Jump to content

Recommended Posts

Posted

Заключительный аккорд - развязки по питанию, уменьшение усиления первого каскада при помощи R3 ( параллельная ОС порядка 10 дБ), им можно регулировать чувствительность, не применяя делителей в цепи сигнала - как то так:

 

03.thumb.JPG.7978808108fdd7e016bd068d48638061.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
  • 3 weeks later...
Posted

Раскидал Астру-110 на атомы, т е остался токо ЛПМ. Спаял один канал по схеме 6Ф1П + 6Ф3П. Целый день слушаю. Нравиться,  как в конце 60-х лампа, моно "Брянск" на 19-й. Надо еще усилок внутрь слепить где-то на 1W, подцепить внутренние дины и запустить индикаторы. Спасибо СЮТ!!!

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • 1 month later...
  • 1 month later...
Posted

Медленно, но верно, довожу до ума "крайнюю" схему УВ на лампах в кассетном формате:

140525.JPG.3c6bdb2e012248d9c421f54477f699b2.JPG

 

 

 

 

 

Posted

Вот реальный конструктив, слушаю каждый вечер и полирую, осталось платы подвесить над нижним экраном, чтобы от звона вертикального избавиться, от горизонтального избавился, перевернув платы нувисторами вниз:

IMG_20250519_113455.thumb.jpg.6c1afbb8a8c8c0659c19ae46e78b75a0.jpg

 

IMG_20250519_113513.thumb.jpg.501ab569a9bc894768b67c26d5fc9fdc.jpg

 

190525.JPG.f2438a48c992bf0b574448bfe3acec2f.JPG

Исправленному - верить!...

Posted
18 минут назад, СЮТ сказал:

осталось платы подвесить над нижним экраном, чтобы от звона вертикального избавиться, от горизонтального избавился, перевернув платы нувисторами вниз:

Что за звоны вертикально-горизонтальные? У нувисторов есть какие-то особенности по поводу вибраций, микрофонного эффекта, экранирования и прочего?

Posted

Всё просто - постукивание вертикальное или горизонтальное по корпусу аппарата вызывает еле слышимый звон, если нувисторы стоят на выводах в плате вертикально вверх - то звон есть при любом постукивании или тряске. Перевернув платы нувисторами вниз, можно избавится от вертикального звона, дальше надо платы подвесить, чтобы избежать контакта корпусов от нижнего зкрана. Ещё лучше поставить под корпуса кусок мрамора, что в этом конструктиве - невозможно...

Есть корректор для винила и для  МС головок на нувисторах и в мраморном фюзеляже, там нет звона вообще...

И ещё - лично я против использования печатных плат в подобных устройствах, а эти платы разработаны и изготовлены, а затем и  присланы мне, по моей схеме, одним хорошим человеком из Питера, за что ему отдельная благодарность! Получил удовольствие от сборки и набрался интересного опыта...

  • Like (+1) 1
Posted

СЮТ  ,,корпуса нувисторов надо заземлять? Я по вашей крайней схеме собираю сейчас  усилитель на печатной плате и  борюсь с фоном.Расскажите немного об экранировании .

Posted

У 6С62Н есть вывод корпуса - он заземлён, в моей схеме. Была мысль заземлить остальные корпуса - но - не понадобилось. Хотя - желательно, найду время - сделаю...

Уровень фона незначителен, не раздражает при прослушке на приличной громкости...

Posted
В 19.05.2025 в 14:15, СЮТ сказал:

Всё просто - постукивание вертикальное или горизонтальное по корпусу аппарата вызывает еле слышимый звон, если нувисторы стоят на выводах в плате вертикально вверх - то звон есть при любом постукивании или тряске. Перевернув платы нувисторами вниз, можно избавится от вертикального звона, дальше надо платы подвесить, чтобы избежать контакта корпусов от нижнего зкрана.

