Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если совсем честно, то темы я создаю для того, чтоб форум приобрёл хоть сколько-нибудь приличный вид, а то сплошь рассказы о былом величии самоназванных гур, глубокомысленные намёки на тайные знания и  загаживание любых тем. Да и конструкции в обувных коробках скорее уместны на блошиных рынках, а не на форуме, как-то надо начинать пробовать уважать себя и других. 

ЗРЕЕТ третий, основной подфорум нашего НАПа - он будет выше всего остального расположен - первым после шапки. Давно нужно было отделить котлеты от мух.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

но среди них 6Ж43П нет. 

Если, что у меня есть ,  почти даром штук 80-ят , 6Ж43п-е,   74-75 год, валяются без дела. Две заводские упаковки вскрытые. Лампа хороша по звуку , да и наработка 10000 часов. Вопрос хватит ли усиления с резистивной нагрузкой, 40 раз там не будет.

Posted

Ну раз прямые связи это не сюда, ну тогда присмотритесь всё же к лампе 6Н14П.

По звуку она прямее будет 6Н1П. Вольт ей мало надо. Пару триодов друг за другом, и будет нужное усиление. Усилитель можно сделать от 250 до 300 вольт

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Это всё-таки проект для начинающих. Собрал, включил, работает. 

Двухваттный усилитель? Вряд ли это вдохновит начинающих. :smile-59:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это только так кажется, распаять кучку деталек на одном новальном цоколе несколько сложнее, чем на двух. 

Вот монтажная схема на 6Ф3П с фиксированным смещением. Убрать R и C в цепи смещения и на это место катодный конд. выходной лампы. Вместо печатной  дорожки, медную шинку и классический навесной монтаж. (на платне ошибка: зеленый проводник "bias" должен подсоединяться к точке соединения резисторов делителя)

2013-01-2313-43-35_0215.thumb.jpg.e1fdfc1f140abb2c85c2cd55c01de7c7.jpg       IMG_0008.thumb.JPG.5a30651639acda6f931bcde08e66a1e9.JPG

А почему в названии "мини"? Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Будет и РР. 

 

1 час назад, KUE сказал:

Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

Тот тоже был мини. :smile-11:

 

Кстати, я бы предложил примерно такой вариант корпуса (четыре лампы в SE, шесть в РР):

IMG-20241106-WA0000.jpg

 

  • Like (+1) 2
Posted

По себе помню... Начинал когда только этим делом увлекаться... Паяльником... Самое сложное это печатная плата... Если в проекте не было печатной платы то самостоятельно спроектировать ее практически невозможно было грамотно... Рисовал черт знает что... Только со временем понял как это делать более менее грамотно... А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

Поэтому в проекте для начинающих нужно печатку разработать... Чтоб и блок питания и усилитель все в одном... Запаял и все работает...

  • Like (+1) 1
Posted

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

  • Like (+1) 5
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Aloizio сказал:

6C19П не любят печатку. Слишком горячи

Прогорает стеклотекстолит под панелькой. И панелька, если карболитовая - превращается в труху

Даже под 6с41с карболитовые панели ставил... Работают... Никакой трухи...

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

Ваш поход к делу - это отдельная истрия, история того, как Надо делать. Вам бы по данному усилителю (и не только) лткрыть тему и выложить печатку, корпус, применяемые трансформаторы, вот это было бы и интересно и практически значимо. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать, раньше проще было, шоколадку девкам на заводе и схему или ТЗ на транс, к вечеру все готово. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать

Тут главное начать... :smile-03:

Posted

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, arcev сказал:

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение, тк простой вопрос с питанием накала верхнего этажа, требует разделения верхнего и нижней его этажа схемы на разные баллоны ламп... Новичкам это понять сложно будет при пайке навесным монтажом... Схема монтажная будет излишне запутанной ...

Posted
10 минут назад, arcev сказал:

повышенным

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

 

11 минут назад, arcev сказал:

перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

7 минут назад, Климентий сказал:

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

 

 

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

Ошибочка: оба триода выдают ток в нагрузку. Вполне себе обеспечит заход в токи сетки. РЕжимов на схеме нет, трудно сказать хватит ли усиления.

  • Smile 1
Posted
12 минут назад, Rezvoy сказал:

Ошибочка

Я не про схему локи, я про предложенную выше "корректировку" его схемы: без непосредственной связи. 

 

6 минут назад, Aloizio сказал:

развивать эту тему параллельно

Во-во, пусть расцветают все цветы. 

Posted
50 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

  • Like (+1) 1
Posted

И я немного поофтоплю, в защиту лампы 6Ж43П-Е 

Нравится мне эта лампа, не скрою. Нравится её характер звучания, и её выносливость. Славная лампадка. Я даже на её основе собрал усилитель на работу. Собрал из того что было. На завод нельзя ни чего занести и вынести, так что собрал из того что под ногами валялось. Так что за дизайн простите. Схема, входная српп на 6Н1П или 6Н6П, кому как нравяится, я оставил 6Н6П. А выход на 6Ж43П-Е, тоже СРПП. Питание 530-560 вольт. 

Слушаем это чудо третий год кажется. На работе так же есть классический усилитель на 6Н1П и 6П14П (собрал здесь же лет семь назад), так он играет менее интереснее чем этот на 6Ж43П-Е в SRPP. 

IMG_20241107_132031.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
52 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Согласен. Но усиление у ней всё же чуть выше. Тоже хорошая лампа. Хоть и говорят что кривая, но звучит же. Для меня она прямая. Тоже удачная лампадка

Posted

Справедливости ради ,6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал,  в прочем, как и удобную для новичков.  В PSE получается значительно лучше, чем с одной. Для новичков, лучше какую-нибудь 6п43п в триоде притулить, так, лишь мнение, тем более, что все аспекты выбора мне неизвестны.

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Dolboyacher сказал:

6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

 

8 минут назад, Dolboyacher сказал:

В PSE получается значительно лучше, чем с одной.

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

  Он когда-то объяснял выбор эффективностью, током, ещё чем-то... Но линейности в текстах не припомню.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже

Знал, что припомонят Волшебника, но всё же.

 

9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

Дело даже не в выходной мощности, а в колличестве искажений по 2ой гармоники. Крутил вертел её в "богомерзком" симуляторе и в два каскада и в 3, SRPP, каскоды, на некотором кол-ве лампочек с разным Ra, но результат так до конца и не удовлетворил. Начинаешь выправлять "криевое кривым", 2я приходит в "норму", но вылезает 3я, которую тут не жалуют. А по поводу PP, только ЗА :) 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...