Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть человек в Кирове, сделавший УВ для Олимпа на 6Ф1П и хваливший его - вот мой вариант, созревший сегодня:

 

61.JPG.948f2aa9b3fe65a93b8bec6c30ac7c73.JPG

Чем хороша 6Ф1П - доступная, есть импортные аналоги...

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Дальнейшее развитие схемы предварительного УВ Новик:

 

61.JPG.63c8a7c47a150705c0ee8ba577d0f43c.JPG

За ним можно собрать и включить линейный неинвертирующий усилитель, скажем на 6Ж4 (в триоде) и 6П6С - тоже в триоде...

 

  • Thanks (+1) 2
Posted
5 minutes ago, СЮТ said:

развитие схемы

В чем развитие? Или я чего не понимаю?

Posted

В замене автосмещения на сеточное, видимо. И нет лишних деталей, и току добавилось, "за так".

ЗЫ.  Тоже в очередной раз начинаю окунаться в тему лампового ленточного УВ. Возможно, для начала попробую другую коррекцию прицепить на "Get ....from...6н1/2п". У нас текущий вариант - головка не совсем ламповая, не совсем транзисторная, с трансформатором 1:6 :shock:.

  • Like (+1) 1
Posted
10 minutes ago, Xрюн222 said:

В замене автосмещения на сеточное, видимо.

Вот если вакуум подпортится? - но в общем тогда всё одно "сдохнет".
Если бы реагировал нормально, можно было бы поговорить.
P.S. Доктор наук. То ли 200 то ли 300 АС то ли больше. Начальство любило - план по изобретениям выполнял, за всех. Дельный был мужик. Опять же: раз и 100-200 на карман. И разов штук 10 в год.

Posted

У нас теперь два пути - либо так:

 

6101.thumb.JPG.26c29476180912c63e42b10af7f1278b.JPGлибо так:

 

6102.JPG.282be009b0387d5ed0c2ef8457ea36d6.JPG

И фюзеляжи есть достойные - старый, выдержаный, даже разъёмы окислились, менять надо, и новый - с иголочки...))

Поехали!...

  • Like (+1) 1
Posted

Вот такие корпусы есть:

IMG_20250127_093052.thumb.jpg.0c154aee74ba7a392091b345e0bcac56.jpg

 

IMG_20250127_093012.thumb.jpg.68474924b7adc0acdd1334cd00d10d0c.jpg

Кстати, батарейки на фото - живые, несмотря на то что они с 2013 года на полке в сарае пролежали))...

Posted

Есть винил корректор с такой цепью коррекции.Хочется сделать из него УВ.Как правильно это сделать?

Снимок.JPG

Posted
1 час назад, medtehnik сказал:

Резистор R4 33к принимает участие в коррекции АЧХ?

Да, принимает. R4, С4 и R6 - вот и вся коррекция...

Posted
В 27.01.2025 в 08:58, СЮТ сказал:

У нас теперь два пути - либо так:

 

6101.thumb.JPG.26c29476180912c63e42b10af7f1278b.JPGлибо так:

 

6102.JPG.282be009b0387d5ed0c2ef8457ea36d6.JPG

И фюзеляжи есть достойные - старый, выдержаный, даже разъёмы окислились, менять надо, и новый - с иголочки...))

Поехали!...

Не совсем понятно с научной или нет , точки зрения , зачем столько переходных конденсаторов нагнали в переходы ?  В схеме 25.01.2025 С9 лишний , катодный повторитель на выходе можно сделать с гальванической связью , ещё минус конденсатор .  Каскады на V2 , v3  (как вариант) , сделать с гальванической связью на малошумящих и звучащих 6н23п (6922 , е88сс ) . Итого остаётся всего 4 конденсатора в переходе .  

р.с. Само количество конденсаторов в переходе , если только не ставить заведомы ""конски"" недешевые премиум , типа, класса - Дуэленд, Дженсен , Юпитер , с увеличением числа маловероятно не внесут ""мыла и сюррала "" , уже алюминиевой фольгой К40-у9 , если семь друг за другом , брутал гарантирован , имхо. Если же полипропилен С , то по мне ""умрут"  уже  и тембры . 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Не совсем понятно с научной или нет , точки зрения , зачем столько переходных конденсаторов нагнали в переходы ?  В схеме 25.01.2025 С9 лишний , катодный повторитель на выходе можно сделать с гальванической связью , ещё минус конденсатор .  Каскады на V2 , v3  (как вариант) , сделать с гальванической связью на малошумящих и звучащих 6н23п (6922 , е88сс ) . Итого остаётся всего 4 конденсатора в переходе .  

р.с. Само количество конденсаторов в переходе , если только не ставить заведомы ""конски"" недешевые премиум , типа, класса - Дуэленд, Дженсен , Юпитер , с увеличением числа маловероятно не внесут ""мыла и сюррала "" , уже алюминиевой фольгой К40-у9 , если семь друг за другом , брутал гарантирован , имхо. Если же полипропилен С , то по мне ""умрут"  уже  и тембры . 

