BAA Posted May 25 Posted May 25 Если каскод, то да ценой "удвоения" шума, при одинаковых лампах. Который и так в кассетнике значительный. Quote
Gyuri Posted May 25 Posted May 25 Немного о температуре. Часа полтора и накинута тряпочка,на открытом воздухе 60-65 градусов.Наверное можно попробовать и из фторопласта изготовить держатели-глушители. Quote
BAA Posted May 25 Posted May 25 Держатель предохранителя CQ-216, 10х38 мм. С отверстием. Крепится потом куда угодно. Только не надо фанерных радиаторов. https://static.chipdip.ru/lib/921/DOC036921696.pdf 1 Quote
Gyuri Posted May 27 Posted May 27 Смонтировал оба канала.Платы на резиновых амортизаторах,по шумам и прочим грюкам всё нормально. СЮТ ,спасибо . 1 Quote
Nordwind Posted May 28 Posted May 28 В 04.02.2025 в 03:57, СЮТ сказал: Поправки на ветер: Усиление первой двойки около 900, второй (тройки) равно 61. Не ешьте фрукты с кладбища - не мытыми...(С) А.Градский Уважаемый С.Ю.Т мне сейчас нужно сделать выбор по какой схеме лучше сделать внешний УВ для катушечного магнитофона, две дорожки 19/38. Внешний потому что это только ЛПМ был внешний блок УЗВ но он потерян. Я посмотрел более десятка различных вариантов схем УВ, студийники, бытовуха, ваши. Не знаю на каком варианте остановиться, вижу варианты с пентодом входной каскад, нувистор, нувисторы в два этажа, а теперь и триоды появились, и даже с обратной связью, что нас обратно отправляет к лаповому Ампексу :-). Вы их все делали, все слушали, какая между ними по вашему разница, что лучше по вашему, что выбрать для изготовления? О концепциях схем и их звучании, не затруднит вас рассказать? Quote
Xрюн222 Posted May 28 Posted May 28 Например, взять за основу УВ Studer C37, их не менее 2х вариантов - только CCIR 19/38 либо CCIR/NAB 19/38. Под "ламповую" головку самое оно. И на доступных лампах (6н23п/6н23п-ЕВ). Quote
Xрюн222 Posted May 28 Posted May 28 УВ для катушечного магнитофона, с отдельным БП, приобретен одно время назад нынешним счастливым владельцем на Авито... Подробности неизвестны, лампы по 2 шт 6ж4 на канал и (скорее всего, по виду, надписей нет) ел11 - предположительно, в триоде, с трансформатором, судя по ХЛР выходам. Имеется тумблер CCIR/NAB. Quote
Xрюн222 Posted May 29 Posted May 29 "Типа например да! " (С) Схема от варианта "2 скорости х 2 стандарта". Quote
Nordwind Posted May 29 Posted May 29 16 часов назад, Xрюн222 сказал: Например, взять за основу УВ Studer C37, их не менее 2х вариантов - только CCIR 19/38 либо CCIR/NAB 19/38. Под "ламповую" головку самое оно. И на доступных лампах (6н23п/6н23п-ЕВ). У меня "транзисторные" головки( Quote
AlexKorotov Posted May 29 Posted May 29 34 минуты назад, Nordwind сказал: У меня "транзисторные" головки( Тогда трансформатор на вход. Оглядываясь назад, я бы взял за основу схему от STM610, с трансформатором на входе, но сами усилители сделал бы возможно на лампах. Quote
Nordwind Posted May 29 Posted May 29 42 минуты назад, AlexKorotov сказал: Тогда трансформатор на вход. Оглядываясь назад, я бы взял за основу схему от STM610, с трансформатором на входе, но сами усилители сделал бы возможно на лампах. Я только за трансформаторы, но вопрос что их качество и характеристики это несколько не известных на пути сигнала Quote
СЮТ Posted May 29 Author Posted May 29 20 часов назад, Nordwind сказал: Уважаемый С.Ю.Т мне сейчас нужно сделать выбор по какой схеме лучше сделать внешний УВ для катушечного магнитофона, две дорожки 19/38. Внешний потому что это только ЛПМ был внешний блок УЗВ но он потерян. Я посмотрел более десятка различных вариантов схем УВ, студийники, бытовуха, ваши. Не знаю на каком варианте остановиться, вижу варианты с пентодом входной каскад, нувистор, нувисторы в два этажа, а теперь и триоды появились, и даже с обратной связью, что нас обратно отправляет к лаповому Ампексу :-). Вы их все делали, все слушали, какая между ними по вашему разница, что лучше по вашему, что выбрать для изготовления? О концепциях схем и их звучании, не затруднит вас рассказать? Трудно давать советы, не зная квалификации и возможностей оппонента, но попробую... Вот схема, опробованная на Ройал де Люксе и Олимпе 004, как внешний блок с отдельным блоком питания, могу смело рекомендовать, подводных камней не наблюдал: Резистор за нумером 5 можно посадить на землю, только придётся зашунтировать электролитом резистор нумер 10. Для тау 10 мкС (скорость 38) резистор R5 нужно уменьшить до 620 Ом... Этот УВ позволил реабилитировать наши головки воспроизведения, стоящие в Олимпе-004 и иже с ними, родной УВ показывал их не в лучшем виде, это кроме ноющих движков... Трансформаторы на входе не приемлю, в любом виде... 1 Quote
