Jump to content

Recommended Posts

Posted
31 минуту назад, Комелев Константин сказал:

У нас в магазине лежат, десятый год купить никто не может

Безобразие! :smile-03: Может цена запредельная? 

Posted

Осмелюсь предложить еще один вариант, но с круглым динамиком - наш народный 5ГДШ-1-4 он же 3 ГД-38.

Posted
В 17.03.2024 в 13:05, СЮТ сказал:

октальные панели

Производитель предложил вариант такого же корпуса, но для окталов. Вот такой:

 

IMG-20240318-WA0003.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
В 16.03.2024 в 11:55, Timvlv сказал:

 

Для ТВЗ 1-9 пробовал нагрузки 8Ом и 15Ом. Помню, что с 4 Омами было много хуже и АЧХ и искажения (визуально), поэтому даже записывать не стал.

Для 4 Ом все очень плохо у ТВЗ 1-9, - бабушкино радио.
Но минимальная переделка (не разбирая транс, просто домотать около 30 витков) и нагрузить 8 Омами сразу же поднимает этот твз на другой уровень по ВЧ.
ВЧ-диапазон играет практически без завала до 20кГц. С 15 омами все еще лучше обстоит по ВЧ.
У твз 1-9 совсем другая проблема, - он НЧ не умеет играть. И тут без глобальной перемотки первички ничего не изменить. Но в этом уже нет здравого смысла, - проще взять железо чуть больше, и намотать все с нуля...с секционированием, разумеется.

Я как-то макетировал и мучал двухполоску ламповую. К сожалению, не довел дело до конечного продукта.
В качестве ВЧ трансформатора выбрал как раз ТВЗ 1-9, сделав "непопулярный" ход, - не доматывать стал вторичку, а наоборот, - ОТ-мотал первичку....потому что никакой ощутимой пользы от 2250 витков для ВЧ-канала нет.  Примерно треть смотал. На освободившееся место добавил вторички максимально возможным толстым проводом, - ровно столько же витков, сколько есть у родной вторички ТВЗ 1-9...(56 витков, помнится). И  в параллель эти 2 вторички.  Вторичка в итоге получилась какие-то доли Ома....что есть, бесспорно, благо. Нагружал опять же 8 Омами.
В итоге родился шикарный ВЧ-трансформатор, - частотка удлинилась до нескольких десятков кГц. Полка по низу начиналась примерно от 150 гц.
ТВЗ 1-9 замечательный трансформатор!...если не требовать от него слишком многого.

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Stan Marsh сказал:

Мне кажется, производство этих головок тоже осталось в прошлом. 

Появилось что-то лучше за недорого? ))

Posted

Я, честно говоря, совсем не в восторге от "телевизорных" динамиков. Думаю, что-то "лучше за недорого" точно есть. :smile-03:

Posted

Говорят, что овальный широкополосник Алпард (АлФард или как там его) очень недурно звучит...и недорого стоит.   Я не слышал его ни в каком оформлении....просто передаю чужие мнения (многочисленные, причем).
Только ценник этот "недорого" совсем не 300-500 руб, как за 5гдш-4...
В-общем, нет альтернативы нашим ширикам.  

P.S. Восторгаться никаким шириком эпохи ссср нет серьезных оснований))..  Их плюсы сводятся лишь к доступности...к дешевизне... Или же к среднетемпературному по больнице параметру "цена-качество", что тоже сомнительно....
Ну, и еще они умеют брать кол-вом, - полсотни беспризорников в формате группового излучателя многих сильно удивили...Очень многих! ))
 

  • Like (+1) 1
Posted

Среди авто динов огромный выбор, можно 6х9, можно на 16, 13 ширики . От небольших колонок нч всё равно хороших не получить, так что здесь поле для автошириков вполне годится. Нет?

 

Неужели ничего не годиться?

цена за пару.

Спойлер

1.png3.png4.png5.png6.png7.png8.png9.png9-.png9---.png9-----.png9--=.png

 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да. Уже нацелились на ШП 6*9.

