости вовнутрь вертаков вставляли, в тонармы Шур-СМЕ

Емкости в тонармы ставили нечасто .  В СССР тоже этим иногда баловались в вертушках Электроника .

Posted (edited)
5 минут назад, S.Laptev сказал:

Вот простой и понятный пример, для нормальной, не с запиленной иглой головки, из мануала:

Думаете - я этого не знаю ??. Я подозреваю  откуда этот мануал - наверняка это Ямаха . Есть у меня всё это ...Такие картинки для разных картриджей - будут сильно разными . Я таких картинок могу  много привести  - целая коллекция есть  .

Edited by vs music
Posted (edited)
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

Ну так зачем крутилники тогда?

А что Вы так переживаете ? Это ведь мои изделия . И я их делаю для себя так ,  как мне надо ... А Вы делайте - как сами считаете нужным . 

Edited by vs music
  • Like (+1) 1
Posted (edited)
44 минуты назад, S.Laptev сказал:

Сейчас боХатых на коррекции разводят, 10 коррекций, в том числе и на 78, на моно, РИАА тоже есть, 20 тысяч зелёных или евро, самодельное, крутит под каждую пластинку, как велели, и спорит уже три года, что так и надо

Я не делал себе с переключателями на разные стандарты коррекции - у меня все пластинки RIAA , а пластинки 30-х - 40-х - начала 50-х годов уже   вряд ли буду коллекционировать - это  не моя музыка в ( большинстве случаев ) .  

Edited by vs music
Posted (edited)

Судя по схемотехнике , большинство корректоров это простейший операционник на дискретных элементах. Соответственно звучание и шумы. 
Сейчас в этом необходимости нет. 
Тогда было в новинку. 

Edited by Сергей А
Posted

Дело в том, вероятно, что интегральных ОУ с 3-4 транзисторами, просто не было создано, а все остальные содержат много лишнего для данной конкретной задачи. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Сергей А сказал:

Сейчас в этом необходимости нет.

Это каждый решает сам . Я решил , что мне это нужно . 

  • Like (+1) 2
Posted (edited)

Я не о том ,чтобы не использовать, просто можно дополнить например каскадом на входе из запаралелленых транзисторов , для снижения шума и увеличения точности , схем вагон для улучшения. 
например

CFA4247E-8786-4270-B192-3DD13C698E43.jpeg

CF412385-620D-419A-B474-95B8B979FC4D.jpeg

Edited by Сергей А
Posted
2 минуты назад, Сергей А сказал:

просто можно дополнить например каскадом на входе из запаралелленых транзисторов , для снижения шума и увеличения точности , схем вагон для улучшения. 

Как уже неоднократно писалось и здесь , и на  других форумах ( и я знаю это по собственному опыту ) - НЕ имеет большого смысла добиваться шумов ниже минус 80 дб . Шумы пластинки - сведут к нулю все эти  старания ... А товарищ Сухов пусть ловит своих блох , у него есть   другой ( возможно - коммерческий ) интерес к этому .... А мне достаточно того результата , который получается при одном транзисторе на входе .....  П.С.   у меня уже есть  один корректор  с 3  параллельными транзисторами на входе ( клон схемы Накамичи )  . 

DSCF8008а.jpg

  • Like (+1) 2
Posted (edited)

Уровень собственных шумов это самый важный показатель , не важно , что там на пластинке . Собственные шумы должны быть ниже источника на 20-30 дБ как минимум. 
хотя бы , чтобы мух отделять.

Накамичи знали толк! ?

Edited by Сергей А
Posted

Да я как то никаких проблем с шумом не слышу в 2х- транзисторном типа Дюаловского... Что я неправильно делаю? 

