Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

"Кубик" ф. ТФК, прародитель моих "кубиков" на 6ф3...5П именно так и сделан

К вопросу о компоновке. Что-то многословно получилось.
Замечания в порядке дискуссии.
Компактно, согласен. Квадратиш практиш гут? Не охлаждается никак!

Для резисторов - это не горе, хотя как сказать. Для конденсаторов - точно беда. Про 2раза на 10 градусов или Аррениуса все, как минимум, слышали.  Электролитов не видать - либо внизу либо отдельно. 
По делу: накал 6Ф3 - 0,8А ~ 5Вт  6Ф5 - 5Вт. Анодная пусть тоже 5 у пентодов и 0,5 у триодов плюс 0,5 у резисторов, анодных. Ничего не путаю? Итого 6 х 5 х2 =60 + еще 5, итого 65. Пусть выход в B и таки 35 Вт. В коробке размером 100х200х75. Кажется более чем неприятно будет туда руками лазить, даже с учетом низкой теплопроводности стекла.

Про печать - это устранение ошибок объемного монтажа особенно при автоустановке. Хотя проще сделать печатку, особенно при современной экономии на эпоксидке для корпусов и 0,5мм между выводами.

Относительно лампов и иже с ними - смотрим на ненавидимые некоторыми усилительные приборы, которые на лампах. Со стабильными параметрами и длительным расчетным сроком службы, высокочуствительные и малошумящие. Осциллографы, не к столу будь сказано. У крутых - никакого пластика, керамические гребенки. Со специфичным припоем из "серебра".
У остальных просто карболит, текстолит со штырьками (и такое было) и даже есть. Даже штырек в карболите/капроне, который в дырдочку вклеивался. И уже безотносительно: мощность для резистора не должна быть более 0,3 от номинала, да и у лампы - половинка.
Резюме.
Гребенка - да, разводка а-ля гребенка - да, компоненты вертикально - ну нет, если только и плата вертикальна. 3-е измерение - да, можно подвести питание как надо, можно вынести коррекцию из зоны нагрева и прочие удобства.


Если делается дабы можно было "найти, собрать, достать" набор деталей и правильно запаять и чтоб работало - то да, как у автора. Без обид.
Для наилучшего результата - нет. 


P.S. Это не слухи, но в гибридных тектрониксах обычно отказывали транзисторы, в приборах от 50 лет лампы - родные. А всего - то стабилизатор накала, и не только.

  • Like (+1) 3
  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, да! Вопрос - что есть цель?! - в этот момент обострился и стал ещё менее понятен... :smile-55:

Цель была рассмотреть проект заводской платы и доработать ее, под заданный коэффициент усиления, тк у заводской схемы на выходе 0,5в маловато... Схему я скорректировал с вашими рекомендациями... Ииплату перепроектировал... Отступать от вбаритов платы я не хочу тк уже и корпус изготовлен. Но почему-то всем кажется что плата прибоя разработанного на заводе плохая, а плата разработанная тут неказисто коллегами хорошая... Мне к примеру нравится плата родная прибоя, поэтому ее и взял за основу... Ии компактно и степнь грамотности в ней есть...

  • Like (+1) 1
Posted

Как вам будет удобно.
Рекомендаций, как всегда на площади, сколько угодно. От неучаствующих в процессе (не)здоровой интимной связи с "железякой".
Основные неоднократно опубликованы - исключение влияния токов (питания и сигнала) на потециал входных цепей. И расположение компонентов/линий связи уменьшающее нежелательные емкостные связи.
Заданные габариты - вполне себе нормальное техническое требование.
И ваше решение ни плохое ни хорошее, особенно если работает как надо.
Но сказать: "разведите вот так и эдак, гарантирую результат" - мало кто возьмется.
P.S. Еще раз, я не могу прочитать LAY чтоб вытащить футпринты. Схема простая и нет никаких проблем во второй и не только лишь попытке. Либо дайте габариты платы, чтоб снять размеры по чертежу/распечатке.

  • Like (+1) 1
Posted

Габариты на сайте прибоя большие. T24 - ЛАКОНИК с микросхемами. 
Но как говорится на нет и суда нет...
И поговорили...

Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

Цель была рассмотреть проект заводской платы и доработать ее, под заданный коэффициент усиления, тк у заводской схемы на выходе 0,5в маловато... Схему я скорректировал с вашими рекомендациями... Ииплату перепроектировал... Отступать от вбаритов платы я не хочу тк уже и корпус изготовлен. Но почему-то всем кажется что плата прибоя разработанного на заводе плохая, а плата разработанная тут неказисто коллегами хорошая... Мне к примеру нравится плата родная прибоя, поэтому ее и взял за основу... Ии компактно и степнь грамотности в ней есть...

