Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 04.05.2025 в 22:28, alss сказал:

Получен правильный результат, соответствующий уровню записи - только при сигнале 0 дБ по Красной книге с компакт-диска на выходе проигрывателя можно получить 2Вскз, если это указано в спецификации оного или 2,6 Вскз как в данном случае..
Сигнал 0 дБ есть на тестовых компактах, но никак в музыкальных записях.
"Музыкальные композиции формата FLAC с жесткого диска" ни в коей мере не являются мерилом стандартного уровня сигнала - звуковой тракт компьютера не тарирован.

Вот так из глубокого непонимания процесса получается низвержение норм...

Попробую более глубоко объяснить процессы измерения звукового сигнала во избежание низвержения норм.

Если Вы откроете даташит на выходную микросхему, параметр Vout  - имеет максимальное значение 0,6 в. Подобные замеры производятся VU измерителями - это вольтметр средних значений, устройство которого выглядит следующим образом, переменное напряжение измеряемого сигнала выпрямляется диодами в цепь которого добавлен конденсатор для снижения резких движений, в конечном счете информация контролируется головкой милливольтметра. В моем случае В3 - 56, аналогичные показания и на С1-64А согласно документации 0,6 в.

  RMS измеритель - среднеквадратичный построен с использованием термопреобразователей т.к дополнительно используется измерение тока сигнала. Измеряет коэффициент амплитуды - это отношение между самым высоким и среднеквадратичным значением. Динамический диапазон также показывает, он измеряется в децибелах и представляет собой разницу в ДБ между самым громким и самым тихим местом в треке. Этот метод зарекомендовал себя в измерение шумов, приведу цитату звукорежиссера Марка Рейдена " Измерять уровень шума можно только среднеквадратичным вольтметром! И никаким иным! При использовании других - ошибки из-за стохастического характера шумов абсолютно непредсказуемы. Т.е параметры RMS можно проверить RMS измерителем. Догадываюсь что если бы я измерял выходной сигнал RMS вольтметром то показания были бы 2,6 vRMS как и в документации на изделие, но играть громче он не стал бы.

О чем говорит ув. Хрюн, в моем случае напряжение питания аналоговой части ЦАП -/+ 15 в. размах 30 вольт. падения напряжения на выходных кремневых транзисторах 0,7 в. на двух плечах 1,5 в. В таком случае мы могли бы иметь выходную амплитуду 28,5 в. это параметры PPM - измерений максимальных размах пиковых значений.

Все эти VU,RMS,PPM измерители предназначены для разных целях исследования звукового сигнала с разными принципами измерения и полученный результат будет отличаться не в погрешности а в разы. Что я ранее и пытался донести до Вас во избежания ошибок.

DOC009433608.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Открыли даташит. Читаем - искажения нормируются...при  3в rms .... Три вольта. И далее смотрим сканы  

Хотя, согласен, как выяснилось - классическая "задача  о трех вольтметрах" не для всех очевидна. 

Мы (они) могли бы, да и могут, наверняка, на нагрузке 2 кОм при питании +- 15 в - иметь амплитуду 15в - 0,6 в =14,4 в, если бы было откуда ей взяться. 

Screenshot_2025-05-06-21-32-26-280_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Screenshot_2025-05-06-21-33-26-579_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
14 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Фильтра уже делали на более современной основе..проводочки чуть получше . В старых Япония 60гг вообще,что попало использовали.:smile-54:

IMG_20250209_210759.jpg

IMG_20250210_080113.jpg

IMG_20250202_101843.jpg

IMG_20250202_143806.jpg

Да уж, читал что в начале своего радиотехнического пути Японская продукция в мире считалась не надежной, не качественной, как в одно время наше отношения к Китайским продукции. Тем не менее молодцы со временем много добились.

Тоже надо заменить входные клеммы на винтовые, у меня на пружинах, не всегда контачат. Не понравилось что у СЧ динамиков заклеены отверстия рамы от воздействия НЧ динамика, думаю накрыть СЧ динамики коробками с звукоизоляцией, пусть немного подышат.

Posted
В 06.05.2025 в 21:35, Xрюн222 сказал:

Открыли даташит. Читаем - искажения нормируются...при  3в rms .... Три вольта. И далее смотрим сканы  

Хотя, согласен, как выяснилось - классическая "задача  о трех вольтметрах" не для всех очевидна. 

Мы (они) могли бы, да и могут, наверняка, на нагрузке 2 кОм при питании +- 15 в - иметь амплитуду 15в - 0,6 в =14,4 в, если бы было откуда ей взяться. 

