Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я заметил другую закономерность. Если лампа хорошо звучит в родном экранированном использовании, то и в триоде она будет хороша. Примеров много, 6п6с, pl801, el156, та же #47 в триоде сравнима с #45, а уж пентод или тетрод дело десятое.

  • Replies 299
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
11 минут назад, Константин сказал:

Я заметил другую закономерность. Если лампа хорошо звучит в родном экранированном использовании, то и в триоде она будет хороша. Примеров много, 6п6с, pl801, el156, та же #47 в триоде сравнима с #45, а уж пентод или тетрод дело десятое.

Ну есть примеры другие, где  пентод в триоде плох. ВСе новодельные пентоды в триоды по моему вялы и анемичны. 

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

Хотя и обозван буквой П. 

Буквой "П" были обозваны все лучевые из ПУЛ. А нелучевые - буквицей "Э".

 

2 часа назад, ТимВал сказал:

Тетроды вообще в звуке лучше чем пентоды. 6П3С

Ну, кроме 6П3С.

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, кроме 6П3С.

Да, эта провалилась. Явно была изменена классическая компоновка. Вторую сетку убрали дальше от катода, что бы дать возможность подавать на неё то же напряжение что и на анод. Вся гармония рухнула...:smile-54:

Впрочем в тетроде она работает сносно, многим даже нравится...

Posted

Вот г-н Отто Шад лох-то был... Неправильно 6п3с изобрёл, панимаишь.... С порушением гармонии :smile-54:

6п3с изобретать - это вам не какие то там электронные микроскопы! 

Кстати, классическая компоновка - это что? Где применяется? 

Posted
12 часов назад, Константин сказал:

Если у кого есть ВАХ RES964/AL1 в триоде, буду благодарен.

E443H она же RES964

E443H_triod.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Дык, примеры типов ламп с классической компоновкой, в отличие от 6п3с? Общие то рассуждения неинформативны... 

Posted

Одним из признаков можно считать явно меньшее допустимое напряжение на экранной сетке по сравнению с анодом. 150\250, 200\350, 180\350 и т.п. Если указано 250\250 то явно вторая сетка расположена близко к аноду, это не "классика" по моему мнению...

П.С. может потому и 6П31С предпочтительней чем 6П13С хотя различия очень не большие.

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, ТимВал сказал:

Одним из признаков можно считать явно меньшее допустимое напряжение на экранной сетке по сравнению с анодом. 150\250, 200\350, 180\350 и т.п. Если указано 250\250 то явно вторая сетка расположена близко к аноду, это не "классика" по моему мнению...

П.С. может потому и 6П31С предпочтительней чем 6П13С хотя различия очень не большие.

Напряжение на экранирующей сетке выбирается из допустимой мощности на ней, а не из расстояния до анода. И не придумывайте всяких "классик". 

Posted
12 часов назад, sova сказал:

ВСе новодельные пентоды в триоды по моему вялы и анемичны. 

Ага, а в пентоде эти новоделы, прям, пляшут-зажигают). Недавно взял у друга попробовать новодельные Саратовские  Тунгсолы 6v6. Так те же Саратовские 6п6с, 70х, уделали их вхлам в родном тетродном включении.

  • Like (+1) 1
Posted

Валерию Сергеевичу на заметку. Как раз самой классической классикой и является 6L6/6П3С. Первый в мире крупносерийный выходной ЛТ.  И, думаю, по масштабам выпуска так и не превзойденный. Работы известного оптика, с мировым именем. 

Напряжение на 2й сетке равное напряжению на аноде - ну это вообще сверх-очевидно, просто чтобы питать и одно и другое от одного и того же источника питания, куда уж проще идея? У многих выходных ламп так. Для разверточных ламп свои приоритеты, под свою специфику. Хотя, поначалу и в строчку, за неимением, ставили что? А ту же самую 6п3с, только в виде г807 или 6п7с. 

  • Like (+1) 3
Posted
32 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Напряжение на 2й сетке равное напряжению на аноде

Чаще даже на десяток вольт выше на величину падения на актсопр первички ТВЗ.

Posted

У меня ГУ50 работали триодом и ультралинеем ( и даже пентодом) на 700В. Вторая сетка не отгорала, да и всё остальное тоже.

