Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть человек в Кирове, сделавший УВ для Олимпа на 6Ф1П и хваливший его - вот мой вариант, созревший сегодня:

 

61.JPG.948f2aa9b3fe65a93b8bec6c30ac7c73.JPG

Чем хороша 6Ф1П - доступная, есть импортные аналоги...

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Дальнейшее развитие схемы предварительного УВ Новик:

 

61.JPG.63c8a7c47a150705c0ee8ba577d0f43c.JPG

За ним можно собрать и включить линейный неинвертирующий усилитель, скажем на 6Ж4 (в триоде) и 6П6С - тоже в триоде...

 

  • Thanks (+1) 2
Posted
5 minutes ago, СЮТ said:

развитие схемы

В чем развитие? Или я чего не понимаю?

Posted

В замене автосмещения на сеточное, видимо. И нет лишних деталей, и току добавилось, "за так".

ЗЫ.  Тоже в очередной раз начинаю окунаться в тему лампового ленточного УВ. Возможно, для начала попробую другую коррекцию прицепить на "Get ....from...6н1/2п". У нас текущий вариант - головка не совсем ламповая, не совсем транзисторная, с трансформатором 1:6 :shock:.

  • Like (+1) 1
Posted
10 minutes ago, Xрюн222 said:

В замене автосмещения на сеточное, видимо.

Вот если вакуум подпортится? - но в общем тогда всё одно "сдохнет".
Если бы реагировал нормально, можно было бы поговорить.
P.S. Доктор наук. То ли 200 то ли 300 АС то ли больше. Начальство любило - план по изобретениям выполнял, за всех. Дельный был мужик. Опять же: раз и 100-200 на карман. И разов штук 10 в год.

Posted

У нас теперь два пути - либо так:

 

6101.thumb.JPG.26c29476180912c63e42b10af7f1278b.JPGлибо так:

 

6102.JPG.282be009b0387d5ed0c2ef8457ea36d6.JPG

И фюзеляжи есть достойные - старый, выдержаный, даже разъёмы окислились, менять надо, и новый - с иголочки...))

Поехали!...

  • Like (+1) 1
Posted

Вот такие корпусы есть:

IMG_20250127_093052.thumb.jpg.0c154aee74ba7a392091b345e0bcac56.jpg

 

IMG_20250127_093012.thumb.jpg.68474924b7adc0acdd1334cd00d10d0c.jpg

Кстати, батарейки на фото - живые, несмотря на то что они с 2013 года на полке в сарае пролежали))...

Posted

Есть винил корректор с такой цепью коррекции.Хочется сделать из него УВ.Как правильно это сделать?

Снимок.JPG

Posted
1 час назад, medtehnik сказал:

Резистор R4 33к принимает участие в коррекции АЧХ?

Да, принимает. R4, С4 и R6 - вот и вся коррекция...

Posted
В 27.01.2025 в 08:58, СЮТ сказал:

У нас теперь два пути - либо так:

 

6101.thumb.JPG.26c29476180912c63e42b10af7f1278b.JPGлибо так:

 

6102.JPG.282be009b0387d5ed0c2ef8457ea36d6.JPG

И фюзеляжи есть достойные - старый, выдержаный, даже разъёмы окислились, менять надо, и новый - с иголочки...))

Поехали!...

Не совсем понятно с научной или нет , точки зрения , зачем столько переходных конденсаторов нагнали в переходы ?  В схеме 25.01.2025 С9 лишний , катодный повторитель на выходе можно сделать с гальванической связью , ещё минус конденсатор .  Каскады на V2 , v3  (как вариант) , сделать с гальванической связью на малошумящих и звучащих 6н23п (6922 , е88сс ) . Итого остаётся всего 4 конденсатора в переходе .  

р.с. Само количество конденсаторов в переходе , если только не ставить заведомы ""конски"" недешевые премиум , типа, класса - Дуэленд, Дженсен , Юпитер , с увеличением числа маловероятно не внесут ""мыла и сюррала "" , уже алюминиевой фольгой К40-у9 , если семь друг за другом , брутал гарантирован , имхо. Если же полипропилен С , то по мне ""умрут"  уже  и тембры . 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Не совсем понятно с научной или нет , точки зрения , зачем столько переходных конденсаторов нагнали в переходы ?  В схеме 25.01.2025 С9 лишний , катодный повторитель на выходе можно сделать с гальванической связью , ещё минус конденсатор .  Каскады на V2 , v3  (как вариант) , сделать с гальванической связью на малошумящих и звучащих 6н23п (6922 , е88сс ) . Итого остаётся всего 4 конденсатора в переходе .  

р.с. Само количество конденсаторов в переходе , если только не ставить заведомы ""конски"" недешевые премиум , типа, класса - Дуэленд, Дженсен , Юпитер , с увеличением числа маловероятно не внесут ""мыла и сюррала "" , уже алюминиевой фольгой К40-у9 , если семь друг за другом , брутал гарантирован , имхо. Если же полипропилен С , то по мне ""умрут"  уже  и тембры . 

