Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вместо катушки можно резистор поставить, Ом на 200, а конденсатор обязательно присутствует в усилителе/корректоре.

Posted
28 минут назад, 4011 сказал:

Как-то вижу фильтрации ВЧ для ИБП и от ИБП. 

 

19_27_01_attachment.jpg.b235471332c3d665eeed8eb1e17bf28a.jpg

Данная схема в экране, и только это экран соединён с землëй в розетке. 

Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

А зачем такой огород городить из четырех ДМ ради 80 микроГенри ?

Чисто китайский подход :smile-03:

Типа, мы эту хрень отпаяли, а оно все равно работает, значит она была лишняя...

Видимо вы не сертифицировали оборудование на индуктивные и кондуктивные помехи.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Михаил К. сказал:

А зачем такой огород городить из четырех ДМ ради 80 микроГенри ?

Дешево и сердито. Это ферритовая палочка с проводом, даже в бритвах и игрушках с моторчиками стояли. Серые такие.

  • Like (+1) 1
Posted

Это типовая схема, а с комплектухой все нормально будет)) 

Синфазные такие, а дифф.дроссели на зелено-желтых кольцах с распределенным зазором. 

IMG_20241026_144941.jpg

  • 2 weeks later...
Posted

Для лабораторной работы с будущим макетом RIAA корректора понадобилось 12 В, взял от расписанного здесь ИИП, который 300, 6,3 и 12,6 В. Все очень грустно, от помехи избавиться нельзя.

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, johnson1496 сказал:

Для лабораторной работы с будущим макетом RIAA корректора понадобилось 12 В, взял от расписанного здесь ИИП, который 300, 6,3 и 12,6 В. Все очень грустно, от помехи избавиться нельзя.

Да, ВЧ фильтр по питанию ставил, как положено.

Posted
2 минуты назад, johnson1496 сказал:

Для лабораторной работы с будущим макетом RIAA корректора понадобилось 12 В, взял от расписанного здесь ИИП, который 300, 6,3 и 12,6 В. Все очень грустно, от помехи избавиться нельзя.

Ну что прям совсем уж избавиться нельзя - это вряд ли...Вопоос разве что чуть большей сложности... Раз у всех остальных "покатило".

Posted
В 03.11.2024 в 15:31, johnson1496 сказал:

Для лабораторной работы с будущим макетом RIAA корректора понадобилось 12 В, взял от расписанного здесь ИИП, который 300, 6,3 и 12,6 В. Все очень грустно, от помехи избавиться нельзя.

Попробуйте соединить земли 300В и 6,3В небольшим (0,1-0,33мкФ) пропиленовым конденсатором прямо на клеммах БП.

Надеюсь, в схеме есть подтяжка накала на +15-20в относительно земли 300В?

Posted

А вот вам!
https://www.diyaudio.com/community/threads/post-you-smps-noise-spectrum-measurements.394518/
И контрольный:
https://www.diyaudio.com/community/threads/post-you-smps-noise-spectrum-measurements.394518/post-7831542
от гугла
"Увы, некоторые фильтры линий электропередач приносят больше вреда, чем пользы. Они создают высокий импеданс для шума, что может быть хорошо для подавления шума, но они также могут удерживать его внутри!

Низкий импеданс сети может фактически работать как поглотитель шума. Поставьте высокоомный фильтр в линию, и шуму некуда будет деваться. Вы получите больше шума на вилке питания устройства, чем без фильтра.
Да, я измерил это, до нескольких МГц."

  • Like (+1) 1
Posted

Как бы и ДА)) 

Тема из качественных ТС и ИБП перешла в помехозащищенность их от внешних ИБП. 

Чел прав конечно в своих рамках понимания низкого сопротивления сети больше, чем мелкая компания:

IMG_20241108_204742.jpg

Posted
В 25.10.2024 в 14:42, Russ3000 сказал:
В 25.10.2024 в 13:47, RSD сказал:

Извиняюсь за назойливость, то есть после катушки и ёмкости 470 мкф под нагрузкой на выходе 300В не оставалось никаких помех? 

Наверное какие то оставались, но моими приборами их заметить не удалось.