Вот только в малых объёмах они звучат "скудно", 6х9 рассчитаны на багажник авто, им объём литров этак 200 подавай....

У меня стоят 6х9 пионеры в маленьких ящиках для проверки автомагнитол , нч там и не пахнет, хотя в бусе полка с теме же пионерами 6х9 отыгрывает их на урра... Может стоит посмотреть на ширики 13-10 для дверей? Для них объём меньше нужен.

Иначе корм не в коня....

Posted

Трансформаторы силовые для проекта:

1.Обмотка I = сеть 230В
2.Обмотка II = 250В/0.14А
3.Обмотка III = 6.8В/2.0А
Мощность по сердечнику 49,5 Вт. 

IMG-20240321-WA0001.jpg

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://www.diyaudio.com/community/threads/active-absorbers.12121/post-2201936 https://www.diyaudio.com/community/threads/active-room-damping.349018/
    • Отечественные неактуально :) 
    • Продам двери от шифоньера. Недорого.
    • тл2-160-7  2шт  нов.  год 88  450р шт т15-160-13  2шт б/у год 81  350р шт т161-160-7  1шт нов год 86  500р шт т2-25-6  5шт нов  год 85  150р шт т2-12-7  5шт  нов год 82  100р шт тч50-8  2шт нов  год 88  300р шт д133-400-24  3шт нов  год 91  400р шт  
    • С ценой похоже переборщил, новая цена 200р/шт. По другим лампам предлагайте приемлемые цены.
    • В паре с 6П1П  в SE я применял 6С1П  (6П1П в УЛ) и 6Н3П (6П1П в триоде). 
    • Сергей, спасибо огромное. Круто. Таки комбинация - широкогорлый короткий рупор спереди плюс классика на тыл. Да, с моей точки зрения это самое бескомпромиссное и, пожалуй, самое трудное: типа, и сварить, и не обвариться... Респект. Жалко, сейчас некогда. Если будет окно вечером, постараюсь продолжить диалог, интересно. 
    • В прошлой системе было автоматическое, пока имелись BG N|NX в наличии. Пробовал и от подземного резистора - не понравилось. Я хочу иметь "просто" потому витруальную батарейку не рассматриваю. Транс на входе вполне принимаю! Сейчас у меня фонокорректор имеет выходной трансформатор, потому могу заменить батарейку в сетке 77й лампы на фиксированный источник, но не делаю, так как нравится батарейка Varta CR2032.
    • Проверьте, удивитесь сильно, могу вам даже присоветовать более простой способ, приложить ладошки к ушам . Переотражёнка в комнате это самое важное и сложное, посему основная масса аудиофилов предпочитает более простые и доступные способы, менять проводочки и конденсаторчики.  Лет дцать назад долго мучился с колонками от симфонии, пытаясь совладать с нч регистром. Но случилсь так, что пришлось с ними расстаться и я для передачи их из рук в руки привёз в зал университета, где работал, поставил на сцену для демонстрации и включил. О как они чудно звучали, какая разборчивость нч и прочего! И какие там цапы, усилители, детальки и проводочки в них было совершенно несущественно .
    • спасибо, а другие варианты пробовали?
    • в том числе и в 1-м? Интересно как Вы сделали, расскажите пожалуйста
    • Для Михаила. Если оффтоп, то можно снести... Нашёл картинки схожего упрощённого конструктива на базе моих АС. Проектировал их для sw1xad.co.uk Мои отличаются только гладкими скруглениями канала рупора. Объём одной АС ~700л, около 150кг берёзовой фанеры на каждую. Полы в доме пока держат с подпорками для жёсткости в подполье. Длина рупора около 240см, от 45гц (по -3дБ) при невысокой неравномерности. Кто в теме, тот поймёт как этого не просто добиться. Динамик - овальный Сонидо 096 на подмагничивании 200В, диффузор я чуть дорабатывал и пропитывал в нужных местах хитином. Установил фазовый компенсатор - грушу, чуть крупнее, чем в РМ4А, так как слушаю в прямом поле... БП подмагничивания бестрансформаторный ртутно-газотронный, минималистичный. На каждую АС индивидуальный.
    • Одно другому не мешает! )))