Схемы эти наполовину сырые, по ходу всё может измениться...

Гальваническую связь не люблю ставить, "дышыт" она на НЧ, есть печальный опыт.

Если только SRPP, но тут надо развязывать накалы по этажам, что с ИБП проблематично...

В общем - своя "философия", схемотехника - тонкая вещь!...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

Схемы эти наполовину сырые, по ходу всё может измениться...

Гальваническую связь не люблю ставить, "дышыт" она на НЧ, есть печальный опыт.

Если только SRPP, но тут надо развязывать накалы по этажам, что с ИБП проблематично...

В общем - своя "философия", схемотехника - тонкая вещь!...

По выделенному интересен Ваш опыт . Не могли бы пояснить этот ""феномен"" ?   Я , отлаживая двойки с гальванической связью -  6н6п , 6н8с , е182сс , обратил внимание на то, что меряя миливольтметром остаточный фон таких прямо сдвоенных на их выходе , видишь неслабые ""бросания"" напряжения остаточ. напряжения .., к примеру 0,5 мв и дёргаться может до 1 ... аж 3мв.  Возможно это связано с традиционным , не стабилизированным по аноду , напряжением питания ., но в каскадах , где разделение через С , остаточное напряжение фона стоит , как вкопанное .      Субъективно это на звуке как-то особо не отражается , но или просто не слышно.

р.с. Что возможно имеет причину, так как в не безизвестном Прибое УМ-50(75) тоже стоит гальваническая двойка на 6н6п , переменный накал и без стабилизации , как и вся схема Прибоя.  Практически выяснилось , что этот Прибой на даже средних , порядка 10..15 вт реально сваливается в разбаланс , схема идет в разнос , лампы плавятся ... .  Т.е. схема крайне ненадёжная , но тот же ламповый РР Новик ( cие ...:https://novikamps.com/e12 -  без всякой гальваники , удивительно стабилен и живуч -на любых мощностях , спалить ""гада"" так никому и не удалось .., и это в лютом режиме дископола , где Прибой слился ( сгорел) через час работы... . 

  • Smile 1
Posted

Мой опыт с гальваническими двойками, или - спарками, похож на Ваш, то есть подтверждается, особенно с простейшими БиПи, без стабилизации. На слух этого эффекта не слышно, но на оцифровках - видно, был забракован хороший по звуку корректор, пришлось развязать выходную двойку конденсатором...

В Прибоях резисторы утечки выходных ламп уменьшал до 16-18 кОм и он становился "неубиваемым"...

Posted
19 часов назад, Михаил SM сказал:

Итого остаётся всего 4 конденсатора в переходе .  

а по хорошему надо два)

Posted
В 29.01.2025 в 23:02, Михаил SM сказал:

Возможно это связано с традиционным , не стабилизированным по аноду , напряжением питания .

Встряну. С стабилизированным анодом и накалом тоже самое. На слух не слышно. но на вольтметре видно. Сейчас "гоняю" схему корр. от СЮТ. с гальваникой на выходе. тоже заметил это.

  • Smile 1
Posted
В 29.01.2025 в 12:07, medtehnik сказал:

Есть винил корректор с такой цепью коррекции.Хочется сделать из него УВ.Как правильно это сделать?

Снимок.JPG

всю схему - в студию))...

  • Smile 1
Posted
4 часа назад, medtehnik сказал:

Схема.

часть схемы.JPG

Резистор в аноде первой лампы надо увеличить до 50...100 кОм. Поставить коррекцию из моей схемы и использовать эту схему как предварительный УВ, добавив масштабный линейный усилитель, неинвертирующий, в противном случае усиления не хватит...

Коррекцию можно поставить между предом и оконечным каскадом, сигнал ещё слабый...

  • Like (+1) 1
Posted

В реальной жизни получился вариант за нумером три, один канал готов, надо слушать, пока моно:

 

03.JPG.85389c3565e489af4834b6764c15b6f6.JPG

Тут и схема от НСТ опробована, Пультек обзывается, полёт нормальный!

Много деталей одного номинала, думаю, снабженец скажет спасибо))...

Posted

Поправки на ветер:

 

03.JPG.30e864cd198227c813bfe45af2fad38b.JPG

Усиление первой двойки около 900, второй (тройки)  равно 61.

Не ешьте фрукты с кладбища - не мытыми...(С) А.Градский

Posted
11 hours ago, СЮТ said:

Поправки на ветер:

 

Из-за тока пришлось уменьшать резисторы в сетках 23-ей до 100 к, в другой схеме. Конденсатор придется на вход ставить... а не хочется.

Posted

Закончил монтаж, "вкручил" - полёт нормальный:

IMG_20250207_121730.thumb.jpg.5b3db6a969c9432bb67acbf636a74247.jpg

Схема - этажом выше...

Надо паять кабель, и слушать... как продали англию за фунт изюму))...

IMG_20250207_121803.thumb.jpg.4bc3014f815f7017e97428923a130089.jpg

Posted

Приветствую всех. Ссылкой на такие импульсные БП никто не поделится где купить?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...