Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вообще вопрос не понял... :smile-61: А какие надо? А чем фирменные(да и нефирменные) бумажные не годятся? А если провод НЕсовоеменный, то? 

Провод, если что, ПЭВ2 и ПЭТВ 50...60 лет, частично аналогичный импортный, с разобранного трансформатора. 

Никакие не надо, а не современный сдать в металлолом. 

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

Пропитываемый сепаратор. Даже современный материалы которые не горят, обычно пористые, под пропитку, номекс, арамидный. Как только есть критичесая напряженность поля и газ (наважно какой), например воздушный пузырек, то вопрос отказа - это вопрос времени. Тлеющий разряд сожрет всё и ещё немного, из любого материала.

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Posted
30 минут назад, KAI сказал:

Никакие не надо, а не современный сдать в металлолом. 

Ну, кому что больше нравится. Если ничего не делаеть, то никакие не надо. И провод можно сдать хоть какой. 

А я вот трансформатор отличный намотал, скажем... 

Вы, кстати, так до сих пор убедительно НЕ аргументировали заявленную якобы непригодность проволочных намотанных конденсаторов... 

Posted
22 minutes ago, KAI said:

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Для каждого газа и воздуха в том числе есть пробивная напряженность поля. Около 30 кВ/см.  Если у вас пылинка микронного размера, то  как...
Посему саму возможность и пресекают, на корню. Есть и другие способы, типа диссипатеивных покрытий или изоляторов. Например кабель на 200 кВ постоянки имеет 4мм сплошного полиэтилена. а вот на переменку - можете посмотреть в инете, пиленый подводный кабель. И это на 50 Гц. И чем выше частота, тем больше ток смещения и все становится еще веселее... 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, кому что больше нравится. Если ничего не делаеть, то никакие не надо. И провод можно сдать хоть какой. 

А я вот трансформатор отличный намотал, скажем... 

Вы, кстати, так до сих пор убедительно НЕ аргументировали заявленную якобы непригодность проволочных намотанных конденсаторов... 

Про ничего не делать разговора не было. Вопрос был о необходимости прокладок. 

Про непригодность проволочных конденсаторов не утверждал. Они являются конденсаторами с комбинированный диэлектриком, пленочно (лаково) - воздушным. И обсуждались плюсы и минусы такого диэлектрика. И Вы сами отказались от обсуждения этого вопроса.

Posted
4 часа назад, KAI сказал:

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Точнее спросить при какой частоте, в справочнике даны данные на пробой изоляции при 50 герцах, при 20 килогерцах напряжение пробоя сильно снизится, а при возбуде пробой 100%.

Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Точнее спросить при какой частоте, в справочнике даны данные на пробой изоляции при 50 герцах, при 20 килогерцах напряжение пробоя сильно снизится, а при возбуде пробой 100%.

Это общие слова, а конкретно, на сколько напряжение пробоя снизится при 20 килогерцах? 

Если усилитель возбуждается на мегагерцах так, что пробивает трансформатор, это хреновый усилитель. 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Если усилитель возбуждается на мегагерцах так, что пробивает трансформатор, это хреновый усилитель. 

Безусловно мудрое замечание, но видимо вы невкурсе, что есть очень даже брендовые и заслуженные усилители, у которых межкаскадные конденсаторы в картонной оболочке, со временем парафин превратился в порошок, напитал влаги, появилась утечка, а электролиты по питанию высохли - заводится с полоборота.

Это не хреновый усилитель, просто старый. У меня несколько раз заводились усилители, попались бракованные 6н9с, один транс всётаки прожгло. Заменил лампы, и всё заработало нормально.

Posted

В начале темы просил воздержаться от комментариев, тема о сборке ОДНОГО усилителя, таким как он есть.

Уже 5 страниц ниочём.

  • Like (+1) 3
  • 2 months later...
Posted
В 05.05.2025 в 15:01, ВКН сказал:

Да и рядовая намотка туда - сюда это как гайку с левой резьбой накрутить на болт с правой. 

А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.

Posted
10 минут назад, ВКН сказал:

Тогда имелось в виду - без прокладки. Просто ряд на ряд. 

Можете техническим языком объяснить для чего и когда нужны прокладки, и почему туда - сюда плохо? Желательно с формулами и цифрами. 

Posted

Попробую ответить, Константин поправит, если не так:

При рядовой намотке туда-сюда межвитковая емкость примерно на 30% больше, чем при намотке в разброс. Формулы и цифры со ссылками на литературу при желании можете найти в соответствующей ветке на старом АП.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Попробую ответить, Константин поправит, если не так:

При рядовой намотке туда-сюда межвитковая емкость примерно на 30% больше, чем при намотке в разброс. Формулы и цифры со ссылками на литературу при желании можете найти в соответствующей ветке на старом АП.