    • Привет, Михаил. Тема обсуждается крайне интересная! Постараюсь ответить на твои вопросы, в меру своего текущего понимания зависимостей. Слава Богу, читаю и строчу сейчас на компьюютере перед большим экраном, а не на телефоне в очках ))). 1. В моём частном случае важность влияния прямонакальности и бестрансформаторности я бы поделил ровно пополам. Прямонакальность даёт мне тембры, гармонию, пластичность, шарм и вкус времени, а бестрансформаторность добавляет кристальную незамутнённую чистоту по всём диапазоне, драйв, энергетику, ритмичность и масштаб - музыки становится много и она накрывает. Что для меня особенно важно и составляет основу концепции усилительного тракта системы (технические и гуманитарные аспекты в одной куче), это конечно же отобранная элементная база, в основном возрастная (отбор и гармонизация занимает очень много времени), не маленькие выходные трансформаторы (люблю индуктивность, низкое активное обмоток, хорошие материалы), энергоёмкость БП простейшей конструкции с минимальной CLC фильтрацией, ртутные мощные газотроны в выпрямлении, внимательное отношение к звуковым качествам драйвера (о качестве и подборе сигнатуры ламп даже упоминать не буду - это очевидно), фиксированное смещение по всем каскадам, благозвучные триоды на выходе (прямонакальные в данном случае) и пентод/триод на входе (по пентодам я начинающий и интересующийся), в драйвере и т.д.  Основная идея - максимальный минимализм в схемотехнике (звучит коряво). Минимальное возможное количество каскадов (2 в УМ и 3 в фоно). Это помогает не накапливать лишние ненужные "сущности", а для начала разобраться и упорядочить по ранжиру существующие.   Вообще, критериев конечно много больше, но красиво сформулировать я сразу не могу. А насчёт желаемого результата - у меня в голове звучит моя "идеальная" музыкальная линия и всё услышанное я сравниваю с ней последние лет 30. Она же помогает и на живых концертах/выступлениях адекватно ориентироваться в происходящем, сливаться или отстраняться. 2. Супербогатого опыта с фабричными трансами у меня наверное нет, но работал с продукцией Tango, Tamura, Hashimoto, Sowter, Lundahl в начале 2000х. Это в основном выходные, иногда межкаскадники и дроссели. Силовые были только Sowter и Tamura. Все они конечно разные, но далеки от желаемого в моём понимании. Sowter звучали душевно, тепло, но грязновато и бедновато по тембрам, японцы (усреднённо) - светловато, тембрально бедно, стерильно и скучно, без масштаба. Hashimoto были чуть ближе к европейцам, но отже не идеал. Очень старых фабричных трансформаторов я не слышал. В этом смысле самоделка всегда в приоритете, так как можно сделать именно то, что ты хочешь, имея ресурсы и материалы. Я очень жалею, что так и не научился сам мотать трансы, так как занимался другими вопросами, но сейчас уже поздно погружаться в эту сложнейшую тему (((. 3. Насчёт демпфирования динамика в рупоре ты написал всё верно. Моя корректива только в том, что мой ШП нагружен на довольно большой НЧ рупор (картинки я покажу в разрезе чуть позже, на другом компе...), сам динамик не имеет механического демпфирования (такого как спайдер, жёсткий подвес и т.д), потому все задачи разом падают на электрическое демпфирование (мощный мотор + усилитель). В случае широкогорлого рупора и даже рупора-щита требования снижаются в разы. Мне же приходится очень чётко ловить грань недо/передемпфирования. И то, и другое неприемлемо. Мало демпфирования - отваливается возможность слушать симфоническую музыку, некоторые виды рока, излишнее демпфирование - музыка идёт спать, или даже вообще умираем, напроминает Ленина в мавзолее. Вот и приходится ловить ту тонку грань баланса гармонии. Это не просто! Уф-ф, осилил текст! ))) 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...