Screenshot_2025-05-06-21-32-26-280_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Screenshot_2025-05-06-21-33-26-579_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

К "задаче о трех вольтметрах" на примере измерения мощности усилителя и какие значения мощности приводятся в техническом паспорте. 

На практике применяется множество различных методов тестирования усилителей, один из которых рассмотрим более подробно.

К выходным клеммам испытуемого усилителя поочередно подключаются эквиваленты электрической нагрузки, т. е 8, 4 или 2 Ома.

Параллельно эквиваленту нагрузки также подключается осциллограф, вольтметр и измеритель коэффициента нелинейных искажений. На вход усилителя с тестового генератора подается синусоидальный электрический сигнал с частотой колебаний 1 кГц. Затем сигнал увеличивается по амплитуде напряжения до тех пор, пока сумма напряжений побочно генерируемых гармоник в спектре усиленного электрического сигнала не достигнет 0,5%. Это показатель общих гармонических искажений (total harmonic distortion, THD) что является приемлемой величиной для профессионального усилителя.

В технический паспорт усилителя, как правило, вносят среднеквадратичное RMS значение выходной мощности, вычисленное по результатам выше приведенного метода. К примеру, если в техническом паспорте на усилитель указано значение выходной мощности, допустим, 300 Вт на сопротивлении нагрузки 4 Ом и указан метод измерения этой мощности (1 кГц при 0,5% THD), то пиковые значения выходной мощности для данного электрического сопротивления нагрузки будут достигать 600 Вт, так как пик-фактор синусоидального тестового сигнала равен 3 дБ (два раза по мощности).

Существует множество стандартов, которыми обозначают мощность усилителя.

Стандарты  мощности:

Musiс - Музыкальная = (4xRMS или 6dB)
Program - Программная = (4xRMS или 6dB)
Pink Noise - Розовый шум = (4xRMS или 6dB)
Short Term - Кратковременная = (4xRMS или 6dB)

Continuous Program - Непрерывная Программная мощность = (2xRMS или 3dB)

Long Term - Долговременная = (2xRMS или 3dB)
Peak - Пиковая = (2xRMS или 3dB)
Continuous - Непрерывная = (2xRMS или 3dB)
Max - Максимальная = (2xRMS или 3dB)
Номинальная - Номинальная = (2xRMS или 3dB)
Average - Средняя = (2xRMS или 3dB)
AES = (2xRMS или 3dB)
ETA-RS426A = (2xRMS или 3dB)

В итоге мы имеем такие усилители IOTЛVX модель AVXP1 - многоканальный усилитель 7 каналов усиления класса АВ. Тех. характеристики:

Мощность - 170 ватт на 4 ом. при использовании всех каналов (7 каналов).

THD + N = < 0,06% (1 кгц)

Максимальная потребляемая мощность от сети - 110 ватт.

Выводы: Выходная мощность 170вт * 7 каналов = 1190 вт с учетом КПД режима АВ ... при потреблении от сети 110 ватт дополнительно подпитывается святым духом RMS. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 11.05.2025 в 13:35, VinVal сказал:

Мощность - 170 ватт на 4 ом. при использовании всех каналов (7 каналов).

Видимо это суммарная мощность. Надо не умножать, а делить, 170/7 =24,3 вт.  :smile-03:

И это будет гораздо ближе к реальности. :er:

 

  • Like (+1) 1
Posted

IOTAVX AVXP1 7-Channel Power Amplifier
Max. Power Consumption: 1300w
Weight: 30.3 kg

P.S.
Решение "задачи о трёх вольтметрах". Ответ - Роде, Шварц и Тектроникс.

  • 2 months later...
Posted

Отчет о проделанной работе.

И так редкие винтажные АС Kenwood KL-777A. Здесь не стоит цель изготовление нового корпуса, замены динамиков, это как приобретение старинного авто в целях его восстановления, замены элементов, обновления интерьера ... при этом визуально это должен остаться тем же редким винтажным автомобилем но с улучшенными характеристиками.

Что мне не понравилось в данной АС, неприятный окрас звучания вызванный вибрацией стенок корпуса. Достаточно приложить ухо к корпусу можно услышать пение и возникающие резонансы, более сильные на задней стенке и пластиковой крышке разъемов АС, что вносит (с учетом общей площади корпуса АС) изменение звучания всей системы в целом.

Для АС категории HI-FI звукоизоляция корпуса принято считать достаточной, если разница между уровнем звукового давления ( АЧХ ) всей системы и уровня звукового давления излучения от корпуса составляет более 20 дб во всем частотном диапазоне.

Причины возникновения вибрации стенок АС.

Существует два пути передачи звука от громкоговорителя на возникновение звукоизвлечения вибраций стенок корпуса.