Ну так если этот Прибой ( да и другие такие же, вероятно  :smile-10:) столь хорош, включая типы деталей и условно-заводскую плату, так что и зачем тут уже столь длительно и,фактически, безуспешно обсуждается?  Но, вообще говоря, если настоятельно требует доработок - следовательно уже сразу не так и хорош. Особенно в свете наличия тут же на АП и дружественных ресурсах, других, "более лучших "(С), вариантов... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

что и зачем тут уже столь длительно и,фактически, безуспешно обсуждается

Хороший вопрос.
Сделал спаял сравнил с оригиналом убедился в отсутствии разницы. Ну а там и платить больше не зачем.(С) Из рекламы

Posted
17 hours ago, BAA said:

"Царь желает развлечься... так, с пользой."(С) Из фильмы

Чуть не забыли. В большинстве своем.

Posted
10 часов назад, Климентий сказал:

Цель была рассмотреть проект заводской платы и доработать ее, под заданный коэффициент усиления, тк у заводской схемы на выходе 0,5в маловато... Схему я скорректировал с вашими рекомендациями... Ииплату перепроектировал... Отступать от вбаритов платы я не хочу тк уже и корпус изготовлен. Но почему-то всем кажется что плата прибоя разработанного на заводе плохая, а плата разработанная тут неказисто коллегами хорошая... Мне к примеру нравится плата родная прибоя, поэтому ее и взял за основу... Ии компактно и степнь грамотности в ней есть...

Многим нравится отсутствие платы  по мне так это правильно и внешне и по результату -в звуке. Платы придумали для  упрощения, удешевления массовой  серийной сборки на конвейере. 

Касательно компактности, есть мнения,  что оно  не на пользу , ни в плане наводок близкорасположенных элементов,  ни в плане звучания не в плюс.

Повторять заводские бюджетные решения,  так может, в всем лучше,  оригинал купить? Если и копировать,  то считаю,  хай энд, не меньше :)) 

  • Smile 1
Posted
54 minutes ago, sova said:

копировать,  то считаю,  хай энд, не меньше :)) 

странно так говорить...
вот показали ролик SA Lab. У вас есть ресурс купить 100500 ламп и посадить грамотного спец отбирать. Тот самый американец отбирал из 100000. Купил толи по 2 толи по 3 бакса. А потом продал NOS 3 сигмы. А то, что он отобрал у вас никогда не будет - и если скопируете будет не то. Сможете транс намотать как хороший станок? Удачи. Хотя некоторые могут. Железо купить нужное. Обработку сделать. Наблюдал гибку, за деньги, 8 мм люминий, 3D с радиусами - точность 0,5мм... при сборке, на почти что метре линейного рамера. Вот и обойдется вам корпус в стольник. Иначе будет УГ ящик, по русски Надел из стойки Вишня.
Еще и придумать надо, как Фломастер, чисто для примера.
Хотя есть и исключения. Нелюбимая Феррари и Мазератти. Второе - прет-а-парте. Но все, кроме формы, совпадает. Понты - первое, зажигалка - второе. Цена отличается в разы.
А так получим ту же форму - относительно "просто" (царапаный дюраль в AN все наблюдали), а всё остальное - карго культ. И идут всякие утверждения про особые лампы дцатых годов. См выше, про 100000.

Posted

Иногда полезно смотреть смысл стартапа , тут имеем :   №№""

  • Местный
 

Выгоднее заказывать 5-10шт.

Но и заодно поигравшись на симуляторе..., захотелось 1в.    Но вполне резонно , ""больше ""всегда имеет запас .    Имея в наличии возможность развести плату и отпулить её в Китай , я бы перевел первый каскад в режим - пентод 6ж32п , возможно в ультралинейном включении (весьма интересный результат ) , хватило бы и усиления , и звук без избыточного триодного миллера , а значит приемлемо согласуется ММ - картридж .

  • Like (+1) 1
  • Neutral (0) 1
Posted

Без избыточного триодного Миллера, но зато, как утверждается коллегами, с избыточной пентодной "отсебятиной"!!! :shock:  :smile-19:

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

странно так говорить...
вот показали ролик SA Lab. У вас есть ресурс купить 100500 ламп и посадить грамотного спец отбирать. Тот самый американец отбирал из 100000. Купил толи по 2 толи по 3 бакса. А потом продал NOS 3 сигмы. А то, что он отобрал у вас никогда не будет - и если скопируете будет не то. Сможете транс намотать как хороший станок? Удачи. Хотя некоторые могут. Железо купить нужное. Обработку сделать. Наблюдал гибку, за деньги, 8 мм люминий, 3D с радиусами - точность 0,5мм... при сборке, на почти что метре линейного рамера. Вот и обойдется вам корпус в стольник. Иначе будет УГ ящик, по русски Надел из стойки Вишня.
Еще и придумать надо, как Фломастер, чисто для примера.
Хотя есть и исключения. Нелюбимая Феррари и Мазератти. Второе - прет-а-парте. Но все, кроме формы, совпадает. Понты - первое, зажигалка - второе. Цена отличается в разы.
А так получим ту же форму - относительно "просто" (царапаный дюраль в AN все наблюдали), а всё остальное - карго культ. И идут всякие утверждения про особые лампы дцатых годов. См выше, про 100000.

