Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, CHEL_EV сказал:

Ну тогда классика от Александра Резвого

Screenshot_20250307_155401.jpg

При всем уважении к Александру к теме и "классике" ну совсем...  Тут именно пентодно/тетродный вариант включения выходных пентодо/тетродов. 

Posted
11 минут назад, ВКН сказал:

При всем уважении к Александру к теме и "классике" ну совсем...  Тут именно пентодно/тетродный вариант включения выходных пентодо/тетродов. 

Согласен. Ушли от темы. А тема интересная 

Posted

А давайте посмотрим на тему с другой стороны, если Никита обозначил бюджетный вариант ламп, то нужно и трансы выходные рассматривать бюджетные, а их не много: Эстония и Ломо( от Евгения), не реклама))))) лично мною они испытаны с Г837 и работают уже в усиле с не бюджетными лампами

  • Like (+1) 1
Posted

Так вроде рецепт приготовления выходников имеется... С картинками. Пррще некуда - вторичка между половинками первички... Мотать на дрели, зажатой в тиски, всë в одну сторону... 

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Так вроде рецепт приготовления выходников имеется... С картинками. Пррще некуда - вторичка между половинками первички... Мотать на дрели, зажатой в тиски, всë в одну сторону... 

Так то не вопрос, только стоимость каркасов и провода (железо не считаем) примерно равна стоимости ломо...

даже взять себя любимого, у меня есть провод, есть электрокартон, есть станок, жена в проге уже делала каркасы, съездить нарезать на лазере ну рэ 500 , но нет, купили с Виталием на пару 

  • Smile 1
Posted

Ну, ОК, при случае попробуем эти ваши ЛОМО... На первый взгляд могут вполне пойти. Нам надо, напоминаю, кОм  15...16 Raa... 

Насчет каркасов и пр. ко мне точно "вопрос не по зарплате", видел народ из полоски картона сворачивает, на брусок и мотают. Без щечек. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

видел народ из полоски картона сворачивает, на брусок и мотают. Без щечек. 

А Тынкасов чем-то охрененно важным занят? 

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Так вроде рецепт приготовления выходников имеется... С картинками. Пррще некуда - вторичка между половинками первички... Мотать на дрели, зажатой в тиски, всë в одну сторону... 

Не-не, дрель нафиг! Пионерский станочек, и развиваем моторику-нейронные связи! Кстати, реально успокаивает, умиротворяет;)

17413679852268672393979577248891.jpg

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Если позволите еще  по теме трансов для этого (и других РР усилков) если уж совсем приспичит, то мне проще на торе намотать, обычно занимает два вечера на два транса, без станка, "секретный" способ, очень давно забаненный на каком то уже не помню портале))))

Posted
17 минут назад, Константин сказал:

Не-не, дрель нафиг!.....Кстати, реально успокаивает, умиротворяет;)

Моталка Ок, согласен, у самого такая же, только с велосипедным счетчиком. Дрель - это советы британских ученых. 

Особенно успокаивает и умиротворяет, скажем, 20000 витков провода эдак 0,05 :smile-37::smile-19:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Особенно успокаивает и умиротворяет, скажем, 20000 витков провода эдак 0,05 

А вы знаете, когда тор с 0,1 на третий раз зашел без обрывов - и правда, удовольствие. Но там около тысячи.
0,05 не мотал. Только 0,07. Кстати и рядной 0,05 не видел. Обычно внавал, как в релюшке какой.
Тут есть мастер, он может. На киловолки мотает.

Posted
11 часов назад, Drakon сказал:

Если позволите еще  по теме трансов для этого (и других РР усилков) если уж совсем приспичит, то мне проще на торе намотать, обычно занимает два вечера на два транса, без станка, "секретный" способ, очень давно забаненный на каком то уже не помню портале))))

А можно подробней? У меня больше 700 витков/день не получается.

Posted
12 часов назад, Константин сказал:

Не-не, дрель нафиг! Пионерский станочек, и развиваем моторику-нейронные связи! Кстати, реально успокаивает, умиротворяет;)

 

Таки да, сейчас осваиваю станок, пока скорость намотки равна скорости мотания на ручном устройстве. Все проблемы в качестве изготовления оправки, любой косяк уводит укладку в сторону.

  • Like (+1) 1
Posted

Основное время то все равно уходит на заделку выводов, нарезку укладку прокладок и тп. Поэтому и не будет преимущества перед ручным мотанием, если только не мотать дросселя внавал до заполнения... 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

А вы знаете, когда тор с 0,1 на третий раз зашел без обрывов - и правда, удовольствие. Но там около тысячи.
0,05 не мотал. Только 0,07. Кстати и рядной 0,05 не видел. Обычно внавал, как в релюшке какой.
Тут есть мастер, он может. На киловолки мотает.

Видел рядную с прокладочками, образцово- показательно. Кажется 0,063.  Десятки тыс витков. Когда разбирал катушку зажигания, лет 40 тому... Для перемотки первички. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Видел рядную с прокладочками, образцово- показательно. Кажется 0,063.  Десятки тыс витков. Когда разбирал катушку зажигания, лет 40 тому... Для перемотки первички. 

Измерял. 00,5 и прокладки межслоевые из конденсаторной бумаги. На катушки датчиков гитарных.

Posted

Кмк, для таких тонких проводов 0,05-0,1 спецнатяжитель нужен и укладчик, иначе он практически "от взгляда" виляет туда сюда или рвется. Если такое кто-то вручную и виток к витку мотает на ручном станке, почет ему и уважение.

Posted

Опять немного картинок. Сравнение работы на реальную полочную 2-полосную АС обсуждаемого усилителя и одного "другого хорошего". Сперва обсуждаемый. 

IMG_20250307_193258.jpg

IMG_20250307_193346.jpg

IMG_20250307_193325.jpg

Posted

Все "хорошие" усилители похожи друг на друга... Что касается "обсуждаемого", то мне кажется возможным поставить цобели на первичку выходного трансформатора для подавления резонансных выбросов (см. с. 21 и далее приложения). Может, они и придают живость и свежесть, но по ушам бьют, не сразу, но настойчиво.

Audio-1953-Jan.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
В 05.03.2025 в 19:48, Xрюн222 сказал:

Актуальная схема в исполнении "нашего радио слушателя"

SAVE_20250305_194541.jpg

Собственно, "ЦобелЯ" (С) имеются, аж 3  шт. Баксандалл же автор, не кто-нибудь. Но, честно говоря, наверное, все-таки это изготовитель клона чуток схалтурил и  не совсем тщательно настроил "компенсатор опережение-запаздывание", он же "lag-lead compensator"... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...