1 - возбуждение колебаний внутреннего объема воздуха в корпусе вследствие излучения от тыльной поверхности диффузора НЧ динамика и передачи через него колебаний на стенки корпуса.

2 - прямая передача вибраций от диффузородержателя на переднюю стенку, а от нее на боковые и заднюю.

Продолжение следует ...  

Posted
10 минут назад, Михаил SM сказал:

И на всём этом все делают СВОИ АС ...  . 

И в чём же "криминал"?:smile-55:

 

 

 

Posted
7 часов назад, VinVal сказал:

Для АС категории HI-FI звукоизоляция корпуса принято считать достаточной, если разница между уровнем звукового давления ( АЧХ ) всей системы и уровня звукового давления излучения от корпуса составляет более 20 дб во всем частотном диапазоне.

Интересно каким образом вы это измерили?:smile-30:

Posted
7 часов назад, VinVal сказал:

Для АС категории HI-FI звукоизоляция корпуса принято считать достаточной, если разница между уровнем звукового давления ( АЧХ ) всей системы и уровня звукового давления излучения от корпуса составляет более 20 дб во всем частотном диапазоне.

Не существует никаких формул и расчётов в этой теме. Всё условно. Знавал я мужика одного, в Екатеринбурге, который клал пальцы на диффузоры динов и определял все параметры проектируемой АС, без формул и расчётов, на скрипке играл он, поди и в живых уж нет его.

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Не существует никаких формул и расчётов в этой теме. Всё условно. Знавал я мужика одного, в Екатеринбурге, который клал пальцы на диффузоры динов и определял все параметры проектируемой АС, без формул и расчётов, на скрипке играл он, поди и в живых уж нет его.

Звезди круче, теперь уже не проверишь. 

Posted
В 24.07.2025 в 14:08, VinVal сказал:

 

Для АС категории HI-FI звукоизоляция корпуса принято считать достаточной, если разница между уровнем звукового давления ( АЧХ ) всей системы и уровня звукового давления излучения от корпуса составляет более 20 дб во всем частотном диапазоне.

Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение:

ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение.

ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат).

ФИ - излучает то что никто никогда не играл.

Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться.

Позвольте продолжу начатое ...

  • Like (+1) 1
Posted

Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку.

Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку.

Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт.

Продолжение следует ...

IMG_20250526_151328[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.

  • Like (+1) 5
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение:

ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение.

ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат).

ФИ - излучает то что никто никогда не играл.

Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться.

Позвольте продолжу начатое ...

Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .  

Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ .

Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" .

Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 часов назад, Михаил SM сказал:

ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение.

Совершенно глупое утверждение, заднее излучение образует Диполь 👍

  • Smile 2
Posted
15 часов назад, VinVal сказал:

Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку.

Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку.

Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт.

Продолжение следует ...

IMG_20250526_151328[1].jpg

Английская школа построения АС , к примеру авторитетная ProAc  , в своих корпусах из МДФ в развязках между корзинами динамиков вообще ничего не использует ; динамики своими корзинами , и даже твиттеры, крепятся жестко к переднему отражательному щиту.   Делая как-то замену проводки в ProAC response 3 (cтарые напольники из 90-х) обратил внимание , что между динамиками и корпусом (передний щит) нет никаких прокладок.  Кто в теме , АС этой фирмы звучат всегда очень цельно , точно и консолидировано , с хорошим послезвучием на ВЧ . Эти АС не исключение .., но мы же умнее всех .., любим резину всюду вставлять... , ну и проложил .., после чего стало ясно , что от всей этой собранности и консолидированости не осталось и следа ; звук пошёл в сторону советских S90 .     Японцы в своих АС , к примеру SONY в своих отдельных АС применяют 2мм срез пробки .

2 часа назад, Urakoff сказал:

Совершенно глупое утверждение, заднее излучение образует Диполь 👍

Диполь важен и для ВЧ твиттеров , открытого типа твиттеры ( или с камерами) имеют гораздо меньше своих паразитных окрасов.

  • Like (+1) 4
Posted
В 24.07.2025 в 21:09, Михаил SM сказал:

Есть тем не менее динамики - Фестрекс , Лаутер, Телефунке, Клангфилм  (список длинный) , им нужен (таки ) корпус , и не из ДСП , но фанеры или дерева. 

Есть и дитяти прогресса (аудио) , с Тилями и Смолями ...красивыми , но им почему то , что деревянный корпус , что дсп-ый, что  хоть из камня , всё едино. 

Стопудово подтверждаю, сам пробовал, динамик на энергоинформационном уровне чует материал корпуса. Если это качественный динамик, а не качественному-по х....

