Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Например, в ламповом УВ Штудер С37 по две крутилки на каждую скорость на каждый стандарт, поканально... Плюс возможность что-то там перепаять под разные варианты головок. В некоторых других даже и по три крутилки на позицию видел... Ну, не факт что всем надо чтоб и 9 и 19 и 38 и NAB  и IEC... И во всех сочетаниях. 

ДА. Вот поэтому и хотель бы поподробнее для себя всё прояснить. Плохо, когда одно понимаешь, а другое нет. Знаний не хватает. Тема интересная.

Сейчас "реанимирую" свой 005С - все настройки по заводской инструкции по ремонту  . Начал с протяги, смазки демпферов, замены подшипников в верхних дв. , настроек зазоров, натяжения роликов и т.д. - неторопясь двигаюсь по электрике.

 Возможно кому то пригодиться:

1. Альбом схем 005С

olimp-005_sh.djvu

2.Инструкция по ремонту 7Б2.940.002РД ( Олимп 005С)

Настройка и ремонт Олимп МПК-005с.djvu

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 3
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Ну вот голова гзм 055 через корректор даёт вполне ровную АЧХ с небольшим задиром вч на 20-16 кгц (меньше 1 дб), а млб 440 уже задирает вч прилично.... Что касаемо магнитофона, то его задача писать сигнал "КАК ЕСТЬ НА ВХОДЕ", ровная АЧХ пришла - такая же вышла, в зависимости от ленты имеется небольшая коррекция как для записи, так и воспроизведения, но по тестовой ленте ачх изначально строится ровная и с заданным номинальным напряжением на выходе на 1000 гц. Как это сделать на ламповом УВ, пока для меня не совсем понятно - подбором коррекции для разных голов? Так они даже штатные пермаллоевые с разбросом шли от партии к партии, поэтому для реверсной головы отдельные настройки в УВП заданы, что бы разброс этот как то "устаканить". Отсюда у меня и был вопрос, где ставить ламповый УВ - после УВП, или прямо с головы сигнал брать. 

Возможно уважаемый СЮТ помнит, насколько ровная АЧХ была и какое номинальное напряжение на 400...1000гц было на выходе с тест ленты в данном УВ ?

На 004 Олимпе пермаллой стоял, если голова, конечно, штатная была и её на феррит от элек не менял никто.

п.с. С1 и С4 видимо опечатка с номиналом? 1 мкФ наверно? 

С1 и С4 ...=100н, вполне достаточно... Это не опечатка!

УВ ламповый сам по себе, параллельно штатному, со своим выходом, со своим БиПи, чтобы ничего не пилить и не колхозить... Это мой подход.

Усиление можно сделать любое, мне хватало то, что есть...

  • Like (+1) 2
Posted

Я про верхние две схемы, здесь тоже всё оптимально, 1 мкФ, РГ в моих УМ 10 кОм, больше не ставлю...

 

Олимп 005 - одноплатный магнитофон, для переделок мало пригоден.

Купил я его, году 86-87, как только появились в продаже, привёз, распечатал (брал закрытую коробку, без гарантии!), включил - ВЧ свист в одном канале, подключил ослик - 16 кГц, половина частоты кварца, упс - думаю - петух ты крашеннОй, в охапку его и в студию, звукозаписи, в коей тогда работал - там он и остался... А дома Акай трёхмоторный хорошо вписывался))...

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, виг сказал:

Уважаемый СЮТ!  Поведайте откель этакое богачество " UHER"- ров. Ежели не секрет.

Не секрет - Авито рулит))...

 

IMG_20241221_142706.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

При обозначении номиналов емкостей на схеме:
1,0 есть 1 микрофарада
100 есть 100 пикофарад 
никаких нанофарад не употребляется.
соответственно 0,1 0,01 0,001, последнее можно 1000.
Это просто так, к сведению отдыхающих и необязательно.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Ну, дык... В аудиофилии и физика, и математика - более-менее альтернативные, так что уж емкостЯ можно и мерить и указывать  в чем и как угодно. Хоть в сантИметрах... 

Posted

 Только есть нюансик. Там в книжке и головки все "ламповые".

И большинство УВ/УЗ/УУ еще и с "той самой" коррекцией в ОС, вапще кошмар!!! Не говоря про почти непременную 6н2п, куды ж без нее... 

