Jump to content

Recommended Posts

Posted
43 минуты назад, VinVal сказал:

Вы имеете в виду тонкомпенсацию, сама система задумана как многополосная, в области СЧ и ВЧ однотактный усилитель, в области НЧ, XLR входной фильтр двухтактный усилитель. Но здесь при малых громкостях на больших динамиках страдает яркость и детальность в области СЧ. Здесь как то Михаил SW писал о пагубном влиянии ступенчатого регулятора громкости, мало вероятно т.к громкость регулируется ЦАПом. Думаю динамики 12 ... 15 дюймовые ЛОМО создавались не совсем для домашнего интимного прослушивания. 

А кто будет разбираться с фазами полос ? Порядком фильтров в том числе и полярностью динамиков ? Чтобы свести ваш набор воедино ? Просто так оно точно никаким чудом правильно не запоет. Одно- двухтактный это вторичный вопрос. Как и регулятор. 

  • Smile 1
Posted

Здесь нет фильтров АС собственно и фаз полос, идея в том чтобы не делать из того что есть, а подобрать динамики по АЧХ и чувствительности в естественной его форме, "как мама родила" и подключить непосредственно к усилителю.

  • Like (+1) 1
Posted

Нет коренного понимания вопроса. Всю полосу усиления без фильтрации можно подавать исключительно на ШП, а там как вывезет....

  • Like (+1) 1
Posted

Многополосная система. Одна из причин построения.

Значимое в звучании имеет место параметр "демпинг - фактор". Если коротко, в момент звукового импульса, катушка динамика вместе с диффузором перемещается в зазоре магнитной системы вперед. Диффузор в отсутствии сигнала пытается вернуться на свое место "равновесия". В момент возврата диффузора в катушке наводиться ЭДС. Низкое сопротивление усилителя создает силу торможения (электрическое демпфирование). Если демпфирование слабое (высокое сопротивление усилителя), то после пропадания сигнала, затухающие колебания могут продолжаться на резонансных частотах (механическом резонансе, резонансе подвеса, диффузора ...) т.е дополнительными призвуками окрашивающими звучания.

Вопрос - в каком месте происходит воздействие низкого выходного сопротивления на сопротивление АС ?

Ответ - в месте его непосредственного взаимодействия на звуковой катушке.

В таком случае к низкому выходному сопротивлению усилителя следует прибавить сопротивление пары акустических проводов от усилителя до АС, сопротивление длины провода катушек индуктивности фильтров, сопротивление гасящих резисторов.

Желательно чтобы усилитель был нагружен на один динамик без каких либо фильтров и согласующих элементов, соединительные провода минимальной длины, достаточного сечения и качества исполнения.

Вероятно по этой причине многие предпочитают АС на ШП. 

PS Встретил одноклассника лет 30 не виделись, зашел к нему в гости, о да все те же Корветы со своим неизменном привкусом.

Продолжение следует ...

 

demping-faktor.jpg

Posted

Коэффициент демпфирования то есть формула его вычисления -Это ФЕЙК?

даже если закоротить катушку динамика вы все равно можете двигать диффузор.

Если говорить о величине баса то в открытой системе 80% баса достигается за счет Резонанса диффузора то есть его раздемпфирования. 
В фазоинверторах величина баса достигается за счет резонанса воздуха в трубе фазоинвертора то есть снова 80% баса это раздемпфированная система.

  • Like (+1) 3
Posted
3 hours ago, Urakoff said:

Коэффициент демпфирования то есть формула его вычисления -Это ФЕЙК?

Поддерживаю. Можно и так сказать.
Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается?
И вместо картинок для школьников про декремент затухания привести отклик, импульсный, того что обсуждается, в зависимости от сопротивления источника.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается?

Никак, но выходное сопротивление усилителя (которое в рабочем диапазоне должно быть по возможности стабильным)  всё же имеет значение Буфер обмена.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Было замечание про бессмысленное определение Кд как R/Rвых. Если выходное 1 Ом, что демпфируется 9 омами при 8 омах у катушки. Если "ноль", то восемью... 
Имел дело с силовыми фильтрами, так что представление имею.
Кстати никто керны медью или алюминием не покрывает, для демпфирования?

