Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Несмотря на абсолютную безграмотность тов. Ранкина и всего журнала "SP"

  Так это потому что Саунд Практика! Если бы существовал журнал Саунд Теория, там было бы всё грамотно. :smile-03:

Posted

Ха, действительно! Мне это как-то в голову не приходило. 

Хотя, расчёт до шестнадцатого знака после запятой - это, скорее, теория. :smile-03:

Posted
38 минут назад, Stan Marsh сказал:

Несмотря на абсолютную безграмотность тов. Ранкина и всего журнала "SP", там вряд ли шла речь о подборе резисторов с такой точностью. Впрочем, может и до такого бреда 

 

Про резисторы, хотя конечно не по теме. 

Иногда рекомендуют точные резисторы не для того что нужно такое сопротивление, а потому они более качественные, меньше дефектов, меньше шумов, меньше зависят от температуры и напряжения. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Выяснение истины простое и окончательное по мне такое: берем одно и то же железо разной толщины слушаем сравнивая в одном трансе и вуаля.

Вместо этого непонятно что,  и ничего другим способом не решим.

Никакие теоретизирвания графики и расчеты с  измерениями не закроют вопрос. А практика -закроет и навсегда, окончательно,  разом и всеобьемлюще. 

Винтажный силовой трансформатор Телефункен или Тамура (есть и такой) -  могут иметь ( не в обязательном критерии ) повышенный ток ХХ .   Т.е. трансформатор стоит без нагрузки и саморазогревается , причем заметно (проверялось ) , что греется именно сердечник . По мере времени возросли потери в сердечнике , упала индуктивность .  ""Лечится "" обычно переводом на отвод 240в , тогда при штатных 225... 230в , потери уменьшаются .  И на сердечник крепится нужного S см2 радиатор -сбоку , сверху , но и как-бы , проблема нивелируется.  Звучат(работают )  винтажные силовые трансформаторы тем не менее в составе микса , как и новодельные , но  видится , на звуковые критерии его работы сильнее влияет качество меди , нежели субъективная мистика сердечника . В  звуковых это  тоже слышно , но вот уже качество сердечника выходит в паритетные ряды с медью в обмотке .

В  силовых винтажных трансформаторах ценится , имхо, медный провод , к примеру Пермеко с силовых трансов в масле - провод с силовых трансов обладает невероятной ясностью и чистотой на звуке , сердечники тоже -  с запасом по индукции , ничего не греется , конский запас и невероятный звук , как следствие.   Провода с них или винтажных Телефункен , если их применть в межблочниках или цифровых даже кабелях , удовлетворяют даже видавших многое , и провод медный с современного ОСМ -  звучит (если сделать межблок из него) грязно и мутно , и такое же гонит их почитателям -им в их дивайсы, в составе силовых их трансформаторов. Этого уже достаточно ,  чтобы применять в устройстве хорошую элем . базу не имело смысла ; как делать кофе на воде из туалета , сорри .  Поэтому винтаж, проверенный новодел или заказные силовые (выходные) , но качество меди и её звуковые свойства должны быть известны и приемлемы. Обычно старая (50-60-е года) советская медь (в проводах) вполне приемлема -в большинстве случаев.

  • Like (+1) 1
Posted

Когда винтажный трансформатор "саморазогревается" на ХХ, обычно дело в: а) изначально высокой заданной индукции (на пределе), потому что - см далее

б) кривом, с гармониками, напряжении в сети, на что рассчитано не было при разработке

