Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так само по себе вопрос - сколько ОС надо точно, "в граммах" (С) и какой именно? И как - куском или порезать? 

Интересно, почему, например, художник Маранц и музыкант Фишер применяли КП, а инженер ( если не "радиотехник", то уж точно грамотнейший "электронщик") Хегеман - избегал, в пользу АП и пар с ОС из анода 2 в катод 1? IMG_20221231_173333.thumb.jpg.d852ea6b5c1e542e4898794ddb51f0a0.jpg

Posted

Например: если с возбудом в АП можно эффективно побороться, то с возбудом в КП ( не редкость на малых сигналах)-очень не просто...

  • Smile 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Так само по себе вопрос - сколько ОС надо точно, "в граммах" (С)

Надеюсь Хашимотами тыкать не будут, как Ваньку Жукова селедкой, хотя Марантцами, Фишерами и Хегеманами не преминули-с ;-)
Надо спросить, у себя: сколько разомкнутой петли усиление? Прежде чем заказывать граммы.
Придумываете себе цель - что надо получить. Смотрите на исходные данные. Желательно АЧХ таки снять.
Видите, что усиления у вас (точнее у него, у усилителя) не хватает, от слова совсем.
И наступает момент такой, имени дихотомии или, скорее, бифуркации, раздвоения: либо делаем что возможно из существующего или начинаем усложнять, нагрузки динамические или дроссельные, каскоды, число каскадов увеличиваем, линейные лампы ищем или сочетания оных (для целей компенсации), раз непосредственную связь внедрить не выйдет, делаем местные ООС. И весь, так сказать ламповый, подход рушится.
И получаем усилитель сложный, а не простой, каковой ТС хочет внедрить для вовлечения людей в хобби.
Сделал - работает - знакомые мужики в а...е - сами то не могут, ЧСВ как ракета вверх.(Шутка)
Усилитель вот от Philips-a, хороший из 50-х. Имеет предусилитель, высоколинейный, вольт на 8 амплитуды.
Два каскада на пентодах в оконечном, после того, выходной - повторителями.
Имеет 0,3% гармонических и 2% интермодуляционных.
P.S. Где же на всех звездов/(золотых ушей) найти, как небезызвестный бард пел - по поводу картинки.
 

  • Like (+1) 1
Posted

Не хватает усиления петлевого - нивапрос, добавим местную/ полу местную ПОС, и уже тогда требуемую ООС поверх наложим. Screenshot_2024-05-07-15-57-06-894_org.sufficientlysecure.viewer.thumb.jpg.04fcf5bc6032606b9465294130382d9d.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

В кадр не вошло: "Усилитель, правильно собранный по этой схеме, работает очень хорошо" (С)! В общем, "привет от Charles P. Boegli".  :smile-29:

  • Like (+1) 2
Posted

Продолжаем забег.
Если напрямки, то не люблю неинвертирующие усилители, от слова совсем, по специфическим причинам. Избегаю по мере возможности. Термин АП какой-то "странный", просто инвертирующий усилитель. Если поцитировать собственно Хегемана, то обнаружим следующее: схемотехника осциллографа(ов)(пардон импульсных видеоусилителей) и широкополосные трансформаторы. А так же использование обратной связи как наиболее логичный путь снижения искажений без ухудшения стабильности. Можете убедиться сами. И если пред имеет 0,05%, то 0,5% в усилителях мощности названы "unmmeasurable" при обычной громкости прослушивания. И да, там "типовые усилительные узлы" а-ля двойки. Вполне себе англо-сакс именно американский немец.

 http://www.mcshanedesign.net/broch2.jpg

broch2.thumb.jpg.290f282ff3d736928e51309ba36e96f4.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
On 5/7/2024 at 6:02 PM, Xрюн222 said:

Интересно, почему, например, художник Маранц и музыкант Фишер применяли КП, а инженер ( если не "радиотехник", то уж точно грамотнейший "электронщик") Хегеман - избегал, в пользу АП и пар с ОС из анода 2 в катод 1? 

Зря вы этот вопрос задали, Никита Сергеевич, если не ошибаюсь. Кто-то пишет маслом, кто-то акварелью, кто-то ваяет из мрамора, кто-то отливает из бронзы. Правильно у китайцев, они старые и мудрые: какая разница, какого цвета кошка, если она ловит мышей. Если хотите обсуждать - то только в личке. Найдется 100 поводов почему да и примерно столько же - почему нет. Для каждого конкретного случая.
Удачи.
Ай эм оутта хиэ...

