Jump to content

Recommended Posts

Posted

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Posted
23 часа назад, Михаил SM сказал:

Опыт создания действительно достоверно динамичных систем показывает , что ставить Вам надо не задохлика 4 вт с током ""кот наплакал"" , а минимум мощный однотакт на ГМ70 или 18вт сдвоенные 300В . 

мы уклонились от темы, ответил в ветке Система Айсберг.

Posted

Что в итоге по теме имеем?

Кстати, вопрос не стоял, какие конденсаторы применять, а какие - нет.

Вопрос другой:

- Нужно ли шунтировать конденсатор? 

Можно добавить:

- Когда и в каких случаях нужно и есть ли вообще такие случаи?

Технические обоснования для шунтирования имеются?

Или всё опирается на " Я так слышу и мне так больше нравится"?

Можно как-то подытожить для начала технические обоснования,

потом при желании добавить "слуховые мнения", но не смешивать всё в кашу и не отвлекаться при этом на "погоду и птичек"?

:smile-11:

 

 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Как понимаю, здесь только Александр (ВАА) в помощь.

Posted (edited)
1 час назад, sova сказал:

Звуковые волны продольные а не поперечные . Потому у звуковых волн нет поляризации и нет ни горизонтальной ни вертикальной составляющих.

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Edited by Ollleg
.корректировка
Posted
12 minutes ago, Goofnm said:

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Если требует схемотехническое решение - да. Если от конденсатора требуется нечто больше, чем просто быть конденсатором - нет. И еще два варианта. "нет-нет" и "да-да." Но это совсем другая история.:smile-03:

Posted

Шунтмррвать "зачем"? Чего хотим? Если вы зашунтировали и вам показалось, что звук стал лучше - шунтируйте. А если нет, так и не морочим себе и другим одно место. 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Явно в противофазе подключили.  😂

  • Like (+1) 1
Posted

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Зато нашелся способ простой разбраковки электролитов для работы на высоких частотах, у одного из подопытных емкость падает со 164 до 120 мкФ при подключении 2,2 мкФ.

  • Like (+1) 1
Posted

Еще бы исследовать типы шунтирующих конденсаторов. Какие там чаще советуют ? 
Вплоть до ССГ. 
К тем же электролитам , включая бракованнный. 
Надо же небольшую статистику получить. 

Posted
5 часов назад, Russ3000 сказал:

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Так у них индуктивная срставляющая ЭПС нулевая, нечему резонировать. В случае, когда говорим об одном конденсаторе, имеет место быть внутренний резонанс напряжений, а при параллельном подключении - резонанс токов, и то и  другое негативно сказывается на способности конденсировать, т.е. накапливать и сохранять заряд. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
    • Ранее на форуме нашел схему гитарного комбика, воплотил в металле (пока что просто шасси, корпус ещё предстоит сделать) - работает в меру неплохо. Привожу оригинальную схему, мой вариант отличается только тем, что в ВК стоят лампы 6П7С, выходной трансформатор сечением 10см2 и все выпрямители в БП - двухполупериодные. С фоном ещё предстоит побороться, но это известная беда на овердрайве)
    • А каких простите ? Не бывает полочной трех полосной акустики с басом меньше чем у DM4 ? Вы сами то вообще себя слышите? Вы простите трезвый ?
    • ДимДимыч , Да с удовольствием , только что делать с толпой тролей ? Я то вроде и так спокойно задал вопрос , спокойно отвечал . Господин Лаптев . Вас просили не писать в этой теме . Вы простите вменяем?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...