Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, Ollleg сказал:

...Каждый выдал своё мнение и пусть другие решают, чьё им ближе и понятнее

Боюсь, что это напоминает вопрос о самой лучшей схеме (или самой лучшей лампе), здесь результат зависит не столько от материала, сколько от мастерства и опыта изготовителя. Впрочем, могу повторить уже написанное: М3 Eilor Magnetic (изготовитель трансформаторов М.Фельдшер), М6 Waasner (изготовитель Золотая середина, ранее использовал и ТВЗ А.Долинского), Э-310 (от какого-то Кинапа, изготовитель катушек Константин ВКН). М6 - лучшие по детальности, М3 - подинамичнее, Э-310 - уступает по звуку М3 и М6, но усилитель звучит комфортно (и в PP, и в SE - если собрать с зазором). Допускаю, что у других изготовителей и при использовании в других усилителях результаты будут иными.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

наиболее подходящее железо на те или иные случаи, кто какое применяет.

Не буду утверждать, сколько, но довольно много "самодельщиков" чаще всего применяют железо, "что достал". В лучшем случае, кто "по продвинутее", попытается замерить железо, но большинство применяет то, что достал. Это в основном те, у кого это хобби. 

У кого есть бизнес составляющая - там другой подход, так же и как у "отъявленных" меломанов.

Так что "трения" идут в основном между двумя группами специалистов, большинство просто "слушает и мотает на ус". Но польза, безусловно, есть!

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, volli сказал:

Так что "трения" идут в основном между двумя группами специалистов, большинство просто "слушает и мотает на ус". Но польза, безусловно, есть!

Очень надеюсь, что специалисты не "поубивают" друг друга и все в дальнейшем будут нас радовать своими познаниями.

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Боюсь, что это напоминает вопрос о самой лучшей схеме (или самой лучшей лампе), здесь результат зависит не столько от материала, сколько от мастерства и опыта изготовителя. Впрочем, могу повторить уже написанное: М3 Eilor Magnetic (изготовитель трансформаторов М.Фельдшер), М6 Waasner (изготовитель Золотая середина, ранее использовал и ТВЗ А.Долинского), Э-310 (от какого-то Кинапа, изготовитель катушек Константин ВКН). М6 - лучшие по детальности, М3 - подинамичнее, Э-310 - уступает по звуку М3 и М6, но усилитель звучит комфортно (и в PP, и в SE - если собрать с зазором). Допускаю, что у других изготовителей и при использовании в других усилителях результаты будут иными.

Это ж какое количество надо сделать усилителей ( пусть на стадии макета ), чтоб так во всём разбираться, а денег сколько. Однако при этом музыка, источник, возраст,  настроение,  акустика должны быть одними . Хотя с акустикой не всё так однозначно. Можно только позавидовать , белой завистью, Вашей трудоспособности. Это не ирония, просто у меня такой возможности не было и не будет.

  • Smile 1
Posted
28 минут назад, Андрей63 сказал:

...усилителей ( пусть на стадии макета )

М3 (ранее в этих же моноблоках стояли ТВЗ на М6 А.Долинского) https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_06/241914261_300_09_02_20.jpg.3c381fed7713fe8e8a953bab86061aa4.jpg

М6 ЗС https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_04/372429308_66-614PP.jpg.0c0b134a74dd5594d9c9f8aa0ab9071b.jpg

ТВЗ А.Долинского (слева вверху) https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_06/1379253557_41_64_23_.jpg.a7b809f9f2d653bb08160896c4bb62bd.jpg

Ещё одна пара А.Долинского https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_04/45.jpg.62ecfbbcd3a8c4c3cf097481427d13dc.jpg

Э-310 https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_06/1499975183_-807-614_1.jpg.bb4a4b120413f9aa31a37964c76318a5.jpg

https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_07/1448621583_64PP_12.jpg.0e287c43332ba89aafe7e4474a7d0572.jpg

Всё это, конечно, собиралось не за год-два :mda:

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Можно же проще - я использую такое, потому что считаю, что оно ... далее собственные обоснования

Я не профессионал, и не продаю, это увлечение. Потому и писал  выше в постах упрощенное понятие. Хотя что такое "реактивный ток" я не понимаю.

Posted
2 минуты назад, alex2203 сказал:

Можно же проще - я использую такое, потому что считаю, что оно ... далее собственные обоснования

Блин внуки отвлекли сейчас у меня дома трое это не все. Так-как я на продажу не делаю , то использую СССР , хотя и там было разное. Потому что оно почти дармовое.

Posted
Только что, alex2203 сказал:

...использую СССР

Проходили через руки выходники В.Рыжкова, А.Шалина, В.Карты на отечественном железе - при грамотном использовании можно и с ними получить хороший результат.

Posted

У Шалина есть статья о намотке трансформаторов, правда у меня один в один не получилось. приходилось все перелопачивать.

