Jump to content

Recommended Posts

Posted

Мне не нравится, когда невысокую линейность какого-либо усилителя пытаются оправдать якобы высокими искажениями ГЗМ или АС. Этак можно и до бокарёвщины докатиться, с германиевым tvv.

Posted

Про невысокую линейность в 0,005% расскажите тем, которые на германии ваяют :)

Есть необходимые и достаточные условия, тут как раз вполне достаточно для корректора.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, catBot сказал:

Мне не нравится, когда невысокую линейность какого-либо усилителя пытаются оправдать якобы высокими искажениями ГЗМ или АС. Этак можно и до бокарёвщины докатиться, с германиевым tvv.

Мне что-то помнится, что, вроде бы, любимый TVV Бокарева на ВС550/560 и тп, и это, кажется, совершенно кремниевые транзисторы? 

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, Russ3000 сказал:

Про невысокую линейность в 0,005% расскажите тем, которые на германии ваяют :)

 

 

Или, еще лучше, тем, кто ваяет на лампах :smile-55:с которыми, что интересно, при их искажениях и скоростях нарастания, особенно при токах мка этак 150...200, почему-то   ничего не "песочит", царапки, буде случатся,паче чаяния, живут отдельно, целевая программа - отдельно... :smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted

Царапки должны проходить весь тракт и нигде не зацепляться, дабы не звенеть, на самом конце тракта выходить в ленточную пищалку оставаясь практически незаметным для уха потрескиванием из-за малой длительности и отсутствия шумовх хвостов.

  • Like (+1) 1
Posted
11 hours ago, Xрюн222 said:

любимый TVV Бокарева на ВС550/560

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"! Я использую изощрённые эвфемизмы. А уж на кремниевых транзисторах этот эвфемизм, или на германиевых - разницы нет.

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"! Я использую изощрённые эвфемизмы. А уж на кремниевых транзисторах этот эвфемизм, или на германиевых - разницы нет.

По моему Вы  совсем не в курсе тематики подобных 2х транзисторных схем. Никаких противопоказаний к их применению, при правильном построении, нет. Скорее, есть некоторые "ЗА", по сравнению с более сложными и микррсхемными. Кстати, и с царапками у них всë вполне ОК. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, catBot сказал:

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"!

Однако было сейчас вот это слово  высазано и написано:(

Аргументы такому эпитету есть ?

На прослушке 2 транзисторных корректоров они показали  лучшее звучание, чем микросхемные  или сложные многотранзисторные.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, sova said:

На прослушке 2 транзисторных корректоров они показали

Это уже 2 каскада, а микросхем с одним в ассортименте. Обычно - каскод.
С искажениями, которых не только не слышно, но и измерить-то не у всех получится.
Тут главное не говорить, что есть какое-то звучание...

Posted
Quote

Миллионы мух не могут ошибаться!

Полно тех, кому нравится звуковоспроизведение сферической (или даже вообще - эллиптической) иглы на поворотном тонарме. Или какой-нибудь однотактный пентод.

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

По моему Вы  совсем не в курсе тематики подобных 2х транзисторных схем.

Я с них в детстве начинал, так как никаких других схем не было. Послушав нормальные корректоры (Kenwood KA9100, он же - Сухов-Байло, в первую очередь), и пользуясь сейчас корректором, встроенным в УКУ "Корвет УП-078С", - возвращаться на то двухтранзисторное убожество не буду ни при каких условиях.

 

Могу ещё допустить, что ламповые, за счёт ~киловольтового питания, имеют хорошую перегрузочную способность и приемлемо невысокий уровень искажений. Но германиевый двухтранзисторный шлак может быть только в музейных экспонатах, в качестве массогабаритных макетов, которые никто и никода не включает.

  • Smile 1
Posted

 видимо, надо было в детстве начинать не с "германиевого шлака", а с нормальных кремниевых.... 

На Вегалабе, вроде бы, любят рассуждать о всяких огромных искажениях 2х транзисторных схем, тем более ламп... Здесь то, скорее, именно "полно тех" (С), кого Вы к миллионам мух деликатно причисляете... 