в) а то и постоянной составляющей в сети, на что рассчитано не было тем более

г) расчёте на падение напряжения на сопротивлении первички под номинальной нагрузкой, ведь трансформатор делается под нагрузку, а не под ХХ (!). 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Винтажный силовой трансформатор Телефункен или Тамура (есть и такой) -  могут иметь ( не в обязательном критерии ) повышенный ток ХХ .   Т.е. трансформатор стоит без нагрузки и саморазогревается , причем заметно (проверялось ) , что греется именно сердечник . По мере времени возросли потери в сердечнике , упала индуктивность .  ""Лечится "" обычно переводом на отвод 240в , тогда при штатных 225... 230в , потери уменьшаются .  И на сердечник крепится нужного S см2 радиатор -сбоку , сверху , но и как-бы , проблема нивелируется.  Звучат(работают )  винтажные силовые трансформаторы тем не менее в составе микса , как и новодельные , но  видится , на звуковые критерии его работы сильнее влияет качество меди , нежели субъективная мистика сердечника . В  звуковых это  тоже слышно , но вот уже качество сердечника выходит в паритетные ряды с медью в обмотке .

В  силовых винтажных трансформаторах ценится , имхо, медный провод , к примеру Пермеко с силовых трансов в масле - провод с силовых трансов обладает невероятной ясностью и чистотой на звуке , сердечники тоже -  с запасом по индукции , ничего не греется , конский запас и невероятный звук , как следствие.   Провода с них или винтажных Телефункен , если их применть в межблочниках или цифровых даже кабелях , удовлетворяют даже видавших многое , и провод медный с современного ОСМ -  звучит (если сделать межблок из него) грязно и мутно , и такое же гонит их почитателям -им в их дивайсы, в составе силовых их трансформаторов. Этого уже достаточно ,  чтобы применять в устройстве хорошую элем . базу не имело смысла ; как делать кофе на воде из туалета , сорри .  Поэтому винтаж, проверенный новодел или заказные силовые (выходные) , но качество меди и её звуковые свойства должны быть известны и приемлемы. Обычно старая (50-60-е года) советская медь (в проводах) вполне приемлема -в большинстве случаев.

Бездоказательная болтовня продавана.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

В своё время недоброжелатели  академика Петрова В.В. пытались снять его с должности в СПб АН, указывая, в частности, на то, что во вверенной ему лаборатории "от недостатка ухода размагничиваются магниты!!!" (С), которые в те времена ( примерно 200 лет назад) были, разумеется, исключительно заграничные, валютные... 

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Бездоказательная болтовня продавана.

Вам  что не ймётся то ? Собака лает , караван идёт . :smile-59: 

В  игнор . 

  • Like (+1) 1
Posted

   Что касается высокого качества винтажной меди... :smile-46: Там ни о какой чистоте речи не идёт в принципе, никаких четырёх - шести девяток после запятой, никакой бескислородности (разве что, за сто лет кислород испарился сам :smile-03:). Однако, по уверениям знатоков, "звучит" лутше новой. Так может дело не в формальных показателях, как и в случае с сердечниками, а в чём-то другом? Это предположение (а для кого-то прямое доказательство) просто напрашивается, если не быть зашоренным разнообразными циферками и графиками. 

  • Like (+1) 2
Posted
5 hours ago, Xрюн222 said:

В своё время недоброжелатели  академика Петрова В.В. пытались снять его с должности в СПб АН, указывая, в частности, на то, что во вверенной ему лаборатории "от недостатка ухода размагничиваются магниты!!!" (С), которые в те времена ( примерно 200 лет назад) были, разумеется, исключительно заграничные, валютные... 

Вот так оно и есть - они же обоснование не предоставляли, они прямо таки чуяли как размагничивается от ухода, недостаточного.
С практик тов. Фарадея толку был ноль картики для детей из магнита с опилками.
Дело пошло когда Максвелл присовокупился и объяснил, что и из чего следует.

Считать что "винтажные" трансы "винтажные" же инженеры, покруче нас, не рассчитывали как-то нехорошо.

Как выяснилось что гистерезис проявляется в виде тока, в т.ч. на ХХ  - сразу пошло про слышу и чую, мне звук важен. А гистерезисные потери т.е. на перемагничивание никто не отменял. Реактивные... не только лишь у всех.

9 hours ago, sova said:

Ищут винтажные трансы,  не потому что во чтото веруют,  а потому что сравнивая разные трансы в одном и том же БП лампового усилителя, я влияние на звук огромное услыхал. 

