Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, Roochey said:

Ухи не обманешь...

А типа осциллограф с вольтметром - запросто?
"Если Вы попадете под 220 В, то отдернете руку и скажете что за фигня, а если под 380 то выражения будут другие"
Из лекции о способах измерения напряжения.
Расскажите это разработчику, он на diyaudio периодически появляется.
Хотел про карты написать - но выходные, праздник как никак. Не буду.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

А типа осциллограф с вольтметром - запросто?
"Если Вы попадете под 220 В, то отдернете руку и скажете что за фигня, а если под 380 то выражения будут другие"
Из лекции о способах измерения напряжения.
Расскажите это разработчику, он на diyaudio периодически появляется.
Хотел про карты написать - но выходные, праздник как никак. Не буду.

Ну, на счет 220 и 380 как померять и сравнить, могу сам фору дать, деж-ый электрик по специальности с IV квалификационной группой. Осциллографом на вряд-ли что то увижу, тем более изм-ая пластинка отсутствует, а так смотреть просто.занятие не благодарное...

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Roochey сказал:

Повторюсь: старый хозяин поменял NE5532 на LM4562 (на входе) и OPA2134 (выходные), звук нормальный. но что-то не то, зажатый какой-то, суховатый.

Сегодня убрал дрожь в руках и поставил LME49860 (обе). Сказать, что изменения есть-ни чего не сказать! 2 часа переслушивал винил, особливо джаз, люблю я его... Начал читать обложки пластинок на предмет кто на чем играет, т.к. реально бас-гитара стала отличима от контрабаса с его елозаньем смычком, а игра щипком, вооще отдельная тема! 2 пластинки Зденека Пулека со товарищи ( в основном тромбоны, грешен, сам такой) прослушал дважды! 

ПРямо сразу заиграло, без прогреву?

6 часов назад, Roochey сказал:

Теперь следующий этап- перевод на балансную (симметричную) схемотехнику. Для этого вижу два пути: 1) к каждому каналу добавить по такому-же входному каскаду, 2 транзистора и мелкосхема, выходы подключаются к МС типа SSM2143, а с нее уже на вход 2го каскада корректора, или

2) не мудрствуя лукаво установить прям на входе после ЗС ту-же SSM2143, единственное, как она будет работать со слабым сигналом с ЗС...

есть у кого какие мысли, на что обратить внимание?

Пред для Кембридж Аудио 551.JPG

А надо её, балансную-то схему?

Posted
5 hours ago, Roochey said:

Осциллографом на вряд-ли что то увижу,

Четыре нуля после запятой увидеть не просто. Приборами. Если Вам нравится - да на здоровье.


P.S.Зачем в "техническом" отделе расскзывать как разная маркировка радикально влияет
на
визуально-акустическо-эмоциональное. Почему-то этого стесняются и в "гуманитарный" раздел не пишут.

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, S.Laptev сказал:

ПРямо сразу заиграло, без прогреву?

А надо её, балансную-то схему?

А почему нет? Звуковое разрешение увеличивается на +6dB, подавляются синфазные помехи (а помех в доме столько, что не знаешь куда от них деваться), но и шумы тоже увеличиваются

  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Четыре нуля после запятой увидеть не просто. Приборами. Если Вам нравится - да на здоровье.


P.S.Зачем в "техническом" отделе расскзывать как разная маркировка радикально влияет
на
визуально-акустическо-эмоциональное. Почему-то этого стесняются и в "гуманитарный" раздел не пишут.

Уже сколько бумаги по этому поводу исписано, сколько букаф перепечатано, воз и ныне там!

И да, нравится, очень!

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

ПРямо сразу заиграло, без прогреву?

А надо её, балансную-то схему?

Прогрев пару часов

Posted
1 minute ago, Roochey said:

воз и ныне там!

