Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 hours ago, Anatolii said:

47к  все работает 

Считаем, ток 411 5 mA. Типовой бэта 250, ток базы 20 мкА напряжение на R429 0.6+47*0.005=0.835. При 47 кОм имеем 17 мкА. При 4.7кОм будет 170 мкА. Хотя при 37мка коллекторного работать будет, но бэта падает до 20. Короче сомнительно. 
Учитывая, что источник тока, на который работает 411 имеет в базе 33 к при 35В то есть около 1 мА. Там конечно диоды, но тем не менее.

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ээээ, нет! Как раз "тогда" практически в любом маломальски приличном усилителе фоновход ММ был "по определению".

После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер  Беомастер 900 имел германиевый усилитель , но фоно-корректора на борту не было . Зато фонокорректор был внутри ихней вертушки Београмм 1000  ( сначала германиевый  корректор , потом кремний-германиевый ) . Следуюшая модель ресивера ( Беомастер 1000 )  уже имела на борту фонокорректор на германии . И другие такие примеры есть . 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Короче сомнительно.

3 экземпляра , собранные мной ( на разных транзисторах ) - работали хорошо . И звук был хороший . С резистором 47к . 2 корректора прописались  у моих друзей/знакомых . Сам я тоже лет 5-6 пользовался таким корректором , потом и его подарил товарищу .

Posted
53 минуты назад, vs music сказал:

После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер  Беомастер 900 

Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время  периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х.

Posted
30 минут назад, sova сказал:

Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время  периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х.

ну точный год начала выпуска этой модели  я не знаю . Да и Банг Олафсен такая контора - они часто вносили изменения в схемы одной и той же модели . Знаю , что в самых первых  выпусках 900-го Беомастера - не было фонокорректора на борту . И вертушки они выпускали и с фоно-корректорами внутри , и без оных .

Posted
20 минут назад, Сергей А сказал:

62C0D7B1-89DC-4ED6-9ED9-6C9E19B0E9B0.jpeg.e271e84a65d78c5c120bd7b7c2bdafe2.jpeg
Там напряжения указаны , заинтересовало напряжение Б-Э. 
Сколько оно должно быть ? Разве не   0.2-0.3 ? 

Мысль хорошая :smile-03:.

Posted

Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?).

Кто владеет,  на симуляторе прикинут,  микро кап итп

Имеем -батарея 13.5 вольт, делитель в базе первого транзистора -220.на 120 кОм то есть должно быть на базе треть примерно от батареи  -то есть ок 4.5 в. На эмиттере -на 0.2 -0.3 меньше. на коллекторе-вычесть напряжение батареи из падения напряжения на резисторе в коллекторе.

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Перепутаны К и Э наверное при нанесении на маркировке напряжений. :)

В  "С"  режиме ? :)

Posted
1 час назад, sova сказал:

Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?).

Этот корректор имел двойное питание - мог питаться от батареи , и за доп. деньги Фишер выпускал для него сетевой блок питания  . Напряжения - да,   указаны странные ,но это схема не из мануала на корректор - схема из фотобуклета Говарда Сэмса ( Fotofact ) . Может там чего-то напутали . Схема , которую публиковал Фишер выглядела так ( номиналы я сам проставил ) . Возможно , схема и не разработка Фишера - похожая схема была в справочнике RCA 1957 года , даже многие номиналы сходятся .  

s-l500.jpg

Снимок экрана (1213).png

  • Like (+1) 2
Posted

О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф.

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф.

Во многих корректорах тех времен применяли низкоомную нагрузку для пьезокартриджа , и потом усиление и  обычную RIAA-коррекцию , как для ММ-картриджа . Такие схемы были и в СССР  . 

b.1972-02.030.jpg

b.1972-02.031.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Это разные способы приготовления. 2...5 МОм реализуемо в радиоле, где провод короткий от тонарма. Соотв. - с небольшой емкостью. 

 

Posted
13 минут назад, sova сказал:

просто нужен высокоомный вход 2-4 МОм

Это если  есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого  высокоомного входа . 

Posted

Дженерал Электрик в своем справочнике 1964 года публиковали транзисторные схемы для подключения пьезо-картриджей . 

General Electric 1964.png

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, vs music сказал:

Это если  есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого  высокоомного входа . 

Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает.

Сначала ослаблять уже сильный сигнал,  а потом пропускать через кучу каскадов с коррекциями не очень логично.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает.

Люди пользуются пьезо-картриджами по разным причинам . И среди пьезо - были и очень качественные картриджи , с полосой частот до 20 кгц . 

Posted

Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом.

По мне так альтернативы лампе в этом случае, нет.

И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х,  и все  имеют большой прижим и ненадежны.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х,  и все  имеют большой прижим и ненадежны.

Пьезо-картриджи Дюал серий CDS-630/650/660/700 - имели полосу частот до 16 кгц / 20кгц . Вполне  добротно сделаны . И до сих пор  пользуются спросом среди любителей  старых пластинок . Один такой картридж мне доводилось слышать - звук был вполне на уровне нормального картриджа ММ . Ничем не хуже . Эти картриджи продаются - и на аукционах , и в интернет-магазинах Германии , Скандинавии ( даже не юзанные ) ,  и сменные иглы к ним можно найти . Ценник за не юзанный  картридж пару лет назад  был в районе 60-80 евро ( в зависимости от модели ) .   

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом.

Выпускались разновидности пьезо-картриджей со встроенной  цепью согласования ( маленькая печатка с резистором и кондёром была вмонтирована в корпус картриджа ) - такой пьезо уже был рассчитан на прямое подключение к корректору ММ-типа , и имел уровень сигнала для ММ-корректора . И выглядел этот картридж , как типичный ММ выпуска  70-х годов ...... На фото - картриджи  от Микро Акустикс , там видна плата согласования ( под номером 9 ) . У такого картриджа не было обмоток , его основа - пьезо-элементы и сложная система демпферов   .

 

micro-acoustics-brochure-rear.thumb.jpg.0c789ea045765536b474a9d1cc2e7b4e.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...