Поясните, "в разброс" это как? 

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

намотке в разброс.

Наверно вы имеете в виду внавал намотку. То есть хаотично. Это конечно сильно снижает возможное количество витков, но хаотичная намотка еще снижает количество резонансов из-за отсутствия регулярных структур.

Кстати, а возврат витка кто-то измерял по приборам? По идее он снижает межвитковую или межслойную емкость. Но не слышал, что кто-то писал о сильном эффекте на звук.

Posted

Внавал это один из вариантов вразброс. Почитайте ветку по звуковым трансформаторам на старом АП, там много полезного и не так занудно как в учебниках. О возврате витка с измерениями тоже есть, кстати именно так у меня намотаны выходник и межкаскадник для 300В, слушаю до сих пор.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 05.05.2025 в 16:31, KAI сказал:

Про непригодность проволочных конденсаторов не утверждал. Они являются конденсаторами с комбинированный диэлектриком, пленочно (лаково) воздушным.

Что за пленка?

А по сути прволочные это конденсаторы с медными обкладками с лаковой изоляцией. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 15.12.2024 в 18:22, Сергей-1968 сказал:

Для фиксации провода использую тонкую лакоткань, крепче чем бумага, фиксируется плотней.  На выводы усаживаю тонкую термоусадку. Каркас несколько слоёв свёрнутого картона пропитанного эпоксидкой. Торцы катушки промазываю нитролаком, так на всякий случай, а потом всё сверху черным акрилом. 

IMG_20241108_200340_518.jpg

Под водой предполагается использовать?;(

Приятель  наоборот содрал верхнию картонку и говорит что так звук стал лучше

Posted

Простите за отсутствие связи. Я в глухой деревне на Селигере. 

Поясню - в тот раз кто-то предложил мотать послойно без прокладок между слоями. Я просто констатировал, что без прокладок это неправильно.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Что за пленка?

А по сути прволочные это конденсаторы с медными обкладками с лаковой изоляцией. 

И  как в любом пленочном (проволочном) конденсаторе та же изоляция имеет определяющее значение . В контексте проволочных конденсаторов, это провод в полиуретане.  Но не ПЭТВ -2 же .  Литц на полиуретане вообще для аудио почти панацея ...https://pskovkabel.ru/product/obmotochnye-provoda/vysokochastotnye/lep/

 

Posted
Цитата
3 часа назад, sova сказал:

Под водой предполагается использовать?;(

Приятель  наоборот содрал верхнию картонку и говорит что так звук стал лучше

 

А если внешнюю изоляцию не делать ещё лучше будет: обмотки " дышать" будут, звуку свободней.:ab:

 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Простите за отсутствие связи. Я в глухой деревне на Селигере. 

Поясню - в тот раз кто-то предложил мотать послойно без прокладок между слоями. Я просто констатировал, что без прокладок это неправильно.

Почему без прокладок неправильно? 

Posted
58 минут назад, Михаил SM сказал:

И  как в любом пленочном (проволочном) конденсаторе та же изоляция имеет определяющее значение . В контексте проволочных конденсаторов, это провод в полиуретане.  Но не ПЭТВ -2 же .  Литц на полиуретане вообще для аудио почти панацея ...https://pskovkabel.ru/product/obmotochnye-provoda/vysokochastotnye/lep/

 

Для самодельные конденсаторов полиуретан лечше чем ПЭТВ, а для звуковых трансформаторов очень спорный момент. 

Posted
31 минуту назад, KAI сказал:

Для самодельные конденсаторов полиуретан лучше чем ПЭТВ, а для звуковых трансформаторов очень спорный момент. 

Спорный в чём ?  Если есть ответ , подкрепленный практическим основанием , то это важно узнать . 

По ТХ  полиуретан в изоляции в звуковых трансформаторах вопросов не вызывает , советские литц. в полиуретане : 120х 0,08мм , есть даже 1000 х 0,05 мм по звуковым качествам  критичен по определенным -важнейшим критериям звука (звуковые трансформаторы -цель -  ЗВУК ) , ПЭТВ тут всегда ( не смертельно..) более сжато и обрезано (особенно ВЧ ) в послезвучиях  , замечено , что все тотально сигнальные провода -серебрянные или медные , в звуковых трансформаторах , Аудионот применяет только в полиуретановой изоляции . Но в целом , конечно, как кто слышит , так то и применяет - в аудио это показательно. https://www.google.com/search?q=параметры+провода+в+полиуретановой+изоляции+

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...