  • Like (+1) 2
Posted
17 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Стопудово подтверждаю, сам пробовал, динамик на энергоинформационном уровне чует материал корпуса. Если это качественный динамик, а не качественному-по х....

Динамик чувствителен своим одним из важнейших -  диффузором и его подвесом . Диффузор своего рода аналог чувствительности приемника -  разрешение на музыке, тембрах , ровная АЧХ или не совсем ; говорят , и графики приводились обмеров в одном из номеров АудиоМагазина , 12"" ШП на подмагничивании Телефункен (Сименс) имеет неравномерность АЧХ в диапазоне от 100 гц до 500 гц в районе +-0,5 дб , практически линейная , линейная до 5000 гц , после чего следует монотонный спад . ""Король "" нижней середины , как его называют , подразумевает свою работу , если в оригинале исходного замысла -  корпус из дельтадревесины. В  этом смысле , корпус АС - своего рода обеспечение избирательности приемника...  -  чистый, разборчивый приём или .... На современном уровне применения -  корпус ОЯ может быть хоть фанера или сухой современный еловый (и не только) массив .., но вот сама дека (щит) , где крепится сам динамик -  часто ель периода 18..19 веков , только на ней появляется с этим 12"" ШП тот неповторимый динамический ""разворот , подскок, подача""  , но или проще - выразительность и энергетизм звука.  Ничего подобного в мдф или дсп корпусе ждать не придётся , но об этом ещё АМЛ писал -  тоскливо-жалобное..  подобие .      Но как работает ""программа глуховатого техноаудиократа""  ?  Из опыта (их) -  да что это за динамик, которому нужны такие материалы...  , да вот наши сканспики и сисы и в мдф звучат круто... .  Но круто , согласен, пока рядом только на сравнение не поставили ...  . Всё познаётся в аудио - в сравнении . 

Фото : корпус ОЯ и внутри жестко прикручен щит из массива старинной ели  .

_TLClwtu8iYкабинет.jpg

tLdtIS6ECsAсистема перфилова.jpg

eRNxJ26dQUI.jpg

  • Like (+1) 7
Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Браво! Блестящий пост! Брависсимо!

Да , достойный , чтобы у аудиотехно....   ""пукан задымился "" , сорри . Я  всегда не устаю повторять , нет чистого аудиогуманитария , это мюнхаузен и сюррал в изделиях ; иногда играет , чаще отказывается... .  Нет (в адекватном контексте) и чисто аудиотехнократии .., с приборами , симулятарами , верою в линейную или свою АЧХ , неважно из чего , важно , чтобы АС соответствовал заданным параметрам коридоров обмеров , спектров.        

Разве проблема всё ниже из последнего(?) , нет это крайне важно  .., но и остаётся последнее -  реальное звучание -в аудиосистемах, где всё должно быть согласованно и выверено по звуку.

  • Like (+1) 4
Posted

Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора.

Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб.

Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема.

Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса.

В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото).

Продолжение следует ...