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

определение Кд как R/Rвых

 

А если выходное сопротивление отрицательное?

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается?

Путём введения ОС по положению диффузора для НЧ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, volli said:

А если выходное сопротивление отрицательное?

В той хрени для которой фильтры проектировал - дин сопротивление "отрицательное". Ток не тудой идет. Можно ПОС приделать, дабы dU/dI меньше нуля было. Лучше ЭМОС поставить. И да, синтеический демпф резистор, не диссипативный, тоже делается, достаточно просто. И тоже делал.

Posted

45 лет назад разобрал басовик от 35ас и обнаружил, что половина звуковой катушки находится вне зазора?то есть не создает силы и не демпфируется?

сделал катушку короче….. и бас пропал☹️

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Urakoff said:

45 лет назад разобрал басовик от 35ас и обнаружил, что половина звуковой катушки находится вне зазора?то есть не создает силы и не демпфируется?

сделал катушку короче….. и бас пропал☹️

Просто интересно.
Когда динамики ковырял вроде как катушка обычно длиннее той самой шабы на керне. каковая зазор делает
Кстати коротилки в виде колец медных и алюминиевых гугл показывает.

Posted

Многополосные системы. Разделение на частотные диапазоны.

Не подумайте что я "безбожник", 40 лет я отработал в метрологии и сейчас периодически ей занимаюсь. Для меня госты, нормы, правило стало образом жизни. Буду с Вами полностью согласен что измерительный микрофон определяет АЧХ в диапазоне 3 дб. Но не микрофон будет слушать музыку а я со своим внутренним микрофоном существенной особенностью которого является то, что его чувствительность к звуковым колебаниям различных частот зависит от уровня громкости (см. картинку). Поэтому, если мы слушаем звук при малой громкости то мы не услышим значительную часть низкочастотных колебаний, что приводит к изменению тембра звука и ухудшению качества звучания. Обычные регуляторы громкости одинаково ослабляют напряжение всех частот, поэтому неискаженное воспроизведение при применении этих резисторов возможно лишь при одном определенном уровне, когда громкость воспроизведения равна громкости источника звука. Во всех остальных случаях естественность воспроизведения будет нарушаться. Для исправления положения инженеры создали всевозможные темброблоки, тонкомпенсированные регуляторы громкости, всевозможные эквалайзеры ... но зачастую эти устройства не только лечат но и калечат воспроизведение звука.

При выборе частотных диапазонов многополосной системы желательно ориентироваться на кривые равной громкости т.к это естественно (оно уже в нас).

- прежде выбираем СЧ динамик его частотный диапазон 100 гц ... 5000 гц, слева ровная площадка 100 ... 400 гц с право до 5000 гц.

PS В моем случае 4А32 с удаленным высокочастотном рупором (не нравиться его звучание).

- разделение частот на 5000 гц это хороший выбор т.к в ВЧ динамике не (поют кастраты) лишь тарелки, колокольчики. Подбираем динамика с началом диапазона 5000 гц и право по возможности. При этом чувствительность динамика должна быть на 10 ... 15 дб выше среднечастотного динамика. Дополнительного усилителя для ВЧ не надо, подключение через конденсатор, при этом он не выполняет функцию ограничивающего част. диапазон поэтому меняя номиналы конденсатора в небольших пределах меняется больше/меньше яркость звучание (влияния силы тока). 

PS в моем случае Fostex FT17H

- в области НЧ начинаются трудности, входной НЧ фильтр - усилитель - динамик. Который как правило и не собирался играть в желаемом диапазоне.

PS в моем случае 2А12 (как слон в посудной лавке) вопрос до конца не определен.

Без претензий на истину, просто моя точка зрения.

Продолжение следует ...

Equal-loudness-contours-and-hearing-threshold-ISO-223.png

  • Like (+1) 1
Posted

Теоретически можно автоматизировать процесс тонкомпенсации прямо в колонке, воспользовавшись разницей сопротивлениий медных катушек динамиков в холодном и разогретом звуковым током виде. 