Posted
14 часов назад, Stan Marsh сказал:

Ну, кроме 6П3С.

RCA 813 (ГУ-13) чем плоха? У меня моноблоки на этих лампах в триоде уже несколько лет как работают.  800В на аноде, экранная сетка через 50 ом на анод, лучи - на землю.  Рабочий ток 100мА.  Качается через межкаскадный трансформатор лампой 6Ж52П.  Смещение фиксированное.  Накал питается постоянкой.  Звучат отлично, но ооочень тяжелые :default_wacko:

20241102_121343.jpg

20241102_121400.jpg

  • Like (+1) 8
Posted

Спорить не буду
но если смещение равно нулю - это как бы намекает. На пару с трансформаторным драйвером.
Цитата:
Линейный усилитель на лампе ГУ-13

С. Бунимович, Л. Яйленко. "Техника однополосной связи". 1970 год
При анодном напряжении до 2 кВ лампа работает с нулевым потенциалом (статическим) на управляющей сетке, причем анодный ток покоя составляет 25-30 мА. При увеличении анодного напряжения до 3 кВ требуется отрицательное напряжение смещения около 12 В. Вместо лампового диода может быть применен кристаллический, желательно с линейной характеристикой. Диод должен выдерживать обратное напряжение до 200 В. Обе схемы в отношении линейности практически одинаковы.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, BAA сказал:

Спорить не буду
но если смещение равно нулю - это как бы намекает. На пару с трансформаторным драйвером.
Цитата:
Линейный усилитель на лампе ГУ-13

С. Бунимович, Л. Яйленко. "Техника однополосной связи". 1970 год
При анодном напряжении до 2 кВ лампа работает с нулевым потенциалом (статическим) на управляющей сетке, причем анодный ток покоя составляет 25-30 мА. При увеличении анодного напряжения до 3 кВ требуется отрицательное напряжение смещения около 12 В. Вместо лампового диода может быть применен кристаллический, желательно с линейной характеристикой. Диод должен выдерживать обратное напряжение до 200 В. Обе схемы в отношении линейности практически одинаковы.

 

 

Как то не к месту класс С. А в триоде она вполне левая.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
42 минуты назад, BAA сказал:

Линейный усилитель на лампе ГУ-13
С. Бунимович, Л. Яйленко. "Техника однополосной связи". 1970 год
При анодном напряжении до 2 кВ лампа работает с нулевым потенциалом (статическим) на управляющей сетке, причем анодный ток покоя составляет 25-30 мА. При увеличении анодного напряжения до 3 кВ требуется отрицательное напряжение смещения около 12 В. Вместо лампового диода может быть применен кристаллический, желательно с линейной характеристикой. Диод должен выдерживать обратное напряжение до 200 В. Обе схемы в отношении линейности практически одинаковы.

 

 

Коллега, зачем "глаз на пятку" натягивать? Как радиолюбитель с позывным сигналом (любительская радиосвязь КВ и УКВ и радиоспорт) и стажем 40+ лет вам скажу, что у Бунимовича (Бунина) тут речь об усилителе с ОБЩЕЙ СЕТКОЙ, и сетки все сидят на земле (ВСЕ!).. Таких усилителей у меня был не один (все самодельные, конечно) - начиная с пары ГУ-50, 4шт. Г-811, 2 шт. ГУ-13, ГК-71.  Так что как это едят знаю не по книжкам а на личном опыте.  И согласитесь, что каскад с обшей сеткой в классе В, работающий с сеточными токами, и каскад с общим катодом в классе А и смещением несколько десятков вольт - это две большие разницы! :smile-03:

Posted

По теме ветки актуальнее услышать бы к примеру про сравнение 813 с 803. То, что первая хороша в триоде и так широко известно.

Posted
1 минуту назад, tubeuser сказал:

Абсолютно левая! :smile-28:

 

813triodeAmpl10k_24w.jpg

Чуффоли наше всё! Кстати повторяемость в отличии от ГМ70 у ГУ13 хорошая, а 813 RCA прямо по миллиметровке!

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Кружка сказал:

По теме ветки актуальнее услышать бы к примеру про сравнение 813 с 803. То, что первая хороша в триоде и так широко известно.

