AlexKorotov Posted December 24, 2024 Posted December 24, 2024 27 минут назад, Михаил SM сказал: https://my.mail.ru/community/taperecorderclub/photo/57Всё плохо ? Что характерно , касаемо появления ""уникальных записей .."" с того же Телефункен М5 ; два раза его разбирал , всё питание УЗ и УВ построено на селене и бумагомаслянных Bosch , и это дало тот формат качества , когда электролитных искажений и окрасов нет вообще , но в 28-м по полной программе , поставить те же КБГ 4 мкф /600в (хотя бы шунтированием ) у ""советов"" фантазии не хватило. Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и старое бабушкино радио. Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе. Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы. Вообщем кому что... Quote
Михаил SM Posted December 24, 2024 Posted December 24, 2024 3 минуты назад, AlexKorotov сказал: Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и старое бабушкино радио. Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе. Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы. Вообщем кому что... Не в пику этому форуму , но маятник исторически качнулся от субъективного , что не отвергали аудиопредки , к голому объективизму (технократизму) - параметры наше всё, а звучание , типа, обязано соответствовать. Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека - это ключевой критерий . NOS дак также дурит восприятие , причем валя всю эту технократию цифровую с дельтасигмами и операми в их выходе в всего лишь подобие мехнистического цифр. семплерного звука , но без выверенного и только лампового буфера , вся идея NOS явно уровня условного аудиокриминала , типа подставного ""мальчика"" для битья. Quote
Сергей-1968 Posted December 24, 2024 Posted December 24, 2024 Не знаю на сколько интересно со страницы 64 схемы магнитофонов. апп. р_трансл. узлов.djvu Quote
Ollleg Posted December 24, 2024 Posted December 24, 2024 На сегодня новые ленты кусаются по цене, но они нового поколения и их качество намного выше прошлого столетия, благо есть производитель, который на сегодня возродил их производство и в России они тоже доступны. https://tapes.mms.ru/catalog/magnetic-tape Так же на сегодня ещё вполне можно заказывать копии с мастер лент и на 19 и 38 ск. , так же сберегая часть уникальных коллекционных винилов можно их для прослушивания перенести на ту же ленту, таким образом сохранить коллекцию первопрессов в первозданном коллекционном виде. Уже на сегодня многие редкие винилы в качестве минт и -минт стоят дороже этих лент и будут продолжать только дорожать.... И кто бы что не говорил, цифра в любом разрешении по звуку совсем иначе играет, нежели хороший катушечник, про студийники я вообще не говорю..... Каждому своё, оно понятно, выбор чисто аналогового звука в эпоху цифровизации не для каждого..... 4 Quote
Сергей А Posted December 24, 2024 Posted December 24, 2024 1 час назад, Михаил SM сказал: Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека - это ключевой критерий . Насколько я помню когда речь идет о Кг в магнитной записи , то это о 3-ей гармонике .Не о второй вообще ни разу. Вы бы нашли ту статью в которой это утверждается. Сомнительная отсылка . 1 Quote
Xрюн222 Posted December 24, 2024 Posted December 24, 2024 Да, присутствие 3ей в отсутствие 2й - вариант хороший... На самом деле, вроде бы, спецы по настройке магнитофонов умеют настраивать запись по-разному... От разных отправных точек. Quote
Сергей А Posted December 24, 2024 Posted December 24, 2024 Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. Поэтому появилось динамическое подмагничивание. 1 Quote
СЮТ Posted December 25, 2024 Author Posted December 25, 2024 Страсти по МАГам радуют - "куры передохли - высыдайте новый телескоп"))... И - по делу - в декабре 2014 сделал первый ламповый предварительный УВ и запихал в Akai CS-F14, не круша аппарат, а только выпаяв 4 электролита и вставив в разрыв свою схему. Японские кассетники, двухголовые, все выполнены по одной блок схеме - предварительный УВ, далее Долби процессор (будь он не ладен!), никаких универсальных усилителей! Что и удобно... Усиления сей схемы как раз хватило для прямой замены, затем было много иттераций и, спустя 10 лет пришло время снова этой-же схемотехнике: Даже плата сохранилась, хочу её теперь в Uher запихать))... Quote
sova Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 6 часов назад, Сергей А сказал: Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. Поэтому появилось динамическое подмагничивание. На высоких скростях у катушечных магов, проблем с ВЧ нет. На касетных могут быть но система дин подмагничивания улучшая прописывание вч синусных сигналов, влияет негативно на СЧ и НЧ качество. Как любое чрезмерное усложнение тракта. Quote
Xрюн222 Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п. Quote
AlexKorotov Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 53 минуты назад, Xрюн222 сказал: Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п. Летом было время, достал два СД плеера, заменить ОУ в преобразователе ток/напряжение. Заменил, послушал, потом ФВЧ втогого порядка после преобразователя переделал на первый порядок с частотой среза 100 кгц. Иначе мне не хватало " воздуха". Слушал даже не на статиках, а на четырех полосной АС с клоном квода 405. Так что, есть нечто за пределами звук. диапазона. 1 Quote
