Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

ЕСС88 и ЕСС83, например. 

Штудер 37 наше фсё! )))

P.S. 

Тоже так хотел сделать, но потом пошёл по лёгкому пути, ну не нравятся мне 6н23п)) Первый сделал каскод на 6с3п и на выход разновидность СРПП на 6н2п))

Posted

Мануал Studio Tape Recorder Studer J 37 во вложении и схема его.

В схеме воспроизведения студийного магнитофона до фильтра пробки;

составной входной каскод (внизу E188CC, вверху Е283СС), затем усилитель напряжения на E283CC с КП на E188CC, цепь предискажений в обратной связи. Лампы хорошие, хорошая классика схемотехники от наших предков, можно использовать для RIAA фонокорректора, но смущают разделительные межкаскадные конденсаторы от которых трудно (но надо) избавится.

Межкаскадные конденсаторы (разные по технологии) меняют сигнатуру звука каскада при различном поляризующем/или межобкладочном потенциале. При удалении этой "маленькой/большой дырочки (конденсатора)", т. е. непосредственная связь дает существенный выигрыш в УНЧ, звук раскрывается, это как открыть окно или выйти на улицу - со всех сторон появляется звуковая жизнь. Возможно это только мое восприятие, т. как много различной схемотехники переслушал, в том числе и студийной.  Двигаюсь этой дорогой -homemade crafts. Только мое мнение.

Playback_AMP_studer_J37.jpg

studer_j37_sm.pdf

Posted

Вопрос, чем не устроили межкаскадные конденсаторы?  звукорежиссеры ему поклоны бьют , Беатлес записывались на нем

Posted

И всё-таки интересно, какое максимальное усиление можно получить от разнолампового  каскода? Типа такого:

IMG-20240307-WA0003.jpg

 

 

У нас же есть продвинутые симулянтыторщики, вот покрутили бы на общее благо! :smile-11:

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

А Вы сами-то его слушали, довелось? А то легенды легендами, а всяко бывает... 

Как же и не раз, мастер ленты. Аппарат в супер состоянии был.

 

 

Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

тоже какая-то не чёткая, а в мануале огонь!37.png

Прям смотрю, любители Штудера с37 собрались!.... Делаем корректор "Аудиопортальский-2" на основе? Изобретаем Paragon E и т.п.! 

Как то довелось немножко чинить студийный магнитофон Денон, чисто японский, примерно 1960...62 год, по мотивам Ампекса 300 и 400, но НЕ "1 в 1", он интереснее, чем с37, звучал, УВ точно не скажу как и что, накрученный и с массой сигнальных трансформаторов, Танги Тамуры все, на входе 6AU6....

Если не ошибаюсь, тот же банальный МЭЗ-28 имеет на входе УВ каскод на 6н, прошу заметить , 3,вовсе не 2!!!, П. 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Делаем корректор "Аудиопортальский-2" на основе?

Однозначно! Мы за любой аналоговый кипишь! 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 

Как то довелось немножко чинить студийный магнитофон Денон, чисто японский, примерно 1960...62 год, по мотивам Ампекса 300 и 400, но НЕ "1 в 1", он интереснее, чем с37, звучал, УВ точно не скажу как и что, накрученный и с массой сигнальных трансформаторов, Танги Тамуры все, на входе 6AU6....

Если не ошибаюсь, тот же банальный МЭЗ-28 имеет на входе УВ каскод на 6н, прошу заметить , 3,вовсе не 2!!!, П. 

Никита, я был причастен и к одному и ко второму. Но суть твоего сообщения - патриотизм? 

Японец был интересен для инженерного изучения. Славянский был кирпично-беспринципным.У меня даже сохранились какие-то трансики... 

Но разьве он не на октальных лампах???? 

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Если не ошибаюсь, тот же банальный МЭЗ-28 имеет на входе УВ каскод на 6н,

именно что банальный, без трансов по входу нормально усиливать не мог, в ведро его и его схему туда же.

Posted

Мой товарищ занимается мэзами, говорит что ламповая часть утянута с английской и доработана нашими инженерами

 

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Stan Marsh сказал:

покрутили бы на общее благо! :smile-11:

А как вам такое? 

.thumb.png.2d58ca290c1897e70ff9b96cb929f55c.png

А ля ФК Никитина , только на лампах.  Вполне рабочая схема, на выходе почти 1 в. rms  В железе не собирал. 

Эдакий тройной каскод. :smile-12:

 

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, Алекс сказал:

именно что банальный, без трансов по входу нормально усиливать не мог, в ведро его и его схему туда же.

Там транс по входу по причине низкоомной головки с, соотв., низким выходом. Типа как МС по ср. с ММ... 

Posted
26 минут назад, VTver сказал:

Мой товарищ занимается мэзами, говорит что ламповая часть утянута с английской и доработана нашими инженерами

 

А у меня товарищ говорил, что утянута то ли с ТФК, то ли с Ампекса, не помню уже...  

Posted
13 minutes ago, ДимДимыч said:

Интересно мнение ВАА?

Правда? Счас попробуем. Только зачем... Я тут попытался +/- 450 получить от драйвера для цирклотрона... занимательная такая схемотехника, на обычных лампах. Кстати бывший разработчик ламп говорит, что для экономии бытовые лампы откачивали не очень. А  10^-7 получали распылением геттера. Похоже на правду....

Posted

Ку=200 Кг=0,14%
Имеем просто каскод с динамической нагрузкой. Ничего особенного. Счас  без "коррекции" будет. Кстати F=479 Hz для 332к и 1000пФ
Ку=1800 Кг=1,7%.
Убираем дин нагрузку, ставим 330к. Повторитель оставляем. Добавляем току в нижнюю лампу до 1-2 мА, уменьшаем в верхней до 0,5 мА. Про диод ничего не скажу - тут точно транзистором будет "пахнуть".
Ждем справедливого осуждения товарищей...
379.png.08e3353a26f9aa8ef0397dd1f67cd894.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...