Jump to content

Recommended Posts

Posted

Решил смоделировать Каскодный Фонокорректор с низким шумом на широкодоступных 6Н23П.


На Рис 1

Промоделировал схему Фонокорректора на 6Ж4, которую представил NewAudioportal, для конструктивного обсуждения предлагается проект ФК. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель).


На Рис 2

Выходная амплитуда (модель) Фонокорректора на 6Ж4, с перепадами в дВ в полосе 50Гц -500 Гц и 2122 Гц — 20кГц для соответствия RIAA.


На Рис 3

Решил в Каскодную схему Фонокорректора на 6Н23П (модель) добавить коррекцию в анод на 6Н23П. А в катоде катодный резистор шунтирован конденсатором, параметры получились и по выходной амплитуде и по шумам примерно как у Фонокорректора представленным NewAudioportal. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель)


На Рис 4

Выходная амплитуда (модель) Каскодного Фонокорректора на 6Н23П с перепадами в дВ в полосе 50Гц -500 Гц и 2122 Гц — 20кГц для соответствия RIAA.


На Рис 5

В Каскодной схему Фонокорректора на 6Н23П (модель) с добавленной коррекцией в аноде на 6Н23П, из катодной цепи убрал шунтирующий конденсатор. Шумы упали в Три раза, но и Кус. Немного уменьшился. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель)

Во вложении документ с схемами графиками и расчетами RIAA для самостоятельного использования

 

 

 

 

 

 

1 NA RIAA.jpg

2 PF AP dB.jpg

3 Cаscode 48 dB RIAA.jpg

4 PF RIAA Casaode 6Н23П 48 dB.jpg

5  Cаscode 40 dB RIAA.jpg

6 RIAa.jpg

RIAA-Equalization-Amplifiers-V2.0.pdf

  • Smile 1
Posted

На схеме Каскодный Фонокорректор без Анодных цепей коррекции режимы по постоянке.
На графиках:
АЧХ и фаза Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции , где ниже 10 Гц срезается конденсатором С2 = 220 n, уменьшая этот конденсатор, уменьшаем срез.

Выходные Амплитуды  без Анодных цепей коррекции :
Cинус, спектр, меандр.   Гармонические искажения Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции, при In= 3мВ  RMS      f=1 кГц, на выходе    THD=0,1%

PK bez Anod Korrekci.jpg

Cascode_RIAA .jpg

Posted

Осталось прогонать модель  Каскодного Фонокорректора на 6Н23П через Анти RIAA.


На риисунке  ниже окончательная схема с изменениями (Окончательная версия с изменением С1 100p заменил на C1 330p для устранения выброса на 100 кГц). На схеме режимы по постоянке, на графиках: АЧХ, Фаза, Шумы, THD, Синус 1 кГц, Меандр 100 Гц, 1000 Гц, 10 кГц,  20 кГц.   Нижняя  схема корректора более крупная т. к. измененные некоторые детали лучше видно.  Добавлю, что корректор инвертирует фазу сигнала на выходе.
При in = 500 мВ  f = 1 кГц с Анти RIAA, Шумы низкие,Гармонические искажения на выходе корректора THD = 0,023%.


Получилась модель Каскодного  Фонокорректора с хорошими параметрам, только вот как он будет реально звучать, вопрос неоднозначный, ведь красивые параметры не гарантируют красивый и натуральный звук.  Только после моделирования реальный макет и прослушивание  имеет значение.

 

Anti_RIAA_Cascode_2024pg.jpg

2_Anti_RIAA_Cascode_2024pg.jpg

Posted

Наверное опционально стоит добавить какой нибудь линейный каскадик перед КП, и усиление будет ближе к типовым значениям, и полярность сигнала на выходе станет неинвертированной... И, кстати, получится почти УВ от классического лампового магнитофона :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted

Интересно таки узнать, сколько будет усиления у корректора особого этого из роттердама, запрещённого для коммерческого клонирования, у автора хотелось бы узнать.

Posted

Хрюн222, вы предложили хорошее решение добавить между каскодом и КП усилитель напряжения (для увеличения выходного напряжения Ф корректора и переворачивания фазы).

