Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Карта сказал:

 

Тор аналогичный вздуется. 

Откуда вы вот это все берете ?

И про то, что тор на 40 Гн не намотать...

А если я завтра легким движением руки намотаю на 100 мА и 40 Гн, то что тогда будет ?

Или 40 Гн и 20 мА на маленьком аморфном торе под например ушной усь для 6Н23П ?

 

Posted
7 часов назад, volli сказал:

Предположу, что различия будут из за различной технологии намотки, расположения провода на магнитопроводе.

 

Ну дак конечно, механизмы влияния зазора у Ш-образных, ленточных и тороидальных сердечников абсолютно идентичны.

У тора очевидно всегда будет меньше индуктивность рассеяния с вытекающим позитивом по ачх вверх и возможностью меньшего секционирования.

Ведь у него весь магнитопровод обмотан, в отличие от...

При есс-но прочих равных по СМЛ и сечению.

Posted
26 минут назад, Михаил К. сказал:

А если я завтра легким движением руки намотаю на 100 мА и 40 Гн, то что тогда будет ?

SE?

Чем и как измерять инд-ть? Частота?

Остальные параметры каковы? Размеры, вес?

АЧХ?

А если да, поклонюсь.

23 минуты назад, Михаил К. сказал:

Ну дак конечно, механизмы влияния зазора у Ш-образных, ленточных и тороидальных сердечников абсолютно идентичны.

С этим никто не спорил.

24 минуты назад, Михаил К. сказал:

У тора очевидно всегда будет меньше индуктивность рассеяния с вытекающим позитивом по ачх вверх и возможностью меньшего секционирования.

Ведь у него весь магнитопровод обмотан, в отличие от...

Интересный вопрос, при разных диаметрах внутр. и внеш..

26 минут назад, Михаил К. сказал:

и возможностью меньшего секционирования

Это да.

По инд. рассеяния не всё однозначно.

34 минуты назад, Михаил К. сказал:

Откуда вы вот это все берете ?

Несколько десятков пробных тор-выходников. Методом щУпа.

-----------

Попробую найти инд. расс. одного торика...

 

Posted
1 минуту назад, Карта сказал:

Попробую найти инд. расс. одного торика...

Торик странный - нано кольцо ОЛ36/64-34, чистое сечение 2.15 кв.

Перв: 1000 вит. пров. 0.28 мм, три слоя по 333 витка

Втор: 0 — 100 — 140 вит. пров. 0.85 мм

Индуктивность рассеяния (BR2822, 10 кГц), мГн = 1.5.
-----------------

Но тут три слоя первички.

Есть заготовка, примерно тот же размер, 1075 вит. в один слой. Интересно было бы домотать вторичку и измерить инд. расс..

Posted
В 14.05.2023 в 23:45, Карта сказал:

Вы мне лучше скажите, избавиться ли от ОСМ, коих порядком?

Грехи юности...

Лично я года три-четыре назад окончательно потерял интерес к этому наследию ушедшей эпохи и все распилил и сдал в медь и в железо.

Залитые разбирал после прохождения через печку.

Набралось кило 300.

А вы на каком намоточном оборудовании мотаете торы ?

Posted
3 часа назад, Михаил К. сказал:

Набралось кило 300

Круто!

(Несколько раз говорил... Просто анекдот: самый первый! намотанный ОСМ звучал немыслимо фантастически, даже на родном каркасе. Все прочие - оно так себе... Попался тут старый рисунок, измерялась геометрия ОСМ-0.16, разброс. Потом спросил Люду, у нее в партии "М4" разброс был 0.1 мм...)

3 часа назад, Михаил К. сказал:

А вы на каком намоточном оборудовании мотаете торы ?

Куча станков, это производство.

PS. В том числе китайских. Вспомнил. Ранее цена была около 300000, на днях говорили, близится к очень кислому лимону.

-----------------

Плохо, что цены даже на силовое "М6" не радуют.

  • 1 month later...
Posted

Вопрос: как отражается на передаче сигнала фазное отставание 180 градусов вторички от первички.

 

Прочел в брошюре по шихтовым сердечникам - если использовать сердечник на 0.9 Тл, то до 0,6 Тл сердечник становится постоянным магнитом и работает только 0,3 Тл, это к способности старых видов сплавов передавать микродинамику и  прочие слабые уровни сигнала. Немного нивелируется увеличением сечения.

Posted
7 минут назад, Пикассо сказал:

 

 

Прочел в брошюре по шихтовым сердечникам - если использовать сердечник на 0.9 Тл, то до 0,6 Тл сердечник становится постоянным магнитом и работает только 0,3 Тл, это к способности старых видов сплавов передавать микродинамику прочие слабые уровни сигнала. Немного нивелируется увеличением сечения.