То есть вы не верите, что винтажный транс "лучше" но тем не менее изыскиваете и применяете.
Мыши с кактусом получаются. А не ёжик.
Не поверите - если рабочую точку изменить или сопротивление нагрузки, приведенное, не только выходной сигнал при том же входном изменится, да и звук, наверное. А тут транс другой. Магия... не меньше.

P.S. Вместо того, чтобы понять отчего "старое" лучше вы начинаете всем объяснять как они не понимают.  

Posted

Простой опыт. Берём практически любой усилитель с приличной ёмкостью конденсаторов в питании, включаем. Играет. Ок. Выключаем. Т.к.емкости имеются - продолжает играть... Но! Есть момент, когда режимы и рабочие точки уже точно изменились, но звук практически НЕ изменился... 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

но звук практически НЕ изменился... 

За что уважаю Никиту Сергеевича... если нет разницы, то зачем платить больше. (С) Реклама (Шутка) Таки нашел исключение.

Ну и дела. ДОСЯ какая-то.
Оказывается ни от чего не зависит.
То есть и номинал 30% и питание плавает.
Всё равно работает. Наверно переход с батарейного
на сетевое питание порвал немерянное количество пуканов.
Первое просто стабильное было, по сравнению с сетью-то,
с пульсациями, да от дизеля ин так сказать рурал эреа.:smile-06:
Теперь по теме 
В общем сталей таки три:
1 высоколегированое изотропное, когда поток и вдоль и поперек меняется
2 высоколегированое АНизотропное, когда поток только вдоль  меняется
3 высокочистое (нелегированое), когда поток ни вдоль ни поперек не меняется.
В любом Ш имеем первый случай. Ш делают и продают?Сталь-то динамная!(Царь не настоящий!)
Второй - в витых магнитопроводах.
Из нелегированой стали трансы не делают.

Анизотропия уже шихтовки приводит к неприятностям на повышенных частотах:
тангенциальная сотавляющая потока в зазоре (обычно дросселя) приводит к значительным вихревым токам. Последнее лечат, имея только ленту, собиранием сердечника из "кирпичей", где лента положена на ребро. Или попроще - отводя поток рассеяния шунтами туда, куда надо. Но это совсем другая история.

Posted

Берем силовик нужной мощи и напруг, пробуем в БП, слушаем. Берем другой слушаем сравниваем. 

Делаем выводы. Используем тот что лучше

Зачем знать про  изотропность сталей, легированность  итп,  непонятно.

Мы будем лить сталь, изобретать сплавы?

Нет не будем,  лишняя для нас инфо,  потеря времени, забивание головы,  утеря нужной нам инфо, из-за этого,  и ничего более . 

Да даже если  и будем лить сплавы для этого нужна гораздо более подробная инфо,   а так,  ни то ни се. 

С точки зрения пользователя даже того кто серийно на поставляемом железе делает трансформаторы, никаких параметров и свойств, состава и тп, железа знать,  не нужно. Кроме внешних нужных для проектирования изделия. Типа макс. индукции и маг проницаемости. 

Если транс готовый,  то и этого знать не нужно. 

Posted

То есть таки найти связь между конструкцией/материалом и т.д. и "звучанием" - никак? Голову забивать?
ОФФтопик
Берем то, что нашли и сравниваем. Вы будете с "китайской" помойки находить, а я у проектировщика,
каковой сию связь таки знает. У вас будет "лучшее" и у меня.
А потом окажется, что лучшее "зяо-бао" есть ничто по сравнению с "LYNX-ом" (чисто для примера).
Просто до Резвого или Мусатова (чисто для примера) не дошли.
Седалища, прошу пардону, подметок не хватило. (Из фильма)
Выводы-то какие можно сделать?

При всем уважении - Бред.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

То есть таки найти связь между конструкцией/материалом и т.д. и "звучанием" - никак?