  Я немного поупражнялся с этим ИБП (речь об ИБП с двумя трансформаторами на 300 В и 6.3В). Таки да, 220 мкф он на выходе 300В не держит, уходит в защиту. Поставил на выход катушку от дросселя небольшую 1300 витков 0.35 мм, акт. сопротивление 20 Ом., индуктивность не измерял. Нагрузка 150 мА. На экране ясно видны пульсации с частотой около 35-40 кГц и на их фоне небольшие иголки переключения ключей. Без катушки всё намного печальнее, в разы. При подключении ёмкости 20 мкф после катушки пульсации снижаются почти в линию, но при этом иголки вырастают чуть не до 40-50 мВ. Так что нужно слушать в готовой конструкции, насколько полезны эти ёмкости, может быть хватит и одной катушки. 

  Катушка поделена на две части, поэтому я пробовал включать по 650 витков в + и - , а между ними конденсатор, становилось только хуже с сравнении с обычным включением.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Нужно ставить ВЧ дроссель небольшой индуктивности, а за ним конденсатор с низким ESR на ВЧ.

Подключил осциллоскоп, стал мерить, мерится ерунда, помехи лезут вовсюда, коротнул щуп рядом с крокодилом на заземление, показывает 100мВ помех, как и на шине 300В.

Пришлось доставать дифпробник и мерить им. Вот картинка как есть, никаких дополнительных индуктивностей, выход БП, провода 30см конденсатор 47х450В + 1,5 мкФ пусковой хороший впараллель. Усиление 5мВ на клетку, включен множитель х200 на пробе.

dso_11_13_21_19_31.jpg.d52870f355419a62ef71e7320e8f32df.jpg

 

Ставим маленький дроссель на феррите индуктивностью 1 мГн, мерим тоже самое.

dso_11_13_21_23_41.jpg.ee257526e860fede54fd91cbe4d1df86.jpg

Ага, гораздо интересней, пробуем синфазный дроссель от БП.

dso_11_13_21_28_27.jpg.27590e94d50f8899b1116a95a45a863c.jpg

Вот и уже хуже. 

Похоже иголки остаются от канала 6,3В, на него не нашлось ВЧ дросселя с приличным током (повыкидывал старые материнки)

Померил на выходе усилителя, иголки имеются. Все те же 5мВ на клетку.

dso_11_13_21_57_32.jpg.5ad7b236f2fd9cfb9e759a2f64f71aa0.jpg

Канал 6,3В измерено прямо на клеммах БП 5мВ на клетку

Полагаю, будет полезно поставить парочку электролитов с твердым диэлектриком и низким ESR на ВЧ.

dso_11_13_22_01_09.jpg.e43f5899387d54c72efbc2a964a70458.jpg

 

Вцелом усилитель PP на 6П14П с переключателем триод/ультралинейный и инвертором на DRV134, играет неплохо, трансформатор самомотный, но просчитались, было 2 вроде одинаковых трансформатора, измерили железо одного и по нему намотали оба одинаково, после намотки во втором оказалась индуктивность в 2 раза меньше, на всю полосу не включишь, играет у меня на СЧ-ВЧ от 250 Гц.

БП годен к при менению после небольшой доработки.  Греется зараза, прилипил на радиатор от процессора. компа.

  • Like (+1) 1
Posted

  У меня старенький цифровой актаком, никаких помех нет. Картинка на выходе 300В похожа на вашу последнюю, только амплитуды больше. Греются они да, прилично. Напилил пластинок 170х110 мм из 3мм алюминия, прикрутил на них, пока не знаю, хватит ли. Там получается к штатному радиатору фактически + 250 кв.см. 

Posted
11 часов назад, Russ3000 сказал:

Греется зараза

  Так понимаю, что у вас от одного БП питаются оба канала усилителя. Какой суммарный ток потребления?

Posted
11 часов назад, Russ3000 сказал:

БП годен к при менению после небольшой доработки. 

Отличная рекомендация: купить паровоз, чтобы потом доработать напильником.

  • Smile 1
Posted
26 минут назад, RSD сказал:

  Так понимаю, что у вас от одного БП питаются оба канала усилителя. Какой суммарный ток потребления?

160 мА по 300В и 3,2А по 6,3.

Мой экземпляр может и свистит на 40кГц, но я не слышу. :)

Posted
В 24.10.2024 в 10:58, Михаил К. сказал:

Вот музыкальные инструменты взять все эти скрипки, виолончели и т.д. Они же из дерева.

Чуть температуру поднимешь, уже дымятся, влажность изменилась-опять перенастраивать надо.

А делали бы из железа, они бы и температуры/влажности любые держали и стоили бы дешевле в 5 раз. 

Железо ржавеет. Из пластика и лучше и дешевле , и мыть можно без опаски.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...