Jump to content

Recommended Posts

Posted

Кстати у кого ни будь есть таблица соответствия обозначений старых электротехнических сталей новым? 

А то трудновато ориентироваться кто про что говорит...:smile-59:

Posted
Только что, Aloizio сказал:

магнитопроводы в конденсаторных микрофонах

Это как?:smile-19:

Posted
10 минут назад, ТимВал сказал:

Я бы вообще проголосовал за химически чистое железо. Не

С практической точки зрения всякие 1СР и 2НСР и ранешний 94ЖСР почти железо. Главная проблема - все страшно ржавеют-с. Отчего применение в понижательных бытовых трансформаторах под вопросом. Может и придумали как воду удалять.
А ХЧ т н карбонильное железо в полистироле вовсю раньше пользовали как сердечники для катушек ПЧ и не только. 

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

Это такой большой

Это такой ленточный таки электродинамический микрофон.

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Оно конечно интересно и познавательно читать справочник по электротехническим сплавам 50-ти летней давности, да еще с описанием сплавов 50-х...60-х годов прошлого века.:smile-59:

Возможно даже не все трансформаторы переплавили или истлели в земле. А сейчас от этого какая польза? :smile-55:

Posted
4 минуты назад, ТимВал сказал:

Оно конечно интересно и познавательно читать справочник по электротехническим сплавам 50-ти летней давности, да еще с описанием сплавов 50-х...60-х годов прошлого века.:smile-59:

Возможно даже не все трансформаторы переплавили или истлели в земле. А сейчас от этого какая польза? :smile-55:

Применительно  к железу от микроволновок и/или ИБП - практически никакой. 

Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

А сейчас от этого какая польза?

Все используемые сплавы изобрели достаточно давно. Подробные данные по этим сплавам, вместо картинки.
Из нового (80-е годы XX века!) аморфные и нанокристаллические сплавы и высококремнистая (6+%) электротехническая сталь, первые были доступны еще в СССР. Данные в избытке.
Кроме высоконикелевого (79-80-81) и 50% пермаллоев ничего сейчас не используется, по крайней мере, широко.

Posted

Всё самое лучшее было изобретено до нас. :smile-59:

Надеюсь лучшие стали не остались со времён Наполеона. Если учесть что первое ядерное оружие применялось в те давние времена! Ну это в плане пушек стреляющих ядрами. :biggrin:  

На этом эволюция несомненно остановилась...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
21 минуту назад, ТимВал сказал:

На этом эволюция несомненно остановилась...

Как бы да. Адамантина как не было так и нет.

Posted
25 минут назад, ТимВал сказал:

Всё самое лучшее было изобретено до нас. :smile-59:

Надеюсь лучшие стали не остались со времён Наполеона. Если учесть что первое ядерное оружие применялось в те давние времена! Ну это в плане пушек стреляющих ядрами. :biggrin:  

На этом эволюция несомненно остановилась...

Почему?

Из анизотропных электротехнических сталей  ,последний писк это изобретение японцев- ленты HiB. там люминий добавляют, ещё что то... Это вроде внедрилось уже с  70х годов . Очень хорошие выходники на них получаются... Танго и Хашимото не дадут соврать.  Так что прогресс  идёт.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Nippon Steel Corporation has come out with low loss Hi-B materials, which guarantee low Watt Losses at 1.5 Tesla flux density. Such materials are called Hi-B
1974

Добавление нитрида алюминия позволяет озеленить процесс из-за понижения температуры проката.

  • Like (+1) 1
Posted

Тут много шумели про маленькую начальную магнитную проницаемость и большую при увеличении намагниченности. Приводили картинки. Однако никто не акцентировал внимание на том что при введении не магнитного зазора в магнитопровод, пусть всего 0,1 мм.,  магнитная проницаемость ооочень сильно выравнивается. Да она не становится 2000, скорее 300...600, но практически переходит в прямую линию. Я правильно разумею?

