Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

Звезда - это хорошо. Если накал переменкой, то по плате его тащить не стоит, если постоянкой, то ширину дорожки увеличить. 

Принято...

Дороги увеличил по ширине по ходу от источника к потребителю последовательно ширину уменьшая... 4мм - 2,5мм - 1,5мм

Питание постоянным током...

(63).thumb.JPG.92942705343790a6ac1edc090577bcce.JPG

(-63).thumb.JPG.7b5189de7da464d48d4a1ed952cf47a0.JPG

 

  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Как учит физика - для твердотельного поляризация плохо для пленки - все равно. С точки зрения надежности. Иончики ползают. Для природной слюды получается плохо.

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Как учит физика - для твердотельной поляризации, плохо для пленки - все равно. С точки зрения надежности. Иончики ползают. Для природной слюды дела обстоят плохо.

Тогда делов то, переставить два конденсатора на место перемычек, а на месте конденсаторов поставить перемычки... И даже плату переделывать не нужно... Кому как нравится... Но все же, выше я приводил схему фирменного аппарата гитарного HI-GEIN... и там все тембры стоят без поляризации... И годами такие аппараты работают...в студиях с них гитаристы пишутся... И мы балдеем от этого звука... А тут почему-то пленку нужно под напряжение ставить... Не пойму... 

Но как выше написал... Проблем нет... Можно переставить кондеры, плата позволяет... Отметил розовыми стрелками слева и справа...

1716133649934.thumb.jpg.d0f11836e4a66ef13ff15f3413173c09.jpg

Posted

Про К71-7 могу сказать нехорошего, попадается брак. Заменили на К71-4 в спец. приемке.

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/Stirol

Lynx, Алексея Шалина, Игоря Гапонова 

Из полистирольных самые удачные – фольговые К71–4, К71–5 и ПМ, самые плохие – К71–7 (из-за очень низкого качества намотки исходных конденсаторных элементов)

Posted
10 минут назад, юрий робертович сказал:

фольговые К71–4, К71–5 и ПМ, самые плохие – К71–7 

К71 не фольговые. 

Posted

Ииии?! Как же так? В практически самолучшем и настоятельно рекомендованном изделии стоят многократно поруганные, причём - по делу, конденсаторы?! :shock: Приснопамятные опилки в рыцаре?... 

  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
20 hours ago, Климентий said:

К71-7 на 250в в цепях коррекции. 

Зачем тогда беспокоиться? У еще более уважаемых производителей лавсан.
При отсутствии температур и высоких частот слюда ни к чему.

Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Зачем тогда беспокоиться? У еще более уважаемых производителей лавсан.
При отсутствии температур и высоких частот слюда ни к чему.

Не понял мысль вашу... Что вы вы хотели сказать?

Posted
53 minutes ago, Климентий said:

Не понял мысль вашу... Что вы вы хотели сказать?

Обсуждалась слюда - она не любит постоянку, относительно пластиков.
У вас - полистирол, один из лучших материалов для конденсаторов. 
Лавсан он же майлар, имеет тангенс потерь на порядок или даже два выше чем полипропилен, или полистирол, на высокой частоте.
Тем не менее применяется в звуковой аппаратуре, в т.ч. в AN.
У них даже емкость меняется на 10% на 100 град С.
Но не всегда...

 

Posted
10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ииии?! Как же так? В практически самолучшем и настоятельно рекомендованном изделии стоят многократно поруганные, причём - по делу, конденсаторы?! :shock: Приснопамятные опилки в рыцаре?... 

Кто хочет (может) - ищет способ, кто нет  - причину. 

Posted

Все серии атывается к банальному обсуждению конденсаторов... По трассировке платы и оптимизации активности ноль... Хотя это более важные моменты...

Posted
3 hours ago, Климентий said:

По трассировке платы

Вечером попробую, результат будет Extended Gerber. Какие отверстия под выводы панельки?
Чегой-то схема в симе 23-и в печатке -24? Надо символы с номерами рисовать.

Posted
В 19.05.2024 в 10:49, Климентий сказал:

Для чего пленочному или слюдяному конденсатору поляризуюющее напряжение? 

