Jump to content

Recommended Posts

Posted
25 минут назад, Buran81 сказал:

Ну так все таки ,не уходя от сути, если железо уже "севшее" от старости,с большим реактивным  током в случае силовика. То как оно проявит себя в случае намотки на нем выходника ? Неужели  так же как и новое ,такого же размера но с малыми реактивным током при прочих равных)))?

Да-да... Железо садится... А у академика Петрова магниты от отсутствия ухода размагничивались :smile-03: 

Так что байке-то уже аж за 200 лет перевалило... 

Posted
22 часа назад, Xрюн222 сказал:

хорошие трансформаторы можно намотать практически на любом железе

Идея заложенная в шапке, думается всё же на предмет того, что трансформаторы лучше, чем просто хорошие.

Хотя помимо качества самого железа видится множество других факторов, что народом собственно и подтверждается.

Как-то сравнивал свои БТВЗ на 0,35 с меньшими на 0.07 - очень хотелось услышать "потери" на перемагничивание, но не срослось. Может электростаты не позволили. Звучание оказалось очень схожим с некоторым перевесом в пользу первых. ТЗ, изготовление и сборка были одной артели. По параметрам: ТВЗ на 0,35 имеют большую индуктивность, выше приведёнка, меньшие сопротивления обмоток. Про соотношение в стоимости железа вещать не возьмусь.

IMG_7722.thumb.JPG.265dd26c55c8dec590bd1c642d1828f2.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Специально собрали с железом Э42 (!) . Пол-миллИметра в чистоте. Специально с помойки, поржавее!!! :smile-03:  Но есть такое же и ХВП (сигнальное) 0,35 мм. Но решили уж и заодно кстати разобраться с баснями комерсантов... 

Индуктивность при 5 в ( "по Вильямсону") измерительных на первичке - 60 Гн, при  225 в ("от розетки") - 125 Гн.  По секционированию - настоящий, "взрослый" выходник, работающий хорошо в т.ч. и с ОС. 

IMG_20240701_232433.jpg

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 минут назад, Кружка сказал:

Как-то сравнивал свои БТВЗ на 0,35 с меньшими на 0.07 - очень хотелось услышать "потери" на перемагничивание, но не срослось. Может электростаты не позволили. Звучание оказалось очень схожим с некоторым перевесом в пользу первых. ТЗ, изготовление и сборка были одной артели. По параметрам: ТВЗ на 0,35 имеют значительно большие размеры, большую индуктивность, выше приведёнка, меньшие сопротивления обмоток. Про соотношение в стоимости железа вещать не возьмусь.

 

Абсолютно ожидаемый результат. Но, вообще говоря, в БТВЗ тем более есть простор для манёвра. Можно перенести потери в медь, и сэкономить медь за счёт железа, а можно перенести потери в железо и сэкономить железо за счёт меди.... 

Вопрос, особенно к НЕКОТОРЫМ гуру космического многогразового уровня - какие потери более линейны - в меди или в железе? :smile-10: Иными словами, что линейнее по сути - много меди на малом кол-ве железа или наоборот? 

Posted
8 часов назад, johnson1496 сказал:

Мне изделия Бурана очень нравятся

А у меня есть опыт, когда люди купившие, обращались после за винтажом - не зашло.

  • Like (+1) 3
Posted

Ну так "не зашло" это предпочтения. Далеко не у всех есть доступ к хорошему винтажу (ключевое слово "хорошему"). Да и накладно это по нынешним временам.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Специально собрали с железом Э42 (!) . Пол-миллИметра в чистоте. Специально с помойки, поржавее!!! :smile-03: 

Вроде простой вопрос задал.

О.к... упростим его до уровня малышей.

Есть два одинаковых набора шихты. Один из Э42 0.5мм, другой из М6 0.35мм. Загоняет Э42 а катушку силовика ,получаем реактивный ток 200мА.(цифра от балды). Потом  в эту же катушку вставляем М6 и получаем реактивный ток 20мА.

Вопрос:

Как это разное железо себя проявит именно в выходном  трансформаторе?

Posted
54 минуты назад, Buran81 сказал:

Потом  в эту же катушку вставляем М6 и получаем реактивный ток 20мА.

Вопрос:

Как это разное железо себя проявит именно в выходном  трансформаторе?

Бессмысленный вопрос - для получения оптимального результата для трансформаторов на М6 и Э42 нужны разные катушки. А окончательный вывод можно сделать только после измерения искажений, вносимых сердечником (измерения должны производиться не усбишной китайской "приблудой", а профессиональным прибором в максимально широком диапазоне частот с регистрацией всего "хвоста" гармоник).