808796503_.jpg.89810158791cb0446ed3f7035d229ad0.jpg

Так не проще ли в любом самом "кривом" железе добавлять зазор и получить весьма линейный результат. Пусть и ценой большого увеличения "количества" обмотки.  Не? :smile-55:

Мы же не медь экономим, нам важно "какчиство"!  :smile-59:

Posted
12 минут назад, ТимВал сказал:

Не?

Основное преимущество "железа" - доступность практически в любом форм-факторе.
Остальное - от лукавого. Про крутые железы тоже всё понятно. Но дорого и муторно.
Вот экран пермаллоевый не купить. Итого: лента - потом к сварному с аргоном,
потом к печнику, с вакуумом и грелкой... бред.

Posted
19 минут назад, ТимВал сказал:

ну а конкретно

И на АП и на НАП были и есть трансформаторостроители делающие трансформаторы на современных материалах, включая тот самый 86КГСР с постоянной проницаемостью.
Посему как в анекдоте - так какого вам (ессно не лично вам) надо? Даже пермаллой в пределах доступного. 
EDIT
Даже не так. А чего же вам хочется получить? Своими словами.

Posted

 Да какой там в пределах? Купить железку без обмоток - постараться надо. В розницу предложений просто нет. Нужно списываться с производителем, запрашивать и т.д. Ладно, в Европе Ш еще у Долинского раньше можно было купить. Ради пары наборов кому хочется настолько заморачиваться?

 Потому подобными вещами занимаются в основном лишь мотатели на продажу, а глобальное большинство использует, что удачно подвернулось.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
45 минут назад, ТимВал сказал:

Так не проще ли в любом самом "кривом" железе добавлять зазор

Мы же не медь экономим, нам важно "какчиство"!  :smile-59:

Конечно проще. Типа катушка с медью завалялась, осталось на разборе телек найти.))) 

Posted

Бум считать, что повезло. Долго взаимодействовал с одним из производителей. Две работы назад. Достаточно позвонить - пару сердечников продадут или скажут кто явно продаст.
Долго и муторно, но не невозможно.
Мотатели точно могут  - можно и через них, если по другому никак.
Цены у немцев (магнетеки) тупо на порядок выше тех же хитачи - почему? И так далее...

  • Like (+1) 1
Posted

Я не отношу себя к гордой когорте "аудиоперфекционистов", а посему всегда готов к разумному компромиссу. 

Конечно кровельное железо переводить в Ш-а не предлагаю но и пермаллой с пермендюром оставьте бескомпромиссным "аудиофилам".  Я думаю 99 из 100 слушателей, точно не отличат звучание трансформатора "Тамура" от хорошо намотанного ОСМ1-0,1.  Так "зачем платить больше"?  Тем более не в разы, а на порядки больше!!!

  • Like (+1) 2
Posted
25 минут назад, ТимВал сказал:

Я не отношу себя

Вопрос был - Чего хочется-то?
Если сейчас 100 ватт питательный транс стоит 5 круб.
Найти, как сказал Кружка, продавца качественного железа, в розницу, например ШЛ тоже не просто.
Это проблема всех электротехнических материалов.
Закажите, здесь есть у кого. На нормальной холоднокатаной стали, например.
С зазором.
EDIT Вот производственник имеет слегка другое мнение - но это понятно, он тысячами покупает.

Posted

Из экзотических материалов есть смысл делать сердечник только в случае, если по каким-то причинам нужно, чтобы сердечник был именно из экзотических материалов.Например,если надо написать в рекламе или на форуме - в наших усилителях, в отличие от "всяких других" - чудесные сердечники из экзотических материалов!!! Ну или если совсем нет никаких не экзотических подходящих материалов под рукой.  Если для основной цели - слушать "синьфонии Штоштоковича" (С), ничем не уступит набор правильного железа + быть может, правильного  пермаллоя( комби - сердечник), скорее всего . Известно это дело порядка 100 лет, вообще говоря. Даже такие выходники шли в наборы "сделай сам":smile-29:Иногда бывает даже три вида металла в одном пакете. Неплохо работает комби аморф + железо. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Не понял, у кого-то до сих пор нет нормального железа? :smile-16:

Дык, а какое оно, нормальное-то? :smile-61:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...