Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 hours ago, Anatolii said:

из за скин эффекта

Посмотрите на исполнение УВЧ у радистов: моножила.
В кабеле РК 6мм, по диаметру, проводник многие амперы передает, на многих мегагерцах.

Guest Zampotech
Posted
14 часов назад, Anatolii сказал:

у корректоров я добиваюсь более менее  точной кривой RIAA / больше там замерять  то и нечего . ну К.У.  еще . 

Ну почему-же, для фонокоров очень важна амплитудная характеристика

Guest Zampotech
Posted
16 часов назад, Anatolii сказал:

в одной из первых Б1 01  лет 40 ей ,родной кабель  экранированные 4 жилы из не вспененного полиэтилена . . понимали что делают еще тогда , когда за шнуркощину еще копья не ломали .

Не мифологизируйте и не идеализируйте

40 лет назад почти вся бытовая продукция изготавливалась на предприятиях, основная продукция которых была военка. 

Снабженцы цехов, которые делали гражданскую технику запитывались с основных складов, а там что дадут, из того и лепим. 

Не было выбора у снабженцев, время было такое, дефицит на дефиците. 

Дали снабженцу нечто, не совсем то,  в цеху пишется рац.предложение по замене, технологу плановый отдел со всей пролетарской ненавистью прищемляет клубни, он испытывая не только угрызения совести, но и острую боль в паху, подписывает разрешение и аля-улю, в гражданском изделии используется провод, предназначеный для спутников, дорого конечно, но зато его на складе много, а обычного НВЭ ёк. 

 

 

Posted
21 час назад, vs music сказал:

:smile-11: Давеча в теме о корректорах  уже выяснили - на этом форуме не верят в результаты замеров . Всё передается устно , из достоверных источников , из поколения в поколение . Так вернее ...Опять же - "гармонизация" наука всех наук :smile-59: Да ведь - и проклянуть  могут ....

Здоровый (на голову , сорри ) аудиообъективист и субъективист одинаково пользуются известным измерительным набором , антириаа , выявляют оптим. ачх и форму меандров , но и слушают всё созданное .  Отличия же состоят в ином , где субъективист , выведя базу , уже отстраивает её - гармонизации флаг в руки , или объективист -  спаял , померял , цифири комильфо .., звучать должно...  , но ... не обязано . :smile-50:

 

21 час назад, vs music сказал:

Несколько лет назад один мой знакомый решил сделать себе подарок , и  купил у наших местных барыг провода для колонок - еще 70-х годов со старого военного склада . В тряпочной изоляции , военпром . Но чего то ему эти провода не покатили . Он хотел было обратно их сдать . Но барыги обратно не берут , говорят ему - ты провода грел мало , надо не меньше месяца .... Очень уж он возмущался , а я просто падал от хохота - ведь они же как то нашли друг друга  :smile-03:

Так 70-х годов редко что звучит - сильно  меньше съедобных аудиогрибов на полянах этого периода , в СССР тем более .   Работает только системный подход , для которого объективисты ленивы и инертны -проще тупо паяяцца , что есть в Дипе с Чипом , но , а как повернутые субъективисты , типа Аббаса , который писал в своё мирное время : % годных , тонально ровных и благозвучно влияющих на тембры винтажных проводов незначителен , приходится много закупать и много отсеивать , выявляя лучшее . Это лучшее и есть тот максимум , куда любой современный проводник дотянуться не может - хоть Аудионот , хоть Кондо.    Шансы возрастают , когда берутся провода ранних годов -довоенного периода , как старинное вино ...,  те же Клангфилм , Сименс , Саба , Вестерн Электрик , Телефункен .  Вино то , как известно - ДЕГУСТИРУЮТ и если старинная бутылка скисла - цены она не имеет , только сама бутыль если . 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Михаил SM сказал:

проще тупо паяяцца , что есть в Дипе с Чипом

Я не покупаю транзисторы в ЧиД . И на Али - не покупаю . У меня есть порядочный запас оригинальных транзисторов 60-70-80-х годов ( германий , кремний ) . Они и идут в корректоры . 

  • Like (+1) 2
Posted
17 часов назад, Anatolii сказал:

как ни пародоксально ,но акустические провода можно использовать в качестве сетевых. Тоже есть влияние . ( из раздела  шнурковщины )

Акустический медный кабель Kondo  на предтоповом уровне , по мне , идеально . 

https://www.dastereo.ru/t/prodano-kondo-ksl-spc-tru-akusticheskij-3-4m/93463

 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Михаил SM, не коверкайте название страны, это запрещено Правилами.

