Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 hours ago, Anatolii said:

47к  все работает 

Считаем, ток 411 5 mA. Типовой бэта 250, ток базы 20 мкА напряжение на R429 0.6+47*0.005=0.835. При 47 кОм имеем 17 мкА. При 4.7кОм будет 170 мкА. Хотя при 37мка коллекторного работать будет, но бэта падает до 20. Короче сомнительно. 
Учитывая, что источник тока, на который работает 411 имеет в базе 33 к при 35В то есть около 1 мА. Там конечно диоды, но тем не менее.

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ээээ, нет! Как раз "тогда" практически в любом маломальски приличном усилителе фоновход ММ был "по определению".

После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер  Беомастер 900 имел германиевый усилитель , но фоно-корректора на борту не было . Зато фонокорректор был внутри ихней вертушки Београмм 1000  ( сначала германиевый  корректор , потом кремний-германиевый ) . Следуюшая модель ресивера ( Беомастер 1000 )  уже имела на борту фонокорректор на германии . И другие такие примеры есть . 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Короче сомнительно.

3 экземпляра , собранные мной ( на разных транзисторах ) - работали хорошо . И звук был хороший . С резистором 47к . 2 корректора прописались  у моих друзей/знакомых . Сам я тоже лет 5-6 пользовался таким корректором , потом и его подарил товарищу .

Posted
53 минуты назад, vs music сказал:

После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер  Беомастер 900 

Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время  периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х.

Posted
30 минут назад, sova сказал:

Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время  периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х.

ну точный год начала выпуска этой модели  я не знаю . Да и Банг Олафсен такая контора - они часто вносили изменения в схемы одной и той же модели . Знаю , что в самых первых  выпусках 900-го Беомастера - не было фонокорректора на борту . И вертушки они выпускали и с фоно-корректорами внутри , и без оных .

Posted
20 минут назад, Сергей А сказал:

62C0D7B1-89DC-4ED6-9ED9-6C9E19B0E9B0.jpeg.e271e84a65d78c5c120bd7b7c2bdafe2.jpeg
Там напряжения указаны , заинтересовало напряжение Б-Э. 
Сколько оно должно быть ? Разве не   0.2-0.3 ? 

Мысль хорошая :smile-03:.

Posted

Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?).

Кто владеет,  на симуляторе прикинут,  микро кап итп

Имеем -батарея 13.5 вольт, делитель в базе первого транзистора -220.на 120 кОм то есть должно быть на базе треть примерно от батареи  -то есть ок 4.5 в. На эмиттере -на 0.2 -0.3 меньше. на коллекторе-вычесть напряжение батареи из падения напряжения на резисторе в коллекторе.

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Перепутаны К и Э наверное при нанесении на маркировке напряжений. :)

В  "С"  режиме ? :)

Posted
1 час назад, sova сказал:

Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?).

Этот корректор имел двойное питание - мог питаться от батареи , и за доп. деньги Фишер выпускал для него сетевой блок питания  . Напряжения - да,   указаны странные ,но это схема не из мануала на корректор - схема из фотобуклета Говарда Сэмса ( Fotofact ) . Может там чего-то напутали . Схема , которую публиковал Фишер выглядела так ( номиналы я сам проставил ) . Возможно , схема и не разработка Фишера - похожая схема была в справочнике RCA 1957 года , даже многие номиналы сходятся .  

s-l500.jpg

Снимок экрана (1213).png

  • Like (+1) 2
Posted

О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф.

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф.

Во многих корректорах тех времен применяли низкоомную нагрузку для пьезокартриджа , и потом усиление и  обычную RIAA-коррекцию , как для ММ-картриджа . Такие схемы были и в СССР  . 

b.1972-02.030.jpg

b.1972-02.031.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Это разные способы приготовления. 2...5 МОм реализуемо в радиоле, где провод короткий от тонарма. Соотв. - с небольшой емкостью. 