Соглсен - там. Продолжаем измерять амперов и вольтов ушами.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Roochey сказал:

А почему нет? Звуковое разрешение увеличивается на +6dB, подавляются синфазные помехи (а помех в доме столько, что не знаешь куда от них деваться), но и шумы тоже увеличиваются

Это под сомнением как-то.

С помехами по другому борются. 

Увеличиваются шумы.

Гуру и икона ув. Ю.А.Макаров против балансных соединений, он прав. Но если у вас дальше весь тракт балансный, тогда да, Аудио рисерч, Кондо, другие.

3 часа назад, Roochey сказал:

Прогрев пару часов

Так мало же катастофически выводы делать же?

3 часа назад, BAA сказал:

Соглсен - там. Продолжаем измерять амперов и вольтов ушами.

Ну так же электрик товарищ тоже, разберётся, уже разобрался. А что там ещё мерить, вопрос.... у микросхем искажения ничтожные, люди, работники студий в т.ч, начинают их замечать с 3-4 % интермодуляционных... что делать, непонятно...

  • 1 month later...
Posted

Имею Cambridge Audio Solo. Заменил ne5532 на TI LME49720NA .В результате спрятал его в чулан. Слушаю собранный на рассыпухе, на входе 2sk170. 
Биполяры на входе не люблю. Возил свой для сравнения со встроенным корректором в Parasound усилок за 3тыщ доляров. В результате знакомому  тоже такой пришлось собрать. По шумам слышно «не вооруженным глазом» - самоделка гораздо тише. 

Posted
6 hours ago, Andry said:

самоделка гораздо тише

То есть 5532 устраивал, а 4720 - нет?|
А так да, 10 дБ (LME против 2SK) на слух сложно не заметить.

  • 2 months later...
Posted
В 21.08.2022 в 12:53, юрий робертович сказал:

Берете Александра Гурского, если нада то 2SK170, и действуйте.

Присматриваюсь к схеме предусилителя-корректора из Радио 9/2010.  А.Гурский.  Что нужно учесть при разводке печатной платы ?  Источник питания можно от аккамуляторов 3 х 9 В или три кроны по 9 В.   Транзисторы 2П303А есть 16 штук не паянные. Схему для подбора транзисторов собрал.

 

1300559816_predusiliteli_korrectori.jpg

Радио 1981-03 март_0040.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Вот вот, пергрузочная способность... в соседней ветке 0dB 1 кГц не получается.
Посмотрим до чего договорятся.
Где-то встречал усилитель с "мягким" ограничителем,
на входе, дабы ООС не размыкалась - прямо таки чудеса. Таки просится видеоусилитель
с ограничителем и только потом пассивной коррекцией и повторителем на выходе -
никаких переходных конденсаторов. Дабы нечему было перезарядиться от перегрузки
с уходом режима и длительного восстановления.

 

Posted

Тема шумов в стабилизаторах глубоко раскопана на веге. Но если не стараться получить  рекордные параметры, то можно обойтись довольно простыми решениями, которые известны давно. На основе схемок из Радио получаются отличные стабилизаторы с малыми шумами и высоким быстродействием. Я такие применял для питания своих поделок, только транзисторы не все были советские. 

http://archive.radio.ru/web/1984/09/057/

http://archive.radio.ru/web/1989/11/069/

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 17.08.2022 в 18:21, юрий робертович сказал:

Я признаю из советских, импорт только по мотивам Орлова, лет 10 проработал, и с Б1-01 продал

f.1987-12.050.jpg

А на батарейное питание такую схему, можно перевести ? Допустим на 27в три кроны?

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Платы нет случайно у вас на такую схему?

Платы нет. Да тут не трудно набросать в спринт-лэйаут. Деталей немного.