Nordwind Posted May 29 Posted May 29 1 час назад, СЮТ сказал: Трудно давать советы, не зная квалификации и возможностей оппонента, но попробую... Вот схема, опробованная на Ройал де Люксе и Олимпе 004, как внешний блок с отдельным блоком питания, могу смело рекомендовать, подводных камней не наблюдал: Резистор за нумером 5 можно посадить на землю, только придётся зашунтировать электролитом резистор нумер 10. Для тау 10 мкС (скорость 38) резистор R5 нужно уменьшить до 620 Ом... Этот УВ позволил реабилитировать наши головки воспроизведения, стоящие в Олимпе-004 и иже с ними, родной УВ показывал их не в лучшем виде, это кроме ноющих движков... Трансформаторы на входе не приемлю, в любом виде... Всё таки пентод на входе советуете? А нувисторы, триоды? А коррекция тут какая? Как мне ее пересчитать? Мне нужна и снизу 3180 отключаемая (IEC/NAB) и по верхам три коррекции 35/50/70. На 38 скорости 35 вроде коррекция? Коррекция в магнитной записи Сделать могу почти всё, опыт есть, хотя лампы давно не паял. А прямо программа максимум - МС головку Denon 103 использовать, с RIAA коррекцией на этом же предусилителе. Quote
СЮТ Posted May 29 Author Posted May 29 58 минут назад, Nordwind сказал: Всё таки пентод на входе советуете? А нувисторы, триоды? А коррекция тут какая? Как мне ее пересчитать? Мне нужна и снизу 3180 отключаемая (IEC/NAB) и по верхам три коррекции 35/50/70. На 38 скорости 35 вроде коррекция? Коррекция в магнитной записи Сделать могу почти всё, опыт есть, хотя лампы давно не паял. А прямо программа максимум - МС головку Denon 103 использовать, с RIAA коррекцией на этом же предусилителе. Пентод имеет малую динамическую ёмкость, тут или его, либо каскод надо ставить. Коррекция - пассивная, С3 помножить на R5 получится 51 мкС, С3 умножить на R2 = 3840. Для 38-ой скорости R5 ( 35 мкС) равен 2,2 кОм. На современных лентах можно тау верхнюю уменьшить до 10 мкС (скорость 38)... Quote
Nordwind Posted May 29 Posted May 29 17 минут назад, СЮТ сказал: Пентод имеет малую динамическую ёмкость, тут или его, либо каскод надо ставить. Коррекция - пассивная, С3 помножить на R5 получится 51 мкС, С3 умножить на R2 = 3840. Для 38-ой скорости R5 ( 35 мкС) равен 2,2 кОм. На современных лентах можно тау верхнюю уменьшить до 10 мкС (скорость 38)... Спасибо! Мне старые ленты воспроизводить, по этому тау 35 на 38й скорости. А возможность сделать один универсальный корректор и под головку воспроизведения и под МС головку с низким выходом с переключаемой коррекцией и по входу тоже для MC головки нагрузку добавлять, это возможно в одном устройстве совместить? Quote
СЮТ Posted May 29 Author Posted May 29 1 час назад, Nordwind сказал: Спасибо! Мне старые ленты воспроизводить, по этому тау 35 на 38й скорости. А возможность сделать один универсальный корректор и под головку воспроизведения и под МС головку с низким выходом с переключаемой коррекцией и по входу тоже для MC головки нагрузку добавлять, это возможно в одном устройстве совместить? Противоречивые требования надо совместить, но - подумаю))... Quote
СЮТ Posted May 30 Author Posted May 30 Вот что получилось, компромиссный вариант, при коммутации три режима - линия, РИАА, и УВ: Если замкнуть S1 и S2 (синхронно) - получится РИАА, при разомкнутых S1 и S2 и замкнутом S3 - УВ с постоянной 50 мкС для 19-ой скорости. Головку МС при этом можно не отключать, как, впрочем, и ГВ... Минимум коммутации - однако))... R12 для тау 70 мкС - 680 Ом, для 90 мкС - 910, для 35 мкС - 350... 1 Quote
Xрюн222 Posted May 30 Posted May 30 Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50 для 19/38. Quote
Nordwind Posted May 30 Posted May 30 12 часов назад, СЮТ сказал: Вот что получилось, компромиссный вариант, при коммутации три режима - линия, РИАА, и УВ: Если замкнуть S1 и S2 (синхронно) - получится РИАА, при разомкнутых S1 и S2 и замкнутом S3 - УВ с постоянной 50 мкС для 19-ой скорости. Головку МС при этом можно не отключать, как, впрочем, и ГВ... Минимум коммутации - однако))... R12 для тау 70 мкС - 680 Ом, для 90 мкС - 910, для 35 мкС - 350... Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее. Quote
Xрюн222 Posted May 30 Posted May 30 Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I он же CCIR, корректор на основе винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 1 Quote
Nordwind Posted May 30 Posted May 30 1 час назад, Xрюн222 сказал: Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I он же CCIR, корректор на основе винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально Quote
BAA Posted May 31 Posted May 31 6 hours ago, Nordwind said: Буду делать на фанерке Послушайте. Перегрев 2 ваттного резистора при рассеянии 2 ватт в воздухе составляет (примерно, зависит от длины выводов) 150 С. Теперь просверлите отверстие в доске/фанере и вставьте туда резистор. Spoiler Посчитайте мощность, выделяемую нувистором (только накал дает 0.8 ватта). Теплопроводность березовой фанеры составляет 0,14 Вт/мК, пенопласта - 0,05. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.