Posted
1 час назад, ed71 сказал:

Так на ютубе Антон Колбаскин и на катушечники и на кассетники показывает.

Точно! Он спец великий, реально! 

И еще на ютубе есть дядя Коля из Питера, ING250, тоже мастер редкий! 

Posted

Да Антон на форуме как intell зарегестрирован.Тема УВ поднималась в обсуждении маяк 231 и может сюда перенести?

Posted
В 20.12.2024 в 20:52, sova сказал:

Берем любой коректор винила, лучше  ламповый,  и применяем другие постоянные  временни корреции,  для магнитофона, вместо тех,  что быля для винила,  и будет УВ. Зачем плодить одинаковые апапарты и тратить немалые деньги 

Усилитель записи вообще в один ламповый каскад, возможен, ток записи для большинства голов требует усиления ок 15 по напряжению на выход если на вход сигнал как ныне принято, порядка 1- 2 вольт.

"Любой" корректор винила "прокатит" с "ламповой" головкой. А вот с большинством поновее - скорее всего, усиления может не хватить, чтоб с запасом хаатило. 

Кстати, схема "по мотивам" РС-10, из темы "Get utmost... " - годится хорошо, т.к. имеет запас по усилению и легко подключить какие угодно корректирующие цепи. Можно, на первый случай,  НЕ покупать на ебее  пару Telefunken V87. :smile-03:

  • Like (+1) 3
Posted

Нужно для начала определиться с приоритетами - что нужно точность воспроизведения или музыкальность. Если точность, то это схемы типа Суховского УВ из р. 87.  Он проектирован правильно (транзистор +ОУ - > ФВЧ с рег. добротностью).

Но звучит он аналитично-отстраненно. В любом случае, если нужно получить б м нормальную АЧХ понадобится возможность ее подстройки (кроме 50 мкс) в области 6-10 кгц и отдельно еще выше, на краю диапазона. Если планируется запись, то коэ-т передачи тракта УВ должен быть как то стабилизирован, АЧХ нормирована, иначе как установить уровень записи без измерителя искажений?  С лампами на входе УВ в кассетном формате отношение сигнал/шум натянуть (хотя бы 46 дб) без входного трансформатора не удастся. Трансформатор в свою очередь - потеря разрешения, кроме того шум ламп хуже чем у 157ул1. В итоге схемы ламповых корректоров в два каскада можно использовать только для ознакомления с ламповой концепцией. Усилитель записи в один каскад - это та же история. Он конечно работает как то, пока например не случится вдруг чудо и вы не решитель сделать пассивную коррекцию и низкое выходное сопротивление (и попутно будет получена проблема с заменой головки записи). Я крайний раз в УЗ заменил ОУ на 544уд2, стало лишь чуть лучше, но "каша" так и осталась. 

 

 

  • Like (+1) 3
Posted
10 минут назад, Goofnm сказал:

Комбинируем?

R77_line.jpg

Такие античные схемы сколько не слушал, кроме раздражения и усталости от их звука ни чего не дают. Года три назад в очередной раз попытка была "это" послушать - в итоге стоит на шкафу... Хотя когда-то, в молодости это не казалось таким ужасным. 

Касательно идей УВ я хотел бы попробовать распределенную коррекцию. Т е немного в первом усилителе, немного во втором, немного в третьем. Неглубокие, частотно-зависимые ООС. 

Первый усилитель P-N-P транзистор + пентод с непосредственрой связью и частотно-зависимой ООС, второй пентод с частотно зависимой ООС, третий - тоже самое + повторитель.  Есть где развернуться :) 

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

 Только есть нюансик. Там в книжке и головки все "ламповые".

И большинство УВ/УЗ/УУ еще и с "той самой" коррекцией в ОС, вапще кошмар!!! Не говоря про почти непременную 6н2п, куды ж без нее... 

и уровень шума, в лучшем случае -40дб(((

Posted
31 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Такие античные схемы сколько не слушал, кроме раздражения и усталости от их звука ни чего не дают.

Для ориентиру. Можете назвать магнитофоны с УВ, который вам понравился?
Или они все негодные? 
 

Posted
18 минут назад, Goofnm сказал:

Для ориентиру. Можете назвать магнитофоны с УВ, который вам понравился?
Или они все негодные? 
 