Posted
6 часов назад, Buran81 сказал:

На самом деле железо является источником нелинейных искажений. И чем больше реактивный ток у этого железа  и больше внутренее сопр.лампы, тем больше будут эти искажения.

Конечно является. И чем больше некто, делающий трансформаторы на продажу, сэкономит и железа (да ещё и неподходящего - т.е. для силовых трансов, а другого промышленность давным-давно и не выпускает!) и меди - тем больше оно, железо, явится  источником искажений. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

тем больше оно, железо, явится  источником искажений. 

 Если ставить хорошее железо и мотать много меди , то сильно искажается бухгалтерская отчётность. 

 Если есть возможность, то просто купить в том же альте М6 или М4, получаются вполне нормальные трансформаторы. На железе от прибоя тоже неплохо. Советскую сталь марок Э310-360 (зелёные витые) можно попробовать. Э42 мне лично не попадалась. 

  • Like (+1) 1
Posted
20 minutes ago, RSD said:

 Если ставить хорошее железо и мотать много меди , то сильно искажается бухгалтерская отчётность. 

Лундалы с голоду пухнут.

Posted

Вообще, по хорошему выходные трансформаторы как бы делаются не от балды , а от необходимой мощности. Понятие -много того,мало этого, не корректно для нормального специалиста .Да и тема не об этом а о железе. Классический рейтинг подходящего железа для сигнальных цепей  можно составить такой:

Для выходников SE  лучше всего подходят ленточные магнитопроводы из анизотропной стали. М4,HiB,российские аналоги типа 3408....  Если же не смущают размеры и цена, то можно применять  железно-аморфные ,резаные магнитопроводы.

Для выходников РР лучше всего так же ленточные торы из таких же сталей в идеале  железно-аморфные  ленты.Но поскольку торы мало кто умеет мотать,то Для средстатистического проджекта нормально будет на анизотропной М6 (только не в коем случае никаких тех.зазоров )

 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, RSD сказал:

 Если ставить хорошее железо и мотать много меди , то сильно искажается бухгалтерская отчётность. 

 Если есть возможность, то просто купить в том же альте М6 или М4, получаются вполне нормальные трансформаторы. На железе от прибоя тоже неплохо. Советскую сталь марок Э310-360 (зелёные витые) можно попробовать. Э42 мне лично не попадалась. 

А что, на альте ещё можно взять М4 по вменяемой цене и при этом не ждать пару месяцев? Последний опыт покупки не порадовал.

Posted

  Этого я не знаю, т.к. покупал у них довольно давно, но знакомые покупали в конце прошлого года и даже в начале этого, не жаловались особо. Два месяца для альта  не срок. :smile-46: А вменяемость цены - это вообще вопрос философский. 

Posted

Собрал на помоечном железе ТС-170 толщина пластин 0.35, для РР. Индуктивность 80Гн ток от розетки 0,66мА.thumb.jpg.d2d52b765a735a6ada99e4993bcbf401.jpg7-22.thumb.jpg.cd40f037a5cbda33b89b5b0e4098b1fb.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Железо Ш. Витки не помну куда-то делась бумага( лежала же рядом!!!!) чуть меньше 2000 на полуобмотку провод, 0.315  активное сопротивление полуобмотки 122 Ом.

  • Like (+1) 2
Posted
32 минуты назад, alex2203 сказал:

Железо Ш. Витки не помну куда-то делась бумага( лежала же рядом!!!!) чуть меньше 2000 на полуобмотку провод, 0.315  активное сопротивление полуобмотки 122 Ом.

Это получается индуктивность около 1000г.  Т.е  проницаемость материала  6000. Не много как то. Как у изотропной М270  например. Если достали бесплатно,то наверное нормально:-) 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Для частоты измерения 120 Гц и напряжения примерно 0,5в ( если правильно помню про е7-22) получили 80 гн. "От розетки" порядка 1000 Г-н, хотя оно и менее интересно. Кому и для чего недостаточно? 

Для справки - 0,5 в  на первичке при расчётном Raa = 10 кОм  даёт мощность 25 мкВт(!). Тогда как обычно "малосигнальная индуктивность" для выходника  - это 1...5 мВт. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ага, как обычно, кислая рожица, значит космическому гуру недостаточно.

ЮР жахнул бы непременно описание "усилителя Чернявского В.В." от 1951 года, с выходником на аналогичном железе, даже потоньше набором, и тоже 2х2000 витков. :smile-03:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

У меня было пару десятков ТС-170 от телевизоров Рекорд-312, весна-312,но к сожалению железо 0.35 встречается редко .и оно лучше чем 0.5.Ранее в постах я показывал.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, alex2203 сказал:

У меня было пару десятков ТС-170 от телевизоров Рекорд-312, весна-312,но к сожалению железо 0.35 встречается редко .и оно лучше чем 0.5.Ранее в постах я показывал.

Может ТСШ-170 ?

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Я так понимаю ваши гробы на шириках из жапони  работают 10 герц -30 килогерц по 0 дб  😉 ? В ваших мечтах .
    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...