Jump to content

Recommended Posts

Posted

В связи с появлением подходящего экспериментального выходного трансформатора и, для разминки, между несколькими порциями блинов, смакетировал усилитель из статьи в WW, март-апрель 1957 г., применив пару ламп 6ф3п вместо авторских ел и есс.  Особенности схемы - Raa  порядка 15....18 кОм (!), работа в честном классе А (что можно проконтролировать по форме катодного тока выходных ламп), простой, насколько возможно, выходной трансформатор.. Результаты измерений на картинках, нагрузка - резистор 9 ом. Щуп осциллографа включен на к-т 1:10! Выходное сопротивление на 8-омном выходе удается подогнать в пределах от примерно 0,36...0,4 ом  до примерно 1,5...1,6.

 

IMG_20250302_135044.jpg

IMG_20250302_134705.jpg

IMG_20250302_134651.jpg

IMG_20250302_135525.jpg

Inexpensive Powr Bax  Mar1957 p1.jpg

  • Like (+1) 8
  • Smile 1
Posted

Никита Сергеевич, салют! А сможете описАть столь влияющий на концепцию выходной трансформатор? И второй вопрос по фильтрации анодного. Неужели резистор между двумя 16+16 мкф достаточен? Ну просто уверен в реальном  наличии дросселя и ином соотношении емкостей! 

Posted

Электролиты в питании фактически использованы: 2 шт по 33 мкф и 1 шт 47, что было под рукой из не самого плохого.  При самом первом включении реально и резистора-то  330 ом не было, электролит после моста и с него анодное на трансформатор и 2 RC  цепочки - на входной каскад и на 2е сетки выходных ламп. 

Трансформатор выполнен практически в точности, как в статье, там сердечник 25,4 х 25,4 окно 12,7 х 38, у меня М74 (23 х 32, окно  по каркасу 12 х 43 мм) . Полученные сопротивления и индуктивности  расходятся с указанными в статье не более чем +/- процентов на 10.

Скажем, вместо провода 0,152 использован 0,16, вместо 0,72 - 0,7, вместо 0,91 - 0,93 и тп

IMG_20250302_201243.jpg

IMG_20250302_200814.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Никита Сергеевич, здравствуйте. 

А R4 такой же номинал большой имеет. Или всё же? 

И схему или другие значения резисторов появятся? Очень интересно всё по этой теме.. 

Posted

Солидарен. Итоговая схема!!! Возникла задача сделать моно УНЧ на работу. Но сумматор стерео - >моно на входе. С минимальными фин. затратами. Думал об ГУ-32, но поддержу полдесятка ЕСL82 tungsram в лобазе. 

Posted
14 часов назад, ВКН сказал:

Солидарен. Итоговая схема!!! Возникла задача сделать моно УНЧ на работу. Но сумматор стерео - >моно на входе. С минимальными фин. затратами. Думал об ГУ-32, но поддержу полдесятка ЕСL82 tungsram в лобазе. 

Чисто технически никаких противопоказаний применить на входе 6н9с,  а то и  любимую весьма некоторыми коллегами 6н2п, на выходе - не только 6п14п, но и 6п1п. С учетом работы в "честном" классе А все-таки какую-то мощность рассеяния на анодах - "вынь да полОжЪ!!!" (С), а с учетом Raa - еще и анодное давай 300, +/-... 

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

выходе - не только 6п14п, но и 6п1п.

Если ГМИ-6, что на входе по советуете?

Posted

По-моему, при аналогичном смещении выходного каскада разницы нет. Но. Гми6 имеет общий катод. Что не есть хорошо для данного случая. Ибо тут в каждый катод -свой личный резистор, и, заметьте, без конденсаторов. 

Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

в каждый катод

Рассматривалось фиксированное смещение. Подойдёт?

Posted

В принципе, в целом, схема как бы азбучного типового вида. Но. В данном случае проявлено повышенное внимание к тем "мелочам", на которые обычно оно не обращается. В частности, эксперимент показал, что шунтирование катодных конденсаторов без изменения других настроек - ухудшает работу схемы. 

Posted
36 минут назад, Xрюн222 сказал:

В принципе, в целом, схема как бы азбучного типового вида. 

Никита, ты мне на бумажке схему черкани, с номиналами и напряжениями, токами, а я в Splan отрисую и сюда выложу в приемлимом виде

Posted
3 часа назад, volli сказал:

Если ГМИ-6, что на входе по советуете?

Дифкаскад на 6н7с или ФИ с анодеым делителем. Миль пардон, что влез. 

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

6н7

Как бы и рассматривался этот вариант как основной.

Posted
21 час назад, Xрюн222 сказал:

Особенности схемы - Raa  порядка 15....18 кОм (!), работа в честном классе А

Так и просится твз с технологическим зазором и легкий разбаланс плечей по току. Почти PPSE. 

Posted

Господа и глаз и слух режет это "PPSE", ведь не грамотно с технической точки зрения. 

Это ведь как запор с элементами поноса. 

Posted
17 часов назад, Константин сказал:

Так и просится твз с технологическим зазором и легкий разбаланс плечей по току. Почти PPSE. 

Учитыаая, что катодные резисторы отдельные - можно один строго дозированно подкручивать, для разбаланса...

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Sergio сказал:

Дифкаскад на 6н7с или ФИ с анодеым делителем. Миль пардон, что влез. 

Т.к. никак не хватает абстрактного мЫшления придумать, каким боком это всë относится к обсуждаемой теме, наверное, стоит выделить отдельной темой? 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Учитыаая, что катодные резисторы отдельные - можно один строго дозированно подкручивать, для разбаланса...

Слушал как-то разработчика PP за деньги. Ламповых. Он покупал лампы сотнями тысяч, с последующей разбраковкой и подбором в пары, четверки... 64-ки...

Posted

С другой стороны - в приличных Блаупунктах в моно, и, разумеется SE, в катоде выходной лампы был подстроечный резистор... И точно как в аптеке, и лампы без подбора. Видимо, выдерживали ток намагничивания выходника и (это тоже важно) динамика

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Слушал как-то разработчика PP за деньги. Ламповых. Он покупал лампы сотнями тысяч, с последующей разбраковкой и подбором в пары, четверки... 64-ки...

Мы ж уже знаем - если устройство не работает с комплектацией из ряда Е3 - уже выше 3 разработчику не ставить!

Если новодельные лампы, то, конечно, отбирать надо, хоть как-то... Никуда не денешься... 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Мы ж уже знаем - если устройство не работает с комплектацией из ряда Е3 - уже выше 3 разработчику не ставить! 

Так-то оно так. Никто не говорил, что не работает, без подбору-то. Вполне себе человек заслуженный... чтоб 3 ставить. А про Е3 - и так можно. Только вот зачем. Кстати подбиралось по мю. И входной контроль, конечно.

Posted

А как у данной схемы с чувствительностью? Как-то 4V rms многовато.

Posted

Скажем, мне нормально - у меня есть другой хороший усилитель и ему тоже надо до 4 в на вход... 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще одна редкость: низкая 6Н12С с коробчатыми анодами, вижу такие впервые...
    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...