Тот же Сухов. Из того, что понравилось сразу, т е после починки лаксман к12, в нем дискретные ОУ. Даже не то, что понравился, скорее нечто необычно основательное, с характером. 

Что не нравится сразу всегда - оу в УВ.

Из т н культовых дек:

Транзистор +оу в bx300 - не нравится.

Дюал 844 - не нравится.

Тандберг 440 - не нравится, а запись в нем это кошмар!

 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, AlexKorotov сказал:

Транзистор +оу в bx300 - не нравится.

Дюал 844 - не нравится.

Тандберг 440 - не нравится, а запись в нем это кошмар!

Это же всё кассетники.

Posted

Была возможность стм 310 /600 забрать домой, но не стоит он того (кмк). С год назад чинил и заодно послушал пару каких то олимпов, ни сколько он не лучше кассетного формата. В очередной раз обновил впечатление. Я чаще всего всякие оцифровки или винил чужой переписываю, слушается запись приятнее, чем оригинал. 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6н5п выбран из коэффициента усиления.  Транс межкаскадный 1:0.5+0.5 
    • Добрый вечер. Несколько вопросов автору. А что за межкаскадник фазоинверсный применяли? И ещё , не низковато на аноде 6н5п , не пробовали покрутить? Чем обусловлен выбор первой лампы?  Извиняюсь за " много вопросов " интересно....
    • Группа "Искатели", была очень популярна в 60е годы. Эпоха мерси-бита, длинные волосы, узкие брючки, песенки с припевом" е-е-е", Битлс, конечно же, да и многие другие группы этого периода, под музыку которых проходили школьные и студенческие годы.
    • Куплю лампу 3-500Z или 3-500ZG Андрей +7918959ноль666
    • Проданы п. 1, 13, 24, 36.
    • Это всё пустое, нужно на ленте смотреть. Ток записи +/- трамвайная остановка. Можно последовательно резистор > голова > генератор. У пермаллоя отлично насыщение видно. Но как это на ленте будет непонятно. Кстати, если последовательный резистор уменьшить, то и искажения тоже меньше станут. Что означает, что схемы классических усилителей записи в этом месте сделаны неправильно. Нужно низкое выходное сопротивление. Но там сложно настраивать АЧХ, почти под каждую голову, и под'ем нужен больше. 
    • Петлю намагничивания снять? При относительно малом напряжении. Сразу ясно будет, есть 2-й (большой) зазор или нет.
    • Без этого гения рок-н-ролла, рассказы мои были бы не полны. Много ещё буду о нём писать , показывать фото , пластинки и сидюшки. Про Джерри Ли даже фильм снят, достаточно автобиографически, точный. Этот диск, достаточно поздний, в нём много от кантри и хиллбилли (старое название деревенской музыки), записан очень хорошо.
    • Конечно, всё интересно, делайте , будем общаться , я всегда этому рад. Я сам бы эти занялся, но пень я полный в этих цифро-науках, да и время откуда взять? Сидишки показываю потому, что мне их проще брать со стеллажей-они внизу, а винил наверху, его 5000 шт, но чтоб его достать, нужно ставить лестницу, поэтому пока ленюсь это сделать. По Элвису я заведу отдельный подотдел, выложу на виниле все его 75 номерников. До встречи, меня зовут на море, я в Туапсе живу.
    • Приветствую всех! Я вообще-то не ярый поклонник рок "н" ролла. Просто некоторое нравится, некоторое не очень... Но хотел спросить. В моей коллекции винила, то тут и то там мелькают иногда рок "н" ролльные исполнители, к примеру и сейчас где-то штук 15 Елвиса появилось, и так как сами понимаете оцифровать это не просто СиДишку рипнуть, это кусок работы. И отсюда вопрос, будут ли интересны оцифровки с винила, и в частности на данный момент Елвиса, а то я пробежался по теме и тут в основном превалируют СиДишки.
    • Да, забыл добавить, что возбуд, который был, полностью убрал с помощью дросселей в анодах 6н7с, на резисторах по 25 витков провода 0.4мм.
    • Джордж Смит-губная гармошка, вокал и море первоклассного старинного блюза и ритм-н-блюза.  Диск сделан в США, оттуда и привезён моими друзьями из магазина Титаник-Видео-Рекордс. Был такой в Екатеринбурге, в нулевые годы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99k
×
×
  • Create New...