Извините , где? Я  вроде вообще никаких стран не упоминал.  

Posted
В 07.11.2022 в 13:56, Михаил SM сказал:

Извините , где? Я  вроде вообще никаких стран не упоминал.  

Про ----"  согласен , нельзя. Мы в ней родились и выросли . Приношу извинения. 

  • 2 months later...
Posted

Лучший проводник для навесного монтажа я раздобыл в трамвайном депо, в 90-е купил по случаю катушку от какого-то соленоида (30 на 10 сантиметров) со старого деревянного списаного трамвая, жила 2.5 мм, но что характерно, в очищенной от лака виде провод почти красного цвета, такого по цвету я больше не видел, у кого бы паяльник типа "пистолет", тот знает о чем я говорю, и сколько оно (жало) прослужил в зависимости от выбранной проволки, с этой проволкой жало паяльника служит раза в два дольше обычного (одножильного провода золотистого цвета в изоляции), где меди было добавлено для галочки, но при этом называется медным кабелем.

Posted
В 13.11.2022 в 06:39, sound сказал:

А капиллярную медную трубку кто-нибудь пробовал? 

Удобно, продается разного диаметра мотками по 15м, при желании можно засунуть в тефлоновую трубку, отличный вариант для сильноточных цепей.

Posted

Иногда делаю что нибудь вот в таком стиле, с вот такими трансформаторами, для монтажа беру советскую моножилу от старого телефонного кабеля, который с руку толщиной, там жилы 0,7 мм, и обматываю шёлком.

Один конец в шуруповёрт, второй в подшипник с крючком, мотается в 6 секунд. Потом промазываю разбавленным БФом.

8WS0KkmuF1E.jpg

Koerting1-6.jpg

DSCF1207.JPG

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Сергей Б сказал:

Один конец в шуруповёрт, второй в подшипник с крючком, мотается в 6 секунд. Потом промазываю разбавленным БФом.

А фотографий процесса нет? Хотелось бы подробнее узнать, как это делается.

Posted

Сделайте кольцо со шпулями , устье для нитей , вращение во внешних подшипниках от мотора. 
Провод протягивать с постоянной скоростью.  Провод в центр продеваете и ..,,   
Провод смазываете раствором клея ДО намотки , натяжители на устье . 


Будете провод на продажу делать :)  ?

1454F95A-1B40-4DA0-B4A2-2783D9CF9302.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Какая-то сложная технология.

45 минут назад, Сергей Б сказал:

Один конец в шуруповёрт, второй в подшипник с крючком, мотается в 6 секунд.

По этому описанию кажется более простой.

 

Posted
2 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Какая-то сложная технология.

По этому описанию кажется более простой.

 

Длина ограничена кусками , а посложнее не ограничена. Можно индуктивности мотать. :)

Posted

Видео не снимал. При намотке вручную клеем лучше мазать потом, ибо не подправить, прилипнет. И мне длинные куски не нужны, мотаю сантиметров по 70.

Posted

Да нормально. На первом фото я бы некоторые провода не акцентировал , вниз на доску бы спустил. Чтобы визуально не засорять картину. Можно еще шнурки шелковые тонкие применить , вторым слоем , где надо , а разделку ниткой обмотать на концах. 

Posted

Использовать в качестве корпуса подрамник и раму для картины интересный вариант - неплохой закос под старину.:smile-29:

Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

Длина ограничена кусками , а посложнее не ограничена. Можно индуктивности мотать. :)

 

9 часов назад, Сергей Б сказал:

И мне длинные куски не нужны, мотаю сантиметров по 70.

Мне тоже длинные не нужны.

Про клей, про шёлк, про провод всё понятно. Не понятно, как обматывать. Можете немного пояснить про обмотку коротких кусков.

Posted

Мотается точно так же как трансформатор виток к витку. Если убежал, подвигаешь витки в кучу.

Я и межблочники так же делаю, только обматываю джутом или пенькой ХБшной, в два слоя, что бы ёмкость меньше была, сверху экран. Провод без пластиков звучит чище, заряд в диэлектрике не накапливается.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

Мотается точно так же как трансформатор виток к витку.

В общих чертах всё понятно, но непонятно, как крепить провод и как обматывать. Сама технология намотки непонятна. 

Posted
17 минут назад, Mark Levinson сказал:

Сама технология намотки непонятна. 

Наверное, - ... это как шнурки на производстве, но оборудование сложней. Видео про то как делают шнурки для обуви.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...