Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, Сергей А сказал:

То есть все идиоты а Вы весь в белом. :)

Динамики симпатичные конечно .

А причем тут ВСЕ ??  Пишу то что я слышу. Люди разные все , кто то не слышит разницы между транзисторным и ламповым усилителем , кто-то не слышит пагубного влияния фильтров, из чего сделан диффузор,  подвес ,магнит ИТД.

Кроме того я считаю что а одном и том же диапазоне должны работать два динамика вместе , к примеру у скрипки ДВЕ ДЕКИ которые работают по принципу ИНЬ и ЯНЬ  вместе. 

IMG_6502.jpeg

  • Smile 1
Posted
19 минут назад, Urakoff сказал:

кто-то не слышит пагубного влияния фильтров,

От них всё зло-фазовые искажения. Я стараюсь НЧ-динамик практически всегда включать напрямую к усилителю, а СЧ и ВЧ включаю через кондёры МБГО, т.е. простейшие фильтры первого порядка и плевать на крутизну спада в точках раздела. Конечно, имеет место подбор качественных динов. Гриша Чикнаверов об этом много раз писал в журнале  Class A, ещё в 90е. Фильтры сжирают всё" музыкальное мясо."

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо ,что вы тоже это слышите!


Есть еще способ как освободится от пагубного влияния конденсатора на СЧ/ВЧ.    Подключаете басовик и СЧ/ВЧ динамик последовательно при этом СЧ/ВЧ  динамик закорачиваете индуктивностью.

Все это  понимал G.Briggs

IMG_6506.jpeg

IMG_6505.jpeg

IMG_6504.jpeg

IMG_6503.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Сергей А сказал:

То есть все идиоты а Вы весь в белом. :)

Динамики симпатичные конечно .

Глупости, в моей двухполосной акустике (тоже бас и шп в отдельных объемах) фильтры тоже отсутствуют. Делал Алексей Петрушевский, присутствовал на старом АП.

  • Like (+1) 2
Posted
29 минут назад, johnson1496 сказал:

Глупости, в моей двухполосной акустике (тоже бас и шп в отдельных объемах) фильтры тоже отсутствуют. Делал Алексей Петрушевский, присутствовал на старом АП.

А какие динамики и АО? 

Posted
17 минут назад, johnson1496 сказал:

Как ни странно Сонидо в "Торнадо". Все очень бюджетное, не для этой ветки.

А что тут фильтровать?

Posted

Опять же как ни странно верхнюю границу  по НЧ и нижнюю границу в остальном диапазоне. Но я акустикой не занимаюсь, может профи иного мнения.

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Глупости, в моей двухполосной акустике (тоже бас и шп в отдельных объемах) фильтры тоже отсутствуют. Делал Алексей Петрушевский, присутствовал на старом АП.

Это какой-то весомый аргумент?  

Posted

Кто не сравнивал звучание рупора с драйвером через конденсатор и без, попробуйте . При мощности 0.1 ватта драйвер подключенный напрямую не перегружается.

Posted
3 часа назад, Urakoff сказал:

Кто не сравнивал звучание рупора с драйвером через конденсатор и без, попробуйте . При мощности 0.1 ватта драйвер подключенный напрямую не перегружается.

Кроссовер в АС коварный компонент .  Как то попросили разобраться с АС Динаудио контоир3 , отказывались формировать центральный КИЗ , звук лип к АС , человек страдал и мучался ...  .  Выяснил , твиттер и НЧ  фильтр 2 порядка , не фазолинейный.  Пересчитал, поставил 1-го (как традиционно Динаудио и ставила) , появилась и сцена , и глубина , и КИЗ .       

Пример рупорной авторской системы ув. Алексея из Шошы , где основной драйвер Лайн Магнетик555 подключен , как и Н-фрайм , напрямую без кроссовера, ВЧ -звено -через конденсатор Дуэленд . Римейк W.E. 16 рупоров . https://rutube.ru/video/6da21024554972db10aa57e600be92ce/?r=a

 

  • Like (+1) 1
Posted

Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику. 
Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК. 
Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом:smile-19:

Posted
В 14.08.2025 в 16:15, Urakoff сказал:

Микро детали,бриллианс , Космосс

А катушки всё те же. 

Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия.... 

Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты.

Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...

Posted
23 часа назад, Urakoff сказал:

Подключаете басовик и СЧ/ВЧ динамик последовательно при этом СЧ/ВЧ  динамик закорачиваете индуктивностью.

Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ. 

Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Urakoff сказал:

Кто не сравнивал звучание рупора с драйвером через конденсатор и без, попробуйте . При мощности 0.1 ватта драйвер подключенный напрямую не перегружается.

А что с искажениями ниже рабочего диапазона?

Posted
15 минут назад, Urakoff сказал:

Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику. 
Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК. 

Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой.

22 минуты назад, Urakoff сказал:

Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом:smile-19:

Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...:smile-50:

Posted
22 минуты назад, akustic сказал:

Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой.

Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...:smile-50:

В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • «Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны .» Ну как мало ? 99,999% остального мира. 😂
    • У меня межблок 6 метров. От Цапа LYNX D69  на компьютере до усилителя для компьютерных колонок ProAc Tablette Reference 8 Signature . Комповая аудио система. Перепробовал много разных вариантов. Текущий вариант собран  на микрофонном кабеле  OOC 6N MPS TV X-17   Это микрофонный кабель из монокристаллической меди ( ОСС) и чистотой 99,9999% от Тайваньской фирмы. Покупал на Алиэкспрессе, но в фирменном магазине от производителя. Мне его рекомендовали по микрофонным делам, но RCA межблочники из него очень хороши..... особенно, если нужно бросить тонкий кабель на большое расстояние. 
    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
    • А что с искажениями ниже рабочего диапазона?
    • Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ.  Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.
    • Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно. Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки. Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много. Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки. Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь. Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор. (Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.) Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором». Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.   Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится. У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака. Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.   Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует… Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • А катушки всё те же.  Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия....  Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты. Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...
    • Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику.  Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК.  Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом
    • РТ Дим Димыча готовится переехать в новый корпус. Вес железки 24 кг без корпуса. Конверт для понимания размера.
    • Кроссовер в АС коварный компонент .  Как то попросили разобраться с АС Динаудио контоир3 , отказывались формировать центральный КИЗ , звук лип к АС , человек страдал и мучался ...  .  Выяснил , твиттер и НЧ  фильтр 2 порядка , не фазолинейный.  Пересчитал, поставил 1-го (как традиционно Динаудио и ставила) , появилась и сцена , и глубина , и КИЗ .        Пример рупорной авторской системы ув. Алексея из Шошы , где основной драйвер Лайн Магнетик555 подключен , как и Н-фрайм , напрямую без кроссовера, ВЧ -звено -через конденсатор Дуэленд . Римейк W.E. 16 рупоров . https://rutube.ru/video/6da21024554972db10aa57e600be92ce/?r=a  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...