Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 04.02.2025 в 17:29, Stan Marsh сказал:

Товарищи, давайте двигаться дальше, если не разучились, конечно. С фазой все понятно, что вас волнует кроме фазы? Или, опять-таки, ничего? 

Ну не совсем. В многополосном ГГ НЧ динамик обычно включают в фазе. Однако если вспомнить сигнал на него приходит через фильтр 2-4 порядка , который успешно ее поворачивает на 90-180 гр в полосе пропускания. Получается что для правильной фазы необходимо все динамики переключить на обратную полярность при проектировании. У меня так сделано .

  • 2 weeks later...
Posted

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

Posted

ПРиятель динамик ШП,  в АС рупорной, повернул магнитом к себе для удобства подключения и опытов с этим, и дол ярегулировок. Разницы особой не замечал. Может,  оно и есть но не принципиальное и не существенное.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 18.02.2025 в 21:53, Михаил SM сказал:

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

АМЛ же писал, институты в 60х работали над этим и в СССР и США - нет разницы! Какая жена и другие эксперты ещё нужны???

 

  • Like (+1) 2
Posted

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает...

Ох, не любите вы кошек... А если посмотреть?
Специально выкладывал, что там с ЦАП-а идет.
Уверяю вас, в реальном ЦАП-е, если не ШИМ, тоже самое.
 

Но способ менять слушателя, до тех пор, пока не "услышит" мне нравится.
Надо еще способ найти "слышимость" пересаживать или прививать, как Мичурин.

  • 1 month later...
Posted
В 19.03.2025 в 20:13, Xрюн222 сказал:

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

Ну не знаю, неужели не слышно переплюсовку акустики? Вот сцена выдвинулась вперёд, меняем полярность и она уже за линией АС. Кстати, а сколько есть способов и вариантов определения фазировки усилительного тракта? Без каких либо инструментов можно аккуратно батарейкой по входу, но тот ещё вариант))) С плиборами в помощь диод, по тому какую половину синусоиды срубает можно определить фазу на выходе. Какие ещё есть народные варианты?

  • Smile 1
Posted
3 minutes ago, Алекс said:

Какие ещё есть народные варианты?

Осциллоскоп двухканальный?

Posted

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

Posted
3 минуты назад, Алекс сказал:

батарейкой по входу

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

Posted

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

Posted

Дома проще, да и проверять не надо, каждый знает. Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

На студиях нормально всё с фазой, все блоки балансные, они фазу не крутят, не так, как иногда в бытовых бывает, даже дорогих, Кондо тот же. Впрочем, смотря на каком этапе, все балансные, многоканальные 16, 32, 64, шнуры готовые, проверенные, ошибки исключены, хотя могут оборванный кабель неправильно распаять, спутать прямой провод с инверсный, но они цветные, мало вероятно. При записи с музыкантами сложнее, с инструментальными усилителями, голосовыми, с самими гитарами, прочим.

Ну полярность одной колонки перепутать, это уже конфуз полный.

Posted

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Posted
26 minutes ago, чатем said:

и модератор строгий

Это вы здорово придумали "с открытием". Ваши чудеса нам видны, а алверды написАть не выйдет.
А расширение сознания ли, пространства или размера искусственными методами не есть хорошо...

Posted
31 минуту назад, чатем сказал:

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Юрий Михайлович, заглянем обязательно на огонёк!

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, S.Laptev said:

Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

Говорят, только говорят, что если воспроизводить музЫку какую, да с частотами низкими, то при неправильном фазировании колонок, оные частоты в громкости уменьшаются.
А то ведь если упты нет... беда.

  • Smile 1
Posted

Не меняется ничего, и частоты низкие не уменьшаются. Пусть говорят....

Не про ту фазу, а про другую речь идёт, а Юрий Михайлович говорит про третью.

Posted

Странно, что в концертном зале отсутствие "абсолютной фазы" никого не волнует. Ведь 70-80% звукового давления формируются за счет отражений, какой тут абсолют?

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Осциллоскоп двухканальный?

 Нет, мне говорили что на нём будет видно... Интересно, и на фонике можно замерить?

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

 Конечно беда, если прочитаете внимательно я спрашиваю не про абсолютную, а про законченное устройство. 

Posted
10 часов назад, Rezvoy сказал:

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

а должно меняться...

 

9 часов назад, Rezvoy сказал:

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

а должно меняться...

 

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

Алекс, тут как про буйвола и слона по Козме Пруткову -  лично я , к примеру , все дивайсы не инверсные , кроме корректора ( три каскада) .  Но и перепроверял многих -  просто что слышите ? Все почему то слышат , что при восстановлении абс. фазы с корректором ( приходится менять полярность АС - обе АС для непонятливых -  плюсик на минусик ) , происходит : восстановление четкости образа КИЗ , НЧ консолидируются , звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС . Появляется конкретный задний план.   Давно с этим смирился , поэтому и выводы уже тоже сделал.  Видимо критична абсолютная фаза самой системы , а не исходной записи .  И не маловажно , у меня работают фазолинейные АС -  поэтому видимо с ними всё более очевидно.

  • Like (+1) 2
Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 часов назад, BAA сказал:

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

Если Вы (допустим) меломан , то , да , ставим приемник , в апогее по АМЛ -   версия АМЛ-мьюзик - моноагрегат , и слушаем просто музыку . Но если человек аудиофил и слушает стерео , то такие понятия , как саундстейдж , сцена , её оформленность, всякие там эффекты , КИЗ , завязаны на важнейшие критерии построения аудиосистемы . где важна фазолинейность (особенно АС ) и прямая фаза ( на входе корректора -меандр и на выходе усилителя тот же меандр ( для теста его сдвигают ) неперевернутый .  Могут быть отклонения уже по линии АС , к примеру , Таннои - обратная усл. фаза ( диффузоры втягиваются , когда подключают контр. напряжение (батарейка) к их + и - ) или МС -трансформаторы - от Кондо -фаза инверсная (и не факт , что они в итоге попадут в тракт ) , обычно все МС -трансформаторы, тоже сигнал не инвертируют .      Поэтому - аудиофил , как правило, часто любитель 3D сцены  и    для них отсутствие или искажение  построения сцены - неприемлемо . 

  • Like (+1) 2
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
    • У хорошего железа они на 1.6 Тл м.б. меньше, чем у доступного с 1.3 Тл. Еще зависит от того идет поток только вдоль, или еще и кое где порой поперек проката.
    • Да..но только в тракт они попадают через СЕТЬ. Если  там  короткое замыкание,то они там и остаются
    • чтобы наглядно показать, что проницаемость падает при уменьшении индукции от какого то значения. И оно м.б. и 1.5 Тл и 0.8 Тл у разных марок железа.
    • На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика. Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна. И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу. Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...