 

Posted
13 минут назад, sova сказал:

просто нужен высокоомный вход 2-4 МОм

Это если  есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого  высокоомного входа . 

Posted

Дженерал Электрик в своем справочнике 1964 года публиковали транзисторные схемы для подключения пьезо-картриджей . 

General Electric 1964.png

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, vs music сказал:

Это если  есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого  высокоомного входа . 

Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает.

Сначала ослаблять уже сильный сигнал,  а потом пропускать через кучу каскадов с коррекциями не очень логично.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает.

Люди пользуются пьезо-картриджами по разным причинам . И среди пьезо - были и очень качественные картриджи , с полосой частот до 20 кгц . 

Posted

Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом.

По мне так альтернативы лампе в этом случае, нет.

И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х,  и все  имеют большой прижим и ненадежны.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х,  и все  имеют большой прижим и ненадежны.

Пьезо-картриджи Дюал серий CDS-630/650/660/700 - имели полосу частот до 16 кгц / 20кгц . Вполне  добротно сделаны . И до сих пор  пользуются спросом среди любителей  старых пластинок . Один такой картридж мне доводилось слышать - звук был вполне на уровне нормального картриджа ММ . Ничем не хуже . Эти картриджи продаются - и на аукционах , и в интернет-магазинах Германии , Скандинавии ( даже не юзанные ) ,  и сменные иглы к ним можно найти . Ценник за не юзанный  картридж пару лет назад  был в районе 60-80 евро ( в зависимости от модели ) .   

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом.

Выпускались разновидности пьезо-картриджей со встроенной  цепью согласования ( маленькая печатка с резистором и кондёром была вмонтирована в корпус картриджа ) - такой пьезо уже был рассчитан на прямое подключение к корректору ММ-типа , и имел уровень сигнала для ММ-корректора . И выглядел этот картридж , как типичный ММ выпуска  70-х годов ...... На фото - картриджи  от Микро Акустикс , там видна плата согласования ( под номером 9 ) . У такого картриджа не было обмоток , его основа - пьезо-элементы и сложная система демпферов   .

 

micro-acoustics-brochure-rear.thumb.jpg.0c789ea045765536b474a9d1cc2e7b4e.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
    • Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно. И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?
    • Интересно при этом ,насколько лампа ( 300В или иные) ночь или сутки простоявшая под накалом и без анодного изменит свой звук.  Кто слушал потом , отмечали , звук становился сонным и заторможенным . Но через дня три , четыре приходит в норму .     Организация задержки анодного в идеале видится в назначении отдельных накального и анодного трансформаторов (особенно если высокие реально напряжения) и включение их через таймер задержки порядка 30...60 сек коммутацией через реле , рассчитанные на нужные токи и заветное перем. 250в .  Коммутация высоких - 300в и более постоянных напряжений такими реле по мне уже опасная техноавантюра.  Что в итоге в остатке ?  
    • Вот такой плеер у меня получается в корпусе с усилителем JLH-1969, питание от двух 18650, осталось цапу прикрутить:   Автору темы - Благо Дарю!!!    
    • Это вопросы к конструкторам ламп. Но на макете - не очень удобно с такой лампой работать. Поэтому и не сильно хочется с ней иметь дело. А это хобби, нужно чтоб интерес от души был.
    • Осциллограф старый инструкции к нему у меня нет. Хорошо пускай будет так. Пускай будет такая интерпретация показаний. Для меня эти цифры ни на что не влияют. Хоть пол ватта. Почему взяли 8, а не 9 или 10.....или не шесть .....не будем разбирать, спишем на неподходящий инструмент измерений. Тем более ваша цифра получилось близкой к таким вот данным. На легенде к АЧХ. Только тут триодные ВАХ , а у меня ульралиненйный режим, я бы имперически прикинул бы вообще в районе 4,5 ватт. С учетом того, что анодное у меня 240 вольт и ток 53мА и 50мА на другой лампе.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...