Конечно, нужно пробовать моделировать разные схемные решения  с разными вариантами (попробую разные варианты, покажу разные технические параметры в моделях симуляции, самому интересно).

Пока смоделировал выходной каскад, SRPP как компромиссное  решение заменит КП -перевернуть фазу и увеличить К.ус. Фонокорректора.  Каскад SRPP заменит  выходной КП. SRPP запитаю от половины напряжения БП  ФК для хорошего тока через 6Н23П.  Схема на рисунке, все режимы для наглядности представлены на графиках. При подаче на вход SRPP  707мВ rms f=1кГц, на выходе с перевернутой фазой, получил 11 V rms ( К.ус. примерно = 15 ). Гармонические искажения при выходном напряжении 11V  THD = 0,52%, низкие шумы, cпектр  при таком выходном напряжении  - только  2-я гармоника (конечно гармоники снизятся при меньшем выходном напряжении.

Позже соединю входной каскод  с этим SRPP, промоделирую эту связку, результат выложу.

 

Out SRPP 6N23P.jpg

Posted

Когда то, ещё на почившем самом старом АП обсуждался "двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Также вспоминается вариант от журн. "Audio" от, кажется, 1954 г - вход каскод, потом каскад с ОК и динамической нагрузкой, потом КП с динамической же нагрузкой. Т.с."этажерки всех сортов" и вместе. :smile-29:

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 minutes ago, Xрюн222 said:

вход каскод, потом каскад с ОК и динамической нагрузкой

Эдак много получиться может.  Без ООС?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не помню, но учитывая год - скорее всего с ОС... Новые веяния - "пальцы", РИАА, ОС чем глубже, тем лучше и т.п. "Время было грозное! 30е годы... Или 15-е годы.. " (С) 

Кстати, вспомнил ещё, но это уже из 70х гг скорее, каскодный корректор в предусилителе Paragon E. Но на, разумеется, 12ах7, куды ж без неë в хиенде! 

Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

"двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Был у нас такой проЭкт. Реализованный, кстати. 

 

86536571_.png.e2a238aa111bc1b774a9aebc0e7a0c9a.png

 

Posted

Правда, чисто интуитивно, смысл всех таких подобных ухищрений с т.з."основного функционала" - под вопросом... Так ли уж лучше пентод из двух триодов, чем, скажем, триод из одного пентода?.... 

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
  • Valinor changed the title to Каскод в фонокорректоре
Posted

В аналогичной ситуации минимального шума, в нашем случае, удалось добиться на 6ж4 в триоде по простому,т.е. одноэтажно. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Когда то, ещё на почившем самом старом АП обсуждался "двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Ага, тогда правда насчитали аж 4 каскада вместо двух))) но играют то они за все пять, ну т.е. на отлично! До сих пор только таким пользуюсь, кайф!  

  • 1 month later...
Posted

Прорабатывал подобную схемку. 

 

..thumb.png.240395e2f4838144fbdb16ea41c6c286.png

На выходе получаем стандартные 1в. rms.  Сам не делал в "железе" но один товарищ по моей схеме собирал. Работает замечательно. 

П.С. кстати в этой схеме с успехом будут работать и "мусорные" 6Н1П, 6Н3П. Только питание надо побольше и режимы поправить.:smile-50:

  • Like (+1) 1
Posted

Фонокорректор Каскод и SRPP хорошее решение.

Попробуйте фонокорректор (Каскод на входе и МЮ каскад на выходе) который у меня получился - с гальваническими связями, по схеме ниже все параметры (модель).

 

 

 

 

1F_cascod_Anti_RIAA.jpg

3F_cascod_Anti_RIAA.jpg

2F_cascod_Anti_RIAA.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, ТимВал сказал:

кстати в этой схеме с успехом будут работать и "мусорные" 6Н1П, 6Н3П.

да работать то будет, главное как, но что точно не надо так это все каскады делать на 6н23п, больше фантазии)))

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

с другой распиновкой.

По видимому из за этого она и "звучит" немного по другому... .:smile-61:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...