Posted

Есть акустика которая заучит хорошо на малой громкости  и есть которая плохо, тонкомпенсация тут не причем учитывая что в большом зале консерватории у живых инструментов её нет и никто не жалуется.

  • Like (+1) 3
Posted
В 03.07.2024 в 00:21, Russ3000 сказал:

Теоретически можно автоматизировать процесс тонкомпенсации прямо в колонке, воспользовавшись разницей сопротивлениий медных катушек динамиков в холодном и разогретом звуковым током виде. 

Если Вы ко мне обращаетесь, при нагреве меди (по данным на медные термометры сопротивления гр.23) на 1 гр.С сопротивление меди увеличиться на 0,225 ом. При увеличении мощности (нагреве катушки) СЧ отдача будет уменьшаться, а вот как объяснить НЧ динамику этого не делать. 

Posted

Многополосные системы. Усилители.

Вообще многополосные комплексы дело не новое, в журналах Радио 70х годов встречались усилители СЧ и ВЧ на однотактном усилителях 6П14П в нагрузке 1ГД1 и НЧ двухтактном усилителе 6С4С в нагрузке 8ГД РРЗ, сегодня в интернете предлагают для НЧ использовать транзисторный усилитель. Так делать не стоит, если мы слышим разницу в звучании усилителей на 6П14П, на 6С4С, на транзисторах т.к мы делим одно целое. Лучший вариант два совершенно одинаковых стереофонических усилителя, один для СЧ, ВЧ другой для НЧ. Ну и хочется попробовать однотактники и двухтактники на однотипных лампах.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

При увеличении мощности (нагреве катушки) СЧ отдача будет уменьшаться, а вот как объяснить НЧ динамику этого не делать. 