Приборы такого рода редко бывают на рабочем столе самодельщика, потому и приходится чаще полагаться на слух.

Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Вопрос, особенно к НЕКОТОРЫМ гуру космического многогразового уровня - какие потери более линейны - в меди или в железе? :smile-10: Иными словами, что линейнее по сути - много меди на малом кол-ве железа или наоборот?

Просил же не сравнивать сорта г.
Ж - самый распрстраненный и доступный по цене магнитный материал, даже в форме спец сталей - делают миллионами тонн.
Есть материалы лучше, в доступе, но нет будем сравнивать нелинейное с нелинейным и  с первым и последним бороться. Итого сталь 1300 никель 15000 кобальт - 30000. к-47 н-30 ж-23. Итого среднее - 19000, за кило вместо 1300, медь - 10000. 2кг транс стоит 4000 (примерно) положим меди и железа одинаково. При хорошем сплаве будет (ориентировочно) 22500 и так в пропорции. Прямо таки умереть не встать...
Ещё раз, на АП было. Сделал товарищ, доложил: поищите. И не спрашивайте, что линейнее.
Таки медь. Только вот в звуковом диапазоне даже в стали потери никакие, если на 20 Гц посчитан без особых искажений... Ищите искажения транса сами, да с учетом высокого R лампы... на каковом искажения тока намагничивания и выделяются. Сами создали проблему-сами решили (Сердца 4-х)
Потрачено...

Posted
9 hours ago, Кружка said:

Отсюда можно подробнее?

Петля узкая весьма линейная, проницаемость относительно низкая. Как ППГ с наклоном. Но есть точка при которой наступает насыщение и после нее прницаемость падает радикально, петля превращается в горизонтальную линию, недели через три смогу измерить-показать. В отпуске
P.S. Было испорчено под сотню трансов, плюс, как всегда потом на воду дули - входной контроль - намерялся короче.
P.P.S.Амет каталогом разродился. Прсмотрите 1Т 2Т и 1Е 2Е. Обработка Т петлю заваливает.
Очень похоже на

image.png

Posted
1 час назад, BAA сказал:


Таки медь. Только вот в звуковом диапазоне даже в стали потери никакие, если на 20 Гц посчитан без особых искажений... Ищите искажения транса сами, да с учетом высокого R лампы... на каковом искажения тока намагничивания и выделяются.

"Отеманно!!!" (С) 

Posted
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Бессмысленный вопрос

Вопрос нормальный и простой.

Просто ответить на него кое кому тут очень не удобно и грустно. Фигня может получится ..... Кошка ,мясо  и т.д

  • Hmm... (-1) 2
Posted
18 часов назад, johnson1496 сказал:

Упс, аватарка здесь то причем? Мне изделия Бурана очень нравятся, цена кстати тоже вполне адекватна в сравнении с изделиями такого же класса и из тех же материалов. У наших портальцев я приобретал подобные изделия за похожую цену.

Уточните, пожалуйста, по "тем же материалам".Те "изделия Бурана", которые Вам очень нравятся и которые лично у вас, имеют какой материал в качестве межобмоточной и межслойной изоляции? И каким лаком  они имеют "послойную промазку" ( как обычно указано в объявлениях о продаже подобных изделий, в соотв.разделе форума)? 

Posted

Никита, именно Вас я не имел в виду. Заказывал на старом АП (сейчас почти все мотаю сам) от забугорных портальцев на C-cor и меди германского производства, естественно, не вдаваясь в подробности по межслойной и межобмоточной изоляции. Не говоря уже о промазке. Точно могу сказать что в валютном эквиваленте цены не изменились, даже немного упали судя по ценнику Бурана, а качество их сердечников (личное мнение) значительно лучше (имею в виду не наносплавы тут опыта мало) чем родное.

  • Smile 1
Posted

Меня разумеется нет, не имеете в виду.. Это очевидно и это и не предполагалось...Ибо я никаким боком НЕ изготовитель трансформаторов. Иногда, вынужденно, их починятель...Иногда - советователь как сделать для других починятелей.Ещё реже - собрав волю в кулак, мотаю что то единичное для собственных нужд, если других вариантов нет совсем никак. Намотка, конечно, хорошее занятие и, говорят, вроде даже якобы нервы успокаивает ( особенно, скажем, если надо намотать 24 + 24 тыс. витков 0,05 :smile-63:), но по состоянию зрения и мелкой моторики - совершенно не моё... Увы. 

Posted
6 часов назад, Buran81 сказал:

Вроде простой вопрос задал.

О.к... упростим его до уровня малышей.

Есть два одинаковых набора шихты. Один из Э42 0.5мм, другой из М6 0.35мм. Загоняет Э42 а катушку силовика ,получаем реактивный ток 200мА.(цифра от балды). Потом  в эту же катушку вставляем М6 и получаем реактивный ток 20мА.

