Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вообще странно - винил мягкий как масло, а игла алмазная, должна увязнуть с первой попытки,ан нет, и ее этот винил еще и жëстко изнашивает:shock:

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вообще странно - винил мягкий как масло, а игла алмазная, и ее этот винил жëстко изнашивает:shock:

Про это тоже много написано, отмечают одно - при влажном прослушивании и прижиме в 1.5г (не больше), алмаз не стирается, а полируется и фактически голова "вечная", замена лишь при механических повреждениях. Но это уже отдельная тема, наверное. Да и вряд ли кто практикует такое прослушивание.

Спорное решение, хотя и интересное, если оно так и есть на самом деле.

  • Like (+1) 1
Posted

Собственно, никаких особых трудностей намочить не представляет... Но я что-то даже и простеньких, сухих, тонармов-очистителей практически не вижу у коллег... 

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Собственно, никаких особых трудностей намочить не представляет.

Трудность не в этом, а в том, что делать с мокрой пластинкой после такого проигрывания? 

 

... И по сути вода в глубь микро-дорожки не попадёт , это не спирт. получается вода в качестве радиатора для иглы для отвода тепла и всё. Ну и как быть с колебаниями самого кантилевера? Одно дело на "чистом воздухе", другое дело - демпфированный водой. Много вопросов остаётся.

Posted

Да всë отработано  не менее чем полвека, никаких вопросов, или даже более - на станках СОЖ и 100 лет тому подавали. А проигрыватель - по сути тот же токарный станок...

Когда-то работал токарем на местной трамвайно-троллейбусной фабрике по производству Буранов :), как материал какой непростой придет - заливаешь ведро сульфофрезола  в бачок помпы, включаешь, и поехали точить, поверхность сразу чистая и резец дооолго работает без замены... 

Если что - тонарм Ленко-Клин еще у Дегрелла описан. И вроде там применялась СОЖ что-то типа вода+спирт... 

Posted

Кто замечал , что фортепиано на сфере звучит более эмоционально!!! От более «острых» заточек канавка винила просто прогибается в зоне контакта игла/винил  так как удельное давление значительно выше😮

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати, мысль интересная! Прям книжку "Вредные советы" можно составлять... Сфера, прижим грамм эдак 5, тонарм потяжелее, подвижка пожестче :smile-62:

Ужас!!!... 

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, мысль интересная! Прям книжку "Вредные советы" можно составлять... Сфера, прижим грамм эдак 5, тонарм потяжелее, подвижка пожестче :smile-62:

Ужас!!!... 

Прижим 5-6 грамм  стоят 12000$
Это 2000$ за грамм дороже золота в 20 раз!!!😱

IMG_4744.jpeg

IMG_4745.jpeg

Posted
21 minutes ago, Urakoff said:

Это 2000$ за грамм дороже золота в 20 раз!!!😱

Сразу вспоминаются кабели с подставками...
Дороже золота того же веса. Но красиво жить не запретишь.
Хотя цена скорее определяется редкостью, как в картинах.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, мысль интересная! Прям книжку "Вредные советы" можно составлять... Сфера, прижим грамм эдак 5, тонарм потяжелее, подвижка пожестче :smile-62:

Ужас!!!... 

Для начала хорошо бы определиться с самой грампластинкой, которую человек слушает - шириной канавки и т.д. 

А иначе разговор непонятный, я "застрял" на долгоиграющих "современных" пластинках 70-80х, а если кто на 20-40х годах прошлого столетия или ещё ранее, так там всё иначе, можно и до 100 грамм добраться "граммофонных или рюмочных":smile-03:

 

Posted

Ну, вроде бы, по умолчанию мы рассматриваем пластинки стерео и моно со стандартной дорожкой, под иглу 18, и, в редких случаях, оговариваемых, моно винил более ранний с дорожкой под иглу 25. Условно говоря, эти до 1960 года, и на них могут быть немного другие "тау" коррекции. Шеллак -  это совершенно отдельная история, в рамках данного форума обсуждвть нет смысла или только во вред.   Так же, как и винил "78-долгоиграющая", с канавкой 25.

Например, головка на картинке DST-62, раз она стерео ("S") - значит, под стандартную дорожку 18.

Правда, лучшие умы мира винила так и не объяснили до сих пор, "популярно,для дураков", каким образом в ней происходит разделение каналов, "но это уже совсем другая история" (С)... 

Posted

У DST  катушки находятся не в зазоре а выше зазора там магнитные линии идут по дуге вот на этой дуге магнитные линии правой катушки относительно левой находятся под углом 90 градусов

IMG_4750.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
59 минут назад, Xрюн222 сказал:

Правда, лучшие умы мира винила так и не объяснили до сих пор, "популярно,для дураков", каким образом в ней происходит разделение каналов

Ну почему? Очень подробно всё написано и вполне понятно:

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. Второе издание 1978г. Л.П. Аполлонова Н.Д. Шумова.djvu

Немного ещё вырвано из общего контекста, но лучше самому прочитать. Про прижимную силу много чего написано, но вне контекста вырывать и потом пояснять 3-4 страницами формул ... Короче, лучше читать полностью.

Спойлер

груз.jpgдавитель.jpgсрок службы.jpg

 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Тут вот слушал свежекупленные пластинки на МС голове и вроде как показалось, а потом прислушался и не показалось, в колонках вроде как ветер дует и завывает. Закрыл форточку, а все равно. Посмотрел в интернетах, оказывается магнитная буря!

Вот, мы упускаем главное - установку МС головы относительно магнитного поля Земли!

Posted
4 часа назад, Russ3000 сказал:

 

Вот, мы упускаем главное - установку МС головы относительно магнитного поля Земли!

Не знаю , главно сие или нет , но владельцам директдрайв-приводных произрывателй (Микросейка DD1 к примеру) можно посоветовать померять электронными весами давление иглы в начале пластинки (диска) и в конце -  у яблока . Удивление может быть не детское , увеличение прижима иглы на 0,5 гр к примеру... 

Подсказка - у пассиковых и роликовых приводов такой аномалии не наблюдается.

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

владельцам директдрайв-приводных произрывателй

Слышал об этом ранее. Поэтому напрягся после прочтения. Перемерял несколько раз с пристрастием. На Denon DP-80 такого нет, к счастью. Но он трёхфазный. Может быть поэтому...

Posted
1 час назад, lilex сказал:

Слышал об этом ранее. Поэтому напрягся после прочтения. Перемерял несколько раз с пристрастием. На Denon DP-80 такого нет, к счастью. Но он трёхфазный. Может быть поэтому...

Выявленно было в Микросейке DD1 , диск у неё тонкий , в итоге картридж близко в конце на расстояние от двигуна , но и в итоге... .  Если диск высокий или двигатель как-то изолировали , проблем не должно быть. 

Posted
54 минуты назад, Russ3000 сказал:

У меня МС к весам магнитилась :)

Значит весы не для этих целей предназначены. В нормальных нет магнитных материалов. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Хотите дополнить Страдивари изделием N2 плотницкой поделки? 
    • Дека+струна=резонансная система, а надо ли создавать новую : динамик+корпус , каждому - своё. 
    • Во что бы этот сигнал не превращался -это источник.  А акустика служит для передачи без искажений.  Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 
    • Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 
    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...