Как простой пользователь может на это повлиять? :)) Есть готовое, из него выбираем. И не так велик выбор чтобы заморачиваться изучением трансф.  сталей и прочего. 

Быстрей и надежней прослушать, чем  снимать некие параметры да притом не факт,  что есть  прямая корреляция параметров и звучания.

Posted
1 hour ago, sova said:

Как простой пользователь может на это повлиять?

Не покупать конфеты, зная что они сделаны из ...на?

Posted
32 минуты назад, BAA сказал:

Не покупать конфеты, зная что они сделаны из ...на?

В своё время лампы выбрасывали коробками, как устаревшую бесперспективную технологию, и на полном серьезе писали, что у УНЧ на лампах - "неприемлемо высокие и неустранимые нелинейные искажения" (С)... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В своё время лампы выбрасывали коробками, как устаревшую бесперспективную технологию, и на полном серьезе писали, что у УНЧ на лампах - "неприемлемо высокие и неустранимые нелинейные искажения" (С)... 

Маятник качнулся в другую сторону ; теперь тоже самое про транзисторные технологии .

Posted

Итак, натурный опыт прогрева американского трансформатора выпуск 1952...53 гг, железо, о ужас!!!, 0,51 мм, при 230 в в розетке ( сетевая обмотка 2 х 110 или 115 в) ток ХХ 150 мА  (235 мв на контрольных 1,5 ом) , с утра за 8 часов всё никак не прогреется, еле-еле чуть теплее всего окружающего...Гудение слышно только ухом вплотную...По виду ватт эдак на 150...200...По сопротивлениям обмоток - скорее на 300...Деградировал? На выброс его? :smile-55:

IMG_20240629_152641.jpg

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Итак, натурный опыт прогрева

Это к чему было?
Возьмите автомат 60-х годов и современный, на 160А (для примера) - даже клеммы будут в полтора раза больше! А размеры вас так удивят, хотя вряд ли, вы видели.
Еще проще - пылесос, такой смешной с полукруглым верхом, весь из крашеного алюминия, на 300 или 400 Вт. Ноне в пластике 2 киловатта и двигатель меньше.
В вашем замечательном исключении, пока изоляция в трансе не сдохла, запас по габаритке такой, что ныне и не снился. Сделайте те же витки того же сечения с современной изоляцией и витым сердечником того же габарита. Вот вам начальство и скажет - холодное, не работает!
И второе - идет разговор про звуковой транс. И скорее всего, если запас по индукции есть и железо качественное, никакой особой разницы вы не увидите - индукция на частотах, где потери сказываются будет ничтожна.
А про конфеты, увы, буду читать из чего сделаны... пробовать - увольте.
Может завяжем, пока не стало "...хорошо, что не наступил"

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

.Деградировал? На выброс его? :smile-55:

С какого перепуга ... Всё очень даже  Sehr gut....то есть в работу...

Posted
38 минут назад, немой сказал:

С какого перепуга ... Всё очень даже  Sehr gut....то есть в работу...

Мне тоже так и думалось и ранее, но была только что высказана мысль, что, мол, железо портится от времени, да так, что даже на ХХ трансформаторы греются... :shock: Вот вдруг в нём железо испортилось?! А я его в усилитель... На 6с4с...

Опять же вспомнились магниты, вверенные академику Петрову В.В.Тому самому, который эл.дугу открыл. . . 

IMG_20240629_184108.jpg

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Опять же вспомнились магниты, вверенные академику Петрову В.В.

Что касается магнитов ... Мой Папа после ДетДома  в 1948году , в 13 лет устроился на работу в местный МТС  лудильщиком , так он рассказывал что была установка для намагничивания магнитов магнето , с очень интересной регулировкой силы намагничивания ...

Так что дело поправимое у академику Петрову В.В было ....

Posted
В 28.06.2024 в 17:02, sova сказал:

Ток на хх рективный а не активный,  и пропорционального нагрева в железе не вызывае

А если на этом железе будет накручен выходник, да еще работающий с пентодом?

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...