Стесняюсь спросить - а зачем?? ГУ-13 и сейчас нет проблем купить новые (NOS), а RCA 803 где взять? Я их вживую и не видел никогда

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • возможно, надо правильно приготовить (оформление) его да и всех шп
    • Кстати, хорошая идея погворить с ним и отослать ему, благодарю за идею
    • Norelco 9710M There seem to be a lot of potential with this driver. It gives a totally different presentation com- pared to a 755A; with more bite and snap. Very dynamic and involving, however it can be argued that it is not as refined. 
    • Вот из-за этого "почти" обычно и происходят постоянные поиски чего то ещё... Подвижки у динамиков Сонидо достаточно лёгкие. Я думаю Иштвану не сложно будет переделать Ваш ШП на СЧ НЧ с пулей и с той же добротностью но без визера, потом добавите бумажную хорошую ВЧ и все "почти" исчезнут.
    • В Израиле представляю себе два варианта. В РФ на данный момент не многим более. В Европе, адекватно, тоже в районе 3_х. Может чего утерял. Выбор завались! А добавить в задание больше 10к, так вообще шиш останется. 
    • Мой SWR250 как и Норманна 069ый делался Иштваном под заказ с низкой добротностью для громадного бекхорна. Возможно и хватит, я возился с этим пару лет назад..пока забросил и устраивает 17,5кгц..почти устраивает :)
    • Калининградская обл. пересыл почтой России КТ312 ау 150 р КТ602Б 400 р КТ603Д 270 р К1113ПВ1 300р К1118ПА2 450 р К580ВВ55 700 р К580ВИ53 450 р К580ВВ5 400 р К544УД2А 350 р К140УД11 300 р
    • Так а что мешает применить SCW-200 или SCW-250? Там в крайнем случае вполне достаточно будет лёгкого фильтра первого порядка, возможно даже без цобеля.
    • там это по ачх  видно сразу, что не понятно куда его и как сувать. Крикливый как и все старые шп которые предназначены для воспроизведения тех записей в 50ые года как один динамик во всю полосу. Горб на верхнем сч и далее на  верхах, и как все шп с длинным хвостом вперед до 15кгц и обвал, поэтому и середина тухлая, нч провалены. АБ его подрезал сверху, чтоб убрать этот дикий всплеск, делая более менее ровную ачх во всем диапазоне. И даже после этого , АБ описывал, что верхня середина осталась жеванной,  после причёсывания LR  фильтром.  ПС еще раз выскажу свое мнение, шп не должен играть во всю полосу, это выходт вот такой филипс, типа ШП , а звучит дико. ШП должен обваливаться сам посе 6-7кгц, быстро причем, тогда его подхватывает ВЧ, и это такая двухполоска способна только на жизнь. Современные динамики шп я слышал только сониду 250ку, они играет до 17,5кгц...как и писал выше иногда, иногда не хватает вч. Но терплю , так как чтоб добавить вч динамичек, надо его обрезать сверху, что очень не хочеться портить его звучание фильтром да еще на прозрачном ОТЛ усилителе. Может будет время снять пулю и срезать визер с сонидо...и может тогда будет красивый спад после 6-7кгц...но экспериментировать портя почти 1000евро я пока не решил, не так богат :) Хотя может помучаю Иштвана спросив как что.
    • Тяжёлый случай, хорошо, что хоть в википедию заглянули, ссылку давал в теме про фирму Мелодия. Снова: Первые пластинки с кривой RlAA 3180, 318 и 75 мкс выпустила RCA Victor в 1952 году! В 1953 году одобрена NARTB, вместе с ассоциацией RIAA и другими ассоциациями стала национальным стандартом! В 1956 году новый стандарт с названием RIAA вытеснил другие стандарты в Америке и Западной Европе! В 1959 году стандарт RIAA был одобрен, а в 1964 году уже стандартизирован Международной электротехнической комиссией IEC! В 1976 году IEC изменила стандартную кривую в области низких частот, но изменения Не были Приняты Промышленностью!!! В 80-е, в 90-е, в 00-е, т.е. в XXl веке Производители следуют Первоначальному стандарту кривой RIAA 3180, 318 и 75 мкс!!! Причем тут журнал Радио, в чём он виноват, кто кому насолил?  Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?
    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...