Скан этого фрагмента нет возможности сделать? 

Posted

Это Bs - Br. Br т.н. реманентная индукция. Уплощая кривую намагничивания можно сие снизить ценой падения проницаемости/индуктивности.
В те времена люди ходили в фуфайках и кирзачах, а вместо нормальных трансов на домах ставили "нейтралеры", каковые были меньшей габаритной мощности. Оттуда и беда. Прецизионные сплавы тогда были, у армии.
Забудьте! Такие рецепты.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Совершенно беспроигрышно для любого железа можно принять критерий Во+В~ = 1 ТЛ. Для М6 применимо 1,2Тл. Остальные надо смотреть.

  • Like (+1) 2
  • 4 weeks later...
Posted

 Похожие величины индуктивности  получаются  в моей практике при измерениях методом вольтметра -амперметра . При 230VAC  измеряется ток х.х. и считается индуктивность по формуле .  В некоторых фирменных гитарных выходниках тоже попадаются(указывается в паспорте) большие значения индуктивности .  А при измерении малосигнальным прибором всё нормально ,ближе к реальности . Похожий вопрос уже обсуждался на гитарном форуме .  Решено просто "забить" на эти фантастическо-рекламные значения .    Забили -живем счастливо ))))

  • Like (+1) 1
Posted

Методом розетки я свои SE тоже обмерял. Разбежки по сравнению с LCR метром на порядок и более не было ни разу.

Просто периодически всплывает о фантастических возможностях торов по сравнению с классикой, ну и подвернулся случай в руках подержать. Нееее, я понимаю, что представитель очень бюджетный, но всё таки. Танго Ш РР 5_ти кильные мерил, так там хоть 60-70Гн показало.

Posted

Про SE не знаю ,не измерял . Но американский выходник на 30 ватт (1959 года , из органа )  по прибору показывал около 15 Гн (е7-13)    Методом В-А   что-то  ,по памяти,  800 Гн .  И все 4 выходника одинаково .  Реальная полоса  при 30-ти ваттах  от 50-ти или 60-ти герц была .Как раз в гитарные усилители )))  Куда и поставил весьма успешно ))

Posted
5 hours ago, гаврилов валентин said:

Решено просто "забить" на эти фантастическо-рекламные значения .

Полностью поддерживаю. 

248.png.ce611a84efdeb08fd8036cef3280d4c0.png

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, гаврилов валентин сказал:

...при измерении малосигнальным прибором всё нормально ,ближе к реальности

Чтобы получить реальную картину измерять желательно при разных амплитудах, а лучше - в реальном каскаде (при различных уровнях сигнала). Плюс не всегда известно, на какой частоте измеряет прибор. Цыкин, к слову, советует измерять индуктивность на частотах, близких к низшей рабочей частоте.
У того же Цыкина указано, что значения, близкие к измерениям при начальной проницаемости, могут быть получены в трансформаторах с зазором либо с сердечником с высокой линейностью.

По поводу полосы: 

Буфер обмена-2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Кружка сказал:

Методом розетки я свои SE тоже обмерял. Разбежки по сравнению с LCR метром на порядок и более не было ни разу.

 

Потому что там есть зазор в магнитопроводе.

  • Like (+1) 1
Posted

Сунул в розетку. Да, действительно.

Получается, у такого тора очень крутая зависимость полосы НЧ от величины сигнала на первичке.

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
В 28.07.2023 в 23:06, гаврилов валентин сказал:

Методом В-А   что-то  ,по памяти,  800 Гн

Угу. В детстве получал и 700, и 1200 Гн.

Наладил снова ГКЧп (проверить свои кучи), три транса...

Первый - ТВ-2АШ. Резики 980 Ом к первичке, 8к2 к вторичке. Сигнал 0.5В. 39кГц по -3.

Компьютерные выбросы-артефаки не замечаем.

image.thumb.png.a780dddad6c655ff0901b08825053eec.png

  • Like (+1) 1
Posted

Третий более интересен - силовой тор 7ВА, 0.32кг, две вторички 6.3В*0.5А. 2.4 кв см. Резики 980 Ом к первичке, 8к2 ко ВТОРОЙ вторичке, таким образом, первая вторичка работает ИЗОЛЯЦИЕЙ. Изоляции имеются и после каждой обмотки. Сигнал 0.5В. 87кГц по -3.

image.thumb.png.df0c96333f7ca0ffb6e4563dea288b05.png

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Карта сказал:

силовой тор

Кстати, хотел спросить, чем кончилась старинная история о подключении к маломощному SE большого транса БЕЗ зазора.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...