  • Like (+1) 2
Posted
20 hours ago, register said:

интересно сравнение

"...под меня всё вермя копают. Все! ... Настрелять бы... Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел - с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься! Я, который до сих пор бил без промаха? Молчи! Убью!" (с) Обыкновенное чудо

  • Like (+1) 1
Posted
58 minutes ago, Xрюн222 said:

 видимо, надо было в детстве начинать не с "германиевого шлака", а с нормальных кремниевых...

"Нормальными кремниевыми" в журнале Радио тогда считались схемы на КТ342В, на них и паял. А германиевых у меня уже к тому времени не осталось, все сжёг в ещё более раннем "творчестве", паяя радиоприёмники.

 

PS

Да, я уже заметил, что тут "своя, особая атмосфера".

Posted

546.thumb.jpg.52398fb1264b6ab889730a45772d51ca.jpg

On 2/18/2025 at 4:18 PM, Xрюн222 said:

Кстати, и с царапками у них всë вполне ОК.

Вот сигнал "царапки" с фронтами 25 мкс, через пассивную RIAA включающую емксотную связь со следующим каскадом. Таки заряд от импульса растекается достаточно медленно. Переменная составляющая сигнала намеренно небольшая. Вопрос: с какой скоростью ММ вместе со всей подвижной частью после пылинки возвращается? В некое среднее положение.

Posted

Это же настоящая осциллограмма. Вы можете и прямо с выводов ГЗМ сигнал посмотреть.

Действительно, было бы интересно. Я пробовал прямо на АЦП с ГЗМ подавать, но там только 192kHz дискретизация, мельче не записать...

Posted
7 часов назад, catBot сказал:

Это же настоящая осциллограмма. Вы можете и прямо с выводов ГЗМ сигнал посмотреть.

dso_08_17_12_15_28.jpg.241d3a42326b4d4a96d5536affff4ced.jpg

Желтый канал выход МС головки 0,5мВ с усилителем х1000, зеленый выход корректора.

Картинка была снята для визуализации бесполезности погони за высокой перегрузочной способностью корректоров.

Да, синус  1кГц  10 см/сек.

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Растянуть собственно "царапку" можно?

Их проблемно поймать, соберу как нить еще измерительную систему, шнурок балансный нужно слегка переделать и тогда попробую поймать и растянуть, тут нужен был именно уровень царапки относительно полезного сигнала, поэтому такие сложности, просто одиночный импульс можно организовать и щелчком по иголке. Делал это уже, но результатов не нашел.

  • Like (+1) 1
Posted

Можете ли подключиться к ГЗМ сугубо напрямую? Чтобы окончательно исключить какую-либо вероятность влияния предусилителя и/или корректора?

Posted

В общем "царапка" есть результат ударного возбуждения механической системы. То есть надо ожидать "вспышку" на частоте собственного резонанса. Смещение и детектирование конечно поменьше, чем при однополярном импульсе, но достаточно длительное.

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Можете ли подключиться к ГЗМ сугубо напрямую? Чтобы окончательно исключить какую-либо вероятность влияния предусилителя и/или корректора?

Желтый луч и подключен напрямую к МС через линейный балансный усилитель на AD8421.

Полагаю, можно сделать иммитатор царапок на основе пьезокерамики, нужно будет попробовать.

зы. Измеритель резонанса тонарма с головой на основе катушки от клапана получился прекрасно и измерения при помощи катушки полностью совпали с измерениями резонанса системы при помощи измерительной пластинки.

  • Like (+1) 1
Posted

Найдётся кто-нибыдь (я!), кто скажет, что в этом усилителе возможно ограничение амплитуды, из-за которого высота недостоверна, и полоса частот ограниченна, из-за чего импульс стал ниже и шире.

 

Хотелось бы увидеть сигнал прямо с обмотки. Должно же хватить чувствительности в УВО осциллографа.

 

Вспышка от царапки будет на частоте резонанса игла+канавка и частоте резонанса иглодержатель на своей собственной жёсткости. Оба - ультразвуковые или в области ~15~30kHz. (для возбуждения колебаний с частотой резонанса тонарм+гибкость подвеса иглодержателя слишком мало энергии)

Posted
8 часов назад, catBot сказал:

Хотелось бы увидеть сигнал прямо с обмотки. Должно же хватить чувствительности в УВО осциллографа.

 

Хотите прямо с обмотки и на экран выводить? :)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...