Схемы эти наполовину сырые, по ходу всё может измениться...

Гальваническую связь не люблю ставить, "дышыт" она на НЧ, есть печальный опыт.

Если только SRPP, но тут надо развязывать накалы по этажам, что с ИБП проблематично...

В общем - своя "философия", схемотехника - тонкая вещь!...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

Схемы эти наполовину сырые, по ходу всё может измениться...

Гальваническую связь не люблю ставить, "дышыт" она на НЧ, есть печальный опыт.

Если только SRPP, но тут надо развязывать накалы по этажам, что с ИБП проблематично...

В общем - своя "философия", схемотехника - тонкая вещь!...

По выделенному интересен Ваш опыт . Не могли бы пояснить этот ""феномен"" ?   Я , отлаживая двойки с гальванической связью -  6н6п , 6н8с , е182сс , обратил внимание на то, что меряя миливольтметром остаточный фон таких прямо сдвоенных на их выходе , видишь неслабые ""бросания"" напряжения остаточ. напряжения .., к примеру 0,5 мв и дёргаться может до 1 ... аж 3мв.  Возможно это связано с традиционным , не стабилизированным по аноду , напряжением питания ., но в каскадах , где разделение через С , остаточное напряжение фона стоит , как вкопанное .      Субъективно это на звуке как-то особо не отражается , но или просто не слышно.

р.с. Что возможно имеет причину, так как в не безизвестном Прибое УМ-50(75) тоже стоит гальваническая двойка на 6н6п , переменный накал и без стабилизации , как и вся схема Прибоя.  Практически выяснилось , что этот Прибой на даже средних , порядка 10..15 вт реально сваливается в разбаланс , схема идет в разнос , лампы плавятся ... .  Т.е. схема крайне ненадёжная , но тот же ламповый РР Новик ( cие ...:https://novikamps.com/e12 -  без всякой гальваники , удивительно стабилен и живуч -на любых мощностях , спалить ""гада"" так никому и не удалось .., и это в лютом режиме дископола , где Прибой слился ( сгорел) через час работы... . 

  • Smile 1
Posted

Мой опыт с гальваническими двойками, или - спарками, похож на Ваш, то есть подтверждается, особенно с простейшими БиПи, без стабилизации. На слух этого эффекта не слышно, но на оцифровках - видно, был забракован хороший по звуку корректор, пришлось развязать выходную двойку конденсатором...

В Прибоях резисторы утечки выходных ламп уменьшал до 16-18 кОм и он становился "неубиваемым"...

Posted
19 часов назад, Михаил SM сказал:

Итого остаётся всего 4 конденсатора в переходе .  

а по хорошему надо два)

Posted
В 29.01.2025 в 23:02, Михаил SM сказал:

Возможно это связано с традиционным , не стабилизированным по аноду , напряжением питания .

Встряну. С стабилизированным анодом и накалом тоже самое. На слух не слышно. но на вольтметре видно. Сейчас "гоняю" схему корр. от СЮТ. с гальваникой на выходе. тоже заметил это.

  • Smile 1
Posted
В 29.01.2025 в 12:07, medtehnik сказал:

Есть винил корректор с такой цепью коррекции.Хочется сделать из него УВ.Как правильно это сделать?

Снимок.JPG

всю схему - в студию))...

  • Smile 1
Posted
4 часа назад, medtehnik сказал:

Схема.

часть схемы.JPG

Резистор в аноде первой лампы надо увеличить до 50...100 кОм. Поставить коррекцию из моей схемы и использовать эту схему как предварительный УВ, добавив масштабный линейный усилитель, неинвертирующий, в противном случае усиления не хватит...

Коррекцию можно поставить между предом и оконечным каскадом, сигнал ещё слабый...

  • Like (+1) 1
Posted

В реальной жизни получился вариант за нумером три, один канал готов, надо слушать, пока моно:

 

03.JPG.85389c3565e489af4834b6764c15b6f6.JPG

Тут и схема от НСТ опробована, Пультек обзывается, полёт нормальный!

Много деталей одного номинала, думаю, снабженец скажет спасибо))...

Posted

Поправки на ветер:

 

03.JPG.30e864cd198227c813bfe45af2fad38b.JPG

Усиление первой двойки около 900, второй (тройки)  равно 61.

Не ешьте фрукты с кладбища - не мытыми...(С) А.Градский

Posted
11 hours ago, СЮТ said:

Поправки на ветер:

 

Из-за тока пришлось уменьшать резисторы в сетках 23-ей до 100 к, в другой схеме. Конденсатор придется на вход ставить... а не хочется.

Posted

Закончил монтаж, "вкручил" - полёт нормальный:

IMG_20250207_121730.thumb.jpg.5b3db6a969c9432bb67acbf636a74247.jpg

Схема - этажом выше...

Надо паять кабель, и слушать... как продали англию за фунт изюму))...

IMG_20250207_121803.thumb.jpg.4bc3014f815f7017e97428923a130089.jpg

Posted

Приветствую всех. Ссылкой на такие импульсные БП никто не поделится где купить?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...