Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не оставляет идея собрать безтрансформаторный проект усилителя...

Много схем на портале выложено и результатов их моделирования....но такой схемы еще не было...

Под руководством Станислава разработана такая интересная схема... в целом хороший каркас получился, мне кажется можно еще немного с режимами поиграть чтоб подправить спектр и уровень гармоник, но в целом уже неплохо...

На суд общественности ...

 

Схема.JPG

АЧХ.JPG

Спектр гармоник (2 Вт) мощности.JPG

Спектр гармоник (10 Вт) мощности.JPG

Спектр гармоник (29 Вт) мощности.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Вот делал по 3 лампы в плече, и дюймовочка лампочка одна на входе и она же фи. И обратная есть связь если надо выкл вкл ее. Как то много ламп впереди у тебя. И главное вообще без трансов, вообще ну просто от слова вообще ни однго моточного. Звук обалденный, кто слышал такое поймет.  И кстати, запусти своей усилитель без анодного. А накал через кондер. Нафиг в таких схемах накальник

 

https://newaudioportal.com/topic/317-двухтактник-рр-инженеров-синклера-и-петерсона-отл/#findComment-10364

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Надеюсь, тема будет обсуждаться до конечного результата?

Климентий, Вы не против, если саму тему мы перенесём сюда:

https://newaudioportal.com/forum/277-общие-проекты-на-этапе-конструирования/

На видное место ?

Конечно не против...как Вам удобно...

Думаю да... доведу эту схему до реализации... но надеюсь на ваше участие... советы по оптимизации данной версии схемы приветствуются...

Попробовал увеличить глубину ОООС и увеличил усиление первого каскада српп (ввел катодный конденсатор и увеличил сопротивление R11 перекосив каскад СРПП)... в результате искажения на выходе усилителя снизились ниже 0,2 %... при максимальной мощности... допустимы ли такие маневры со схемой :-)

 

Снимок.JPG

Posted

Тебе надо послушать все это без оос, с мин оос и тд. Чтоб не получилось так, что  в погоне за мин искажениями и накручивания ос выплеснишь и ребенка убьешь воздух глубину объем. Т.е для этого ты вводишь лишние ненужные лампы, чтоб поднять чувствительность, которую ты тут же убиваешь с ос. Я бы попробовал бы все нафиг убрать и послушать. Уверен будешь в восторорге и так

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Климентий сказал:

Конечно не против...как Вам удобно...

В первую очередь это будет удобно всем, не затеряется среди других тем. 

Перенёс.

Posted

Это все реклама менеджеров в буклетах транзисторных усилителей. Никто никогда живьем и не "видел" что такое неконтролируемая акустика и когда она начинает неконтролироваться и как создать такие условия для ее неконтроля и какая это цифра должна быть  Rвых когда плохо..1 ом...10 или 100? Да трехполоску расчитывают на 0ом, но кто слышал ее на 10..20? А я вот слушал и на 90 и на 180ом. Это блеф все неконтролируемой акустики. И еще, уже есть пару статей в инете как вредит низкое выходное не только механически разрушая голову противо эдс, а уродуя и звук.

Posted
13 минут назад, Agats сказал:

как вредит низкое выходное

У гг по любому есть омическое... так что К демпфирования - это точно сказки.
Ну а мотор и его противоэдс и в Африке мотор...

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Agats сказал:

 Звук обалденный, кто слышал такое поймет.

Это в силе только при наличии высокоомных (600... 800 ом) ГГ, которых было выпущено раз-два и обчелся. И никак иначе. Довелось слышать и "такое", и "даже и не такое еще"...

Помнится, в промышленном ОТЛ на 2х6 шт  6п45с-образных, даже на шасси место под выходной автотрансформатор было предусмотрено :smile-17:

Posted

Вполне объективные измерения вполне очевидно  показывают что к чему... Могу поискать, а если найду,то и выложить, где то должны быть замеры с картинками по тому самому усилителю на 6п45с-образных, в пентоде и по 3 шт в плече.  С прямым включением нагрузок в 4 и 16 ом, и через автотрансформатор... Ради нескольких кривых ватт ("напрямую") потребляется порядка 300 вт по анодным цепям и порядка 90 вт по накалам... На каждый канал. 

Разумеется, опциональный автотрансформатор разительно меняет ситуацию и видимого (на осциллографе), и слышимого (на типовой акустике) в существенно лучшую сторону.

Есть подозрение, что 3 шт 6п45с-образнвх  сильно НЕ равны 5 шт 6с19п, по своим токовым  возможностям и мощности рассеяния... 