zvuk24 Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 Цитата Последний раз схема УВ была на полевике 2sk170, сверху триод 6н28б, потом коррекция АЧХ на Т мосте L-R, который перекрыт последовательным контуром (вч). Затем пентод 6ж45б и катодный повторитель 6н28б. Тоже интересно , хотелось бы взглянуть Quote
Goofnm Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей. Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай "троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. Quote
Ollleg Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 8 минут назад, Goofnm сказал: R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко на больших Сомневаюсь, что его вообще возможно"перегрузить". Но не каждый себе может позволить такую машину, ценник явно не "рабоче-крестьянский" .... https://shopozz.ru/items/235488474175-r2r-tape-recorder-studer-a810 Quote
Xрюн222 Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 По теме. Из вышесказанного следует : Достаточно любого мало- мальски приличного транспорта ленты ( начиная с УПМ-34 ), а все остальное - УВ и УЗ, на лампах - в наших руках. 1 1 Quote
sova Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 41 минуту назад, Goofnm сказал: R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей. Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай "троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос. СД или прочая цифра идет в виде готовом, которое надо лишь проиграть, так же как винил. Есть массово в большом асоритименте, записи на ленте, лучше СД или винила? 1 Quote
Goofnm Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 46 минут назад, Xрюн222 сказал: ( начиная с УПМ-34 Дали мне на перепись году в 78 двойник упомянутой недавно Донны Саммер. Писал я на Днепр 11 и мой друг на Маяк 203. Переписали, начали слушать. Друг в недоумении. Как-то Маяк, что сам, что воткнутый в Арктур 003 проигрывает Днепру. Убогий какой-то звук. Детонация слышимая. Не надо, pls. УПМ-34. 18 минут назад, sova сказал: С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос. Есть массово в большом асоритименте, записи на ленте, лучше СД или винила? R2R это сейчас не про "массовость". Остались старые ленты с записью, слушаю. Пластинки у друзей переписываю. Как раньше. Вообще никаких вопросов. Quote
Xрюн222 Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 Это,разумеется, была злая шутка, насчет упм34... Днепр 11 забавная штука была, наверное, самый топ из Днепров... Синхронник на приводе даже. И, помнится, запись у него шла тупо с вторички выходника УНЧ, РР на 6п14п... Что, вероятно, не есть плохо. Quote
Goofnm Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 Точно. Взял с полки оригинальную инструкцию. Так и есть. Сам на даче лежит, пассики ёх. Там же и 10 есть. Quote
Goofnm Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 12 минут назад, Aloizio сказал: легко изготавливаются из заготовок для шкивов швейных машин. Для изготовления нужна вменяемая башка, нож, линейка и фен А можно пошагово, pls., с коррекцией на относительную вменяемость. Пассики круглые, D~4мм. Quote
Goofnm Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 11 минут назад, Aloizio сказал: https://ozon.ru/t/wKb26YR Супер, спасибо. Quote
Yaros Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 Возможно не в тему, однако думаю, что около того. ЦАП, выход с u/i резистора 27 Ом около 54 мВ. Надо бы усилить до 3 х В Кус 60-70. Что можно придумать без применения МКТ ? На дробях, нувисторах и т п. Quote
AlexKorotov Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 5 часов назад, Goofnm сказал: Супер, спасибо. Даже лучше паяльником, одновременно оба конца, потом на наждачке лишнее в районе стыка нужно сточить. Quote
AlexKorotov Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 1 час назад, sova сказал: Так и дополнительная обработка, фильтрация итп, тем боле ена непонтяно каких комплектующих, портитт звук, и более крутой срез, это фильтрация с более сложными фильтрами то есть более длинный тракт, больше гадящих элементов. Другое дело есттественный спа напримре из за ширины зазора головы или подобного, а вот такое не сранвивали, если срез на 15 или 20 кГц, на музыке где один вокал, ибудет ли к примеру разнится звучание, , и что будет лучше звучать Провал в АЧХ из за размера зазора ГВ кстати достаточно узкий и крутой. Несколько раз путал головки воспроизведения и записи наблюдал это. Кстати, зная скорость и частоту на которой этот провал, можно точно определить величину зазора. Интерференция. Quote
AlexKorotov Posted December 25, 2024 Posted December 25, 2024 В защиту АКАЯ 91, несложная переделка УВ, которая убирает его жестко-механическое звучание. Позволяет иметь постоянную глубину ООС в частотнозависимой петле. (размещаю повторно) 1 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.