Spoiler

Публикация мнения собственно упомянутых людей с цитатами привела к очередному срачу и обвинениям в неблизости и осциллографичности.
От радиотехника по образованию.
Публикациию опровергающую приведенные цитаты инженера Хегемана пока не видно, а другого ответа, кроме рассказов о юности Максима Маранца или гениальности Хашимото не предвидится.

 

Posted
В 07.05.2024 в 17:16, BAA сказал:

И получаем усилитель сложный, а не простой, каковой ТС хочет внедрить для вовлечения людей в хобби.

Спойлер

На мой взгляд, для вовлечения людей в хобби логичнее было бы создать тему по модернизации и сборке усилителя из книги Шаг за шагом. Усилители и радиоузлы -Сворень Р.А .-_217.thumb.jpg.b90135c5340c1183352525b3aa8eca6a.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, S.Laptev сказал:

 

И мне вообще всё равно на какие либо регалии!

А вот очень соглашусь! 

Как там у Булгакова? "... Но за познание Истины ни денег, ни пайка не дают". 

Posted
9 hours ago, Сергей Ал. said:

На мой взгляд, для вовлечения людей в хобби логичнее было бы создать тему по

Это было предположение, в точности знает только топикстартер.
Вот еще один "странный" = "экономный"
6AD7GCopyp2.thumb.jpg.fcc8e713ddf01c1047d1dd4b6e63f455.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Этот не особо странный, нормальный отдельный ФИ каскад. Развитие данной темы - приснопамятная чудо-лампа ECLL800. Никто не жалуется ведь на Сабы и Грюндиги с ними... Во всяком случае, пока такая лампа не сломается... 

  • Like (+1) 1
Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

Этот не особо странный, нормальный отдельный ФИ каскад. Развитие данной темы - приснопамятная чудо-лампа ECLL800. Никто не жалуется ведь на Сабы и Грюндиги с ними... Во всяком случае, пока такая лампа не сломается... 

Поискал селф-сплиттеров оно же самоинверторов - раз и нету. Импортные пишут - типа было такое, от экономии, приводят схему без сетевого транса.
И видимо не пошло или не зашло. Мощность те же 2 ватта при 6% и 3 при 10%. То есть непонятно зачем. Балласт больше есть, в разы.
Вроде двухтакт для мощности, да и искажений, в численном выражении, меньше. А тут ни большей мощности ни меньших искажений.
И правда странно типа силовой фазоинвертор. Вот если МКТ поставить или даже автотранс.
И да лампы были о 12 лапках, тройные триоды...

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Да... Приемник- загадка Фестиваль... :dntknw:

Не менее загадЫчен ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п от Ригонда-102 .  Это Р.Р.-дитя субъективизма   , выходной транс -р без зазора в ультралинее , но переворот фазы делает одна из 6п14п .  Как ни странно при этом , ригондовский пушпул феноменально звучит в зоне первого вата , кто не в теме, скажет - ну вылитое S.E. звучание , 7 ватт .  

  • Like (+1) 2
Posted
23 часа назад, Rezvoy сказал:

Фестиваль и ригонда полный отстой.

Без переделки да, хреновато звучит. Однако переделывается за полчаса с перекурами. И получается очень не плохой усилитель, с выходной мощностью 10 ватт и КНИ менее 1%. 

Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

А тут то какая "странность"?

Странные схемы не нашли поддержки, приходится возвращаться к обычным. 

Posted
20 минут назад, ТимВал сказал:

Без переделки да, хреновато звучит. Однако переделывается за полчаса с перекурами. И получается очень не плохой усилитель, с выходной мощностью 10 ватт и КНИ менее 1%. 

Они ( фестивали) прямо штабелями лежат и просят себя переделать! 
и вообще это жлобство, губить аутентичную весчь!

  • Like (+1) 2
Posted

Товарищ Ганзбург в своей книжке "Улучшение звучания приёмника" перед "Фестивалем" выложил импортную схемку селфсплиттера.

СС.png

 

СС01.pngСС02.pngСС03.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...