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть ещë тема: https://newaudioportal.com/topic/4229-se-на-6с33с/  
    • то https://newaudioportal.com/profile/2643-петрович/ Это очень низкоомная лампа, в ней надо бы 5 секций первички и 4 секции вторички. HiEnd Трансформатор для 15Ватт мощности при токе покоя 250мА, на ОСМ 0.25, будет выглядеть примерно так: 400*30/(0.64*20)=937.5 937.5/1600=0.586 0.000586*0.8/(0.000001256*0.25)=1492 Витка первички. Можно округлить до 2000, если очень сильно чешуться руки ))). Дальше можно посчитать каким проводом  размотать  обмотки и какое акт.сопротивление выйдет. Делов на 10минут. П.С И да.. все 4 секции вторички должны работать паралельно. Так лучше  получатся ЧХ трансформатора
    • Эта схема для катушечного варианта, в формате 19/2, там всё нормально с шумом...
    • Я этот вариант под 6ж45б рассматривал. Второй каскад усиления тоже на этой лампе. Коррекция планируется распределенная, примерно поровну между каскадами. Пока это концепция, с железом занимаюсь. 
    • ОФФтопик Лучше/хуже ни к ВАХ-ам, ни к апаратным измерениям ни к расчетам отношения не имеет. Это типа нравится или нет. Главное другим "нравится" не засовывать... P.S. У всякого свой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз, а кто свиной хрящик (Народ)
    • У меня как раз если считать по мощности лампа ее не превышает, но в область «зубца» который есть на вах заходит 
    • Напряжение на коллекторе транзистора получить более 1,5 в. 
    • Назначение диода? Отрицательное смещение на катоде?
    • Не знаю что делают нормальные люди, я себя к ним не отношу. Конечно можно намотать трансформатор по расчётам, и тешить себя мыслью, что это правильный трансформатор, и ВАХи правильные, то есть всё по цыкиновойшвилловским канонам, но как показала практика, он может незвучать, причём совсем. А так как он уже намотан, и получился таким, придётся слушать его, и ничего с этим не сделать. Я давно мотаю трансформаторы с отводами, и количеством витков вдвое больше цыкиновойшвилловских и шалинских и остальных. Когда мотаешь на продажу, разумеется гораздо удобнее и легче намотать 2500 витков 0,35 проводом, чем 5000 - 0,2м, и везде вещать об абсолютной достаточности и прочем. Что это якобы лучше. Повторюсь, я всегда мотаю первичку 5000 витков, с отводами от 3 и 4 тысяч, и у всех, всегда, переключатель стоит в положении 5000 витков. Звук просто вразы лучше чем с 3000, а тем более 2500. Разумеется, люди, даже грамотные, не задумываются над искажениями, сколько их там, какие они, как передаётся меандр, и прочие тонкости. Они оценивают звук в целом, и им накласть на измерения. Один наш форумчанин, как то изрёк гениальную фразу - Что бы понять что девушка красива, тебе достаточно на неё взглянуть, или ты будешь её рулеткой измерять. знак вопроса. Что то клавиатура знаки не печатает. Для 6С33С я бы намотал 4 секции по 500 витков, и включай как хочешь, можно всё впараллель, можно всё последовательно, для лёгкой широкополосной акустики, можно смешанно, две запараллеленных секции последовательно. Звук будет не лучше и не хуже, просто будет другим, под разные жанры и под разные типы акустики.  
    • Хочу попробовать примерно такую схему. Но будет это не скоро.  Еще с ЛПМ  и проч. не закончил.
    • Кстати, хорошо бы подбирать 6С33С по "половинкам", так спокойнее. 
    • А чего ждали то? Полевик, биполяр, трансформатор на вход нужен. Возможно проблема в акустике, на статиках шум менее заметен, чем на некоторых (почти всех) динамиках, в следствии множества их неконтролируемых резонансов. Чем менять АС, проще на входе поставить малошумящий ус. 
    • У режима А нет запрещëнной области, если в точке покоя лампа рассеивает не более Ра. доп, то всë в порядке.  Но перегревается она, конечно, весьма эпично:  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...