Всем доброго здоровья!
Тут спрашивали, в чем сермяжная правда установки конденсаторов RIAA-коррекции под поляризующее напряжение. Смысл - в устранении нежелательных эффектов, связанных с изменением направления электрического поля в диэлектрике в точке перехода через ноль на переменном токе. Если упрощенно, не строго и "на пальцах", то диэлектрики в конденсаторах могут быть полярные (тот же лавсан) и неполярные. В полярных молекулы образуют диполи, и пытаются "ворочаться" при смене направления вектора напряженности поля. Кроме того, во всех диэлектриках, кроме вакуума, присутствуют примеси, обладающие такими дипольными свойствами (те же молекулы воды). "Ворочаются" такие молекулы довольно медленно. Как итог - эффект диэлектрической абсорбции, когда при снятии электрического поля в диэлектрике наблюдается остаточная поляризация (и связанный с ней гистерезис). Наиболее силен он в электролитических конденсаторах (которые по определению ставят под поляризующее напряжение, снижающее в том числе и этот эффект), но и остальные (кроме вакуумных) от него не свободны. Эффект обычно мал (десятые и сотые доли процента от приложенного напряжения, и даже меньше, в зависимости от типа конденсатора), но настолько ли он мал в случае цепей RIAA коррекции? На входе 5 мВ. После первого каскада с усилением 70 будет 350 мВ (хорошо если). На 1 кГц цепь завалит сигнал на 20 дБ, получим 35 мВ на некоторых конденсаторах. При динамическом диапазоне сигнала пускай 40 дБ низкие уровни сигналов будут в районе 350 мкВ, при 60 дБ - 35 мкВ. Если коэффициент абсорбции составляет 0,01% от 0 дБ (35 мВ на 1 кГц), получим эффекты на уровне 3,5 мкВ.  Коэффициент абсорбции может быть как меньше, так и больше. Искажения могут быть с одними типами емкостей, и отсутствовать с другими. Чтобы не иметь с этим делом проблем - лучше поставить емкости цепей RIAA под поляризующее напряжение, и такой "перевод в класс А" снимет проблемы в любом случае. "Береженого Бог бережет". Поэтому, как по мне - лучше таки ставить конденсаторы под поляризующее напряжение, особенно в малосигнальных цепях, и голова не болит. Переход через нуль - всегда "плохая" точка, здесь есть где разгуляться неомичностям и нелинейностям разной природы.
Кстати, по похожей причине IMHO лучше избегать работы ламп и JFET без смещения. На статических ВАХ там вроде бы линейно все, но зачем нам проблемы с нелинейностью сеточных токов в этой области, с "играми" области пространственного заряда вокруг катода, с потенциальными барьерами на границах сред и в области p-n перехода JFET?
Проблем может и не быть, если повезет. А если не повезет?
Как-то так.

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 4
Posted

Абсорбция кстати,  самая большая у бумажных диэлектриков, сам измерял любимые к40у9 и проч.

Самая малая была у к73 и к71, как мне помнится. 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

То есть, дело не в абсорбции... 

Ну почему же? "Любимые" К40У-9 используются в основном как межкаскадные, а там полярузующее напряжение всегда есть, и больших проблем с абсорбцией как бы и нет. А без поляризующего напряжения - могут дать "окрас", возможно, благозвучный (как некотороые лампы больших размеров). Ну и абсорбция - не единственная причина. Мы ведь не  касались, например, свойств контактов вывод-обкладка, а там свои проблемы, вплоть до потери контакта. Взять, к примеру, вкладные контакты в некоторых типах обожаемых полистирольных конденсаторов. Вопрос в атмосферу: когда проявится неомичность вкладного контакта к алюминиевой фольге, если на ней по жизни присутствует слой окисла, из-за которого, собственно, к ней сложно что-то припаять без химии? Не отвечаю, а то ввалимся в бездну потенциальных барьеров, туннельных токов и ударной ионизации вкупе с перколяцией. "И так далее. Несомненно" (с). "Во многих знаниях многия печали" (с) ...

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...