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну с принципом то работы D Вы точно знакомы  Ну или ЧМ радиостанции
    • Ничего страшного, у каждого своё мнение на очень многое, это нормально, для того и обсуждения в темах.   Я дальше класса "А" не "взбирался", т.что не могу знать, увы.
    • Не согласен с Вами . 50 герц фона модулируют весь полезный сигнал , грубый пример D класс. Самый простой эксперимент,  ранее его описывал , С генератора подайте 50 герц на вход усилителя , при включённом треке , и начиная с 0 постепенно добавляйте амплитуду с генератора . Разницу услышите сами . Как текстом описать изменение в звуке , кроме как жирный я не знаю .  
    • Не первый раз встречаются не лестные отзывы о 6П42С  ... а про какую именно идёт речь не совсем понятно ...? Лампы под одной маркой но по факту это разные лампы ... У кого есть Опыт с ними .... Слева -высокие( по высоте баллона )  ,  справа -низкие ...  
    • Об этом никто и не спорит, вопрос стоял о том, что фон от бп влияет на звук, он яко-бы становится более жирным при фоне, на что и был дан ответ. п.с. Хотя, возможно у каждого  своё понимание "жирный звук"
    • 6П42С изрядно переоценена, ничего исключительного в ней нет. Я бы лучше взял магновальную El500, 6П44С или октальную El36, 6П31С. Насчёт триодов у меня мыслей нет. Ну не 12В4А ставить же? 
    • Пробовал делать секционирование и так как вы написали и послойное, но большого эффекта не расслышал...... на моем качестве..... Замена межкаскаданх конденсаторов гораздо сильнее оказывает влияние на звук. И фазировка подключения тоже влияет больше на звук. Как первичной, так и вторичной обмотки.... Вот вчера с фазировкой почти весь вечер потратил - на тестовом микрофоне паять ничего не надо -винтовые клеммы для подсоединения трансформатора.... А фазу в программе смотришь - куда импульс пошел от оси вверх или вниз - при ударе. Хотя тоже самое можно сделать программно - "инвертирование" сигнала. Иногда можно об этом забыть, что именно этот микрофон с неправильной фазой. Ну или пару микрофонов сфазировать нужно. Воспроизведение с разной фазой по разному воспринимается ухом.
    • Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.
    • "Грандиозная" разница, в отличие от нюансов, заметна спектроанализатором. Что изменилось? номиналы времён кенотронов, причём после дросселя ничто не мешает ставить больше, и задавить фон по анодному питанию стократ проще, чем от ошибок в разводке земли из лично моего опыта - до дросселя в схеме удвоения напряжения ставлю 2х180 мкФ, естественно, после диодов, а не кена, купил как-то партию на годы вперёд, увеличивай хоть до тысяч - ни внутреннее сопротивление источника питания заметно не уменьшится, ни на звук не влияет при сотнях мкФ после дросселя хватит и 2 Гн в однотакте для подавления пульсаций, набрать большую ёмкость проще и дешевле, чем городить большие дроссели в триодном однотакте, наверно, замена минимально рекомендуемых 200...300 мкФ на канал после дросселя на 6800 и более мкФ на мой ух даёт вроде бы какой-то трудноуловимый позитивный эффект, приборно не подтверждаемый, но, быть может, это лишь самовнушение
    • Предположу, что дело не в фоне, а в двух разных источниках питания - одно "грязная сеть", второе - "экологически " чистый источник  . Ни разу не замечал, что бы фон менял окрас звучания в сторону "жирного" звука  - если в бп будет 10..20 мкф и между ними дроссель на 10гн, при любом фоне звук будет лёгким, как перышко .  Если не прав, поправьте меня.
    • То-то и оно. Хочется чего-нибудь поближе к классу А. Подумывал на предмет 12Е1, но им нагрузки просится побольше. Пока наиболее подходяще смотрятся 6п42с в триоде 
    • Полезное бубнение бубнением не считается, бубните на здоровье и на пользу нам. Сносить точно не будем. 
    • Посмотрел ветку. Да, Виталий, прошу извинить, ветка изрядно замусорена, и это в серьезной мере моя вина. Просьба к модераторам по поводу моих постов: пожалуйста, или снесите их, или переместите куда-нибудь в "бубубу", у нас же есть разделы для потрындеть. Стараюсь сдерживаться, но порой сносит, еще раз извините.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...