Как думаете, это вибрация с платы? Если их ставить навесным монтажом, без панелей, пайка на длинных отводах. Нужны еще какие-то дополнительные меры? Не работал ранее с нувисторами, но вероятно нужно будет использовать (6Ж54Н, 6Э12Н, 6Э13Н, 6Э14Н, 7587, 6П37Н). Собираю информацию о их проблемах.

Posted
2 hours ago, tubelover said:

Как думаете, это вибрация с платы?

У них внутри всё жесткое. Если 6C45П звенит на 2-3 килогерцах, то у нувисторы - гораздо выше. Кто-то из монстров в медь засовывал, тут вот глухой камень имени мрамора. Свинец наверно тоже пойдет. Если напряжение гудения (от накала) и от вибрации нормируется, то от трансформатора может. Хотя у автора питание рядом не живет.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

У них внутри всё жесткое. Если 6C45П звенит на 2-3 килогерцах, то у нувисторы - гораздо выше. Кто-то из монстров в медь засовывал, тут вот глухой камень имени мрамора. Свинец наверно тоже пойдет. Если напряжение гудения (от накала) и от вибрации нормируется, то от трансформатора может. Хотя у автора питание рядом не живет.

Да, конструкция там жесткая. И вроде как и разрабатывали их для жестких условий эксплуатации. Как раз пытаюсь понять источник звона. 

- накал - можно попробовать наверно балансировочный резистор;

- вибрация платы - виброразвязка лампы или утяжеление;

- "то от трансформатора может" - вы имеете в виду вибрацию сетевого трансформатора, 50 Гц? его виброразвязка?

Posted

Накал - там вроде бифиляр. А вот саму лампу - во что-то тяжелое и не вибрирующее. Хотя это всех ламп касается, более или менее.

  • Smile 1
Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

Накал - там вроде бифиляр. А вот саму лампу - во что-то тяжелое и не вибрирующее. Хотя это всех ламп касается, более или менее.

Попробуйте сплавом розе залить, действенная вещь.

Posted
18 минут назад, Юрий_Б сказал:

Попробуйте сплавом розе залить, действенная вещь.

Корпус металлический и лампа наверняка ощутимо греется. Розе +94. Как бы потом не КЗ... Тут наверно нужны и вибро и теплоотводящие материалы одновременно.

Posted
32 минуты назад, tubelover сказал:

Как бы потом не КЗ

В двух коректоррах так делал все ок, что бы не перегрвать, плавил на водяной бане.

Posted
8 hours ago, tubelover said:

Корпус металлический и лампа наверняка ощутимо греется.

Накал 1 Вт, анод столько же. Наверно расплавится. С другой стороны свинец 330 град и стоит копейки по сравнению с Розе.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

С другой стороны свинец 330 град и стоит

Можно припой с t* плавления не больше 200 градусов, нувисторы держат нагрев корпуса до 250.

Posted
2 hours ago, Юрий_Б said:

Можно припой с t* плавления не больше 200 градусов, нувисторы держат нагрев корпуса до 250.

Корпус магнитится, видимо ковар никелированый. У него коэффициент как у керамики/стекла. То есть жесткое крепление к железному основанию типа клипсы и силиконовые подвесы от вентиляторов.
Во-первых, мрамор красивый.

Posted

Всё гораздо проще:

Изначально для нувисторов делал переклейку-фанеру из бальзы 3 мм, получался сендвич 9 мм, оклеивал с одной стороны алюминиевым скотчем, с этой же стороны с натягом вставлял нувисторы, онм автоматом заземлялись на зкран. Эту плату потом на что-то массивное, ДВП 25-30 мм толщины. Потом мне сделали фюзеляж из мрамора, над коим я сначала усмехнулся, но результат был ошеломительным!...

Сейчас применяю спил липы толщиной 4-5 мм с алюминиевым скотчем - полёт нормальный, но что-то массивное никто не отменял!

  • Like (+1) 1
Posted

На 6Н9С делал стакан измелкой латунной сетки и засыпал самой мелкой дробью. Помогало.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...