Вопрос:

Как это разное железо себя проявит именно в выходном  трансформаторе?

Неслабо Вы загнули от балды. В силовом, в лучшем случае, разница будет в два раза. Другое дело их работа в ТВЗ. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

Неслабо Вы загнули от балды. В силовом, в лучшем случае, разница будет в два раза. Другое дело их работа в ТВЗ. 

М6 в шихте имеет проницаемость около 25тыс. По вашему изотропная горячекатка имеет 12тыс, а то и выше?

Posted
9 часов назад, Buran81 сказал:

М6 в шихте имеет проницаемость около 25тыс. По вашему изотропная горячекатка имеет 12тыс, а то и выше?

Пришлось открыть справочник. 

Сталь Э42 (по новому сталь 1512) горячекатанная.

Содержание кремния 3,8÷4,8%. 

Толщина проката 0,5 мм, выпускается и 0,35 мм. 

Магнитная индукция не менее 12000-18000 Гс, при напряжённости магнитного поля 10-300 А/см соответственно. 

Удельное сопротивление 0,6 Ом*мм3/м.

1512 это сорт стали. М6 это не сорт стали, это грейд. Грейды объединяет разные сорта стали имеющие определённые параметры, для М6 таким параметром являются полные удельные потери. Один и тоже сорт стали, в зависимости от толщины проката, может быть в разных М. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 02.07.2024 в 02:52, Buran81 сказал:

Ну так все таки ,не уходя от сути, если железо уже "севшее" от старости,с большим реактивным  током в случае силовика. То как оно проявит себя в случае намотки на нем выходника ? Неужели  так же как и новое ,такого же размера но с малыми реактивным током при прочих равных)))?

"Севшее" железо - это что-то новое. На подстанциях работают мегаваттные трансформаторы 60-х годов выпуска и у них две проблемы - деградация масла и диэлектрика, а тут - железо "севшее". М-да... 

Posted
6 часов назад, KAI сказал:

Пришлось открыть справочник. 

Сталь Э42 (по новому сталь 1512) горячекатанная.

Содержание кремния 3,8÷4,8%. 

Толщина проката 0,5 мм, выпускается и 0,35 мм. 

Магнитная индукция не менее 12000-18000 Гс, при напряжённости магнитного поля 10-300 А/см соответственно. 

Удельное сопротивление 0,6 Ом*мм3/м.

1512 это сорт стали. М6 это не сорт стали, это грейд. Грейды объединяет разные сорта стали имеющие определённые параметры, для М6 таким параметром являются полные удельные потери. Один и тоже сорт стали, в зависимости от толщины проката, может быть в разных М. 

В магнитной проницаемости разность для Э42 и анизотропных  конечно может быть в 20 раз. 

Но для трансформаторных анизотропных сталей, при любой  толщине проката, 25000 вполне обычное значение. 

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, KAI сказал:

В магнитной проницаемости разность для Э42 и анизотропных  конечно может быть в 20 раз. 

Но для трансформаторных анизотропных сталей, при любой  толщине проката, 25000 вполне обычное значение. 

Ну видите, а вы говорите  разница в токе в два раза:-))

Вот поэтому анизатропные стали и выдавили  горячекатки и  динамки из обихода в сигнальных цепях. Физику не на....ть:smile-19:

Posted

Деградация может быть от механической нагрузки, невозвратная при пластической деформации. Выделение углерода уже обсуждалось. Но в приличной стали его практически нет...

Posted
3 minutes ago, Buran81 said:

Ну видите, а вы говорите  разница в токе в два раза:-))

И это точно сделает "звук" "другим"...

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Деградация может быть от механической нагрузки, невозвратная при пластической деформации. Выделение углерода уже обсуждалось. Но в приличной стали его практически нет...

 

Posted
В 02.07.2024 в 06:03, Buran81 сказал:

Вроде простой вопрос задал.

О.к... упростим его до уровня малышей.

Есть два одинаковых набора шихты. Один из Э42 0.5мм, другой из М6 0.35мм. Загоняет Э42 а катушку силовика ,получаем реактивный ток 200мА.(цифра от балды). Потом  в эту же катушку вставляем М6 и получаем реактивный ток 20мА.

Вопрос:

Как это разное железо себя проявит именно в выходном  трансформаторе?

в выходнике с зазором наибольшая доля параметров определяется воздушным зазором,  потому маг свойства стали влияют гораздо меньше чем те же стали в силовике. 

А по окрасу,  скорей всего,  новодельные стали могут оказаться по  звучанию и  хуже

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...