BAA Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 3 hours ago, Anatolii said: 47к все работает Считаем, ток 411 5 mA. Типовой бэта 250, ток базы 20 мкА напряжение на R429 0.6+47*0.005=0.835. При 47 кОм имеем 17 мкА. При 4.7кОм будет 170 мкА. Хотя при 37мка коллекторного работать будет, но бэта падает до 20. Короче сомнительно. Учитывая, что источник тока, на который работает 411 имеет в базе 33 к при 35В то есть около 1 мА. Там конечно диоды, но тем не менее. 2 Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 14 минут назад, Xрюн222 сказал: Ээээ, нет! Как раз "тогда" практически в любом маломальски приличном усилителе фоновход ММ был "по определению". После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер Беомастер 900 имел германиевый усилитель , но фоно-корректора на борту не было . Зато фонокорректор был внутри ихней вертушки Београмм 1000 ( сначала германиевый корректор , потом кремний-германиевый ) . Следуюшая модель ресивера ( Беомастер 1000 ) уже имела на борту фонокорректор на германии . И другие такие примеры есть . Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 25 минут назад, BAA сказал: Короче сомнительно. 3 экземпляра , собранные мной ( на разных транзисторах ) - работали хорошо . И звук был хороший . С резистором 47к . 2 корректора прописались у моих друзей/знакомых . Сам я тоже лет 5-6 пользовался таким корректором , потом и его подарил товарищу . Quote
sova Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 53 минуты назад, vs music сказал: После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер Беомастер 900 Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х. Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 30 минут назад, sova сказал: Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х. ну точный год начала выпуска этой модели я не знаю . Да и Банг Олафсен такая контора - они часто вносили изменения в схемы одной и той же модели . Знаю , что в самых первых выпусках 900-го Беомастера - не было фонокорректора на борту . И вертушки они выпускали и с фоно-корректорами внутри , и без оных . Quote
Сергей А Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Там напряжения указаны , заинтересовало напряжение Б-Э. Сколько оно должно быть ? Разве не 0.2-0.3 ? Quote
Xрюн222 Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 20 минут назад, Сергей А сказал: Там напряжения указаны , заинтересовало напряжение Б-Э. Сколько оно должно быть ? Разве не 0.2-0.3 ? Мысль хорошая . Quote
sova Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?). Кто владеет, на симуляторе прикинут, микро кап итп Имеем -батарея 13.5 вольт, делитель в базе первого транзистора -220.на 120 кОм то есть должно быть на базе треть примерно от батареи -то есть ок 4.5 в. На эмиттере -на 0.2 -0.3 меньше. на коллекторе-вычесть напряжение батареи из падения напряжения на резисторе в коллекторе. Quote
Сергей А Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Перепутаны К и Э наверное при нанесении на маркировке напряжений. :) Тайна технологий. Quote
sova Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 3 минуты назад, Сергей А сказал: Перепутаны К и Э наверное при нанесении на маркировке напряжений. :) В "С" режиме ? :) Quote
Сергей А Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Да , непонятно , там все пересчитывать нужно. Запутать хотели. :) Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 1 час назад, sova сказал: Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?). Этот корректор имел двойное питание - мог питаться от батареи , и за доп. деньги Фишер выпускал для него сетевой блок питания . Напряжения - да, указаны странные ,но это схема не из мануала на корректор - схема из фотобуклета Говарда Сэмса ( Fotofact ) . Может там чего-то напутали . Схема , которую публиковал Фишер выглядела так ( номиналы я сам проставил ) . Возможно , схема и не разработка Фишера - похожая схема была в справочнике RCA 1957 года , даже многие номиналы сходятся . 2 Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Вот схема из справочника RCA . Тоже батарейное питание ( 12 вольт ) .Очень схожа с Фишером . 2 Quote
Xрюн222 Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф. Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 12 минут назад, Xрюн222 сказал: О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф. Во многих корректорах тех времен применяли низкоомную нагрузку для пьезокартриджа , и потом усиление и обычную RIAA-коррекцию , как для ММ-картриджа . Такие схемы были и в СССР . 1 Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Для пьезо-картриджей был интересный переходник Сонотон , позволявший подключать пьезо картридж на вход обычного ММ-корректора . На Ленко Хэвен была тема об этой цепочке из переходника - https://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=12092.15 3 Quote
sova Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Пьезики играют без коррекции просто нужен высокоомный вход 2-4 МОм Quote
Xрюн222 Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Это разные способы приготовления. 2...5 МОм реализуемо в радиоле, где провод короткий от тонарма. Соотв. - с небольшой емкостью. Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 13 минут назад, sova сказал: просто нужен высокоомный вход 2-4 МОм Это если есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого высокоомного входа . Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Дженерал Электрик в своем справочнике 1964 года публиковали транзисторные схемы для подключения пьезо-картриджей . 2 Quote
sova Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 1 час назад, vs music сказал: Это если есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого высокоомного входа . Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает. Сначала ослаблять уже сильный сигнал, а потом пропускать через кучу каскадов с коррекциями не очень логично. Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 2 часа назад, sova сказал: Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает. Люди пользуются пьезо-картриджами по разным причинам . И среди пьезо - были и очень качественные картриджи , с полосой частот до 20 кгц . Quote
sova Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом. По мне так альтернативы лампе в этом случае, нет. И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х, и все имеют большой прижим и ненадежны. Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 2 часа назад, sova сказал: И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х, и все имеют большой прижим и ненадежны. Пьезо-картриджи Дюал серий CDS-630/650/660/700 - имели полосу частот до 16 кгц / 20кгц . Вполне добротно сделаны . И до сих пор пользуются спросом среди любителей старых пластинок . Один такой картридж мне доводилось слышать - звук был вполне на уровне нормального картриджа ММ . Ничем не хуже . Эти картриджи продаются - и на аукционах , и в интернет-магазинах Германии , Скандинавии ( даже не юзанные ) , и сменные иглы к ним можно найти . Ценник за не юзанный картридж пару лет назад был в районе 60-80 евро ( в зависимости от модели ) . 1 1 Quote
vs music Posted December 30, 2022 Posted December 30, 2022 2 часа назад, sova сказал: Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом. Выпускались разновидности пьезо-картриджей со встроенной цепью согласования ( маленькая печатка с резистором и кондёром была вмонтирована в корпус картриджа ) - такой пьезо уже был рассчитан на прямое подключение к корректору ММ-типа , и имел уровень сигнала для ММ-корректора . И выглядел этот картридж , как типичный ММ выпуска 70-х годов ...... На фото - картриджи от Микро Акустикс , там видна плата согласования ( под номером 9 ) . У такого картриджа не было обмоток , его основа - пьезо-элементы и сложная система демпферов . 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.