  • Like (+1) 1
Posted

Интересно, что в ранее приведённой ссылке https://www.tnt-audio.com/ampli/acuhorn_s1.html
автор похвалил OTL и деликатно резюмировал что продолжит слушать свой SE на 45-ой. Не 6П45с.
Тут такой ещё аспект. Слушать летом такой усилитель без кондиционера не получится. 
А кондиционер в квартире существенно, для качественного звучания, добавляет шум.

  • Smile 1
Posted

Коллеги, рад что тему не обошли стороной... Обсуждение активное... Но все же если ближе к схеме предложенной ... Есть у кого-то идеи по оптимизации или доработке... Все ли мы учли со Станиславом? Любые идеи приветствуются... А я методично все предложения буду оформлять через симулятор... Пока общим мнением не пройдём к финальному варианту готовому к реализации в железе.

Posted

Меня в данной схеме смущает выходная мощность рассчитанная симулятором... Не могу поверить что 30Вт на выходе на 8 Ом... Ощущение что где-то что-то симулятор не учитывает и мы превышаем какие-то предельные параметры допустимые ... 

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

смущает выходная мощность

Ну, если восемь триодов вполне официально дают 25Вт, отчего десятку с  такой не справиться?:smile-11:

 6AS7GA OTL

И любимый Никитой Сергеевичем безжелезный:

6082_OTL.pdf    

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

нагрузка предполагается 16 ом

Это да, но, например, невсемогущий из Transcendent Sound обещает 25 на восьми.

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это да, но, например, невсемогущий из Transcendent Sound обещает 25 на восьми.

С 6 шт 6п45с-образных обещалось то ли 150 вт, толи аж 200, уже точнн не помню... Но обнаружить их не только в приемлемом, но и вообще хоть в каком-то, виде - не удалось.  Даже с толькг поставленными новыми лампами. Через непродолжительное время работы они еще и подсаживаются заметно. 

Posted

Почитал, прикинул наличие в тумбочке. От сети не моё. Лампы не проблема. Пара приличных накальников 2х6,3В/10А есть, что даёт до 10_ти ламп в плечо. Под анодное, чтобы тихо и с соответствующим током, можно индустриальные 440В/220В понижайками с удвоением. Пару красивых газотронов/тиратронов подобрать :smile-17:

Монстрики моноблоки по массогабаритам и потреблению вырисовываются не меньше высоковольтных.

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Кружка сказал:

Под анодное, чтобы тихо и с соответствующим током, можно индустриальные 440В/220В понижайками с удвоением.

Не один я такой, оказывается:smile-08:

Posted
9 часов назад, Кружка сказал:

В смысле слепить из того, что есть под руками?

Нет, чесал-чесал думалку, где взять транс подешевле. Оказалось, что трансы с входным 380 и выходным 220 популярностью не пользуются. В 230 не очень-то включишь - и так там запаса нет.
И получилось: а) недорого б) низкая индукция. Мощность пострадала, но в преде она ни к чему. Надо больше - удвоитель...

Posted
В 20.11.2024 в 22:04, Xрюн222 сказал:

Это в силе только при наличии высокоомных (600... 800 ом) ГГ...

Доброго дня , не, не переманите больше на трансформаторные усилители ;). Не знаю как там и почему вам звук не понравился на обычных динамиках, но сколько я переслушал разных схем и вариаций ОТЛ , да еще 90% подходящих ламп перепробовал во всех схемах ОТЛ, и есть некрасиво "звучащие" , то для меня реально ТВЗ умерли навсегда. Может что шп у меня и редко вч добавляю. На трехполоске долго не слушал, есть только симфония на 5гд-3, но звук слегка колхозный и отставил эту акустику. И все динамики не ниже 95дб, о мощности я не беспокоюсь.  И сколько  я до сих пор слушаю трансформаторные усилители разных мастей где могу, даже на подсознании не возникло желание ставить выходник. 6п45с я особо не слушал, хоть и переделал много ОТЛ на них, вечно парился с возбудом. Не могу сказать как эта лампа в звуке. Но в ОТЛ критически все влияет на звук, если в трансформаторных усилителях километры проводов лака изоляций прокладок магнитопровод  сгладят сфильтруют удалят  размажут часть сигнала, и мы понимаем что не только сигнал на осцилографе важен четкий. В отл четко звук идет от ламп сразу на динамик без фильтра, и все что было в системе выплывает наружу, как фиговая запись, корректор , дак, пайка  и тд и тп. Поэтому ОТЛ покажет все косяки или всю прелесть. ОТЛ очень прозрачный усилитель, с минимум вносимого окраса от самих ламп. 

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...