MAGICO.jpg

Q5+vr8+1073_1.jpg

4+(1).jpg

IMG_20250623_105801[1].jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Всем доброго времени суток. Имеется станок JET JJ-8HH-M Фуговальный станок с валом Helical 230 В https://www.jettools.ru/catalog/fugovalnye-stanki/jet-jj-8hh-m-fugovalnyy-stanok/ Электрика в доме работает через стабилизатор Штиль  IS8000 , на выходе выставлено 222 вольта. Схема подключения в доме:   Схема станка Модель: JJ-8HH-M Ширина строгания макс. 203 мм Размер стола 1785 x230 мм Высота стола 850 мм Размер упора  1010 x 120 мм Диапазон наклона упора  +45°/90°/45° Глубина строгания макс. 3 мм                        Количество ножей  36 твердосплавных пластин Диаметр ножевого вала 74,4 мм Частота вращения вала  без нагрузки 5360 об/мин Вес 187 кг Параметры сети   230 В ~1/нейтраль/заземление  50 Гц Потребляемая мощность 2100 Вт  S1                          Выходная мощность 1500 Вт   S1 Опорный ток 9.0 A Удлинительный провод (H07RN-F): 3x1,5 мм² Плавкий предохранитель 16A  ___________________________ При включении бросок тока на 0.5 сек. составляет от 8 до 10 кВт,    ___________________________________________________________________________    JET довольно известная фирма, пока станки закупались в Тайвани проблем не наблюдалось, но на сегодня идёт Китай и в целях экономии многие движки обмотки из алюминия...... Движки (именно на фуганках) в течении года-двух горят, что не удивительно. На том же рейсмусе, ленточнопильном станке и даже на вытяжных установках установлен плавный запуск (мягкий старт), а на фуганке за 180 косарей - нет! Кто то может посоветовать, как лучше осуществить мягкий старт станку, дабы избежать быстрого выхода из строя движка? Всем спасибо!                
    • Про контроллер 1085:  - эта схема работает только с таходатчиком, т е система с  ООС! Таходатчик находится на моторе со стороны щеток. В документации на мс написано, что стабильность работы на малых оборотах зависит от кол-ва импульсов на оборот вала двигателя. В стиралке используются шкивы с большим передаточным соотношением, но в станке это будет непрактично -  применить такой большой шкив от стиралки из за его размеров. Если со штатным таходатчиком от мотора стиралки нужной стабильности на малых оборотах не удастся получить, то нужно использовать в качестве таходатчика шаговый мотор от принтера (например). Можно найти шаговый мотор на 1,7 град и это будет с огромным запасом. Т к выходное напряжение у такого датчика может быть опасным для мс, то нужно ограничить его шунтом из встречно включенных стабилитронов на 5-6 вольт Д815А или Б. Естественно, что таходатчик нужно связать механически со всей системой, причем в любом удобном месте.  Я использовал двигатель шпинделя от СД-рома, перемотав его более тонким проводом для получения большей ЭДС. В любом случае имеются ограничения в самой схеме - (принцип) управление симистором при больших углах  отсечки работает не стабильно. Плата у Вас уже есть, это хорошо, т к 1085 чувствительна к помехам и с плохой разводкой платы будет странно себя вести.         1085.pdf tda1085 motor ac shema.pdf tda1085 motor ac shema.pdf
    • Простите, только сейчас заметил интерес. Примерно так:
    • Начал понемногу "причесывать" макет усилителя, для последующей окончательной сборки в корпусе. К примеру, разместил на шасси ламп выходного каскада всю резисторную обвязку, которая до этого болталась рядом на столе.  Фон удалось снизить до 100мВ среднеквадратичного значения на 8 Омах, на 4х Омах его величина ещё меньше и составляет 50 мВ. Тем не менее, работа выходного каскада на 4 Ом не демонстрирует такой же эффективности как на 8 Ом -- коэффициент трансформации должен быть другим (очевидно), КПД каскада снижается и искажения сильнее. Параллельно думаю об акустической системе и прихожу к выводу, что гораздо выгоднее купить готовую АС. На вторичном рынке продается масса концертных колонок по типу Yamaha S15E или Behringer Eurolive B1520 по цене до 200$ за пару. А дополнительно можно за 100-150$ докупить сабвуфер от того же Behringer на 18" динамике , например как VР1800. Бегло ознакомившись с вопросом пришло осознание что купить динамики и изготовить АС на их основе будет, как минимум, равноценно. А если учитывать время и трудозатраты -- то и дороже, причем существенно. 
    • Куплю литцендрат ЛЭШО метров 200, а лучше больше. 3х0,071 или 5х0,063 Или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть. С ув. Александр.
    • Да как раз в тему - для чего нужен и что может заданный топик-стартером вариант SE 6Н2П/6П1П. Каждый остался при своём мнении, но кто-то прочтёт ветку и примет нужное ему решение.  В отличие от форума Василича, здесь плюрализм мнений больше. Если бы все со мной согласились, мне самому не интересно.
    • Момент с обеденным каналом. Боюсь себе представить!  
    • Как же замечал Т2 в телефоне: вместо момент читать Мосфет.
    • Сколько я не брал этих транзисторов в том числе и на Озоне, ни один из них не потянул на момент с обеденным каналом. Повезло только в Чипе с Дипом с IXTP08N50D2. Тут срослось сразу.
    • Коллеги, ближе к теме! 
    • Отличная идея!  Эти циферки нужно сразу публиковать в каждом посте с описанием очередной системы, наряду с остальной развесистой клюквой. Сейчас прошёлся по своим системкам и померял напряжение на клеммах при одинаковой громкости. Для АС с ~98ДБ максимум 0.05В, среднее 0.02в, для АС с 90ДБ/Вт/М максимум 0.9В, среднее 0.6В. Никак не громче, больше не нужно, ни мне, ни соседям. И это мне ещё было лень включать ту, у которой 103Дб. Откуда у вас 2-3в на "чуйка много выше 90"? Это значит, что, или ваша "средняя громкость" есть 100-105Дб (посмотрите на досуге что это такое), или ваши "чуйка много выше 90" не совсем соответствуют действительности.
    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.4k
×
×
  • Create New...