Намотать нейзильбером.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Судя по Вашему графику, явные проблемы с басовым динамиком. Очень вероятно, что получится размягчить подвес соответствующей пропиткой. Подвесы японских динамиков охотно поддаются обработке. Только мазать очень аккуратно и по чуть чуть...   Не не, Миш, я говорил о тех динамиках именно в оригинальном оформлении . Но в более подходящих оформлениях те же Вестерны, Сименсы, Кланги и им подобные заметно меньше красят. То есть звучат на много более точно, хоть на первый взгляд и менее красиво. Цена определяется коллекционностью таких динамиков, а не качеством звучания вообще то. Хотя многие из них очень даже приличные..
    • Не надо усугублять ситуацию, впадать в крайности и плодить лишние сущности и т.д. Эти динамики короткоходные, высокодобротные, с малым ходом, т.е. с малой амплитудой движения, с бумажным подвесом, не пукалы на резиновом ходу из ббк и свенов условных, 10мас и 35ас и им подобным. Издавна пишут и не только в Радио и разных советских брошюрах и несоветских уже Аудиомагазинах, что лучший материал для акустики это фанера и нат. дерево, т.е. материалы с небольшими и быстрозатухающими резонансами.... Правильно Олег пишет тут: Ящик, оформление, это продолжение динамика, например у упомянутых выше динамиков Phy-hp корзина сделана из бронзы зачем-то, крепятся они к панели жёстко, крутильники прилагаются...
    • Кстати большие шихтованые магнитопроводы для трехфазных трансформаторов режут под углами, пишут в научных статьях- на стыках из за того, что поток идет против шерсти, индукция увеличивается до 160% от номинальной расчетной. Но и то там магнитопроводы складывают так, чтобы поток шел вдоль проката. Борются с потерями. И для любителей мотать на индукцию 0.3 Тл (0.48 Тл на перегибах у Ш), вот график полная мощность железа от индукции из каталога Липецкого меткомбината сталь 3408 0.35 мм. Значит увеличили при тех же витках линейный размер магнитопровода в 2 раза. Индукция уменьшилась в 4 раза (было например 1.6, а стало 0.4 Тл) масса железяки увеличилась в 8 раз (два в кубе), но полная мощность килограмма железа упала в 15 раз. Как грится за что боролись, на то и напоролись... Вот и весь сказ...
    • Вот мой вариант на 16 квадратах: тороид 165х85х40 мм, воздушный зазор 0.6 мм, сталь М2. 3000 витков, индуктивность 29 Гн, активное первички 20 Ом (или чуть меньше), на токе 130 мА индукция 0.75 Тл. Или витки и активное те же, но с зазором 0.45 мм индуктивность 38 Гн с индукцией 0.76 Тл на токе 100 мА  Время намотки пары - 5 дней.
    • ПО моему наоборот, очень красивые ламы. Лично меня, именно, внешним видом цепляют нашёл видео, где EL12 очень приятно играют. https://rutube.ru/video/8e361e39911c70bf52ea089195b11875/
    • Берем пример выше. Ш 40*40   И Ш40*80. Длинна МСЛ одинаковая 34см У первого 3000витков и зазор 0.159мм.. для индукции 0.8Тл в нем должен течь ДиСи ток 33.8мА.  Линейная индуктивность вызваная зазором составит в свою очередь  113Генри Значит для такой же индуктивности и для такой же индукции во втором трансформаторе нам необходимо намотать уже 1500 витков и следовательно уменьшить зазор до 0.0795мм .А значит бонусом получим еще и меньшее активное сопр. и выше АЧХ по ВЧ.  Но есть одно НО...НЕ линейная индуктивность ЖЕЛЕЗА. Пусть у нас при этом подмагничивании индукции 0.8Тл проницаемость в железе станет 2000.( цифра от балды.) Тогда в первом варианте НЕ ЛИНЕЙНАЯ индуктивность вызываюшая НИ на НЧ станет 106Гн. А во втором варианте ровно в два раза ниже..т.е 53Гн... Т.е видем все то о чем и пишет Цыкин .. Магнитный материал становится своего рода генератором гармоник. Мощность которых прямо пропорциональна обему железа. ( железа у нас стала в два раза больше, но и нелинейная индуктивность упала ровно в два раза и следовательно КНИ вырос так же в два раза) Так понятней?  
    • Значит по расчетам с которыми вы солидаризируетесь, там при той же геометрии и зазоре, чтобы выйти на нормальную индуктивность, надо втрое увеличить витки. В  итоге первичка будет 9-10 тыс витков, индукция по переменке снизится в те же три раза а по постоянке - увеличится в те же самые разы. Сами мотаете ? И ток покоя там кстати какой ? я вам щас расчет свой приведу на 16 квадратов для сравнения.  
    • Из этого прямо следует, что недорогая и всем доступная  шихтовка на 0,3Тл будет работать лучше, чем гораздо более дорогое и не всем доступное витое на 0,9Тл. Я вас понял правильно!
    • Вопрос про то, что вы вешаете лапшу нам на уши с переменной индукцией в выходнике.  С приведенкой 15 кил, там индуктивность д.б. не 12 Гн, а 120. Т.е. это будет совсем другой транс. На дорогом железе ленточник будет на 0.9 Тл работать по гармоникам и потерям также, как шихтовка на 0.5 Тл. А сетевик на 1.3 Тл- как шихтованый на 0.8. 
    • Не 10, а 20Гц, и учитывая, что ТТС считает по начальной проницаемости, в реале всё лучше с индуктивностью. Но вопрос не про то, что там с потерями в дорогом и недорогом железе?
    • У транса с 12 Генри на ваших 10 Гц импеданс будет 750 Ом при приведенке 15 килоОм. Бред какой то, там индуктивность должна быть раз в 10 больше... Или эти расчеты для неграмотных, которым можно навешивать на уши что угодно...  
    • Ну и как же эти потери отыскать, в выходном трансформаторе? Берём дорогое железо с потерями 1,1Вт/кг при 1,7Тл и недорогое с потерями 1,5Вт/кг при 1,7Тл, первый трансформатор 3кг весит и работает с В 0,9Тл, второй весит 6кг и работает с В 0,3Тл. У кого потери меньше?
    • С приведенкой 15 килоом и индуктивностью 12 и 24 Гн ? Очень смешно...  
    • Затем,чтобы показать что потери в стали существуют.  Если вы не заметили,то тут ряд товарищей  отрицает это явление.Оди вот вам лайкос даже киданул))))
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...