Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 04.02.2025 в 17:29, Stan Marsh сказал:

Товарищи, давайте двигаться дальше, если не разучились, конечно. С фазой все понятно, что вас волнует кроме фазы? Или, опять-таки, ничего? 

Ну не совсем. В многополосном ГГ НЧ динамик обычно включают в фазе. Однако если вспомнить сигнал на него приходит через фильтр 2-4 порядка , который успешно ее поворачивает на 90-180 гр в полосе пропускания. Получается что для правильной фазы необходимо все динамики переключить на обратную полярность при проектировании. У меня так сделано .

  • 2 weeks later...
Posted

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

Posted

ПРиятель динамик ШП,  в АС рупорной, повернул магнитом к себе для удобства подключения и опытов с этим, и дол ярегулировок. Разницы особой не замечал. Может,  оно и есть но не принципиальное и не существенное.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 18.02.2025 в 21:53, Михаил SM сказал:

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

АМЛ же писал, институты в 60х работали над этим и в СССР и США - нет разницы! Какая жена и другие эксперты ещё нужны???

 

  • Like (+1) 2
Posted

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает...

Ох, не любите вы кошек... А если посмотреть?
Специально выкладывал, что там с ЦАП-а идет.
Уверяю вас, в реальном ЦАП-е, если не ШИМ, тоже самое.
 

Но способ менять слушателя, до тех пор, пока не "услышит" мне нравится.
Надо еще способ найти "слышимость" пересаживать или прививать, как Мичурин.

  • 1 month later...
Posted
В 19.03.2025 в 20:13, Xрюн222 сказал:

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

Ну не знаю, неужели не слышно переплюсовку акустики? Вот сцена выдвинулась вперёд, меняем полярность и она уже за линией АС. Кстати, а сколько есть способов и вариантов определения фазировки усилительного тракта? Без каких либо инструментов можно аккуратно батарейкой по входу, но тот ещё вариант))) С плиборами в помощь диод, по тому какую половину синусоиды срубает можно определить фазу на выходе. Какие ещё есть народные варианты?

  • Smile 1
Posted
3 minutes ago, Алекс said:

Какие ещё есть народные варианты?

Осциллоскоп двухканальный?

Posted

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

Posted
3 минуты назад, Алекс сказал:

батарейкой по входу

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

Posted

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

Posted

Дома проще, да и проверять не надо, каждый знает. Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

На студиях нормально всё с фазой, все блоки балансные, они фазу не крутят, не так, как иногда в бытовых бывает, даже дорогих, Кондо тот же. Впрочем, смотря на каком этапе, все балансные, многоканальные 16, 32, 64, шнуры готовые, проверенные, ошибки исключены, хотя могут оборванный кабель неправильно распаять, спутать прямой провод с инверсный, но они цветные, мало вероятно. При записи с музыкантами сложнее, с инструментальными усилителями, голосовыми, с самими гитарами, прочим.

Ну полярность одной колонки перепутать, это уже конфуз полный.

Posted

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Posted
26 minutes ago, чатем said:

и модератор строгий

Это вы здорово придумали "с открытием". Ваши чудеса нам видны, а алверды написАть не выйдет.
А расширение сознания ли, пространства или размера искусственными методами не есть хорошо...

Posted
31 минуту назад, чатем сказал:

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Юрий Михайлович, заглянем обязательно на огонёк!

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, S.Laptev said:

Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

Говорят, только говорят, что если воспроизводить музЫку какую, да с частотами низкими, то при неправильном фазировании колонок, оные частоты в громкости уменьшаются.
А то ведь если упты нет... беда.

  • Smile 1
Posted

Не меняется ничего, и частоты низкие не уменьшаются. Пусть говорят....

Не про ту фазу, а про другую речь идёт, а Юрий Михайлович говорит про третью.

Posted

Странно, что в концертном зале отсутствие "абсолютной фазы" никого не волнует. Ведь 70-80% звукового давления формируются за счет отражений, какой тут абсолют?

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Осциллоскоп двухканальный?

 Нет, мне говорили что на нём будет видно... Интересно, и на фонике можно замерить?

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

 Конечно беда, если прочитаете внимательно я спрашиваю не про абсолютную, а про законченное устройство. 

Posted
10 часов назад, Rezvoy сказал:

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

а должно меняться...

 

9 часов назад, Rezvoy сказал:

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

а должно меняться...

 

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

Алекс, тут как про буйвола и слона по Козме Пруткову -  лично я , к примеру , все дивайсы не инверсные , кроме корректора ( три каскада) .  Но и перепроверял многих -  просто что слышите ? Все почему то слышат , что при восстановлении абс. фазы с корректором ( приходится менять полярность АС - обе АС для непонятливых -  плюсик на минусик ) , происходит : восстановление четкости образа КИЗ , НЧ консолидируются , звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС . Появляется конкретный задний план.   Давно с этим смирился , поэтому и выводы уже тоже сделал.  Видимо критична абсолютная фаза самой системы , а не исходной записи .  И не маловажно , у меня работают фазолинейные АС -  поэтому видимо с ними всё более очевидно.

  • Like (+1) 2
Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 часов назад, BAA сказал:

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

Если Вы (допустим) меломан , то , да , ставим приемник , в апогее по АМЛ -   версия АМЛ-мьюзик - моноагрегат , и слушаем просто музыку . Но если человек аудиофил и слушает стерео , то такие понятия , как саундстейдж , сцена , её оформленность, всякие там эффекты , КИЗ , завязаны на важнейшие критерии построения аудиосистемы . где важна фазолинейность (особенно АС ) и прямая фаза ( на входе корректора -меандр и на выходе усилителя тот же меандр ( для теста его сдвигают ) неперевернутый .  Могут быть отклонения уже по линии АС , к примеру , Таннои - обратная усл. фаза ( диффузоры втягиваются , когда подключают контр. напряжение (батарейка) к их + и - ) или МС -трансформаторы - от Кондо -фаза инверсная (и не факт , что они в итоге попадут в тракт ) , обычно все МС -трансформаторы, тоже сигнал не инвертируют .      Поэтому - аудиофил , как правило, часто любитель 3D сцены  и    для них отсутствие или искажение  построения сцены - неприемлемо . 

  • Like (+1) 2
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...