Отбор ламп ? Ну некторые считают и не без основания,  что некоторый перекос только на пользу. А остальное регулировкой смещения добьется Для любителей 1 такта отбор по параметрам вообще мало имеет смысла. 

По намотке как раз вроде ручная намотка больше ценится и приносит лучше результат. И стоит дороже :)

Не  внешний вид главное, в аудио, я готов слушать макет на доске если будет   в разы дешевле, впрочем самому оформить на свой вкус интересней и полезней. 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

T24 - ЛАКОНИК с микросхемами. 

Там микросхемы только в драйвере для индикатора уровня. Или там они тоже влияют на звук?:smile-03:

 

IMG-20240523-WA0000.jpg

Posted
8 hours ago, Stan Marsh said:

Там микросхемы только в драйвере для индикатора уровня.

1.Это было по поводу что же на самом деле разводим, в хорошем значении слова.
2. Потрамбовать вполне себе можно. Вопрос - зачем. Был бы задан габврит.
3. Не знал, про индикаторы.
 

Spoiler

4. Там деталей раз два и обчелся. Размер никакой, токи никакие. Земляная шина достаточной ширины и правильно расположенные конденсаторы питания и никаких проблем. Любопытные могут посчитать:
0,1х20=2 мм кв. R=9 миллиом на метр. У нас в 6 раз меньше = 1.5 миллиома. Сигнальные токи сотни микроампер даут таки менее микровольта на всю длину, и наличие конденсаторов с десятками миллиом не играет никак. На земляной-то провод. Можно просто припаять вместо шины из фольги. Можно аккуратно залить во всю ширину и получть ноль повдоль и прорезать щели для направления тока (при необходимости). Всё в ваших руках.
А вот пульсации питания конденсаторы уменьшат. Но таскать провод с пульсациями от конденсатора мимо сигнальных проводников нехорошо. будет воздушный трансформатор. Либо надо туда - обратно, для уменьшения площади токовой петли... или посчитать и понять, что пульсаций питания "нет" при сотнях микрофарад и килоомах фильтра, точнее при сотне миллиом конденсатора и килоомах фильтра. Занудство выключаю.

 

Posted

Традиционно для своих ламповых устройств скрупулёзно отбираю лампы...

и как показывают замеры очень это полезное дело... разброс очень большой...

Замер одного триода в каждой лампе... пока 6 ламп замерил... лампы одной партии из групповой упаковки 1983 год...

 

1 - 6n24p (1).png

2 - 6n24p (1).png

3 - 6n24p (1).png

4 - 6n24p (1).png

5 - 6n24p (1).png

6 - 6n24p (1).png

  • Like (+1) 1
Posted
51 минуту назад, Климентий сказал:

Традиционно для своих ламповых устройств скрупулёзно отбираю лампы...

и как показывают замеры очень это полезное дело... разброс очень большой...

Замер одного триода в каждой лампе... пока 6 ламп замерил... лампы одной партии из групповой упаковки 1983 год...

 

1 - 6n24p (1).png

2 - 6n24p (1).png

3 - 6n24p (1).png

4 - 6n24p (1).png

5 - 6n24p (1).png

6 - 6n24p (1).png

Дело интересное, но для практики - довольно бесполезное... Если устройство может НЕ работать при разбросах параметров ламп в пределах, допустимых ТУ, значит, устройство неправильно спроектировано. При работе лампы имеют тенденцию менять параметры, особенно лампы с т.наз."повышенной крутизной" ( 6н24п в их числе). 

То есть весь вопрос отбора заключается в откидывании заведомо неисправных. И всё. 

  • Like (+1) 5
Posted

Ну да ну да, берем лампы с литерой Д, читай с повышенным ресурсом. Они как минимум на прогоне стояли и после этого по параметрам отбирались, в том числе по вакууму, плюс материалы электродов вакуумной плавки и так далее. Как говорит разработчик: до 90 % в отходы.

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Дело интересное, но для практики - довольно бесполезное... Если устройство может НЕ работать при разбросах параметров ламп в пределах, допустимых ТУ, значит, устройство неправильно спроектировано. При работе лампы имеют тенденцию менять параметры, особенно лампы с т.наз."повышенной крутизной" ( 6н24п в их числе). 

То есть весь вопрос отбора заключается в откидывании заведомо неисправных. И всё. 

Это да, параметры меняются. 

Ну как же приятно посмотреть на реальные ВАХи и их прямые, линейные линии. 

6Н14П и 6Н24П отличные триоды! 

Posted

По ВАХ: лампы № 5 и 6 в утиль (что-то не так с сеточными токами у них, это подозрительно), остальные годные.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...